Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы по теме «Мы - группа»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект коррекционно-развивающего занятия
для детей подготовительной к школе группы
по теме «Мы - группа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie_my_gruppa.docx | 718.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия
для детей подготовительной к школе группы
по теме «Мы - группа»
Автор конспекта ННОД:
Гаревских Валентина Савельевна,
педагог-психолог высшей
квалификационной категории
МАДОУ детский сад № 10
г. Краснокаменска
Задачи приоритетной образовательной области:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать способность к согласованию усилий по достижению общей цели, умения договариваться и находить общее решение. Помочь детям понять, что успех и неуспех группы зависят от каждого из них, от их взаимопонимания и взаимовыручки.
Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Способствовать объединению детей в группе.
Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Задачи ОО в интеграции:
ОО «Познавательное развитие»:
Формировать познавательные действия.
Упражнять детей в умении выбирать признак для классификации предметов.
Формировать представления об окружающей природе: цветах.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
Способствовать реализации самостоятельной творческой изобразительной деятельности.
Формировать навыки коллективного создания замысла.
ОО «Физическое развитие»:
Развитие крупной и мелкой моторики.
Становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий в двигательной сфере.
Предпосылки учебной деятельности:
ЛУУД – развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
КУУД – приемлемое (т. е. не негативное, а эмоционально позитивное) отношение к процессу сотрудничества;
ПУУД – развитие логических операций анализа, синтеза, классификации (объединение по группам), сериации (установление последовательных взаимосвязей).
РУУД – умение контролировать свою деятельность по результату.
Оборудование для педагога: игрушки (лейка, солнышко); мяч; музыкальное сопровождение; 4 квадратных стола со стульями для групповой работы; стульчики по количеству детей.
Оборудование для детей: 12 картинок с изображение цветов (по 3 разных цветка красного, фиолетового, желтого и белого цвета) с ленточками; листы белой бумаги, клей-карандаш, 4 образца узоров из чередующихся цветов, наборы цветов для продолжения узоров.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства для достижения образова-тельного результата у каждого ребёнка | Формы работы | Образователь-ные цели и задачи | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) |
Приветствие «Цветок». - Здравствуйте ребята. Есть в мире цветы и цветы эти – дети. - Для этого можно выбрать любую карточку с изображением цветка и одеть ее себе. (Дети берут любую из перевернутых карточек и одевают ее на шею.) - А теперь цветы по очереди познакомятся так: «Здравствуйте, я – имя, название цветка». (Дети по очереди здороваются, называют свое имя и название своего цветка). | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность). Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность). | Слово. Картинки с изображе нием цветов по количеству детей. | Игровое упражне-ние. Ритуал приветст-вия. | Создать мотивационно-эмоциональный настрой на занятие. Формировать представления об окружающей природе: цветах. | Ребенок обладает установкой положительного отношения к другим людям. Обладает начальными знаниями о природном мире. |
Игра «Бабочка». Психолог рассказывает ход игры: - Представим, что на нашу цветочную поляну прилетела бабочка. Она перелетает с цветка на цветок и побывает на всех цветах. Я первая скажу: прилетела бабочка и села на … . Тот цветок, который я назову, должен ответить: на мне побыла, улетела на … . И назвать другой цветок. (Далее дети по очереди называют всех детей группы по названию их цветов). | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность). Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность). | Слово. Картинки. | Игровое упражне-ние. | Способствовать объединению детей в группе. Продолжать формировать мыслительные операции, воображение, речь. | Ребенок участвует в совместных играх. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в игре. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап):
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Наличие средства у детей | Формы работы | Образователь ные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Игра «Найди похожие цветы». -Ребята, цветы не любят расти по одному. Поэтому я предлагаю вам объединиться в группы, но так, чтобы цветы в каждой группе были чем-то похожи. Посмотрите внимательно друг на друга, найдите, чем похожи ваши цветы и встаньте вместе с теми цветами, которые чем-то похожи. (Пока звучит веселая музыка, дети ходят по группе и объединяются с теми детьми, у которых цветок такого же цвета.) Психолог спрашивает каждую группу: - Почему вы вместе? Чем похожи ваши цветы? (Дети объясняют, по какому общему признаку они объединились.) - А по какому еще признаку можно было объединиться? | Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность). Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, деятельность). | Ролевой диалог. Слово. Звукозапись | Развиваю-щая педагогическая ситуация. Практичес кие действия. | Упражнять детей в умении выбирать признак для классификации предметов. Развивать умения договариваться и находить общее решение. | Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения. Ребенок способен выбирать себе участников по совместной деятельности. |
