Календарно-тематическое планирование реализации коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной к школе группы для детей с ОНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

Садовникова Галина Сергеевна

Календарно-тематическое планирование  коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной к школе группы для детей с ОНР

Тема

Основное содержание

деятельности

 

Литература

 

Грамматические категории

Связная речь

 

Ягоды. Грибы

3-7 Октябрь

1. Игра «Один-много».

2. Игра «Подбирай, называй, запоминай».

3. Игра «Назови ласково».

4. Игра «Подбери пару».

1. Игра «Какой? Какие? Какая?».

2. Игра «Составь предложение».

3. Составление рассказа-описания по схеме.

Н.В. Нищева «Конспекты логопед. занятий в подготовительной к школе группе» - СПб2008г.с.62

Осень

10-14 Октябрь

1. Игра «Расскажи об осени».

2. Игра «Подбирай, называй, запоминай».

3. Игра «Назови ласково».

4. Игра «Скажи наоборот».

5. Игра «Сложи картинку».

6. П/и «Осень».

1. Составление рассказа по предложенному плану.

2. Составление предложений по предметным картинкам.

 

Н.В. Нищева «Конспекты логопед. занятий» - СПб2008г.с.11, 30

Мебель

17-21 Октябрь

1. Упражнение «Новая квартира».

2. Игра «Какой? Какая? Какие?».

3. Упражнение «Будь внимательным».

4. Игра «Подскажи словечко».

5. Игра Упражнение «Составь предложение».

6. Игра «Еще лучше».

7. Игра «Кто скорее?».

1. Вопросы.

2. Игра «Подскажи словечко».

3. Игра «Части и целое».

 

 

Н.В. Нищева «Конспекты логопед. занятий» - СПб2008г.с.320

Одежда. Обувь. Головные уборы

24-28 Октябрь

1. Игра «Летом и осенью».

2. Игра «Развесь одежду».

3. Игра «Раздели на слоги».

4. Игра «Ботинки для Марины».

5. Упражнение «Выбери для осенней прогулки».

6. Игра «Есть – нет».

1.Беседа по сказке Р. Железновой «Приключения розовых босоножек».

2. Игра «Развесь белье».

3. Игра «Буквоед».

4. Пересказ сказки.

5. Отгадывание загадок.

 

Предметные картинки.

Игра «Играй-ка» Н.В. Нищева.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_6-7_let.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей деятельности

с детьми подготовительной к школе группы для детей с ОНР

Тема

Основное содержание

деятельности

Литература

Грамматические категории

Связная речь

Ягоды. Грибы

3-7 Октябрь

1. Игра «Один-много».

2. Игра «Подбирай, называй, запоминай».

3. Игра «Назови ласково».

4. Игра «Подбери пару».

1. Игра «Какой? Какие? Какая?».

2. Игра «Составь предложение».

3. Составление рассказа-описания по схеме.

Н.В. Нищева «Конспекты логопед. занятий в подготовительной к школе группе» - СПб2008г.с.62

Осень

10-14 Октябрь

1. Игра «Расскажи об осени».

2. Игра «Подбирай, называй, запоминай».

3. Игра «Назови ласково».

4. Игра «Скажи наоборот».

5. Игра «Сложи картинку».

6. П/и «Осень».

1. Составление рассказа по предложенному плану.

2. Составление предложений по предметным картинкам.

Н.В. Нищева «Конспекты логопед. занятий» - СПб2008г.с.11, 30

Мебель

17-21 Октябрь

1. Упражнение «Новая квартира».

2. Игра «Какой? Какая? Какие?».

3. Упражнение «Будь внимательным».

4. Игра «Подскажи словечко».

5. Игра Упражнение «Составь предложение».

6. Игра «Еще лучше».

7. Игра «Кто скорее?».

1. Вопросы.

2. Игра «Подскажи словечко».

3. Игра «Части и целое».

