Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения и речи по развитию мелкой моторики рук в средней группе Тема: «Зима»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

 

  • формировать умение наблюдать за объектом, зрительно обследовать его
  • стимулировать зрительно – познавательную активность
  • развивать пространственную ориентировку на микроплоскости и словесно обозначать ее
  • развивать умение выкладывать  изображение с помощью геометрических фигур
  • развивать умение использовать геометрическую фигуру как эталон для анализа основной формы изображения предмета
  • развивать зрительно – моторную координацию, повышать остроту зрения
  • учить детей зрительно разделять предмет на части, составлять предмет из частей
  • развивать мелкую моторику

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Новосибирска

«Детский сад № 401»

(383) 267-73-53

630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1

ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МКДОУ№ «Д/С 401»

______Л.Г. Гончарова

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения и речи по развитию мелкой моторики рук в средней группе

Тема: «Зима»

                                       Провел:

                                                              учитель - дефектолог

                                                                                  Николаева Ирина Викторовна

Цель:

  • формировать умение наблюдать за объектом, зрительно обследовать его
  • стимулировать зрительно – познавательную активность
  • развивать пространственную ориентировку на микроплоскости и словесно обозначать ее
  • развивать умение выкладывать  изображение с помощью геометрических фигур
  • развивать умение использовать геометрическую фигуру как эталон для анализа основной формы изображения предмета
  • развивать зрительно – моторную координацию, повышать остроту зрения
  • учить детей зрительно разделять предмет на части, составлять предмет из частей
  • развивать мелкую моторику

Задачи:

коррекционные:

  • развивать умение обводить фигуру по контуру
  • развивать умение выкладывать  изображение с помощью геометрических фигур
  • развивать операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения

воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятию, умение внимательно слушать педагога и выполнять задания по словесной инструкции
  • воспитывать активность при выполнении заданий

оборудование: фланелеграф; демонстрационный материал - картинка с изображением снеговика; снеговики четырех размеров, вырезанные из картона; снежинка; раздаточный материал - шаблоны  кругов трех размеров для рисования снеговика; простые карандаши; разноцветные шнурки; крупные бусины разного цвета и формы; лабиринт «Дорожка».

 

Ход занятия

  1. Сегодня у нас необычное занятие.

Мы отправляемся с вами в сказочный зимний лес. В лесу зимой очень холодно и нам надо подготовиться к прогулке.

Оденем мы перчатки,

Нам  их связала мама.

И шапку меховую

Натянем мы упрямо.

Обуем мы  на ножки

Теплые сапожки.

(имитируем движения при одевании одежды и обуви)

Мы пришли в лес. А кто же это выглядывает из-за дерева? Отгадайте!

Загадка

Мы скатали снежный ком,

два других на нём верхом,

в самом верхнем рот и глазки

прочертили угольком.

Получилось очень ловко:

руки - палки, нос - морковка,

шапка - ржавое ведро.

Улыбается хитро,

будто сам собой возник,

настоящий... (снеговик)

  1. Рассматриваем с детьми снеговика.

Из чего состоит снеговик? (из снежных комьев)

Какого цвета снег? Какой он на ощупь?

Что такое самый большой ком у снеговика? (самый большой ком это ноги)

Что такое средний ком? (средний ком это туловище)

Что такое маленький ком? (маленький ком это голова снеговика)

Что находится на голове снеговика? (глазки и нос – морковка)

Какого цвета глазки у снеговика? Из чего сделаны глазки у снеговика? Какой формы глазки?

Какого цвета нос у снеговика? Из чего он сделан? Какой формы нос у снеговика?

Как правильно слепить снеговика? (первый ком самый большой, второй – поменьше, третий – самый маленький).

Предлагаю детям сесть за столы и продолжить нашу прогулку по зимнему лесу.

3. Игра «Расставь по росту». Да наш снеговик не один по лесу гуляет, с ним его друзья. Снеговики белые, как снег, сразу и не заметишь.

а) Они попросили вас построить их по росту так, чтобы первым был самый высокий, а последним – самый низкий снеговик. Расположите их на фланелеграфе слева направо.

б) Снеговика расшалились и разбежались в разные стороны. Самый большой снеговик - в левый верхний угол, снеговик поменьше – в левый нижний угол, самый маленький – в нижний правый угол, а последний снеговик убежал в правый верхний угол.

4. Вы умеете рисовать? Снеговик попросил нарисовать его. Нарисуем снеговика! У вас есть круги разного размера.

Как с их помощью нарисовать снеговика? (круги нужно обвести по контуру)

Какой круг начнем обводить первым? (первым будем обводить самый большой круг) Какой круг будем обводить вторым, третьим?

5. Зрительная гимнастика «Полет снежинки»

Упражнение на развитие прослеживающей функции (выполняется без очков): дети следят глазами за передвижениями снежинки.

Вам снежинкам трудно жить,

Надо вам весь день снежить-

Заметать дорожки

Раз снежинка,

Два снежинка.

Это вам не ай, ай, ай.

Раз снежинка,

Два снежинка.

Сколько хочешь, набирай.

6. Игра «Бусы для снеговика». Зимой в лесу все белым – бело. Давайте подарим снеговику красивые разноцветные бусы, чтобы наш снеговик никогда не грустил.

Предлагаю выбрать ребенку:

а) шнурок такого цвета, какого у снеговика нос

б) шнурок такого цвета, какого у снеговика глазки.

Бусины нанизываются по словесной инструкции :

берем  красный шар, затем зеленый конус, затем синий куб. Дальше продолжите узор сами в такой же последовательности.

7. Игра «Дорожка» (лабиринт). Быстро пролетело время. Пора снеговику собираться домой, а снега намело столько, что без нашей помощи ему никак не пройти к дому.

8. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения во II младшей группе «Знакомство со светофором»

Познавательно-игровое развлечение: Красный, желтый, зеленый в рамках проведения акции «Москвичи с рождения-за безопасность дорожного движения».Конспект досуга во II младшей группе «Знакомство со свето...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе "Транспорт"

конспект занятия по теме "Транспорт" для детей с нарушением зрения в старшей группе...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе "Золотой ключик"

Конспект занятия  для детей с нарушением зрения в старшей группе по сказеке "Золотой ключик"...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения старшей группы

занятие направленно на формирование представлений детей с нарушением зрения о транспорте....

Конспект подгруппового коррекционного занятия для детей с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе «Зима».

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе имеющих нарушения зрения. Занятие напрвлено на развитие зрительно-моторной координации, прослеживающей, поисковой и глазодвигательной функций...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушениями зрения «И покажем, и расскажем» (подготовительная к школе группа)

Конспект коррекционного подгруппового занятия в подготовительной к школе группе, с целью которого формирования у детей с нарушениями зрения знаний об окружающем мире. В форме экскурсии по краеведческо...

Коррекционное занятие для детей с нарушениями зрения по теме "Зимующие птицы"

Цель занятия: развитие ориентировки в пространстве через лексическую тему “Зимующие птицы”.Цель занятия осуществлялась через решение обучающих, развивающих, коррекционных и воспитательных ...