Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ЗПР (средняя группа)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Бондарева Людмила Анатольевна

Цель –  формирование предпосылок учебной деятельности.

 

Задачи:

  1. Создавать положительный эмоциональный настрой на деятельность, снятие эмоционального напряжения.
  2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление.
  3. Совершенствовать умение сотрудничать, совершенствовать коммуникативные навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Журавленок» г.Надыма»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия

 с ребенком с ЗПР (средняя группа)

Автор: Бондарева Л.А., педагог-психолог

Надым

2020

Цель –  формирование предпосылок учебной деятельности.

Задачи:

  1. Создавать положительный эмоциональный настрой на деятельность, снятие эмоционального напряжения.
  2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление.
  3. Совершенствовать умение сотрудничать, совершенствовать коммуникативные навыки.

Методы и приемы:

- практические (игры «Выложи по образцу», «Собери картинку»);

- наглядные (карточки с заданиями);

- словесные (вопросы, обсуждение, ответы ребенка).

Материалы и оборудование:  картинка с изображением «грустный Лунтик», картинка веселый Лунтик, карточки «Чего не хватает», разрезные картинки, геометрические фигуры для кораблика 2 набора.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Ход деятельности

Последовательность, алгоритм

Содержание деятельности

Действия

Время

Педагог

Ребенок

Вводный этап

Дети проходят, становятся в круг.

- Здравствуй, имя. Я рада видеть тебя. Давайте поздороваемся сегодня «ладошками с ладошкой». (ребенок кладет руки ладошками вверх, а психолог здоровается с ним по имени и легонько хлопает своими ладонями по ладошкам ребенка. Ребенок повторяет.)

Психологический настрой на деятельность.

Заходим в кабинет, здороваемся друг с другу.

(2 мин)

Мотивационный этап

 - Имя, посмотри кто это к нам пришел? (Это Лунтик)

- Верно, это Лунтик. Имя, как ты думаешь, какое настроение у Лунтика? (грустное)

- Знаешь, он грустит из-за того, что кто-то разрезал  фотографии его друзей.

- Имя, хочешь помочь Лунтику стать весёлым?

Создание атмосферы заинтересованности.

Проявляет интерес, концентрирует внимание, отвечает на вопросы.

(1 мин)

Практический этап

- Тогда тебе нужно, Имя, собрать из частей испорченные фотографии друзей   Лунтика.  

(выполняет задание «Сложи картинки»)

- Посмотри, Имя,  Лунтик теперь не грустный? Молодец, ты справился с этим  заданием.

- А теперь Лунтик просит выполнить следующее задание «Что забыл дорисовать художник». Посмотри на картинку и скажи, чего не хватает у каждого предмета.

https://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2018/10/logika-dlja-malyshej10.jpg

- Молодец, имя, смотри, наш Лунтик все велелее и веселее!

Активизирует внимание ребенка.

Активно выполняет задание, взаимодействует с педагогом.

(4 мин)

Физкультминутка

-Смотри, у Лунтика настроение улучшается! Давай с ним разомнемся, выходи!

Лунтик потянулся (встать на носочки, поднять руки вверх),

Раз нагнулся, два нагнулся (нагнуться, руки перед собой).

Руки в стороны развел (развести руки в сторону),

Ключик, видимо, не нашел (повернуть голову влево, а затем вправо).

Чтобы ключик нам достать,

Следует нам на носочки встать. (Встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться).

Заинтересовывает и привлекает к выполнению физкультминутки.

Активизируется посредством выполнения заданных движений.

(2 мин)

Практический этап

- А теперь Лунтик просит выполнить следующее задание.

- Имя, посмотри, что изображено на карточке? (кораблик)

- Из чего я сделала этот кораблик? (из геометрических фигур).

- Имя, из каких геометрических фигур составлен узор?

- Какого цвета фигуры?

А теперь построй точно такой же кораблик.

(Ребенок выбирает необходимые геометрические фигуры и повторяет изображение.)

https://i.pinimg.com/736x/3e/82/5a/3e825ab2a993a1f32086475ccea707be.jpg

Озвучивает установку, на что именно обратить внимание.

Даёт четкие инструкции.

Концентрируют внимание на изображении и выполняют задание.

(4 мин)

Рефлексия

- Вот это да! Смотри, Имя, Лунтик стал веселым! Как ты ему в этом помог? (правильно выполнял все задания).

- Молодец, Имя! Лунтик говорит тебе «Спасибо» и «До  свидания, до новых встреч, Артём!».

Подводит итог.

Выражает своё мнение. Комментирует то, что запомнилось.

(2 мин)

Список литературы

  1. Шарохина В.Л. «Коррекционно- развивающие занятия »- М: Книголюб 2004.
  2. Куражева Н. Ю., Бараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. Л. '3 «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. — СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. — 218 с.
  3. Тихомирова Л.Ф. «Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников». – Ярославль «Академия развития», «Академия, К»,1998. – 288 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с использованием песочницы). "Цветы для песочной феи"

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с использованием песочницы.Данное занятие было составлено для ребенка старшего дошкольного возраста с диагнозом: ДЦП, правостор. гемопарез...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ОВЗ

Цели:Коррекционно - образовательные:- формировать навык пространственной ориентировки - сверху, рядом, около, над, посередине  на основе работы с плоскостными геометрическими фигурами : квадратам...

Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога- психолога с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для ребенка с задержкой психического развития в старшей группе

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия   для ребенка с задержкой психического развитияв старшей группе (второй год обучения) компенсирующей направленности (с методическим...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Конспект составлен для ребёнка с задержкой психического развития, нарушением аффективно-эмоциональной и коммуникативной сфер, системным недоразвитие речи, тотальным недоразвитие высших психических фун...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком  старшего дошкольного возраста. Цель: коррекция и формирование познавательных возможностей ребенка.З...