Н.В. Нищева «Конспекты логопед. занятий» - СПб2008г.с.320

Одежда. Обувь. Головные уборы

24-28 Октябрь

1. Игра «Летом и осенью».

2. Игра «Развесь одежду».

3. Игра «Раздели на слоги».

4. Игра «Ботинки для Марины».

5. Упражнение «Выбери для осенней прогулки».

6. Игра «Есть – нет».

1.Беседа по сказке Р. Железновой «Приключения розовых босоножек».

2. Игра «Развесь белье».

3. Игра «Буквоед».

4. Пересказ сказки.

5. Отгадывание загадок.

Предметные картинки.

Игра «Играй-ка» Н.В. Нищева.

Наше тело

31-04 Ноябрь

1. Беседа.

2.Упражнение «Для чего?».

3. Игра «Покажи, где...».

4. Найди ошибку.

5. Подумай и ответь.

1. Сказка «Великан и гномик».

2. Игра «Топ-топ, хлоп-хлоп».

Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР. с.25

Моя семья

07-11 Ноябрь

1. «С кем ты живешь?».

2. Игра «Договори предложение».

3. «А у вас?».

4. «Старше или младше». 

1. Составление рассказа-описания по плану «Расскажи о себе». 

2. Беседа.

3. П/и «Ты похлопай и потопай».

Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР. с.71

Дом и его части

14-18 Ноябрь

1.«Что делают?».

2.«Что с чем?».

3.«Назови форму».

4. «Назови предмет ласково».

1. Чтение с выражением загадок.

2. Рассказ «Как дом родился?»

3. Игра «Дом и ворота».

Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР. с.65

Посуда

21-25 Ноябрь

1. Упражнение «Виды посуды».

2. Игра «Какой? Какая? Какое? Какие?».

3. Упражнение «Мы читаем».

4. Игра «Федорино горе».

5. Игра «Расставь посуду».

6. Упражнение «Для чего?».

7. Игра «Раздели на слоги».

1. Вопросы.

2. Беседа.

3. Игра «Назови ласково».

4. Игра «Что лишнее?».

5. Игра «Волшебный мешочек».

6. Игра «Разбитая посуда».

Н.В. Нищева «Конспекты логопед. занятий» - СПб2008г. с.188

Продукты

28-02 Декабрь

1. Упражнение «Мы готовим».

2. Игра «Скажи наоборот».

3. Игра «Один-много».

4. Игра «Словарик».

5. Упражнение «Составь предложение».

6. Игра «Раздели на слоги».

7. Игра «Магазин».

1.«У куклы Маши день рождения»

2. Игра «Волшебный мешочек».

3. Беседа.

Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР. с.15

Зима

5-9 Декабрь

1. Игра «Узнай по запаху».

2. Игра «Сравни и назови».

3. Игра «Раздели на слоги».

4. Упражнение «Волшебные снежинки».

5. Игра «Сложить картинки».

6. Игра «Кормушка».

7. Упражнение «Мы читаем».

8. Упражнение «Составь предложение».

9. Игра «Один-много».

1.Беседа по рассказу

Д. Зуева «Зимний лес».

2. Игра «Кто откуда?».

3. Игра «Будь внимательным».

4. Игра «Кормушка».

5. Упражнение «Составь предложение».

6.Игра «Кормушка».

7. Игра «Буквоед».

Картина И. Шишкина «Зима».

Схема предложений.

Картинки-наложение перелетных птиц.

Кормушка для птиц.

Зимующие птицы

12-16 Декабрь

1. Игра «Подбирай, называй, запоминай».

2. Игра «Скажи наоборот».

3. Игра «Из чего-какой?».

4. Игра «Кто как голос подаёт?

5. Игра «Чьи перья?».

6. Игра «Узнай птицу».

7. П/и «Снегири».

1. Пересказ рассказа «Птичья елка».

2. Игра «Будь внимательным».

3. Игра «Чего не стало?».

4. Игра «Это кто такой большой?».

5. Упражнение «Составь предложение».

6. Игра «Буквоед».

