Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познание. Формирование целостной картины мира. Социализация. Тема: "Утиная семья и мама, папа, я"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Давыдова Елена Юрьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx45.33 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: формировать у детей понятие о семье: мама, папа, дети – на примере домашних животных, побуждать детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы, упражнять в звукоподражании.

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в пальчиковые игры, речь, активизировать словарь детей словами: утка, селезень, утята, семья.

Воспитывать у детей любовь к близким, к семье, доброе отношение к животным.

Материалы: таз с водой, игрушки: селезень, утка – несушка, утенок, наголовники «Божьи коровки», пенечки, семейная фотография (бабушка, дедушка, папа, мама, дети), наперстки с портретами членов семьи, гнездо, игрушка – раскрывающееся яйцо.

Методические приемы: игровая мотивация, физминутки «Уточка» и «Божьи коровки», пальчиковая гимнастика, «Моя семья», загадки, подвижная игра «Утята», стихотворение «Моя семья», рассматривание семейных фотографий.

Предшествующая работа: разучивание: физминуток «Уточка», и «Божьи коровки», пальчиковой гимнастики «моя семья»,

Подвижной игры «Утята».

Отгадывание загадок.

Заучивание стихотворения.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Они пришли посмотреть как мы играем.

- Покружились, покружились и в божьих коровок  превратились.

Физминутка «Божьи коровки».

- Божьи коровки, покажите ваши головки.   (крутят головкой)

Носики,            (задирают носик вверх)        

 Ротики,            (открывают и закрывают )

Крылышки – ручки,    (поднимают ручки вверх)

Ножки,                       (топают)

Животики.                 (гладят)

Божьи коровки, поверните направо головки.

Божьи коровки поверните налево головки.

Ножками притопните, крылышками хлопните.

Друг к другу повернулись и мило улыбнулись.

И полетели, полетели, опустились.

Покружились, покружились и в ребяток превратились.

Прилетели на пруд

- Кто в пруду плавает?   (утенок)

Давайте с ним поздороваемся.

- Здравствуй, утенок!

Чей ты ребенок?

Кого зовешь ты?

К кому плывешь ты?

          Здравствуйте, дети,

          Кати и Пети.

          Знаете сами,

          Плыву я к маме!

А кто твоя мама?

А вы угадайте.

                      «Пестрая крякушка

                      Ловит лягушек.

                      Говорит: «Кря!»,

                      Ловит червя,

                  Ходит вразвалочку,

                  Спотыкалочкой!»

- Это утка (молодцы)

Утка – очень заботливая мама. Чтобы дети – утята не боялись воды, она сразу после рождения учит их плавать.

Давайте покажем как они плавают:

- «Рано – рано утречком

Вышла мама уточка

Поучить утят.                              Идут в развалочку

Уж она их учит, учит!

Вы плывите, ути – ути,                  плавно двигаются,

Плавно в ряд                                    отводя руки слегка назад

Хоть сыночек не велик, не велик,

Мама трусить не велит, не велит.

Плыви, плыви, утеныш,

Не бойся, не утонишь.                               А. Барто

Учит плавать по воде,

Где мои утятки, где?                               Ныряют

Не играем больше в прятки,

Покажитесь мне, утятки.

- Кря – кря – кря, кря – кря – кря! (поднимают и опускают локти согнутых

                                                                 перед грудью рук)

Ой, холодная вода!                         (Скрещивают руки на груди и легко

                                                                 похлопывают ладонями по плечам.)

- Мама – утка очень рада, что утята с ней на пруду.

«Кря, кря, кря, утятки!

Кря, кря, кря, маленькие!

Вы, как лодочки, плавайте!

Ногами, как веслами, воду загребайте!

Ныряйте, до самого дна доставайте.

А на дне, в пруду, подводная трава, жирные червячки.

Ешьте побольше! Растите побыстрее!         Е. Чарушин

Кря – кря – кря, кря – кря – кря!   (Сгибают руки в локтях перед грудью, сжав

                                                                пальцы в кулаки, поднимают и опускают локти).

Мы найдем здесь червячка.         (Делают два наклона вперед – вниз, отводя

                                                                           прямые руки назад).

А сейчас мы поиграем.

