Конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_detskogo_sada.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Детский сад. Профессии».
Цель: закрепление, обобщение представлений о профессиях в детском саду; совершенствование связной речи детей, учить правильно употреблять грамматические формы и категории; продолжение работы по обучению грамоте.
Коррекционно-образовательные задачи: закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по теме: «Детский сад. Профессии». Совершенствование навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов. Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, общей и тонкой моторики, координация речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: магнитная доска, магнитные буквы, предметные картинки с изображением людей, работающих в детском саду, мяч, цветные карандаши, рабочие тетради по количеству детей, контейнер с горохом, мелкие предметы, семафоры, схема для описательного рассказа.
Предварительная работа: подготовка и проведение экскурсии по детскому саду, заучивание стихотворений и загадок о работниках детского сада.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Логопед встречает детей в группе, организует приветствие, пригашает детей на ковер, на котором стоит контейнер с горохом. В контейнере спрятаны небольшие предметы (игрушечные поварешка, зонд, шприц и др.)
Логопед: сегодня мы продолжаем разговор о профессиях работников детского сада. Для начала опустите руки в контейнер и выберите по одному предмету. Расскажите, что вы выбрали, кому нужен этот предмет.
1й реб.: Я выбрала шприц. Он нужен медсестре.
2й реб.: а у меня поварешка. Она нужна повару.
3й реб.: я взяла зонд. Он нужен логопеду.
4й.:
и т.д..
Логопед: Разделите названия этих предметов на слоги.
1й реб.: шприц. Один слог.
И т.д.
II. Игра «Подними семафор».
Логопед раздает детям семафоры (на коврике).
Логопед: К нам на занятие пришел наш друг и помощник Квака-забияка. Послушайте стихотворение, которое он приготовил для Вас и подумайте, какой звук встречается в нем чаще других.
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно,
И веди себя достойно.
Дети: Звук (р).
Логопед: Почувствуйте, когда мы произносим этот звук, язычок в форме чашечки спрятан за верхние зубки и дрожит, воздушная струя сильная.
Логопед: Давайте произнесем звук (р) по цепочке.
Дети произносят звук (р).
Как вы думаете звук (р) гласный или согласный?
Дети: согласный.
Логопед: верно. Его нельзя петь, открыв рот. Каким кружком мы будем обозначать этот звук?
Дети: синим.
Логопед: приложите руку к горлышку, произнесите этот звук, определите, звонкий он или глухой?
Дети: звонкий.
Логопед: звук (р) бывает твердый, а бывает мягкий. У него есть младший братец (рь). Это согласный звонкий звук, бывает твердый и мягкий. Завяжем «узелок» на память. Вы будете поднимать семафоры, когда только услышите звук (р) - твердый.
Словарный материал: врач, логопед, повар, воспитатель, дворник, медсестра, заведующий, прачка, психолог, физрук.
Логопед: молодцы! Вы были внимательны и не допустили ошибок.
III. Составление описательного рассказа о профессии по схеме.
Логопед приглашает детей сесть на стульчики около доски, раздает картинки с изображением работников детского сада.
Логопед: А сейчас вы расскажите о работниках детского сада по схеме. Каждая из картинок на схеме поможет вам с чего начать вам рассказ. Посмотрев на картинки, скажите, кто это, какие предметы нужны людям этой профессии, с кем или с чем работают люди этой профессии? Что делают люди этой профессии.
1й реб.: Это воспитатель. Он работает в детском саду. Он учит детей рисовать , лепить, считать, трудиться. Для работы ему нужны книги, тетради, бумага, карандаши, ножницы, пластилин.
2й реб.: Это музыкальный руководитель. Он работает в детском саду. Он учит детей слушать музыку, петь, танцевать. Для работы ему нужны пианино. Металлофон, маракасы и др. муз. Инструменты.
3й реб.: Это руководитель физической культуры. Он работает в детском саду. Он учит детей быть ловкими, смелыми, сильными. Для работы ему нужны мячи, скакалки, обручи, канаты.
4й реб.: Это логопед. Он работает в детском саду. Он учит детей правильно рассказывать, читать. Для работы ему нужны зеркало, шпатели, буквы, картинки.
Логопед оценивает рассказы детей.
Динамическая пауза.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы топаем ногами:
Топ, топ, топ.
Мы руки опускаем:
Хлоп, хлоп, хлоп.
Мы руки разведем,
По кругу все пойдем.
или
Грач катался в гамаке(наклоны в стороны)
Гуси – в волнах на реке(наклоны вперед-назад)
Мимо голуби летели(покачивание руками)
И на веточку присели(приседание)
Веточка качается(покачивание руками)
Неплохо получается.
Гамак – подвесная сетка для сидения и лежания, привязывается к деревьям, столбам.