Схема предложений.

Картинки-наложение животных.

Цветные карандаши.

Зашумленные буквы.

Новогодний праздник

19-23 Декабрь

1. Игра «Раздели на слоги».

2. Упражнение «Мы читаем».

3. Игра «Чего не стало?».

4. Игра «Есть-нет».

5. Игра «Словарик».

6. Упражнение «Составь предложение».

1. Составление рассказов по картине «На ёлке».

2. Беседа.

3. Загадки.

4. Игра «Какой? Какие? Какое? Какая?».

5. П/и «С Новым годом».

Н.В. Нищева «Конспекты логопед. занятий» - СПб2008г. с.295, 300

Новый год

26-30 Декабрь

Новогодние утренники

Зимние виды спорта

9-13 Январь

1. Игра «Подбирай, называй, запоминай».

2. Игра «Скажи наоборот».

3. Образуй новое слово.

1. Составление рассказа по плану.

2. Беседа.

3. Загадки.

4. Игра «Какой? Какие? Какое? Какая?».

5. Д/и «Зарядка».

У.М. Сидорова Учим слова и предложения. Тетрадь №4

Зимние забавы

16-20 Январь

1. Игра «Один-много».

2. Игра «Составь предложение».

3. Игра «Доскажи слово».

4. П/и «Мы активно отдыхаем».

1. Составление рассказов по картине «Зимние забавы».

2. Беседа

3. Загадки.

4. Игра «Сложить картинки».

Конспект, презентация

Дикие животные

23-27 Январь

1. Игра «Словарик».

2. Упражнение «Составь предложение».

3. Игра «Назови семью».

4. Игра «Кто откуда?».

5. Игра «Есть-нет».

6. Игра «Угости животных».

7. Игра «Раздели на слоги».

8. Игра «Найди дом для животных».

9. Игра «Один-много».

1. Составление рассказа по сериям картин «Ежик». 

2. Игра «Будь внимательным».

3. Игра «Это кто такой большой?».

4. Игра «Кто спрятался?».

5. Упражнение «Составь предложение».

6. Игра «Буквоед».

Серия картин «Ежик».

Схема предложений.

Картинки-наложение животных.

Цветные карандаши.

Транспорт

30-03 Февраль

1. Игра «Есть-нет».

2. Игра «Что делает?».

3. Игра «Скажи наоборот».

4. Упражнение «Составь предложение».

5. Игра «На заправочной станции».

6. Упражнение «Для чего?».

7. Игра «Раздели на слоги».

8. Упражнение «Сложные слова».

9. Игра «Выше, ниже, дальше, ближе».

1. Вопросы.

2. Беседа.

3. Игра «Продолжи предложение».

4. Игра «Путешествие».

Н.В. Нищева «Конспекты логопед. занятий» - СПб2008г. с.359

Профессии

06-10 Февраль

1. Вопросы.

2. Беседа.

3. Игра «Подскажи словечко».

4. Игра «Кто лишний?».

1. Игра «Скажи наоборот».

2. Игра «Кому что нужно для работы?».

3. Игра «Один-много».

4. Игра «Словарик».

5. Упражнение «Составь предложение».

6. Игра «Раздели на слоги».

7. Игра «Профессии».

1. Составление рассказов по сериям картинок «На границе».

2. Беседа

3. Загадки.

4. Игра «Что перепутал художник»

5. Упражнение «Составь предложение».

Н.В. Нищева «Конспекты логопед. занятий» - СПб2008г. с.419

Инструменты

13-17 Февраль

1. Упражнение «Кому что нужно?».

2. Игра «Ящики».

3. Игра «Раздели на слоги».

4. Упражнение «Составь предложение».

5. Упражнение «Сложные слова».

6. Игра «Один-много».

7. Игра «Назови ласково».

1. Скажи наоборот.

2.Какой? Какая? Какое?

3. Игра «Угадай»

4.Пересказ «Метла и барабан»

У.М. Сидорова Учим слова и предложения. Тетрадь №3

Военные профессии

20-24 Февраль

1. Упражнение «Кто кем служит?».