Физминутка «Уточка»

Я мама – утка, а вы – утята, сыночки и дочки.

Уточка – луговая, серая, полевая,

Где ты ночевала?

Под кустиком, под березкой.

Сама утя хожу

Детей своих вожу                                           (ходят вперевалочку)

Сама утя поплыву,

Детей своих поведу.                                 (плывут)

На волнах качаясь,

Уточка плывет,                                            (качаются)

То нырнет, то вынырнет,                          (ныряют)

Лапками гребет.                                          (гребут)

Кря, кря, кря!

Так утка – мать зовет утенка вылезать.

Он еще маленький.

Перья детские не греют

Вдруг утенок заболеет?

А кто у утят папа?                           (селезень)

Папа – селезень в сторонке

За утенком наблюдает.

Беспокойно по берегу ходит,

Глаз с непослушного сына не сводит.

Кря – кря – кря! Говорит. – Кря – кря – кря!

Выходи. Побежим мы в канавку и пощиплем там свежую травку.

Папу с мамой не слушает птенец.

В воде ему хочется остаться,

В чистом пруду поплескаться.

Кря, кря, кря! Кря, кря, кря!

Разволновалась что –то наша уточка.

Смотрите, наверно, сейчас яичко снесет              (появляется яичко)

Кто яички несет?        (курочки)

А еще кто?                    (уточки)

Смотрите, ребята, что я вижу         (гнездо с яйцом).

Тук да тук, тук да тук.

Слышу очень странный звук.

Треснуло яичко, что это за птичка?

Из яйца, как из пеленок вылез желтенький утенок.

Кря, кря, кря! Кря, кря, кря!

Здравствуй, мама! Это я!

А это мамочка моя!

Я теперь счастливый самый.

У меня есть папа с мамой!

На цыплят утята не похожи:

На ногах – перепонки из кожи,

А носы у них плоские, длинные,

Не куриные, а утиные.

Дети, утка и селезень – это семья.

Селезень – папа, утка – мама. А кто их детки? – Утята.

Как кричат утята? – Кря, кря, кря.                (тоненьким голосом).

Мама – утка зовет утят – «Кря, кря, кря!»

А как утята отвечают маме? «Кря, кря, кря!»

Садитесь на пенечки немного отдохнем.

У утят большая семья. Мама – утка, папа – селезень и много деток – утят.

И у нас с вами тоже есть большая семья. Посмотрите на эту семейную фотографию.

Кого вы на ней видите?

(бабушку, дедушку, папу, маму, детей)   -Это семья.

А теперь внимательно смотрите на фотографию и попробуйте отгадать про кого я буду загадывать загадки:

  1. Ласково и нежно деток обнимает,

Лучшими словами в мире называет,

Самая красивая, самая родная,

Это же, конечно, (мама) дорогая.

  1. Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый?   (папа)

  1. Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит  (бабушка) моя.

  1. Добрый, бородатый –

Это папин папа.

С внуками играет,

Кто ж его не знает!  (дедушка)

Стихотворение «Моя семья».

  Папа, мама, брат, сестра.

И конечно дедушка,

И конечно бабушка.

Очень, очень счастлив я

Вместе вся моя семья.

Что же такое семья?

А теперь на пальчиках покажем и расскажем про свою семью.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Ребята, давайте вспомним название наших пальчиков.

Знаю я, что у меня          (рука поднята вверх, ладонью к себе пальцы выпрямлены)

Дома дружная семья:

Это – мама,                        (пригибается большой палец)

Это – я,                                (пригибается мизинец)

Это – бабушка моя.          (пригибается безымянный палец)

Это – папа,                          (пригибается средний палец)

Это – дед.                            (пригибается указательный палец)

И у нас разлада нет.         (пальцы сжимаются в кулак)

А теперь покажем на другой ручке.

Как хорошо, что у вас есть семья!

Вы – самые счастливые дети на свете, потому что вы живете все вместе, дружно и вас любят.

Сегодня мы были в гостях у утки, селезня и утят.

Это семья.

А кто есть в вашей семье?

Как зовут папу, маму и кто ты – сыночек или дочка.

Это ваша семья

(2, 3 ребенка говорят, как зовут маму, папу и кто он – сыночек или дочка).

А сейчас мы с вами немного поиграем.

