Собственная методическая разработка. Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия с детьми с ФНР подготовительной к школе группы по устранению оптической дисграфии
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Тема занятия: Дифференциация [и] - [у] в словах.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное и физическое развитие.
Цель: Дифференциация [и] - [у] на письме.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- учить различать буквы и - у на письме;
- научить конструировать буквы и – у;
- Закреплять умение определять род имен существительных.
Коррекционно – развивающие:
- развивать фонематический анализ и синтез;
- развивать зрительную память, зрительно-пространственную ориентировку;
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов.
Оборудование: счетные палочки, листы в клеточку. музыкальная запись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobstvennaya_metod._razrabotka.optich._disgrafiya.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольного
образовательное учреждение
детский сад №34
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Красногвардейского района города Санкт- Петербурга
Собственная методическая разработка. Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия
с детьми с ФНР подготовительной к школе группы
по устранению оптической дисграфии
Выполнила:
Учитель – логопед
Прейс Екатерина Викторовна
Санкт – Петербург
2019
НОД по устранению оптической дисграфии
Тема занятия: Дифференциация [и] - [у] в словах.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное и физическое развитие.
Цель: Дифференциация [и] - [у] на письме.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- учить различать буквы и - у на письме;
- научить конструировать буквы и – у;
- Закреплять умение определять род имен существительных.
Коррекционно – развивающие:
- развивать фонематический анализ и синтез;
- развивать зрительную память, зрительно-пространственную ориентировку;
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов.
Оборудование: счетные палочки, листы в клеточку. музыкальная запись.
Ход занятия:
I.Организационный момент
Приветствие с детьми.
II.Основная часть.
1.Развитие пространственных представлений.
- Нарисовать точку, ниже точки- крестик. Справа от точки- круг.
- Нарисовать кружок, справа от него- крестик, сверху крестика поставить точку.
2. Сообщение темы. развитие фонематического анализа и синтеза.
- на доске выставлены буквы и цифры.
И | 1 | 8 | Г | 6 |
Р | 10 | У | 5 | Ш |
4 | К | 2 | А | 7 |
- Выбрать только буквы. Составить из них слово.
- Какое слово получилось? ( Игрушка)
- Какой звук на первом месте? Какой буквой обозначается?
- Какой звук на четвертом месте? какой буквой обозначается?
- сегодня мы будем учиться различать буквы [и] [ у]
3.Зрительный анализ букв [и] [ у]
- посмотрите на букву [И]. Из каких элементов состоит эта буква?
- посмотрите на букву [У].
- чем же похожи буквы [и] [ у] ?
- чем различаются?
4.Конструирование букв из элементов ( из счетных палочек)
5.Физминутка.
Песенка с движениями.
«Буги- Вуги» - любимый танец буквы[ и] [ у]
Ручку правую(левую вперед)
А потом ее назад,
А потом опять вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем «Буги- Вуги»,
Поворачиваясь в круге,
И в ладоши хлопаем
Вот так: раз, два, три.
«Буги- Вуги»!
III.Заключительная часть.
Тренировачные упражнения.
Упр.1
Обведите по контуру букву [и] зеленым карандашом,
букву [ у] синим.
Упр.2 «Шифровальщики»
-Расшифровать символы.
Вместо → пишите [и], вместо ↓ пишите [ у]
↓→→↓→↓↓↓→↓→
Упр.3
Списать слова вставляя пропущенные буквы.
Мяч…к , ф…тбол , п... рам… да , гр… зов … к .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам
За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...
Собственная методическая разработка. Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия с детьми с ФНР подготовительной к школе группы по устранению акустической дисграфии
Тема занятия: Дифференциация [д] - [т] в словах.Приоритетная образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное и физическое раз...
Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия учителя – логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» Тема: «Сказочные приключения»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по социально – коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Азбука дорожной безопасности»
В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ценностей, вырабатывается определенная система взаимодействия с социальной действительностью, и всё, что ребёнок усвоит в детстве, прочно остане...
Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Цирк».
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительного к школе возраста с ЗПР. Задачи данного занятия:Расширять представления детей о цирке, об артистах цирка ...