Собственная методическая разработка. Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия с детьми с ФНР подготовительной к школе группы по устранению оптической дисграфии
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Прейс Екатерина Викторовна

Тема занятия: Дифференциация [и] - [у] в словах.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное и физическое развитие.

Цель: Дифференциация [и] - [у] на письме.

Задачи:

            Коррекционно - образовательные:

- учить различать буквы и - у на письме;

- научить конструировать буквы и – у;

- Закреплять умение определять род имен существительных.

            Коррекционно – развивающие:

- развивать фонематический анализ и синтез;

- развивать зрительную память, зрительно-пространственную ориентировку;

            Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов.

Оборудование: счетные палочки, листы в клеточку. музыкальная запись.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobstvennaya_metod._razrabotka.optich._disgrafiya.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольного

образовательное учреждение

детский сад №34

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Красногвардейского района города  Санкт- Петербурга

Собственная методическая разработка. Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия

 с детьми с ФНР подготовительной к школе группы

по устранению оптической дисграфии

                                                                                           Выполнила:

                                                                                 Учитель – логопед

                                                               Прейс Екатерина Викторовна

                                                 Санкт – Петербург

2019

НОД по устранению оптической дисграфии

Тема занятия: Дифференциация [и] - [у] в словах.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное и физическое развитие.

Цель: Дифференциация [и] - [у] на письме.

Задачи:

            Коррекционно - образовательные:

- учить различать буквы и - у на письме;

- научить конструировать буквы и – у;

- Закреплять умение определять род имен существительных.

            Коррекционно – развивающие:

- развивать фонематический анализ и синтез;

- развивать зрительную память, зрительно-пространственную ориентировку;

            Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов.

Оборудование: счетные палочки, листы в клеточку. музыкальная запись.

                                           Ход занятия:

      I.Организационный момент

Приветствие с детьми.

      II.Основная часть.

1.Развитие пространственных представлений.

- Нарисовать точку, ниже точки- крестик. Справа от точки- круг.

- Нарисовать кружок, справа от него- крестик, сверху крестика поставить   точку.

2. Сообщение темы. развитие фонематического анализа и синтеза.

- на доске выставлены буквы и цифры.

             

      И

1

8

Г

6

      Р

10

У

5

Ш

     4

К

2

А

7

- Выбрать только буквы. Составить из них слово.

- Какое слово получилось? ( Игрушка)

- Какой звук на первом месте? Какой буквой обозначается?

- Какой звук на четвертом месте? какой буквой обозначается?

- сегодня мы будем учиться различать буквы [и] [ у]

3.Зрительный анализ букв [и] [ у]

- посмотрите на букву [И]. Из каких элементов состоит эта буква?

- посмотрите на букву [У].

- чем же похожи буквы [и] [ у] ?

- чем различаются?

4.Конструирование букв из элементов ( из счетных палочек)

5.Физминутка.

Песенка с движениями.

«Буги- Вуги» - любимый танец буквы[ и] [ у]

Ручку правую(левую вперед)

А потом ее назад,

А потом опять вперед

И немножко потрясем.

Мы танцуем «Буги- Вуги»,

Поворачиваясь в круге,

И в ладоши хлопаем

Вот так: раз, два, три.

«Буги- Вуги»!

      III.Заключительная часть.

Тренировачные упражнения.

Упр.1

Обведите по контуру букву [и] зеленым карандашом,

букву [ у] синим.

Упр.2 «Шифровальщики»

-Расшифровать символы.

Вместо  пишите [и], вместо  пишите [ у]

↓→→↓→↓↓↓→↓→

Упр.3 

Списать слова вставляя пропущенные буквы.

Мяч…к ,  ф…тбол ,  п... рам… да ,  гр… зов … к .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам

За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...

Собственная методическая разработка. Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия с детьми с ФНР подготовительной к школе группы по устранению акустической дисграфии

Тема занятия: Дифференциация [д] - [т] в словах.Приоритетная образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное и физическое раз...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по социально – коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Азбука дорожной безопасности»

В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ценностей, вырабатывается определенная система взаимодействия с социальной действительностью, и всё, что ребёнок усвоит в детстве, прочно остане...

Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Цирк».

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительного к школе возраста с ЗПР. Задачи данного занятия:Расширять представления детей о цирке, об артистах цирка ...