2. Игра «Корабли».

3. Игра «Раздели на слоги».

4. Игра «Кто что делает?».

5. Игра «Один-много».

6. Упражнение «Составь предложение».

7. Игра «Назови профессию».

1. Вопросы.

2. Беседа.

3. Игра «Выложи схему».

4. Игра «Разноцветная эскадрилья».

5. Игра «Четвёртый лишний».

6. П/и «Пограничники».

Н.В. Нищева «Конспекты логопед. занятий» - СПб2008г. с.448

Весна

27-04

Март

1. Упражнение «Что где лежит?».

2. Игра «Назови ласково».

3. Игра «Какой? Какая? Какие?».

4. Игра «Скажи наоборот».

5. Упражнение «Составь предложение».

1. Вопросы.

2. Беседа.

3. Игра «Подскажи словечко».

4. Игра «Закончи предложение».

5. Игра «Что ты видишь?».

Н.В. Нищева «Конспекты логопед. занятий» - СПб2008г. с.469

8 марта. Женские профессии

06-10

Март

1. Игра «Кому что нужно для работы?».

2. Игра «Что делают».

3. Игра «Найди ошибку».

4. Игра «Бывает – не бывает».

5. Игра «Кем работает человек, который.».

6. П/и «Наперсток».

1. Вопросы.

2. Беседа.

3. Игра «Подскажи словечко».

4. Игра «Кто лишний?».

Н.В. Нищева «Конспекты логопед. занятий» - СПб2008г. с.419

Домашние животные

13-17

Март

1. Упражнение «Чей? Чьи? Чье?».

2. Игра «Кто что делает?».

3. Игра «Накорми животных».

4. Игра «Скажи наоборот».

5. Игра «Раздели на слоги».

6. Игра «Чего не хватает?».

7. Игра «Кто за забором?».

8.Упражнение «Составь предложение».

2. Игра «Чей? Чья? Чье?».

3. Игра «Накорми животных».

4. Игра «Найди маму».

5. Упражнение «Составь предложение».

6. П/и «Кони».

Картина  

«Щенок».

Фигурки домашних животных.

Схема предложений.

Лес

20-24

Март

1. «Какой!».

2. «Найди слово». 

3. «Один — много». 

4. «Сосчитай до пяти». 

5. «Прогулка по лесу». 

6. «Незнайка в лесу». 

1. «Кого, что можно увидеть в лесу?».

2. «Правила поведения в лесу».

3. Рассматривание иллюстрации «Лес» и составление рассказа по ней.

4. Физминутка «Листья».

Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР. с.15

Домашние птицы

27-31

Март

1. Игра «Кто как подает голос?».

2. Игра «Назови семью».

3. Игра «Слушай внимательно».

4. Игра «Четвертый лишний».

5. Игра «Раздели на слоги».

6. Упражнение «Составь предложение».

7. Игра «Один-много».

8. Игра «Чей? Чьи? Чье?».

1.Беседа по сказке

Н.В. Нищева «Как гусь всем завидовал».

2. Игра «Завистливый гусь».

3. Игра «Сложить картинки».

4. Отгадывание загадок.

5. Составление рассказа о домашних птицах по плану.

Сюжетная картина

 Н.В. Нищева «Как гусь всем завидовал».

Предметные картинки домашних птиц.

Перелётные птицы

03-07

Апрель

1. Игра «Чей? Чья? Чье?».

2. Игра «Составь схему».

3. Игра «Кто лишний?».

4. Упражнение «У кого кто?».

5. Игра «Какой? Какая? Какие?».

6. Игра «Один-много».

7. Игра «Птицы».

8. Игра «Сложить картинки».

1.Рассматривание картины «Отлет птиц».

2. Игра «Чей? Чья? Чье?».

3. Упражнение «Составь предложение».

4. Игра «Кто лишний?».

5. Игра «Отгадай птицу».

