Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы по теме «Мы - группа»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Валентина Савельевна Гаревских

Конспект коррекционно-развивающего занятия

для детей  подготовительной к школе группы

по теме  «Мы - группа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie_my_gruppa.docx718.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

для детей  подготовительной к школе группы

по теме  «Мы - группа»

Автор конспекта ННОД:

Гаревских Валентина Савельевна,

педагог-психолог высшей

квалификационной категории

МАДОУ детский сад № 10

 г. Краснокаменска  

Задачи приоритетной образовательной области: 

ОО  «Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать способность к согласованию усилий по достижению общей цели, умения договариваться и находить общее решение. Помочь детям понять, что успех и неуспех группы зависят от каждого из них, от их взаимопонимания и взаимовыручки.

Развивать навыки  общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Способствовать объединению детей в группе.

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. 

Задачи ОО в интеграции: 

ОО  «Познавательное развитие»:

Формировать  познавательные действия.

Упражнять детей в умении выбирать признак для классификации предметов.

Формировать  представления об окружающей природе: цветах.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Способствовать  реализации самостоятельной творческой  изобразительной деятельности.

 Формировать навыки  коллективного  создания замысла.

ОО «Физическое развитие»:
Развитие крупной и мелкой моторики.

Становление целенаправленности и саморегуляции  собственных действий в двигательной сфере.

Предпосылки учебной деятельности: 

ЛУУД  – развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

КУУД – приемлемое (т. е. не негативное, а  эмоционально позитивное) отношение к процессу сотрудничества;

ПУУД – развитие логических операций анализа, синтеза, классификации (объединение по группам), сериации (установление последовательных взаимосвязей).

 РУУД – умение контролировать свою деятельность по результату.

Оборудование для педагога:  игрушки (лейка, солнышко); мяч;  музыкальное сопровождение; 4 квадратных стола со стульями для групповой работы; стульчики по количеству детей.

Оборудование для детей:   12 картинок с изображение цветов (по 3 разных цветка красного, фиолетового, желтого и белого цвета) с ленточками; листы белой бумаги, клей-карандаш, 4 образца  узоров из чередующихся цветов,  наборы цветов для продолжения узоров.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная

область

(вид детской

деятельности)

Наличие

средства для достижения образова-тельного результата у каждого ребёнка

Формы

работы

Образователь-ные цели и задачи

Итоговый

образовательный

результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)

Приветствие «Цветок».

- Здравствуйте ребята.

Есть в мире цветы и цветы эти – дети.
Не может никто заменить их на свете.
Они наша радость и счастье всегда,
Творят для нас взрослых они чудеса.
- С чем сравнивает детей автор стихотворения? (С цветами). Вы хотите  превратиться в цветы?

-  Для этого можно выбрать любую карточку с изображением цветка и одеть ее себе.

(Дети берут любую из перевернутых карточек и одевают ее на  шею.)

 - А теперь цветы по очереди познакомятся так: «Здравствуйте, я – имя, название цветка».

(Дети по очереди здороваются, называют свое имя и название своего цветка).

Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная деятельность). Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность).

Слово.

Картинки с изображе

нием цветов по количеству детей.

Игровое упражне-ние.

Ритуал приветст-вия.

Создать мотивационно-эмоциональный настрой на занятие.

Формировать представления об окружающей природе: цветах.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к другим людям.

Обладает начальными знаниями      о природном мире.

Игра «Бабочка».

Психолог рассказывает ход игры:

- Представим, что на нашу цветочную поляну прилетела бабочка. Она перелетает с цветка на цветок и побывает на всех цветах. Я первая скажу: прилетела бабочка и села на … . Тот цветок, который я назову, должен ответить: на мне побыла, улетела на … .  И назвать другой цветок.

(Далее дети по очереди называют всех детей группы по  названию их  цветов).

Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная деятельность).

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность).

Слово.

Картинки.

Игровое упражне-ние.

Способствовать объединению детей в группе.

Продолжать формировать мыслительные операции, воображение, речь.

Ребенок участвует в совместных играх.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в игре.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап):

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Наличие

средства

у детей

Формы работы

Образователь

ные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Игра «Найди  похожие цветы».

-Ребята, цветы не любят расти по одному. Поэтому я предлагаю вам объединиться в группы, но так, чтобы цветы в каждой группе были чем-то похожи. Посмотрите внимательно друг на друга, найдите, чем похожи ваши цветы и встаньте вместе с теми цветами, которые чем-то похожи.

(Пока звучит веселая музыка, дети ходят по  группе и объединяются с теми детьми, у которых цветок такого же цвета.)

Психолог спрашивает каждую группу:

- Почему вы вместе?

Чем похожи  ваши цветы?

(Дети объясняют, по какому общему признаку они объединились.)

- А по какому еще признаку можно было объединиться?

Познавательное развитие

(познавательно-исследовательская

деятельность).

Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная, деятельность).

Ролевой диалог.

Слово.

Звукозапись

Развиваю-щая педагогическая ситуация.

Практичес

кие действия.

Упражнять детей в умении выбирать признак для классификации предметов.

Развивать умения договариваться и находить общее решение.

Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Ребенок способен выбирать себе участников по совместной деятельности.

Физминутка  «Наши милые цветки»                                                                  

  - Все цветы сначала были семечками и лежали в земле. 

   (Желающий ребенок исполняет роль садовника, дети – цветов. Дети садятся на корточки. Затем садовник «поливает» их из леечки, «греет солнышком» и проговаривает слова.)

