Главные вкладки

    Учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) по теме:
    Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия с ребенком с ФНР подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Ш]

    Князева Олеся Олеговна

    НОД по автоматизации звука [Ш]

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt._avtomatizatsiya_zvuka_sh.docx17.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное

    образовательное учреждение

     детский сад № 34

    с приоритетным осуществлением деятельности

     по познавательно-речевому развитию детей

    Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

    Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия

    с ребенком с ФНР подготовительной к школе группы

    по автоматизации звука [Ш]

                                                                       

                                                                                                                   Выполнила:

     учитель-логопед

                 Кузнецова Олеся Олеговна  

    НОД по автоматизации звука [Ш]

    Тема занятия: «Автоматизация звук  [Ш]»

    Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

    Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное и физическое развитие.

    Цель: Автоматизация звука [Ш] в  словах и фразах.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    - упражнять в правильном произнесении звука [Ш] в словах и предложениях;

    - учить определять наличие слов со звуком [Ш];

    - продолжать учить определять место звука [Ш] в словах;

    - упражнять в подборе прилагательных к существительным.

    Коррекционно-развивающие:

    - развивать артикуляционную и мелкую моторику;

    - развивать слуховое и зрительное внимание;

    - развивать лексико-грамматический строй речи;

    - развивать дикцию, связную речь.

    Коррекционно-воспитательные:

    - Воспитывать ответственность, познавательную активность.

    Словарь:

    Существительные: мишутка, малыш.

    Глаголы: шумит.

    Прилагательные: широкий, большой, хороший.

    Оборудование: Кубик, карточка с  буквой [Ш], дощечки, карточки со словами, фишки.

    Ход занятия

    I. Организационный момент.

    Приветствие ребенка.

    II.  Основная часть.

    1. Артикуляционная гимнастика.

    - Сегодня я приглашаю тебя совершить путешествие. Однако, перед дальней дорогой надо размяться. Игра «Кубик-Разминка» артикуляционная гимнастика по картинкам-символам на кубике: «Лопатка», «Чашечка».

    2. Упражнение на воздушную струю «Парус».

    3. Артикуляция звука.

     - Разминка закончена, отправляемся в путь. А в дорогу мы с собой возьмём звук … (Ребёнок узнает звук [Ш] по беззвучной артикуляции и произносит его).

    4. Автоматизация звука [Ш] в предложениях.

    - Идём по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышим звук [Ш]. Каждый шаг будем обозначать фишкой. (Логопед медленно читает стихотворение, а ребёнок каждое слово со звуком [Ш] обозначает фишкой-кружком, выкладывая дорожку).

    Для … Мишутки … малыша …
    Маша … вяжет … тёплый … шарф …
    Шарф … на … шею … он … повяжет …

    И … тихонько … Маше … скажет …

    5. Развитие мелкой моторики.

    - Куда же привела нас дорожка? Впереди кочки. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку, вот так: аШта, аШва, аШка, анШа, амШа, акШа. (Ребёнок пальчиками имитирует прыжки по кочкам-кружочкам, разложенным на столе).

    6. Позиция звука «Ш» в слове. Игра «Разложи дощечки».

    - Подошли мы к реке, а моста нет. На столе кучкой лежат 6 картинок  «досок». Что же делать? (Ребенок предлагает из «досок» сделать мост). Логопед с ребенком разбирают «доски».

    - Давай разложим их так: слева положим те картинки, в названии которых звук  в начале слова, в центре, если звук в середине, а справа те картинки, в названии которых звук в конце слова. (Ребёнок раскладывает картинки-«доски» в зависимости от места звука в слове).

    7. Игра «Построим мост».

     - А теперь мы можем, построим мост. Ребенком выкладывает мост из «досок».

    - К каждой картинке подбирай слово: Машинка какая? Петушок какой? И т. д. Ребёнок строит мост, подбирая к каждой картинке подходящие слова. Логопед фиксирует себе слова, переворачивая  каждую картинку изображением вниз.

    8. Игра «Наоборот».

    - Перешли по мостику. Куда же нам дальше идти? Дорогу найдём, если слова подберём.

    Маленький - …большой;
    Узкий - … широкий;
    Плохой - … хороший, и т. д.

    III. Заключительная часть.

    - Вот и наш мостик. Надо вновь пройти по нему и вспомнить все картинки. (Ребёнок вспоминает и называет картинку, переворачивает её и проверяет правильность ответа).

    - Какой звук сопровождал нас в этом путешествии? Что было трудным в нашем путешествии?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР “В гости к Зимушке-Зиме”

    Конспект занятия по теме “В гости к Зимушке-Зиме” с использованием следующих технологий:Технология обучения детей составлению сравненийМнемотехникаЗдоровье сберегающие технологии...

    “Путешествие в сказочный лес” – конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР

    “Путешествие в сказочный лес” – конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР с использованием следующих технологий:М...

    Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ФФН подготовительной к школе группы по теме: «ЗВУКИ [Ж],[Ш]»

    Тема: Звуки [Ж] – [Ш].Цель: Учить детей правильному произношению и различению звуков [Ж]-[Ш]....

    Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ОВЗ

    Цели:Коррекционно - образовательные:- формировать навык пространственной ориентировки - сверху, рядом, около, над, посередине  на основе работы с плоскостными геометрическими фигурами : квадратам...

    Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по автоматизации звука С

    Вашему вниманию представлен конспект логопедического занятия с детьми подготовительного к шуоле возраста на основе сюжета "Путшествие в Москву"....

    Индивидуальное коррекционно - развивающее занятие с ребенком с общей интеллектуальной недостаточностью (второй год обучения) " Как у нашего кота"

    Надеюсь, занятие будет интересно учителям - дефектологам, работающим с детьми с ОИН, при формировании представлений о домашних животных....

    Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР.

    Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога- психолога с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР....