Конспект открытого коррекционного занятия с использованием ИКТ для детей старшей группы компенсирующей направленности (с нарушениями зрения) "Домашние животные"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Представленное занятие имеет коррекционную направленность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_konspekt.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Домашние животные
Цель: Развитие зрительного восприятия у детей старшей группы компенсирующей направленности.
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные:
Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о домашних животных. Продолжать учить узнавать животных в контурном и силуэтном изображении. Закрепить знания о домашних животных. Формировать пространственные представления у детей.
2.Коррекционно-развивающие:
Продолжать развивать прослеживающую функцию глаз,зрительно-моторную координацию,мелкую моторику рук,внимание, познавательную активность.
3.Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей в контурном, силуэтном, цветном изображении, лабиринт, су-джок мячики, игрушки домашних животных,сетка, прищепки, имитированный лужок,озеро, мягкая игрушка кот Матроскин, аудиозапись музыки из мультфильма «Простоквашино», полоски разного размера и цвета, бархатная бумага, нитки мулине, фломастер, медали для каждого ребенка.
Методы и приемы: ИКТ, художественное слово, рассказ, вопросы к детям, поощрение, игровая мотивация.
Словарная работа: пасутся,грива, копыта, пастух, подворье,хлев.
Предшествующая работа: дидактическая игра «Домашние и дикие животные», дидактическая игра «Кто где живет?», разучивание загадок о домашних животных, видеопросмотр «В мире животных», просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»
Ход занятия
I.Организационный момент
Психоэтюд «Улыбнись» (под музыкальное сопровождение)
Собрались все дети в круг, (дефектолог и дети встают в круг)
Я-твой друг, и ты-мой друг! (дефектолог показывает рукой на себя,потом на детей)
Крепко за руки возьмемся (беремся за руки)
И друг другу улыбнемся! (улыбаемся друг другу)
Дефектолог: Ребята давайте подарим наши улыбки и нашим гостям, тогда наша встреча пройдет в дружеской теплой обстановке.
(Дети садятся за столы).
II.Игровая мотивация. Письмо из Простоквашино.
-Ребята,кто-то бросил нам в окошко,
Посмотрите, письмецо!
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне в лицо?
Может, кот, письмо, как мышку
За окошко заманил?
Может это воробьишко, пролетая, обронил?
-От кого же это письмо? А письмо пришло от Кота Матроскина. (Показ иллюстрации). Давайте его прочитаем:
«Дорогие девочки и мальчики! Пишет вам кот Матроскин из деревни Простоквашино! Приглашаю вас в гости познакомиться и поиграть с моими друзьями. Но сначала отгадайте мои загадки и вы узнаете, кто мои друзья! Кот Матроскин.
1.Проблемная ситуация. Узнать друзей Матроскина, отгадав загадки.
-Ребята, вы готовы к путешествию?
-Тогда сначала отгадайте загадки:
-Послушайте загадки: (По ходу отгадывания выставляю игрушки животных).
1.Громко лает во дворе,
Отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйкин дом
И виляет мне хвостом. (Собака)
2.Розовая спинка, на спине щетинка,
Хвост крючком, а нос пятачком. (свинья)
3.Голодна-мычит,
Сыта-жует,
Малым ребяткам молока дает. (корова)
4. Я бегу и вьется грива,
Длинный шелковый хвосток и копытами-цок-цок. Кто это? (конь, лошадь).
5.Идет-бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме»,дайте вкусной мне».Кто это? (Коза)
6.Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдет она к избе
И зовет меня «Бе-бе». Кто это? (Овца)
7. Длинное ухо, кусочек пуха,
Прыгает ловко-грызет морковку. (Кролик)
-Правильно всех назвали.
-Как можно их всех назвать одним словом? (Домашние животные).
Почему их называют домашними? (Потому что живут рядом с человеком, человек заботится о них, а животные человеку приносят пользу).
-Какую пользу приносят животные?
-Молодцы.Ребята, а сейчас мы отправимся в Простоквашино по схеме, которую нам проложил кот Матроскин.
2.Упражнение на ориентировку в пространстве. Дети проходят по ориентирам-полоскам разного цвета, разложенных на полу: прямо, вправо, вперед, налево.
Останавливаются возле полянки. На сетке висят листы с изображением животных.
