Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия с ребенком с ФНР подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Ш]
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) по теме

Кузнецова Олеся Олеговна

НОД по автоматизации звука [Ш]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._avtomatizatsiya_zvuka_sh.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

 детский сад № 34

с приоритетным осуществлением деятельности

 по познавательно-речевому развитию детей

Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия

с ребенком с ФНР подготовительной к школе группы

по автоматизации звука [Ш]

                                                                   

                                                                                                               Выполнила:

 учитель-логопед

             Кузнецова Олеся Олеговна  

НОД по автоматизации звука [Ш]

Тема занятия: «Автоматизация звук  [Ш]»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное и физическое развитие.

Цель: Автоматизация звука [Ш] в  словах и фразах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- упражнять в правильном произнесении звука [Ш] в словах и предложениях;

- учить определять наличие слов со звуком [Ш];

- продолжать учить определять место звука [Ш] в словах;

- упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную и мелкую моторику;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать лексико-грамматический строй речи;

- развивать дикцию, связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать ответственность, познавательную активность.

Словарь:

Существительные: мишутка, малыш.

Глаголы: шумит.

Прилагательные: широкий, большой, хороший.

Оборудование: Кубик, карточка с  буквой [Ш], дощечки, карточки со словами, фишки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Приветствие ребенка.

II.  Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

- Сегодня я приглашаю тебя совершить путешествие. Однако, перед дальней дорогой надо размяться. Игра «Кубик-Разминка» артикуляционная гимнастика по картинкам-символам на кубике: «Лопатка», «Чашечка».

2. Упражнение на воздушную струю «Парус».

3. Артикуляция звука.

 - Разминка закончена, отправляемся в путь. А в дорогу мы с собой возьмём звук … (Ребёнок узнает звук [Ш] по беззвучной артикуляции и произносит его).

4. Автоматизация звука [Ш] в предложениях.

- Идём по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышим звук [Ш]. Каждый шаг будем обозначать фишкой. (Логопед медленно читает стихотворение, а ребёнок каждое слово со звуком [Ш] обозначает фишкой-кружком, выкладывая дорожку).

Для … Мишутки … малыша …
Маша … вяжет … тёплый … шарф …
Шарф … на … шею … он … повяжет …

И … тихонько … Маше … скажет …

5. Развитие мелкой моторики.

- Куда же привела нас дорожка? Впереди кочки. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку, вот так: аШта, аШва, аШка, анШа, амШа, акШа. (Ребёнок пальчиками имитирует прыжки по кочкам-кружочкам, разложенным на столе).

6. Позиция звука «Ш» в слове. Игра «Разложи дощечки».

- Подошли мы к реке, а моста нет. На столе кучкой лежат 6 картинок  «досок». Что же делать? (Ребенок предлагает из «досок» сделать мост). Логопед с ребенком разбирают «доски».

- Давай разложим их так: слева положим те картинки, в названии которых звук  в начале слова, в центре, если звук в середине, а справа те картинки, в названии которых звук в конце слова. (Ребёнок раскладывает картинки-«доски» в зависимости от места звука в слове).

7. Игра «Построим мост».

 - А теперь мы можем, построим мост. Ребенком выкладывает мост из «досок».

- К каждой картинке подбирай слово: Машинка какая? Петушок какой? И т. д. Ребёнок строит мост, подбирая к каждой картинке подходящие слова. Логопед фиксирует себе слова, переворачивая  каждую картинку изображением вниз.

8. Игра «Наоборот».

- Перешли по мостику. Куда же нам дальше идти? Дорогу найдём, если слова подберём.

Маленький - …большой;
Узкий - … широкий;
Плохой - … хороший, и т. д.

III. Заключительная часть.

- Вот и наш мостик. Надо вновь пройти по нему и вспомнить все картинки. (Ребёнок вспоминает и называет картинку, переворачивает её и проверяет правильность ответа).

- Какой звук сопровождал нас в этом путешествии? Что было трудным в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ОВЗ

Цели:Коррекционно - образовательные:- формировать навык пространственной ориентировки - сверху, рядом, около, над, посередине  на основе работы с плоскостными геометрическими фигурами : квадратам...

Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога- психолога с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР....

Собственная методическая разработка. Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия с детьми с ФНР подготовительной к школе группы по устранению оптической дисграфии

Тема занятия: Дифференциация [и] - [у] в словах.Приоритетная образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное и физическое раз...

Собственная методическая разработка. Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия с детьми с ФНР подготовительной к школе группы по устранению акустической дисграфии

Тема занятия: Дифференциация [д] - [т] в словах.Приоритетная образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное и физическое раз...

Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия с детьми с ФНР подготовительной к школе группы по устранению дисграфии на почве фонемного распознавания.

Тема занятия:Дифференциация звуков [с] - [ц] в словах и предложениях.Приоритетная образовательная область: речевое развитие.Лексическая Тема : Птицы.Интеграция образовательных областей: познавательное...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ЗПР (средняя группа)

Цель –  формирование предпосылок учебной деятельности. Задачи:Создавать положительный эмоциональный настрой на деятельность, снятие эмоционального напряжения.Развивать слуховое и зрите...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для ребенка с задержкой психического развития в старшей группе

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия   для ребенка с задержкой психического развитияв старшей группе (второй год обучения) компенсирующей направленности (с методическим...