Конспект подгруппового коррекционного занятия для детей с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе «Зима».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Шайтанова Нина Николаевна

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе имеющих нарушения зрения. Занятие напрвлено на развитие зрительно-моторной координации, прослеживающей, поисковой и глазодвигательной функций глаза, развитие глазомера и закрепление навыков ориентировки в пространстве. Также закрепление знаний детей о временах года, учить устанавливать логические связи и закономерности.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №25 компенсирующего вида»

г. Мончегорск, Мурманская область.

Учитель-дефектолог: Шайтанова Нина Николаевна

Конспект подгруппового коррекционного занятия для детей с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе «Зима».

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Продолжать закреплять знания детей о временах года, их последовательности. Закрепить знания о зимних приметах, о месяцах.

2. Продолжать развивать зрительно-моторную координацию, поисковую функцию глаза;

3. Продолжать учить детей устанавливать логические связи и закономерности.

4.учить формировать целостный образ предмета, соотносить расположение деталей с другими частями целого;

5. развивать, внимание, мышление, память;

6. развивать мелкую моторику;

7. совершенствовать навыки ориентировки в  пространстве;

8. развивать прослеживающую и глазодвигательную функцию глаз;

9. развивать глазомер

10.продолжать развивать связную речь.

Воспитательные задачи: учить детей работать в коллективе, доводить начатую работу до конца.

Ход занятия:

Педагог предлагает детям посмотреть выставку картин и сказать, какое время года изображено на них, почему они так думают.

- Какое время года было перед зимой? Какое будет после зимы?

- Назовите зимние месяцы?

- Назовите приметы зимы? Что бывает зимой? Что вам нравиться  делать зимой на улице?

Загадки:

 

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла…

(Зима)

Подышал он на окно —

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл…

(Мороз)

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние…

(Метели)

Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а…

(Лед)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой…

(Снежинки

Ребята, давайте поиграем со снежинками. Снимите, пожалуйста, очки. Берите каждый себе снежинку, вставайте в круг.

Зрительная гимнастика «Снежинки»:

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

(Вытянуть снежинку вперёд, сфокусировать на ней взгляд).

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

(Отводят снежинку вправо, следят взглядом).

Опять снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

(Отводят снежинку влево, следят взглядом).

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

(Следить за снежинками движениями покругу).

Летят снежинки вверх и вниз.

Всё! На землю улеглись.

(Взгляд за снежинкой вверх и вниз, присесть, опустив снежинку на пол).

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Дети закрывают глаза и спокойно отдыхают.

- Молодцы. Надевайте очки и присаживайтесь за столы.

Снежинка – это замерзшая капля воды. Как вы думаете, бывают одинаковые снежинки? (Нет)

Снежинки разные по узору и по величине. Смотрите, сколько снежинок разлетелось. Соедините их, пожалуйста, линией от самой маленькой, побольше, еще больше и так до самой большой.

Корр.упр.: «Соедини снежинки от маленькой до большой»

 

Корр.упр.: «Составь  снежинку» (с использованием «Даров Фребеля»)

Предлагаю вам выложить снежинку из палочек разной длины и фишек.

Выходите к мольберту. Рассмотрите снежинки, нарисованные вверху и внизу листа. Найдите одинаковые.

Корр. упр.: Лабиринт «Помогите одинаковым снежинкам найти друг друга»

- Молодцы. Присаживайтесь за столы и послушайте загадку.

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает…

(Снеговик)

Корр.упр.: «Найди отличия»

- Посмотрите на снеговиков. Чем они отличаются? Что у них разное?

(Ответы детей)

Разукрасьте их, пожалуйста.

 Вы сегодня молодцы, хорошо потрудились. Давайте снимем очки, сделаем пальминг, чтобы наши глаза расслабились и отдохнули.

Пальминг.

Ресницы опускаются…

Глаза закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Зимний лес представляем…                                  

Шея не напряжена,

А расслаблена она…

Губы чуть приоткрываются…

Так приятно расслабляются.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы чудесно отдыхаем.

Зимний лес мы представляем…

- Вам понравилось сегодня заниматься?

- Что было особенно интересно?

- А что было сложно?

Рефлексия.

Спасибо, вам ребята, что были внимательны и выполняли все задания.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе «Путешествие в страну игрушек»

Конспект открытого коррекционного занятия для детей с нарушением зрения  «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе.Программное содержание. Образовательные задачи:1.Обобщить знания детей о р...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушениями зрения «И покажем, и расскажем» (подготовительная к школе группа)

Конспект коррекционного подгруппового занятия в подготовительной к школе группе, с целью которого формирования у детей с нарушениями зрения знаний об окружающем мире. В форме экскурсии по краеведческо...

Педагогический проект: «Система планирования педагогического процесса воспитателем дошкольного учреждения для детей с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе»

Педагогический проект:«Система планирования педагогического процесса воспитателем дошкольного учреждения для детей с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе» ...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения и речи по развитию мелкой моторики рук в средней группе Тема: «Зима»

формировать умение наблюдать за объектом, зрительно обследовать егостимулировать зрительно – познавательную активностьразвивать пространственную ориентировку на микроплоскости и словесно о...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с нарушением зрения и речи подготовительной подгруппы на тему: «Животные жарких стран».

Цель: формирование лексико- грамматических средств языка по теме:«Животные жарких стран».Задачи:Коррекционно - обучающие:активизация и актуализ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема. «Путешествие в маленькую страну».

Конспектподгруппового логопедического занятияпо подготовке к обучению грамотев подготовительной к школе группе Тема. «Путешествие в маленькую страну»....