Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Животные жарких стран» с использованием здоровьесберегающей технологии
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".

     

    Коррекционно-образовательные задачи:

    • Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях
    • Активизировать словарь детей словами по теме "Животные жарких стран".
    • Учить понимать и объяснять значение крылатых выражений.
    • Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, образование имен существительных во множественном числе, образование названий детенышей животных).
    • Формирование умения полным предложением отвечать на поставленные вопросы.
    • Закрепить словарь по данной теме и умение правильного употребления предлогов: на, в, за, из, из-за, под, над.

    Коррекционно-развивающие задачи:

    • Развитие фонематического восприятия.
    • Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, тонкой, общей и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
    • Закрепить методику ДРД (диафрагмально-релаксационное дыхание).

    Коррекционно-воспитательные задачи:

    • Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №138 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    логопедического занятия с детьми подготовительной группы

    на тему: «Животные жарких стран»

    с использованием здоровьесберегающей технологии

                                                           

                                                                                                                            Подготовила:

    учитель – логопед Примакина О.А.

    Санкт-Петербург

    2018 год

    Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".

    Коррекционно-образовательные задачи:

    • Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях
    • Активизировать словарь детей словами по теме "Животные жарких стран".
    • Учить понимать и объяснять значение крылатых выражений.
    • Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, образование имен существительных во множественном числе, образование названий детенышей животных).
    • Формирование умения полным предложением отвечать на поставленные вопросы.
    • Закрепить словарь по данной теме и умение правильного употребления предлогов: на, в, за, из, из-за, под, над.

    Коррекционно-развивающие задачи:

    • Развитие фонематического восприятия.
    • Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, тонкой, общей и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
    • Закрепить методику ДРД (диафрагмально-релаксационное дыхание).

    Коррекционно-воспитательные задачи:

    • Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

     

     Оборудование:

            Компьютер, учебно  электронное пособие, песочница с сухим песком, мелкие фигурки животных, мячик – ежик, указатель «Африка», разрезные фигурки животных, влажные салфетки.

    Ход занятия

    Организационный момент.

    Сегодня мы совершим удивительное путешествие в сказочную страну и познакомимся с его жителями. Куда мы сегодня отправимся,  ты узнаешь, если прочитаешь слово по первым звукам названия картинок.

    Дети: (арбуз, фонарь, рак, ирис, крот, арбуз) Африка.

    Логопед: Правильно. Это Африка.

    Дыхательная гимнастика  с использованием  учебно- электронного пособия.

    Развитие тонкой, общей и артикуляционной моторики.

     Логопед: Моты-моты-моты -  появились бегемоты..

    Дети выполняют упражнения:

    Широко открывают и закрывают рот.

    Раскрывают и закрывают сложенные ладони рук.

    Логопед: Афы - афы - афы  - жуют листики жирафы.

    Дети выполняют упражнения:

    Покусывают язык передними зубами, как бы жуя.

    Сжимают и разжимают кулачки.

    Логопед: Ышки - ышки - ышки  - прыгают мартышки.

    Дети выполняют упражнения:

    Поочерёдно упираются языком то в верхние, то в нижние зубы.

    Рот при этом отрыт, нижняя челюсть неподвижна.

    Поднимают и опускают кисти рук.

    Логопед: Ны- ны – ны- прячутся слоны.

    Дети выполняют упражнения:

    "Широкий" язык между верхней губой и зубами, затем между нижней губой и зубами.

    Рот при этом отрыт, нижняя челюсть неподвижна.

    Руки на пояс. Опустить вниз.

    Логопед: Дилы- дилы -дилы – ходят крокодилы.

    Дети выполняют упражнения:

    Пощёлкивают кончиком языка. Рот при этом отрыт, язык должен быть широким. Нижняя челюсть остается неподвижной.

    Пальчиками ходят по столу.

    Отправляемся в путь. А чтобы добраться до Африки,

    повторяй за мной:

    До Африки нам, братцы,                     -        ладони к щекам,

    Так трудно добираться!                     -        качают головой

    На машине мы поедем,                       -        «руль»

    И на поезде помчимся.                       -        Руки согнуты в локтях

    В самолете полетим,                           -        руки в стороны

    Сверху землю оглядим.                      -        «Бинокль»

    На корабле по океану                         -        руки «лодочкой»

    Плывем с отважным капитаном.        -       «Отдают честь»

    Вот впереди видна земля                    -      «козырек»

    Приплыли в Африку, друзья!            -        хлопают в ладоши

    6.Указатель Африка. ( Подходим к песочнице).

    А вот и Африка. Какая она эта Африка?

    Логопед:  Пустыня… Вокруг- то жёлтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и рёв обезьян. Это тоже Африка.

    7. Пальчиковая гимнастика.

    Логопед: Посмотри, какой в Африке  песок, он наверное очень теплый. Давай  сделаем зарядку для пальчиков («побегаем»  пальчиками).

    Произноси звук «Р» и рисуй пальчиками.

    Я говорю слог, а ты если повторяешь правильно, то берешь камушек и выкладываешь дорожку: на-но-ну-нэ-ны

    А как вы думаете, кого не хватает в нашей Африке?

    Дети: Зверей.