3.Игра «Кто пасется на лугу?» (узнать по контуру и силуэту животных).Где расположены (вверху, внизу, справа, слева, под, над). Снять с прищепки
-Молодцы, всех узнали животных.Но где же их детеныши?
4.Работа у наклонной доски. Упражнение с цветным изображением. «Соедини линией маму с детенышем». (дети по очереди фломастером по файлу проводят линию от мамы к детенышу, называют его).
-Сейчас мы отдохнем на полянке и послушаем, чьи голоса слышны? (Аудиозапись голосов животных).
-Верно всех отгадали.
-А где могут быть еще животные?
-В деревне есть озеро, куда могут отправиться животные .Нам нужно добраться к озеру по кочкам, по мостику.(Дети идут друг за другом до озера).Посмотрите, вот и животные пришли к озеру насладится прохладной водой.
5.Д/упр-е «Узнать, чье отражение?(Показать на картинке животного, его отражение в зеркале).
6.Зрительно-двигательная гимнастика
Все мы делаем зарядку:
Надо нам присесть и вастать
Руки широко расставить-1,2,3,4,5
3,4-наклониться
И на месте поскакать.
-Посмотрите, дети.Наша полянка опустела .Домашние животные вернулись в свои дома в Простоквашино! Но кое-кто из животных уснул и отстал от остальных.Надо сильно подуть, чтобы разбудить домашнее животное .
7.Дыхательное упражнение(дети силой воздушного потока дуют на полоски, прикрывающие животное, узнав изображение,снимают с сетки).
8.Мультимедиа.Слайд «Кто где живет?»
-А как называются дома у свиньи (коровы, лошади,собаки?(вопрос сопровождается показом).
9.Мультимедиа. Слайд «Кто кем будет когда вырастет? ( Теленок-коровой и т.д.) .
10. Упражнение «Чьи следы?»
На листе бумаги на полу нарисованы копыта большие и маленькие, рядом лапы большого и маленького размера, определить: копыта крупные: коровьи, лошадиные; копыта помельче: бараньи, овечьи, козьи; лапы:большие-собачьи, меньше-кошачьи).
-Молодцы. А вас что? (руки и ноги). Давайте разомнем наши руки
10.Самомассаж кистей рук су-джок мячиком. Дети делают движения в соответствии с текстом:
Я мячом круги катаю Между ладоней
Взад-вперед его гоняю Смена рук
Им поглажу я ладошку Катаю взад-вперед
Будто я сметаю крошку Смена рук
И сожму его немножко Сжимают
Как сжимает лапу кошка Смена рук
Каждым пальцем мяч прижму Нажимают пальцами на мяч
И другой рукой начну Смена рук
11.Работа за столами. Обведение по контуру «Собака»
12.Психогимнастика «Отдых» (под музыку-релакс дети с закрытыми глазами в удобной позе на ковре 30 с слушают музыку).
13. Чтение стихотворения:
Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы-все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить!
III.Итог. Рефлексия
Появляется кот Матроскин-мягкая игрушка (под музыку). Хвалит детей за то, что они такие любознательные.Все были молодцы.Спрашивает их:
-С какими домашними животными вы повстречались в моей деревне?
-А какие игры вам понравились больше всего?
Благодарит детей и награждает их медалями «Молодец».
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового комплексного занятия «Лунтик и его друзья» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»)
Занятие проводится в игровой форме, материал к занятию легок в изготовлении, является частью предметно - развивающей среды среды (игрушки, дидактические игры). Цель занятия - выявить полученные знания...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности " Прогулка в зимний лес" для старшей группы компенсирующей направленности (с нарушением речи)
Образовательная область: "Познание", Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация", "Художественное творчество"....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Перелётные птицы» для детей старшей группы компенсирующей направленности
Конспект занятия по познавательному развитю для детей старшей группы "Перелётные птицы"...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в Снежную страну»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Снежную страну»Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима. Зимние забавы и спорт»...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с использованием здоровесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «На птичьем дворе»
Уточнить и систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека. Закреплять у детей знания через ...
Конспект коррекционного занятия по развитию навыков ориентировки в старшей группе компенсирующей направленности «Полет в Космос»
Конспект разработан для детей с нарушением зрения...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ по теме: «Насекомые».
Цель: активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые», развитие связной речи детей посредством составления описательного рассказа по алгоритму.Коррекционно – образовательные...