Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе детей по теме:«Моя семья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Королько Елена Анатольевна

Продолжать учить детей работать с тестом, передавать форму, строение, характерные части дерева. Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Семейное  дерево». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_semya.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект непосредственно образовательной

деятельности с детьми подготовительной

к школе группе детей по теме:«Моя семья»

                                                                         Воспитатель: Королько Е. А.

ст. Ленинградская

                                                               2015

Программное содержание: продолжать учить детей работать с тестом, передавать форму, строение, характерные части дерева. Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Семейное  дерево».   Закреплять приемы раскатывания  теста между ладонями, расплющивания,  умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.

                                       Развивать композиционные умения – правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами.

                                      Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. 

Предварительная работа: рассказывание детей о членах своей семьи, рассматривание деревьев на прогулке, на иллюстрациях, разучивание стихотворений  и пословиц о семье, о деревьях.

Материал: соленое тесто (коричневого, зеленого, желтого, оранжевого, красного цвета), стеки,  доски для лепки, ёмкости с водой, салфетки тряпочные и влажные, зубочистки, цветной картон.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети играют в игровом уголке.

Воспитатель: в какую игру вы  играете?

Дети:              мы берем интервью друг у друга.

Воспитатель:  а вы сможете взять у меня?

Дети:               скажите, пожалуйста, Елена Анатольевна, кто старший в

                        вашей семье?

Воспитатель: в моей семье старший папа.

Дети:              спасибо.  Кто младший  в твоей семье, Сеня?        

Дети:               в моей семье  младший я.

Дети:               сколько человек в твоей семье, Вася?

Дети:               в моей семье четыре человека.

Дети:               скажи, пожалуйста, Ангелина,  для мамы ты кто?

Дети:              для мамы я дочь.

 Дети:              Кирилл,  с кем ты живешь?

Дети:              я живу с мамой, папой и сестричкой.

Дети:              Настя,  кто о тебе заботится?

Дети:             заботится обо мне бабушка и дедушка.

Дети:             Сережа, для дедушки ты кто?

 Дети:            для дедушки я внучок.

Воспитатель: спасибо, Саша ты был хорошим корреспондентом. Ответы      детей приятно было слушать. Вы самые счастливые дети, потому что, у вас есть родители, вы не одиноки, в ваших семьях любят друг друга,  живут все вместе.

                        Вы появились от папы и мамы, но у вас есть ещё и родственники, и предки, далёкие и близкие. Вы со мной согласны?

Дети:              да, мя с вами согласны.

Воспитатель: предлагаю сейчас вылепить из теста «Семейное древо» или его еще называют генеалогическим древом, на которое потом мы с вами повесим портреты своих родных (показ готового древа). Портреты дедушек и бабушек будут находиться внизу, т.к. они являются основателями вашего рода, вашей семьи. Каждый должен вылепить столько яблочек, сколько членов семьи у каждого из нас.

                         Физминутка   «Деревья»

Станем мы деревьями                      дети ноги вместе, руки на поясе.

Сильными, большими.

Ноги – это ноги,                                ноги на ширине плеч.

Их расставим шире,  

Чтоб держали дерево,                       сжатый кулак ставят над другим кулаком.

Падать не давали,

Из глубин далеких                            наклоняются, складывают ладони чашечкой,              Воду доставали.                                разгибаются,

                   

Тело наше – ствол могучий             проводят руками по туловищу, сверху вниз.

Он чуть – чуть  качается,                 покачиваются со стороны в сторону

И своей верхушкой острой              поднимаем руки вверх.

В небо упирается.                             соединяем ладони шалашиком.

Наши руки  - это ветки,                   раскрывают ладони в поднятых руках.

Крону вместе образуют.                  смыкают пальцы над головой.

В кроне им совсем не страшно        качают головой.              

Когда ветры сильно дуют.              качают поднятыми руками.

(показ мнемотаблицы о  последовательности выполнения работ)

Воспитатель: берем коричневое тесто, раскатываем ствол из большого валика, накладываем на картон,  вытягиваем  корни, процарапываем кору,  раскатываем  ветки между ладонями и соединяем  их со стволом. Крону делаем из валика соленого теста зеленого цвета, сплющенного в лепешку. Или оформляем с помощью чесноковыжималки. Поверх кроны выкладываем плоды – яблок. Все детали в момент соединения обязательно смачиваем водой. В конце занятия необходимо сделать анализ выполненных работ, положить изделия для сушки на открытом воздухе.

                       (дети проходят за свои рабочие места, на которых разложен   весь необходимый материал)

                       Упражнения на развитие мелкой работы.

« Моя семья»

Этот пальчик дедушка                 соединяют пальчики поочередно

Этот пальчик бабушка                 начинаем с большого.

Этот пальчик папа

Этот пальчик мама

Этот пальчик я

Это вся моя семья                     сгибают и разгибают пальцы на обеих руках.

                      Во время самостоятельной деятельности помогаю затрудняющим детям. По окончанию работы привлекаю детей к анализу. Дети все вместе любуются своим творчеством, рассказывают,  какое у них получилось,  «Семейное древо».                    

Воспитатель: вы постарались, у вас получись прекрасные, разные деревья. Когда они высохнут,  мы обязательно поместим фотографии вашей семьи.  Каждый из вас может достать из волшебной коробочки сюрприз, но обязательно нужно при этом сказать,  о какой семью мечтаете вы,  какой вы её видите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе на тему "Горные регионы России".

В конспекте представлен материал по горным регионам России (Кавказские горы,Уральские горы),а также проведено сравнение двух народов ,проживающих в этих регионах(Дагестан и Башкирия). Занятие проведен...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Фантазёры" на тему:"Школа вежливых наук"

Воспитатель: Ребята к нам сегодня придут гости. Что мы делаем, когда ждём гостей? (наводим порядок, готовим угощение, накрываем стол).Дети распределяются и выполняют обязанности.2. Приходит Мальвина (...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию на тему «Моя семья» средняя группа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо познавательному и речевому развитию на тему «Моя семья»средняя группа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья»

Ульяна Хамадеева Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья»Конспект непосредственно образовательной деятельности по о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Моя семья"

Цель: формирование у детей правильного представления о семье.Задачи:Образовательные:формировать уважительное отношение детей к своим родителям и родителей к своим детям;учить называть свое имя, фамили...