Физминутка «Наши милые цветки» - Все цветы сначала были семечками и лежали в земле. (Желающий ребенок исполняет роль садовника, дети – цветов. Дети садятся на корточки. Затем садовник «поливает» их из леечки, «греет солнышком» и проговаривает слова.) - Наши милые цветки Распускают лепестки. (Поднимают руки вверх и отводят в стороны.) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (Качают руками.) Закрывают лепестки. (Сводят руки вместе.) Тихо засыпают, Головой качают. (Медленно опускаются на корточки.) | Физическое развитие (двигательная деятельность). Социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность). | Игровые действия. Движения. Слово. | Физ минутка. | Развитие крупной моторики. Становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий в двигательной сфере. | Может контролировать свои движения и управлять ими. |
Упражнение «Повтори узор». - Предлагаю каждой группе цветов поселиться на своей полянке. (Дети садятся группами вокруг столов.) - На столе у каждой группы лист бумаги с образцом узора из чередующихся цветов, наборы цветов для продолжения узоров, клей-карандаш. Совместно в группе постарайтесь повторить заданный узор в том же порядке. Сложность этого задания в том, что выполнять работу должен не один ребенок, а вся группа вместе. Сначала давайте договоримся, как вы будете работать. (Психологу необходимо подвести детей к самостоятельным решениям и совместно выработать алгоритм действий.) 1. Разложить детали в том же порядке, как на узоре. 2. Проверить, правильно ли получилось. 3. Наклеить цветы. 4. Договориться, кто будет рассказывать о групповой работе. (Далее дети работают в группах, психолог помогает соблюдать выработанную последовательность действий.) | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, деятельность). Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность). | Место в группе. Листы белой бумаги, клей-карандаш, образцы узоров из чередую-щихся цветов, наборы цветов для продолжения узоров. | Беседа. Группо-вое упражне-ние, Практические действия. Апплика-ция. | Продолжать упражнять в умении согласовывать свои действия с действиями сверстников. Способство- вать реализации самостоятель-ной творческой изобразитель-ной еятельности. | Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу в разных видах деятельности. Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. |
Представление работ. - Работа в группах подходит к концу. Предлагаю посмотреть каждую работу, которую вы сделали вместе. Представитель от каждой группы расскажет, как проходила ваша работа, что получилось, и какие трудности встретились. (Каждая группа по очереди представляет свою работу.) Во время представления работ, детям задаются вопросы: - Как работали? Кто что делал? - Кто что предложил? - Как договаривались? - Получилось ли договориться? - Как чередовали? - Как помогали друг другу? и др. Остальные группы привлекаются к оцениванию работ. | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, деятельность). | Слово. Коллектив-ные работы. | Презентация работы. Беседа. | Развиватьуме-ние контроли-ровать свою деятельность по результату. Помочь детям понять, что успех и неуспех команды зависят от каждого из них, от их взаимопонимания и взаимо-выручки. | Может выражать свои мысли и чувства. Может следовать социальным нормам поведения. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Наличие средства у детей | Формы работы | Образователь ные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Упражнение «Я даю группе». Психолог, держа мяч в руках, говорит: - Наше занятие подходит к концу. Вы были сегодня цветами. Все цветы разные, не похожие друг на друга, и каждый дает группе что-то свое: кто-то – смех, кто-то - доброту, а кто-то – капризы и упрямство. Сейчас тот, кто поймает мяч, скажет о своем вкладе в группу, начиная со слов «Я даю группе…». Прощание. Давайте снова превратимся в детей, поблагодарим друг друга за занятие. | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая). | Слово. Мяч. | Ситуативный разговор. Игровые действия. | Развивать коммуникатив-но-речевые действия, служащие средством становления рефлексии. | Ребенок обладает установкой положитель-ного отношения к самому себе. |
Литература:
1. Ананьева Т.В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 96 с.
2. Клюева Н.В., Филиппова Ю.В. Общение. Дети 5 -7 лет.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.- 160 стр.
3. Осипова О.А. Настольная книга психолога ДОУ: программа мониторинга психического и личностного развития детей дошкольного возраста. – Практическое пособие для педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений. – Томск, 2011. – 212 с.
4. Рябцева С.В., Спиридонова И.В. Формирование психологической готовности к школе. Тренинговые занятия для детей старшего дошкольного возраста.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.- 80 с.
5. Саранская О.Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!», - М.: ООО «Национальный книжный центр», 2013.-
64 с.
6. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – М.: Генезис, 2007.
7. Шарохина В.Л. Психологическая подготовка к школе: Конспекты занятий. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2011. – 48 с.
8. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – СПб., 2000.
Приложение № 1. Картинки цветов
,,,,,,, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
Конспект коррекционно-развивающего игрового занятия по сказке «Репка»
Занятие направлено на создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей средствами театрализованной и музыкальных игр....