Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия с детьми с ФНР подготовительной к школе группы по устранению дисграфии на почве фонемного распознавания.
план-конспект занятия по логопедии

Прейс Екатерина Викторовна

Тема занятия:Дифференциация звуков [с] - [ц] в словах и предложениях.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Лексическая Тема : Птицы.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное и физическое развитие.

Цель: Дифференциация [с] - [ц] в словах и предложениях, правильно обозначать их соответсвующими буквами.

Задачи:

           Коррекционно - образовательные:

-уточнение артикуляции звуков [с] - [ц]

-закрепление знаний детей о характеристике звуков

            Коррекционно – развивающие:

-развитие фонематического слуха

-развитие звукобуквенного анализа и синтеза

-развитие звукобуквенного анализа и синтеза на уровне предложения

-развитие фонематического слуха

-развитие зрительного внимания и памяти

-развитие ориентировки в пространстве

-расширение и активизация словаря по теме «Птицы».

             Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов. Воспитание культуры речевого общения.

Оборудование: наборное полотно, предметные картины (соловей, синица, цапля, сорока, цесарка, ласточка ,снегирь, скворец, аист),карточки с предложениями,буквы,зеркала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.disgrafiya.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольного

образовательное учреждение

детский сад №34

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Красногвардейского района города  Санкт- Петербурга

Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия

 с детьми с ФНР подготовительной к школе группы

по устранению дисграфии на почве фонемного распознавания.

                                                                                           Выполнила:

                                                                                 Учитель – логопед

                                                               Прейс Екатерина Викторовна

Санкт – Петербург

2019

НОД по устранению дисграфии

 на почве фонемного распознавания

Тема занятия:Дифференциация звуков [с] - [ц] в словах и предложениях.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Лексическая Тема : Птицы.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное и физическое развитие.

Цель: Дифференциация [с] - [ц] в словах и предложениях, правильно обозначать их соответсвующими буквами.

Задачи:

           Коррекционно - образовательные:

-уточнение артикуляции звуков [с] - [ц]

-закрепление знаний детей о характеристике звуков

            Коррекционно – развивающие:

-развитие фонематического слуха

-развитие звукобуквенного анализа и синтеза

-развитие звукобуквенного анализа и синтеза на уровне предложения

-развитие фонематического слуха

-развитие зрительного внимания и памяти

-развитие ориентировки в пространстве

-расширение и активизация словаря по теме «Птицы».

             Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов. Воспитание культуры речевого общения.

Оборудование: наборное полотно, предметные картины (соловей, синица, цапля, сорока, цесарка, ласточка ,снегирь, скворец, аист),карточки с предложениями,буквы,зеркала.

                                          Ход занятия:

      I.Организационный момент

Приветствие с детьми. Сообщение темы занятия.

-Мы начинаем наше занятие, а тему вы определите сами.

-Для этого закройте глазки, и на ощупь определите

 какие буквы лежат перед вами.скажите о каких звуках мы будем сегодня говорить?

-Верно, тема нашего занятия: различие звуков [с] - [ц]   в словах и предложениях 

      II.Основная часть.

1.Уточнение артикуляции [с] - [ц]  

- теперь давайте вспомним ,что мы знаем об этих звуках?

произнесите звук [с] и скажите ,как расположен кончик языка? А спинка языка?

-как меняется положение губ? Проверьте работают ли голосовые связки?

-А теперь произнесите звук [ц]  

-чем похожи звук [ц]  на [с]?

-сходство вы подметили, а различия?

-как меняет свое положение спинка языка?

-можно ли долго тянуть голосом звук [ц] ?

-если звук нельзя пропеть, значит он звучит как? ( отрывисто)

2. Характеристика звука.

-Ребята, давайте вспомним звук [ц] какой? Согласный или гласный, глухой или звонкий

- а звук [с]?

3.Развитие звукобуквенного анализа и синтеза. Развитие ориентировки в пространстве. Игра «Волшебный квадрат». На столе лежат картинки с изображением птиц. На доске наборное полотно.

-Таня, найди у меня на столе карточку с изображением скворца

 и поставь ее в левый верхний квадрат.

-произнеси четко это слово, какой звук ты слышишь в начале слова?

-а звук [ц] есть в этом слове?

- а на каком месте стоит этот звук?

-а в слове птица есть звук о котором мы говорим. Назовите его?

-на каком месте стоит звук [ц] в слове птица?

4.Развитие зрительного внимания и памяти.

- а сейчас внимательно посмотрите на  «Волшебный квадрат» и

Запомните где какие птицы присели.(переворачиваю картинки обратной стороной)

5.Физминутка.

6.Развитие фонематического слуха.

-Сейчас мы с вами поиграем. Вы будете логопедами, а я ученицей, которая неправильно произносит слова в предложениях. Вы будете учить меня произносить их правильно.

У цесарки сыплята.  У сапли длинные ноги.  Цкворец собирает червяков.

Цнегирь прилетает к нам зимой.

III. Заключительная часть. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи «История потерянной буквы»

Тип коррекционно-развивающей деятельности: подготовка детей к обучению грамоте.Вид: занятие-путешествие.Цель:  закрепление навыка произношения и дифференциация  звуков [л] и  [л\']...

Конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада".

конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада"....

Собственная методическая разработка. Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия с детьми с ФНР подготовительной к школе группы по устранению оптической дисграфии

Тема занятия: Дифференциация [и] - [у] в словах.Приоритетная образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное и физическое раз...

Собственная методическая разработка. Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия с детьми с ФНР подготовительной к школе группы по устранению акустической дисграфии

Тема занятия: Дифференциация [д] - [т] в словах.Приоритетная образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное и физическое раз...

Конспект фронтального коррекционно – развивающего занятия с элементами логоритмики с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Осень в лесу. Деревья».

Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную , мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. Формировать навыки сотрудн...

Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД"

Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста "Предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД&quo...