6.Упражнение штриховки перелетных птиц.

7.Ф/м «Аист»

Схема предложений.

Простые карандаши.

Картинки-наложение птиц.

Изображение утки для штриховки.

Сюжетная картина

 Н.В. Нищева «Отлет птиц».

Предметные картинки.

Космос

10-19

Апрель

1. Игра «Один-много».

2. Игра «Доскажи слово».

3. Игра «Считай и называй».

4. Игра «Скажи наоборот».

1. Вопросы.

2. Беседа.

3. Загадки.

4. Игра «Ракета летит».

5. Игра «Что ты видишь?».

Н.В. Нищева «Конспекты логопед. занятий» - СПб2008г. с.584

Деревья и кустарники

17-21

 Апрель

1. Игра «Назови ласково дерево».

2. Игра «С какого дерева лист».

3. Игра «Какой? Какие? Какая?».

4. Игра «Слова родственники».

5. Игра «Подбери слово».

6. Игра «Скажи наоборот».

7. Игра «Составь предложение».

1. Чтение рассказа.

2. Составление распространенных предложений по вопросам.

3. Пересказ рассказа по схеме.

4. Игра «Разноцветные листья».

5. Игра «Что ты видишь?»

Н.В. Нищева «Конспекты логопед. занятий» - СПб2008г. с.87

Рыбы

24-28

Апрель

1. Игра «Скажи наоборот».

2. Игра «Какой? Какие? Какая?».

3.  Игра «Один-много».

4. П/и «Рыбка».

1. Вопросы.

2. Беседа.

3. Загадки.

4. Игра «Два и пять».

5. Игра «Скажи наоборот».

Н.В. Нищева «Конспекты логопед. занятий» - СПб2008г. с.519

День победы. Военный транспорт

8-12

Май

1. Игра «Скажи наоборот».

2. Игра «Один-много».

3. Игра «Считай и называй».

4. Игра «Назови, какой?».

5. Упражнение «Составь предложение».

6. П/и «Мы сильные».

1. Вопросы.

2. Беседа.

3. Игра «Послушай-повтори».

4. Игра «Два и пять».

5. Игра «Запомни и назови».

У.М. Сидорова Учим слова и предложения. Тетрадь №3, с. 15

Школьные принадлежности

15-19

Май

1. Упражнение «Для чего нужны?».

2. Игра «Собери ранец».

3. Игра «Семейка слов».

4. Упражнение «Составь предложение».

5. Игра «Один-много».

6. Игра «Скажи наоборот».

7. Игра «Словарик».

1.Отгадывание загадок.

2.Упражнение «Разноцветные сигналы».

3. «Буква ТЫ» Рассказ.

Н.В. Нищева «Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи» - СПб2016г. с.484

Цветы

22-26

Май

1. Игра «Цветы».

2. Игра «Назови ласково».

3. Игра «Какой? Какая? Какие?».

4. Игра «Скажи наоборот».

5. Упражнение «Составь предложение».

6. Игра «Назови ласково».

1. Вопросы.

2. Беседа.

3. Игра «Один-много».

4. Игра «Скажи наоборот».

5. Игра «Подбери схему».

6. Игра «Запомни и назови».

Н.В. Нищева «Конспекты логопед. занятий» - СПб2008г. с.683; У.М. Сидорова Учим слова и предложения. Тетрадь №3, с. 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе  группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи  Сентябрь октябр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Капелька света»

Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов.Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...

Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-2019 учебный год

Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-...

Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ТЕМА: "Что за прелесть эти сказки."

Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ТЕМА: "Что за прелесть эти сказки."...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по конструированию «Озеленение детского сада» (особенности возрастной группы – дети с ОНР и ЗПР)

Цель: Построение макета площадки детского сада.Задачи: Познакомить с профессией ландшафтного дизайнераФормировать интерес к разнообразным сооружениям (малым архитектурным формам – кача...

Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема: «Золотая осень».

Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности.Тема: «Золотая осень»....