    8. Логопед загадывает загадки:

    • Это зверь какой – то странный, шея, как стрела у крана.

    Чтобы ртом достать до трав, вдвое сложится… (жираф).

    • Что за коняшки — на всех тельняшки.(Зебра)
    • Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам.(Верблюд)
    • Тем, кто в речку угодил, нос откусит...(крокодил).
    • На носу он носит рог, и зовётся...(носорог).

    9. Логопед предлагает поднос с мелкими животными.

    Логопед: Выбери только тех животных, в названиях которых есть звук «Р» или «РЬ»  (Крокодил, жираф, носорог, зебра, тигр, леопард, кенгуру, верблюд, черепаха, горилла).

    10. Дид. Игра «Где горилла?».

    Горилла побежала к дому. Она стоит у дома, за домом, перед домом, У дома. Она выглядывает из-за дома, Сидит на доме, побежала от дома.

    11. Образование имён существительных во множественном числе.

    Логопед бросает мяч, называя животное. Ребенок катает мяч между ладошками и называет много таких же животных.

    Зебра – зебры

    Крокодил – крокодилы

    Жираф – жирафы

    Носорог – носороги

    Верблюд – верблюды

    Тигр -  тигры

    Леопард – леопарды

    10. Дидактическая игра «Кто у кого?»

    У тигра  –тигрёнок, тигрята.

    У верблюда  – верблюжонок, верблюжата.

    У жирафа  – жирафенок, жирафята.

    У кенгуру – кенгурёнок, кенгурята.

    У зебры – зебрёнок, зебрята.

    11. Дид.игра «Чьё это?». (разрезная картинка)

    Логопед предлагает собрать картинку верблюда, и проговаривать при этом:

    Горб чей? – верблюжий.

    Голова чья? – верблюжья.

    Ноги чьи? – верблюжьи.

    Туловище чьё? – верблюжье.

    12. Дид. Игра: «Составь слово».

    Образование сложных слов.

    У жирафа длинная шея  - жираф какой? (длинношеий)

    У носорога толстые ноги – носорог какой? (толстононогий)

    У верблюда два горба – верблюд какой? (двугорбый)

    У  тигра большие лапы – тигр какой? (большелапый)

    У гориллы толстая кожа – горилла какая? (толстокожая)

    13. Объясни какому человеку подходит выражение.

    Логопед: Очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я назову такие определения, а ты объясни, какому человеку оно подходит.

    «Львиная грива» (о человеке, у которого на голове пышная огромная прическа, много волос).

    «Крокодиловы слёзы» (так можно сказать о человеке, проливающем слёзы).

    «Топает, как слон». (этот человек с тяжелой походкой.)

    «Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)

     «Черепаший шаг». (Человек , который медленно ходит.)

    «Волчий  аппетит». (Очень голодный человек.)

    14. Чтение стиха.

    В джунглях звон везде летит,

    Если слон во всю трубит.

    А у жирафа шея длинная,

    И всё видать ему вокруг.

    У зебры грива лошадиная,

    Она для всех хороший друг.

    А по пустыне поутру

    Легко скакала кенгуру.

    От солнца всё в глазах искрится.

    С тигрятами лежит тигрица.

    В далёкой Африке за всех

    Отвечает храбрый лев.

        15. Нам пора возвращаться в детский сад.

     Давай прощаться с животными.

    Ребенок прощается с животными, четко проговаривая звук «Р».

    Ребёнок: До свиданья, жираф…(зебра, крокодил, леопард, черепаха, тигр, носорог).

    А чтобы вернуться в детский сад, повторяй за мной:

    До садика нам, братцы,                     -         ладони к щекам,

    Так трудно добираться!                      -         качают головой

    На машине мы поедем,                       -        «руль»

    И на поезде помчимся.                       -        Руки согнуты в локтях

    В самолете полетим,                           -        руки в стороны

    Сверху землю оглядим.                      -        «Бинокль»

    На корабле по океану                         -        руки «лодочкой»

    Плывем с отважным капитаном.        -       «Отдают честь»

    Вот впереди видна земля                    -      «козырек»

    Приплыли в садик мы, друзья!            -        хлопают в ладоши

    16. Итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"

       Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"...

    Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

    Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

    конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Животные жарких стран

    Занятие очень интересное, доступное пониманию детей На данном заняии расширяются  знания о животных жарких стран, закрепляются  умение составлять рассказы о животных, закрепляютя навыки реше...

    Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Школа Мудрой Совы" ( ОНР III уровня р.р.).

    Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы. (ОНР III уровня р.р.) Цель занятия - развитие фонематических процессов, связной речи. Занятие с использованием игровой технологии, ИКТ....

    Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Весёлый КВН."

    Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Используются игровая технология, Воскобовича....

    Методическая разработка логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Животные Севера»

    Задачи приоритетной образовательной области:«Речевое развитие»: развитие связной речи, как монологической, так и диалогической в процессе составления описательного рассказа; расширить слов...

    Психологический квест. Путешествие в сафари-парке. Подгрупповое развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» с использованием планшетных компьютеров и элемента дополненной реальности.

    Психологический квест. Путешествие в сафари-парке.Подгрупповое развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» с испол...