Конспект открытого коррекционного занятия с использованием ИКТ для детей старшей группы компенсирующей направленности (с нарушениями зрения) "Домашние животные"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Представленное занятие имеет коррекционную направленность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_konspekt.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Домашние животные
Цель: Развитие зрительного восприятия у детей старшей группы компенсирующей направленности.
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные:
Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о домашних животных. Продолжать учить узнавать животных в контурном и силуэтном изображении. Закрепить знания о домашних животных. Формировать пространственные представления у детей.
2.Коррекционно-развивающие:
Продолжать развивать прослеживающую функцию глаз,зрительно-моторную координацию,мелкую моторику рук,внимание, познавательную активность.
3.Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей в контурном, силуэтном, цветном изображении, лабиринт, су-джок мячики, игрушки домашних животных,сетка, прищепки, имитированный лужок,озеро, мягкая игрушка кот Матроскин, аудиозапись музыки из мультфильма «Простоквашино», полоски разного размера и цвета, бархатная бумага, нитки мулине, фломастер, медали для каждого ребенка.
Методы и приемы: ИКТ, художественное слово, рассказ, вопросы к детям, поощрение, игровая мотивация.
Словарная работа: пасутся,грива, копыта, пастух, подворье,хлев.
Предшествующая работа: дидактическая игра «Домашние и дикие животные», дидактическая игра «Кто где живет?», разучивание загадок о домашних животных, видеопросмотр «В мире животных», просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»
Ход занятия
I.Организационный момент
Психоэтюд «Улыбнись» (под музыкальное сопровождение)
Собрались все дети в круг, (дефектолог и дети встают в круг)
Я-твой друг, и ты-мой друг! (дефектолог показывает рукой на себя,потом на детей)
Крепко за руки возьмемся (беремся за руки)
И друг другу улыбнемся! (улыбаемся друг другу)
Дефектолог: Ребята давайте подарим наши улыбки и нашим гостям, тогда наша встреча пройдет в дружеской теплой обстановке.
(Дети садятся за столы).
II.Игровая мотивация. Письмо из Простоквашино.
-Ребята,кто-то бросил нам в окошко,
Посмотрите, письмецо!
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне в лицо?
Может, кот, письмо, как мышку
За окошко заманил?
Может это воробьишко, пролетая, обронил?
-От кого же это письмо? А письмо пришло от Кота Матроскина. (Показ иллюстрации). Давайте его прочитаем:
«Дорогие девочки и мальчики! Пишет вам кот Матроскин из деревни Простоквашино! Приглашаю вас в гости познакомиться и поиграть с моими друзьями. Но сначала отгадайте мои загадки и вы узнаете, кто мои друзья! Кот Матроскин.
1.Проблемная ситуация. Узнать друзей Матроскина, отгадав загадки.
-Ребята, вы готовы к путешествию?
-Тогда сначала отгадайте загадки:
-Послушайте загадки: (По ходу отгадывания выставляю игрушки животных).
1.Громко лает во дворе,
Отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйкин дом
И виляет мне хвостом. (Собака)
2.Розовая спинка, на спине щетинка,
Хвост крючком, а нос пятачком. (свинья)
3.Голодна-мычит,
Сыта-жует,
Малым ребяткам молока дает. (корова)
4. Я бегу и вьется грива,
Длинный шелковый хвосток и копытами-цок-цок. Кто это? (конь, лошадь).
5.Идет-бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме»,дайте вкусной мне».Кто это? (Коза)
6.Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдет она к избе
И зовет меня «Бе-бе». Кто это? (Овца)
7. Длинное ухо, кусочек пуха,
Прыгает ловко-грызет морковку. (Кролик)
-Правильно всех назвали.
-Как можно их всех назвать одним словом? (Домашние животные).
Почему их называют домашними? (Потому что живут рядом с человеком, человек заботится о них, а животные человеку приносят пользу).
-Какую пользу приносят животные?
-Молодцы.Ребята, а сейчас мы отправимся в Простоквашино по схеме, которую нам проложил кот Матроскин.
2.Упражнение на ориентировку в пространстве. Дети проходят по ориентирам-полоскам разного цвета, разложенных на полу: прямо, вправо, вперед, налево.
Останавливаются возле полянки. На сетке висят листы с изображением животных.