Подвижная игра «Утята».

        

Вышла уточка на травушку, похаживает.   (ходят вперевалочку)

Она деточек на травушку приманивает.    (взмахивает крыльями)

Ну – ка, деточки – утятки,                  (дети бегут к маме – утке и останавливаются)

Все за мной, все за мной.

Потихоньку, друг за другом,            

Все за мной, все за мной.

Вдруг ударил сильный гром               (топают ногами)

Дождь на улице пошел.                     (сжать кулачки выставив из каждого

                                                                  указательный палец. Совершать поочередные

                                                                  движения кулачками вверх – вниз, показывая,

                                                                  как капают капли дождя. При этом постепенно

                                                                   приседать, пока указательные пальцы не

                                                                    дотронутся до пола).

Стало на небе темно                           (закрывают глаза руками).

Все под мамино крыло.                     (бегут к маме уточке).

Под крыло вас соберу,

Я утят своих люблю!

А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с семьей утки. Скажите, «До свидания!»

Покружились, покружились и в утят мы превратились.

Кря – кря –кря, кря – кря –кря –кря!    (Поднимают и опускают локти).

Рады крякать мы всегда!                        (Кружатся вперевалочку).

Пойдемте друг за другом.              

«По солнышку, по солнышку

Дорожкой луговой

Ведет по мягкой травушке                            (идут в перевалочку)

Утка всех домой.

К солнышку мы крылышки подняли,    (поднимают  и опускают согнутые локти

 Солнышку мы их показали,                     вверх)

Чтобы наши крылышки согрелись,

Чтобы они немного загорели.

Солнце свети очень ярко              (помахать руками над головой)

И утятам очень жарко                     (присесть, руки положить на колени)

Достаем красивый веер           (руки в стороны, пальцы на каждой руке раздвинуть)

Пусть прохладою повеет              (помахать руками)

Встали на зеленую травку,          (двигают ногами вперед – назад)

Лапками погладили муравку,

Будем щипать эту зелень,            (присели, щиплют травку)

Чтоб подрасти нам скорее.

«Ути – ути,

Кря – кря – кря,

Щиплем травку мы не зря»

Встали, потянулись немножко,                    (встали, тянутся)

Вышли на зеленую дорожку,

Мы уже немножко устали

И домой за мамой пошагали.                      (идут в перевалочку)

Кря, кря, кря.

Покружились, покружились и в ребяток превратились.

Смотрите, ребята, пришел в гости щеночек к нам

И на стульчик прыгнул сам.

Упадешь ведь, непослушный!

Ну чего развесил уши?

Ты ведь свалишься, пойми.

Поздоровайся с детьми.     (гав, гав, гав)

Давайте расскажем щенку – где мы были    (на  пруду).

Кого мы там видели?     (маму – утку, папу – селезня и утят)

Как одним словом можно это назвать?     (семья).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Познание" (формирование целостной картины мира). Тема: "Ушки, ручки, нос - друзья, нам без них никак нельзя".

1 Использование здоровье зберегающих технологий2 Организация предметно-развивающей среды в групповом помещении, обеспечивающая физическое, психическое и нравственное благополучие воспитанников в групп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание. Формирование целостной картины мира. Тема «Необъятный космос» для старшей группы

Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы. Путешествие детей по космическому пространству....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Познание (Формирование целостной картины мира). Тема: «Прогулка в весенний лес».

Интеграция образовательных областей: «Познание»  (формирование целостной картины мира), «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Физическая культура»,  «Музыка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) с элементами художественного творчества для детей подготовительной группы «Путешествие на планету - Марс».

Цель:  познакомить с планетой и ее особенностями.Задачи:1.    закрепить знания детей о планетах Меркурий, Венера, Земля;2.    развивать способность передавать вырази...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание. Формирование целостной картины мира» по теме: «Куда улетают птицы?».

Конспект  непосредственной образовательной деятельности«Познание. Формирование целостной картины мира» по теме: «Куда улетают птицы?»Возрастная группа: средняя.Цель: расширить пре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) Тема «В гости к бабушке»

Программное содержание Образовательная область  Познание (формирование целостной картины мира)Интеграция образовательных областейКоммуникация (развитие речи) социализация, чтение художестве...