Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста "Предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического коррекционного занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: Предлоги «ИЗ-ЗА», «ИЗ-ПОД»
Цели: 1) Закрепление понимания значения и употребления в речи предлогов «из-за», «из-под»
2) Развитие лексико-грамматического строя речи, слухового и зрительного восприятия, внимания, пространственных представлений, связной речи.
3) Воспитание учебного поведения, умения работать в команде.
Оборудование: игрушка «Дракончик», конверт чёрного цвета, схемы-символы предлогов ПОД, НАД, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ИЗ, сюжетные картинки, предметные картинки, картинка «Дом семьи СЛОВО», доски-мольберты – 4 шт., карта-схема поиска Дракончика, колокольчик, 4 корзинки, медали для награждения.
Ход занятия:
- Орг.момент. Приветствие.
- - Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Они знают, что скоро вы пойдете в школу и пришли посмотреть, чему вы научились, умеете ли вы правильно строить предложения со словами ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД. Давайте поприветствуем наших гостей, как настоящие первоклассники – здравствуйте, ребята! Здравствуйте, наши гости!
- – Ребята, я сегодня шла к Вам на занятие и мне один человек вручил вот этот конверт. А в нем 2 письма: обычное и звуковое. Я вам его сейчас прочитаю:
«Ребята! Я, Бармалей, спрятал Дракончика в надежном месте. Но вы сможете его освободить, если выполните все мои задания. И если вы все задания выполните быстро и правильно, я сжалюсь над вами и дам подсказку. Желаю удачи!» А звуковое письмо послушаем? (слушают звуковое письмо)
- Актуализация пройденного материала.
- Беседа «Дом семьи «Слово»
- Ребята, какое несчастье! Думаю, во что бы то ни стало, нужно освободить Дракончика, ведь друзья не бросают друг друга в беде. Согласны? Но для начала напомните мне, что это за Дракончик и где он живет? Кто помнит сказку о семье Слово?
- Закрепление пройденного материала.
Л.: - Правильно, … . Дракончик – это предлог. А предлоги помогают нам узнать, где находятся предметы. Вперед к победе! Помните, что вы – команда, и только вместе вы сможете пройти все испытания и освободить Дракончика.
4. Итак, задание первое. У вас на столах корзинки с символом предлога. Вам необходимо показать символ, назвать его и объяснить, что он означает. Даю вам одну минуту. (колокольчик). Отвечает от каждой команды участник под номером один.
5. Задание второе «Покажи подходящий символ предлога» У каждой команды есть картинка, которая висит на доске и несколько символов предлогов. Составьте по картинке полное предложение, где находится предмет и покажите символ предлога, который употребляется в этом предложении. Даю вам две минуты. Отвечают участники под номером два.
6. Задание третье «Исправьте ошибки в предложении»
Л.: Да, ребята, вы молодцы! А вот Незнайка иногда допускает ошибки при составлении предложений с предлогами. Послушайте предложения, которые он составил, и исправьте ошибки, если они там есть. Предложение для первой команды:
1) Дети поблагодарили маму за вкусный завтрак и встали из стола.
2) За угла выбежала лохматая собака.
3) Из-под гнезда вылетела пестрая птичка
4) От стены упала большая картина.
5) Только что солнце спряталось из-за тучу.
6) Синий карандаш лежит из-под диваном.
ФИЗМИНУТКА:
У дороги кот сидит. (показываем ушки и усы)
За дорогой дом стоит. (показываем дорогу и крышу дома)
Я к дороге подбегу, (бег на месте)
Под дорогой перейду – (ходьба на месте)
Там подземный переход. (руками изображаем направление ПОД)
От дороги лес идет. (покачиваемся как деревья)
На дороге – постовой. (прикладываем руки к голове с «козырьком»)
Над дорогой – облака! (руки вверх)
Шли к дороге мы с тобой ( ходьба и руками показываем ДВА)
Два часа издалека.
Нам в рассказе о дороге (Остановились и хором проговорили:
Очень помогли … ПРЕДЛОГИ. ПРЕДЛОГИ)
7. Задание четвертое «Составь схему предложения» Вам необходимо составить предложение по картинке, а потом начертить его схему. Напомните мне, как Вы обозначите предлог в схеме? К своим доскам выходят участники под номером 4. (Колокольчик звенит)
8. Задание пятое «Шифровки».
- Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями и вот вам подсказка. Вам предлагается расшифровать схемы. Если правильно расшифруете, найдете свой кусочек карты. Потом из кусочков сложим карту и по карте будем искать Дракончика.
(выполняют – расшифровали, ищут кусочки карты, складывают пазл на доске и по карте-схеме ищут Дракончика)
- Подведение итога занятия.
- Ребята! Вам удалось найти Дракончика, вы молодцы! Давайте расскажем ему, о чем мы сегодня говорили на занятии. Какие предложения мы учились составлять?
Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна пришла" Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических связей для детей с ОНР (Старший дошкольный возраст)
- уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; учить знать и называть признаки весны; весенние месяцы; - расширить и активизировать словарь детей по данной теме; закрепить навыки словообразовани...
Дидактическая игра как средство формирования лексико-грамматических категорий у детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речиявляется одной из основных задач коррекционного обучения и воспитания. Решениеэтой задачи предполагает умение грамматически ...
"Помогаем Айболиту" (конспект логопедического занятия по лексической теме "Животные жарких стран" с детьми старшего дошкольного возраста)
Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возрастаПомогаем Айболиту (лексическая тема: Животные жарких стран)Цель: закреплять знания детей о животных жарких стран.Задачи...
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию лексико - грамматического строя речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития. Тема: «Гости из Простоквашино»
Лексическая тема "Домашние животные"...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Космос», для старшего дошкольного возраста
Конспект занятия направлен на закрепление и систематизацию знаний детей о космосе, а также развитие грамматических категорий по данной теме....
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР старшей группы Тема: Дифференциация предлогов В, НА, ПОД. «Зимующие птицы»
Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».Учить детей составлять предложения с предлогами В, НА, ПОД, выделять предлоги из предложений.Учить образовывать однокоренные слова.Развивать...