Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с использованием песочницы). "Цветы для песочной феи"
план-конспект урока по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Черемисина Яна Анатольевна

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с использованием песочницы.

Данное занятие было составлено для ребенка старшего дошкольного возраста с диагнозом: ДЦП, правостор. гемопарез, астатическ. с-м, гипермитропический астигматизм, с-м мышеч. гипотонии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с использованием песочницы

Задачи:

- развитие сенсорно-перцептивной сферы ребенка, тактильно-кинестетической чувствительности;

- развитие мелкой моторики, чувства симметрии, ручной умелости, зрительно-моторной координации;

- развитие процессов саморегуляции;

- развитие произвольного внимания, речи, творческих способностей;

- снятие мышечного и  психоэмоционального напряжения;

Оборудование и материалы:

- песочница с прозрачным дном;

- стол с подсветкой;

- фигурка феи;

- зеркало из акрилового стекла и два держателя;

- инструмент для выравнивания поверхности песка;

- «песочный карандаш» - трубка для рисования;

- фасоль;

- разноцветные камушки;

- контурный рисунок цветка;

- схема песочницы с обозначением места поиска подарка для ребенка;

- коктейльная трубочка;

- картинка – подарок для ребенка.

Ход деятельности

1. Педагог-психолог говорит:

- Сегодня мы снова отправимся в гости к Песочной фее.

- Поздоровайся с ней. 

- Положи руки на песок. Что ты почувствовала, какой песок на ощупь? (Холодный, мягкий.) Давай погреем песок своими руками, дадим ему частичку своего тепла. Перемешиваем руками песок, перетираем между ладошками. Песок стал теплым? Молодец, ты хорошо потрудилась. А теперь «поздороваемся с песком» каждым пальчиком по очереди. Сначала пальчиками левой руки. А теперь правой. А теперь «поздороваемся кулачками» с песком (ребенок с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает из рук). 

- А теперь покажи как «ручки радуются песочку» (ребенок перетирает песок между ладонями, пальцами).

- Песочная фея в ответ тоже хочет поздороваться с тобой с помощью песочного дождика (Психолог набирает в кулак песок и медленно сыплет его на какой-либо пальчик, а ребенок, закрыв глаза, называет этот палец).

2.

- А теперь положи руку на поверхность песка. Разровняй песок, сделай его гладким, чтобы удобно было рисовать. Возьми в руки карандаш и обведи свою правую ладошку на песке. А теперь, чтобы никакая песчаная буря не смогла разрушить наш рисунок, давай выложим его из фасоли.

- А на что похожа песочная ладошка, если сейчас ее дорисовать? (Варианты могут быть различными: птица, павлин, цветы, солнышко и т.д.)

3.

- А вот и песочная загадка для тебя. (Психолог рисует на песке у основания ладошки силуэт вазы.) Что же теперь может получиться, как ты думаешь? Правильно, это цветы, которые стоят в вазе. Я предлагаю тебе оживить их и украсить вазу (Ребенок выкладывает силуэтное изображение вазы с помощью дополнительного материала – стеклянных шариков и кубиков, бусинок и пр., а каждый пальчик песочной ладошки превращает в цветок, используя ракушки, искусственные цветы, листья деревьев, косточки, различные семена, вырезки из журналов.).

4. Педагог-психолог говорит:

- Песочная фея предлагает тебе отдохнуть.

Педагог-психолог дает ребенку подушечку, помогает лечь на ковер, принять удобную позу. Формула общего покоя произносится медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая-

Очень легкая, простая,

Замедляется движение,

Исчезает напряженье. . .

И становится понятно-

Расслабление приятно!

5.

- Песочная фея очень любит цветы, давай нарисуем для нее цветок с помощью волшебного зеркала (В центр песочницы устанавливается зеркало из акрилового стекла. Ребенку предлагается рисовать половинку цветка у основания зеркала и наблюдать за его отражением в зеркале).

6.

- А теперь давай нарисуем цветок для песочной феи с помощью волшебного песочного карандаша. (Песочница ставится на стол с подсветкой, под нее помещается контурное изображение цветка. Дно песочницы очищается от песка скребком. Ребенок с помощью пластмассовой трубочки с отверстием, заполненной песком, обводит цветок.)

7.

- Молодец. Ты славно потрудилась. Песочная фея приготовила для тебя подарок. Ты найдешь его с помощью игры «Что под песком?» Вот карта, где указано место в песочнице, где спрятан подарок. Сдувая в этом месте песок, ты увидишь, что это за подарок (Ребенку дается схема песочницы с обозначением места, где спрятан подарок. Ребенок должен найти это место в песочнице, обозначить его словами (нижний левый угол) и с помощью трубочки расчистить от песка).

8.

- Мне было сегодня очень приятно с тобой играть! У меня сейчас вот такое настроение           (педагог-психолог рисует пиктограмму на песке).

- А тебе понравилось сегодня играть с песком? Какое у тебя сейчас настроение?

- Давай отряхнем руки и пойдем в группу. Не забудь вымыть ручки с мылом!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального сюжетно-тематического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста

Конспект индивидуального сюжетно-тематического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста по автоматизации звука Л "Приключения Колобка"...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"

Одна из главных задач в работе с детьми с ЗПР - это умение сосредоточиться, не отвлекаться и работать в едином темпе с другими детьми....

Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста "Закрепление звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами"

Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста "Закрепление звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами". В ходе заняти...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие по стране знаний"

Конспект для детей старшей группы детей с ЗПР.Подготовила : Номоконова Анастасия ВладимировнаЦели занятияКоррекционно-образовательные:уточнить сформированность   слухового, сенсорного  ...

Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста на тему: "Одежда"

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, будет полезен педагогам и логопедам ДОУ....

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по лексической теме "Насекомые".

Задачи: О. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках; рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений;развивать умение видеть признаки сходства и различия;закр...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ). Тема: «Транспорт» (связная речь)

Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта.Задачи:Коррекционно-образовательные:Учить детей образованию сложных слов путем сложных основУчить употреблению относительных прилагательныхУчи...