IV. Ребус «Самое нужное».
Логопед помещает на магнитную доску картинки с изображением прачки, дворника, воспитателя, логопеда, врача.
Логопед: А сейчас мы с вами разгадаем ребус «Самое нужное». Узнаем, что нужно для работы всем, кто трудится в детском саду. Посмотрите на первую картинку. Кто это?
Дети: Это прачка.
Логопед: Какой звук предпоследний в этом слове?
Дети: (к).
Логопед: пойди к доске Ваня, напиши букву, соответствующую этому звуку под первой картинкой.
Ребенок пишет букву К.
Логопед: Кого вы видите на второй картинке?
Дети: Дворник
Логопед: Разделите это слово на слоги.
Дети: двор-ник.
Логопед: определите 1ый звук во 2ом слоге.
Дети: звук (нь).
Логопед: иди к доске, Аня, и напиши букву, соответствующую этому звуку под второй картинкой.
Ребенок пишет букву Н.
Логопед: кто изображен на 3й картинке?
Дети: воспитатель.
Логопед: разделите это слово на слоги.
Дети: вос-пи-та-тель.
Логопед: определите 2й звук во 2ом слоге.
Дети: И.
Логопед: иди к доске, Дима, и напиши букву, соответствующую этому звуку под 3й картинкой.
Ребенок пишет букву И.
Логопед: кто изображен на 4й картинке?
Дети: это логопед.
Логопед: определите 3й звук в этом слове.
Дети: звук (г)
Логопед: иди к доске, Кирилл, и напиши букву.
Ребенок пишет букву Г.
Логопед: кто изображен на последней картинке?
Дети: это врач.
Логопед: определите 3й звук в этом слове.
Дети: звук (а)
Логопед: иди к доске, Ваня, и напиши букву.
Ребенок пишет буква А.
Логопед: прочитайте получившееся слово.
Дети: книга.
Логопед: теперь вы знаете, что нужно всем, кто работает в детском саду. Вы справились с очень трудным задание. Поаплодируйте себе.
V. Работа в тетради.
Логопед и воспитатель приглашает детей за столики с тетрадями, ставит на столы контейнеры с карандашами.
Посмотрите на верхнюю часть страницы. Кого вы видите?
Дети: это врач.
Логопед: давайте сделаем звуковой анализ этого слова. Перечислите звуки по порядку.
Дети: В Р А Ч.
Логопед: раскрасьте кружки в соответствующий цвет.
(один ребенок приглашается к доске).
Дети раскрашивают кружки и комментируют свои действия по просьбе логопеда. «Оживите звуки». Какой звук-певец спрятан в слове? (а ). Сколько всего звуков 4. сколько частей? 1.
VI. Подведение итогов занятия. Игра «Я и другие».
В руках у логопеда клубок ниток.
Логопед оценивает работу детей на занятии. Ребята, передавая клубок ниток своему соседу, оцените свою работу на занятии и работу своих товарищей, вспомните, о чем или о ком мы говорили на занятии.
Когда клубок ниток возвращается к логопеду, дети закрывают глаза и натягивают нить, представляя, как тесно они связаны друг с другом.
Логопед. Мы с вами составляем единое целое. Каждый из вас очень важен и значим в этом целом. Давайте не будем никогда ссориться и поможем друг другу стать лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи «История потерянной буквы»
Тип коррекционно-развивающей деятельности: подготовка детей к обучению грамоте.Вид: занятие-путешествие.Цель: закрепление навыка произношения и дифференциация звуков [л] и [л\']...
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей старшей группы с нарушениями речи «Скоро, скоро Новый год!"
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».Группа: старшая группа для детей с нарушениями речи.Тип коррекционно-развивающей деятельности: подготовка детей к обучению грамоте.Цель:...
Календарно-тематическое планирование реализации коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной к школе группы для детей с ОНР
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной к школе группы для детей с ОНРТемаОсновное содержаниедеятельности Литература Грамма...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы по теме «Мы - группа»
Конспект коррекционно-развивающего занятиядля детей подготовительной к школе группыпо теме «Мы - группа»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по конструированию «Озеленение детского сада» (особенности возрастной группы – дети с ОНР и ЗПР)
Цель: Построение макета площадки детского сада.Задачи: Познакомить с профессией ландшафтного дизайнераФормировать интерес к разнообразным сооружениям (малым архитектурным формам – кача...
Конспект занятия по коррекционно-развивающей работе для детей подготовительной к школе группы
конспект...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительного к школе возраста с нарушением зрения по теме "Город Санкт Петербург"
Конспект разработан для детей подготовительного возраста с учетом зрительных диагнозов (этапы - диплоптика и стереоптика)...