Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с нарушением зрения и речи подготовительной подгруппы на тему: «Животные жарких стран».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Тараненко Екатерина Валерьевна

Цель: формирование лексико- грамматических средств языка по теме:

«Животные жарких стран».

Задачи:

Коррекционно - обучающие:

  • активизация и актуализация словаря по теме занятия;
  • совершенствование грамматического строя речи (образование притяжа-тельных прилагательных, образование множественного числа сущест-
  • вительных;

Коррекционно - развивающие:

  • развитие  фонематических представлений, зрительного гнозиса, логического мышления, внимания, памяти, воображения;
  •  развитие навыков звукового анализа слов;
  • развитие общей, артикуляционной моторики.

Коррекционно - воспитательные:

  • формирование навыков сотрудничества, взаимодействия;
  •  воспитание доброжелательности, самостоятельности, любознатель-ности, инициативности, эмоциональности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhivotnye_zharkih_stran.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с нарушением зрения и речи подготовительной подгруппы

на тему: «Животные жарких стран».

Цель: формирование лексико- грамматических средств языка по теме:

«Животные жарких стран».

Задачи:

Коррекционно - обучающие:

  • активизация и актуализация словаря по теме занятия;
  • совершенствование грамматического строя речи (образование притяжа-тельных прилагательных, образование множественного числа сущест-
  • вительных;

Коррекционно - развивающие:

  • развитие  фонематических представлений, зрительного гнозиса, логического мышления, внимания, памяти, воображения;
  •  развитие навыков звукового анализа слов;
  • развитие общей, артикуляционной моторики.

Коррекционно - воспитательные:

  • формирование навыков сотрудничества, взаимодействия;
  •  воспитание доброжелательности, самостоятельности, любознатель-ности, инициативности, эмоциональности.

Оборудование: зеркала, картинки для зрительной гимнастики, кружочки для звукового анализа, предметные картинки, рабочие тетради, ручки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент. Сообщение  темы занятия.

Повторение дней недели, времени года, месяца, частей суток.

Логопед: здравствуйте, ребята! Для того, чтобы узнать, о ком мы будем сегодня говорить, предлагаю отгадать загадки:

1.«Отгадай загадки».

Я прыгать по деревьям

Могу не хуже кошки.

Заменят мне качели зелёные лианы,

Вот только бы поспели, любимые бананы… (обезьяна)

Он ходит голову задрав

Не потому, что важный граф,

не потому, что гордый нрав,

а потому, что он… (жираф)

Логопед: ребята я думаю, вы уже догадались, что мы будем сегодня говорить про животных жарких стран! Давайте правильно назовём место, где живут эти животные? (Африка) (показать картинку).

Логопед: а знаете ли вы этих животных? Они тоже живут в Африке (зебра, бегемот, носорог, крокодил, верблюд, тигр, лев). Деление слов на слоги.

- Теперь мы превратимся с вами в некоторых животных и изобразим их. 

Выполним упражнения для губ и язычка.

2.Артикуляционная гимнастика.

Широко откроем ротик,   

Как голодный бегемотик.

(Широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости).

Подражаю я слону, губы хоботом тяну (Упр. «Трубочка»)

Обезьянки качаются на лианах («Качели»)

Жираф жует листочки. 

(Покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя).

Зебры резвые лошадки – Бойко скачут по площадке (Упр. « Лошадка).

II.Основная часть.

3.Звуковой анализ слов.

(у каждого ребёнка на столе картинка с изображением животного жарких стран. Нужно выполнить звуковой анализ слова, количество звуков в слове, назвать первый и последний звук). Вспомнить, как делаем.

Логопед: ребята, прочитайте названия ваших животных.

ЗЕБ-РА,

БЕ- ГЕ-МОТ,

НО-СО-РОГ,

С-Л-О-Н,

Т-И-Г-Р,

Л-Е-В.

Логопед: а теперь я предлагаю немного прогуляться по Африке и назвать животных, которых мы встретили.

4.Физкультминутка.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У тигрят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.У тигрят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

5.Дидактическая игра «Чей? Чья? Чье?».

Чьи это лапы?( тигриные лапы).

Чья это голова?( львиная голова).

Чей это хвост? (крокодилий хвост.)

Чей это хвост?( львиный хвост).

Чья это голова?( тигриная голова).

Чья это голова?( крокодилья голова).

6. «Прочитай предложения».

Логопед: откройте свои тетради. У каждого из вас напечатано предложение. Вам нужно его прочитать вслух и записать его ниже по образцу.

1. У слона есть хобот.

2. Крокодил плывёт.

3. У льва густая грива.

4. Слон ест банан.

5. Тигр спит.

6. Обезьяна прыгает по веткам.

III. Итог занятия и оценка деятельности детей. 

-Ребята, про каких животных мы с вами сегодня говорили?

- Какое задание было самым трудным?

- Что для вас было самым интересным?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

В данном материале представлены разработки по профилактике дисграфии у детей-логопатов.В конспекте показаны разные методы и приёмы по преодолению недосформированностифонематических функций у детей с О...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по профилактике нарушений письменной речи.

Полный конспект подгруппового занятия по профилактике дисграфии . Лексическая тема "Скоро в школу"- выпускное занятие....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с ФФНР. Тема: "Звуки З, Зь"

Цель: дифференциация звуков З, Зь по акустико-артикуляционным признакам.Коррекционно-образовательные задачи:формировать умение давать сравнительную характеристику звукам З, Зь.Коррекционно-развивающие...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Животные жарких стран» с использованием здоровьесберегающей технологии

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран". Коррекционно-образовательные задачи:Автоматизация звука Р в слогах, ...

Конспект подгруппового коррекционного занятия для детей с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе «Зима».

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе имеющих нарушения зрения. Занятие напрвлено на развитие зрительно-моторной координации, прослеживающей, поисковой и глазодвигательной функций...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФНР по теме «Животные жарких стран».

Собственная методическая разработка учителя-логопеда Черемхиной Ольги Альбертовны Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФНР по теме «Животные жарких с...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 2-3 лет с задержкой речевого развития по теме "Игрушки. Кукла"

Цель: развитие моторной сферы, психических процессов и речи.Задачи:- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;- развивать координацию движений;- развивать навыки самообслуживания;- работать ...