3.Игра «Кто пасется на лугу?» (узнать по контуру и силуэту животных).Где расположены (вверху, внизу, справа, слева, под, над). Снять с прищепки
-Молодцы, всех узнали животных.Но где же их детеныши?
4.Работа у наклонной доски. Упражнение с цветным изображением. «Соедини линией маму с детенышем». (дети по очереди фломастером по файлу проводят линию от мамы к детенышу, называют его).
-Сейчас мы отдохнем на полянке и послушаем, чьи голоса слышны? (Аудиозапись голосов животных).
-Верно всех отгадали.
-А где могут быть еще животные?
-В деревне есть озеро, куда могут отправиться животные .Нам нужно добраться к озеру по кочкам, по мостику.(Дети идут друг за другом до озера).Посмотрите, вот и животные пришли к озеру насладится прохладной водой.
5.Д/упр-е «Узнать, чье отражение?(Показать на картинке животного, его отражение в зеркале).
6.Зрительно-двигательная гимнастика
Все мы делаем зарядку:
Надо нам присесть и вастать
Руки широко расставить-1,2,3,4,5
3,4-наклониться
И на месте поскакать.
-Посмотрите, дети.Наша полянка опустела .Домашние животные вернулись в свои дома в Простоквашино! Но кое-кто из животных уснул и отстал от остальных.Надо сильно подуть, чтобы разбудить домашнее животное .
7.Дыхательное упражнение(дети силой воздушного потока дуют на полоски, прикрывающие животное, узнав изображение,снимают с сетки).
8.Мультимедиа.Слайд «Кто где живет?»
-А как называются дома у свиньи (коровы, лошади,собаки?(вопрос сопровождается показом).
9.Мультимедиа. Слайд «Кто кем будет когда вырастет? ( Теленок-коровой и т.д.) .
10. Упражнение «Чьи следы?»
На листе бумаги на полу нарисованы копыта большие и маленькие, рядом лапы большого и маленького размера, определить: копыта крупные: коровьи, лошадиные; копыта помельче: бараньи, овечьи, козьи; лапы:большие-собачьи, меньше-кошачьи).
-Молодцы. А вас что? (руки и ноги). Давайте разомнем наши руки
10.Самомассаж кистей рук су-джок мячиком. Дети делают движения в соответствии с текстом:
Я мячом круги катаю Между ладоней
Взад-вперед его гоняю Смена рук
Им поглажу я ладошку Катаю взад-вперед
Будто я сметаю крошку Смена рук
И сожму его немножко Сжимают
Как сжимает лапу кошка Смена рук
Каждым пальцем мяч прижму Нажимают пальцами на мяч
И другой рукой начну Смена рук
11.Работа за столами. Обведение по контуру «Собака»
12.Психогимнастика «Отдых» (под музыку-релакс дети с закрытыми глазами в удобной позе на ковре 30 с слушают музыку).
13. Чтение стихотворения:
Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы-все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить!
III.Итог. Рефлексия
Появляется кот Матроскин-мягкая игрушка (под музыку). Хвалит детей за то, что они такие любознательные.Все были молодцы.Спрашивает их:
-С какими домашними животными вы повстречались в моей деревне?
-А какие игры вам понравились больше всего?
Благодарит детей и награждает их медалями «Молодец».
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового комплексного занятия «Лунтик и его друзья» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»)
Занятие проводится в игровой форме, материал к занятию легок в изготовлении, является частью предметно - развивающей среды среды (игрушки, дидактические игры). Цель занятия - выявить полученные знания...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности " Прогулка в зимний лес" для старшей группы компенсирующей направленности (с нарушением речи)
Образовательная область: "Познание", Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация", "Художественное творчество"....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в Снежную страну»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Снежную страну»Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима. Зимние забавы и спорт»...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с использованием здоровесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «На птичьем дворе»
Уточнить и систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека. Закреплять у детей знания через ...
Конспект коррекционного занятия по развитию навыков ориентировки в старшей группе компенсирующей направленности «Полет в Космос»
Конспект разработан для детей с нарушением зрения...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ по теме: «Насекомые».
Цель: активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые», развитие связной речи детей посредством составления описательного рассказа по алгоритму.Коррекционно – образовательные...
Конспект лексико – грамматического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Дикие животные»
Занятие разработано для детей старшего возраста (5-6 лет) с общим недоразвитием речи (ОНР). На данном занятии используются упражнения по здоровьесбережению и следующих здоровьес...