- Наши милые цветки

Распускают лепестки. (Поднимают руки вверх и отводят в стороны.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качают руками.)
Наши милые  цветки

Закрывают лепестки. (Сводят руки вместе.)

Тихо засыпают,

Головой качают. (Медленно опускаются на корточки.)

Физическое развитие  (двигательная деятельность).

Социально-коммуникативное развитие  

(игровая деятельность).

Игровые действия.

Движения.

Слово.

Физ

минутка.

Развитие крупной моторики.

Становление целенаправленности и саморегуляции  собственных действий в двигательной сфере.

Может контролировать свои движения и управлять ими.

 Упражнение «Повтори  узор».

- Предлагаю каждой группе цветов  поселиться на своей полянке. (Дети садятся группами вокруг столов.)

 - На столе у каждой группы лист  бумаги с образцом узора из чередующихся цветов, наборы цветов для продолжения узоров, клей-карандаш.

 Совместно в группе постарайтесь  повторить заданный узор в том же порядке. Сложность этого задания в том, что выполнять работу должен не один ребенок, а вся группа вместе.

Сначала давайте договоримся, как вы будете работать. (Психологу необходимо подвести детей к самостоятельным решениям и совместно выработать алгоритм действий.)

1. Разложить  детали в том же порядке, как на узоре.

2. Проверить, правильно ли  получилось.

3. Наклеить цветы.

4. Договориться, кто будет рассказывать о групповой  работе.

(Далее дети работают в группах, психолог помогает соблюдать выработанную последовательность действий.)

Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная,  деятельность).

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная деятельность).

Место в группе.

Листы белой бумаги,

клей-карандаш, образцы  узоров из чередую-щихся цветов,

 наборы цветов для продолжения

узоров.

Беседа.

Группо-вое упражне-ние,

Практические действия.

Апплика-ция.

Продолжать упражнять в умении  согласовывать  свои действия с действиями сверстников.

Способство-

вать  реализации самостоятель-ной творческой  изобразитель-ной еятельности.

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу в разных видах деятельности.

Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Представление работ.

- Работа в группах подходит к концу. Предлагаю посмотреть каждую работу, которую вы сделали вместе. Представитель от каждой группы расскажет, как проходила ваша работа, что получилось,  и какие трудности встретились.

(Каждая группа по очереди представляет свою работу.)

Во время представления работ,  детям задаются вопросы: 

- Как работали?  Кто что делал?

- Кто что предложил?

- Как договаривались?

- Получилось ли договориться?

- Как чередовали?

- Как помогали друг другу? и др.

 Остальные группы привлекаются к оцениванию  работ.

Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная,  деятельность).

Слово.

Коллектив-ные работы.

Презентация работы.

Беседа.

Развиватьуме-ние контроли-ровать свою деятельность по результату. Помочь детям понять, что успех и неуспех команды зависят от каждого из них, от их взаимопонимания и взаимо-выручки.

Может выражать свои мысли и чувства.

Может следовать социальным нормам поведения.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Наличие

средства

у детей

Формы работы

Образователь

ные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Упражнение «Я даю группе».

Психолог, держа мяч в руках, говорит:

- Наше занятие подходит к концу. Вы были сегодня цветами. Все цветы разные, не похожие друг на друга, и каждый дает группе что-то свое: кто-то – смех, кто-то  - доброту, а кто-то – капризы и упрямство.

Сейчас тот, кто поймает мяч, скажет о своем вкладе в группу, начиная со слов «Я даю группе…».

Прощание.

Давайте снова превратимся в детей, поблагодарим друг друга за занятие.

Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная, игровая).

Слово.

Мяч.

Ситуативный разговор.

Игровые действия.

Развивать коммуникатив-но-речевые действия, служащие средством становления рефлексии.

Ребенок обладает установкой положитель-ного отношения к самому себе.

Литература:

1. Ананьева Т.В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 96 с.

2. Клюева Н.В., Филиппова Ю.В. Общение. Дети 5 -7 лет.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.- 160 стр.

3. Осипова О.А. Настольная книга психолога ДОУ: программа мониторинга психического и личностного развития детей дошкольного возраста. – Практическое пособие для педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений. – Томск, 2011. – 212 с.

4. Рябцева С.В., Спиридонова И.В.  Формирование психологической  готовности к школе. Тренинговые занятия для детей старшего дошкольного возраста.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.- 80 с.

5. Саранская О.Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!», - М.: ООО «Национальный книжный центр», 2013.-

64 с.

6. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – М.: Генезис, 2007.

7.  Шарохина В.Л. Психологическая подготовка к школе: Конспекты занятий. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2011. – 48 с.

8. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – СПб., 2000.

Приложение № 1. Картинки цветов

ГДОУ Детский сад 3 "РОМАШКА" Красногвардейского района

Сад

Скачать изображение цветы, макро, желтый скачать бесплатно, картинка на рабочий стол под номером - 383600

Тюльпан

Вышить василек лентами

Легенды WizardFox Forum

Все комментарии :: Личный сайт пользователя :: Dviger.com

клипарт Записи в рубрике клипарт Дневник VNKseniya : LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

Изображение цветок гвоздики - рисунки о любиви

Подснежник или Как Сложно Жить Не Вопреки (Виолетта Орлова) / Стихи.ру - национальный сервер современной поэзии

Стена ВКонтакте

,,,,,,,Тестовый сайт, собранный на Api GdeFon / Картинка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Конспект коррекционно-развивающего игрового занятия по сказке «Репка»

Занятие направлено на создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей средствами театрализованной и музыкальных игр....