Главные вкладки

    Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

    Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_dyuymovochka_.docx285.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

    Цели и задачи занятия:

             Расширение и пополнение экспрессивной речи словами – антонимами, совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Совершенствование звукового и слогового анализа и синтеза слов, составления и анализа предложения.

            Развитие речевого слуха, памяти, внимания, тактильно – кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук Совершенствование диалогической речи, её интонационной выразительности.

    Развитие чувства доброты и взаимопомощи, активности, инициативности. Развитие интереса к художественной литературе.

    Оборудование:

            Песочница, цветной песок, настольные игрушки по сказке «Дюймовочка», камни, ракушки, бусы, сухие листья, ветки деревьев, мультимедиа.

    Ход занятия:

    Звучит музыка, педагог предлагает детям подойти к нему.

    Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам снова отправиться в удивительное путешествие по Песочной стране. Хотите?

    Ответы детей:

    Воспитатель: Но для того чтобы понять какую сказку я приготовила для вас сегодня необходимо отгадать загадку:

                    Родилась у мамы дочка

                    Из красивого цветочка

                    Хороша, малютка просто!

                    С дюйм была малышка ростом

                    Если сказку вы читали,

                    Знаете, как дочку звали.

    Правильно - это сказка называется «Дюймовочка», написал её Г.К. Андерсен. Ребята, а почему главную героиню сказки называют Дюймовочка?

    Ответы детей:

    Воспитатель: Ребята, возьмите друг друга за руки и подойдите к песочнице, давайте повторим правила:

    Эти правила просты –                                 Можно строить и чудить,                

    Соблюдать их все должны:                         Можно много сотворить:

    Здесь нельзя кусаться, драться                 Горы, реки и моря,

    И в глаза песком кидаться!                        Чтобы жизнь вокруг была,

    Стран чужих не разорять!                         Чтобы здесь царили мир и свет.        

    Песок – мирная страна.                                И в этом весь друзья секрет.

                    

    Воспитатель рассказывает начало сказки, в песочнице уже выставлены декорации ко всем частям сказки.

    Воспитатель: Жила на свете одна женщина. Детей у неё не было, а ей так хотелось иметь ребёночка. Пошла она к старой колдунье и купила у неё волшебное зёрнышко. Дома она посадила ячменное зерно в цветочный горшок, и из него тотчас же вырос прекрасный большой цветок, похожий на тюльпан.

    - Какой красивый цветок! – воскликнула женщина и поцеловала прелестные лепестки. Бутон раскрылся, а в нем сидела девочка хорошенькая прехорошенькая, ростом не больше дюйма. Поэтому её и назвали Дюймовочка.

            В конце повествования первой части из-за песочницы появляется злая колдунья (возможно использование перчаточной куклы). Звучит тревожная музыка, злая колдунья разрушает все декорации построенные на песке.

    Воспитатель: Ребята, к сожалению в нашем мире рядом с красотой, любовью и дружбой живёт зависть, злоба и недовольство. Вот и в нашей песочной сказке появилась нежданная гостья, она все разрушила и унесла всех героев нашей сказки. Что же нам теперь делать?

    Ответы детей:

    Дети предлагают спасти героев сказки и восстановить декорации на песке.

    Воспитатель: Ну что ж, тогда в путь!

    Воспитатель демонстрирует мультимедийную презентацию.

    Слайд №1

    Игра «Скажи наоборот».

    Злая колдунья даёт задание подобрать слова противоположные по значению.

    Фея злая – добрая;

    Колдунья старая – ….        (молодая);

    Цветок маленький - ….        (большой);

    Цветок раскрылся - ….         (закрылся);

    Девочка не красивая - …. (красивая).

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием и теперь вы можете восстановить декорации к первую часть сказки в нашей песочной стране.

    Звучит музыка. Дети восстанавливают декорации к первой части сказки.

    Воспитатель: Ребята, а сейчас я напомню вам, что произошло в сказке дальше:

            Однажды ночью в дом пробралась большая жаба, что жила в болоте со своим сыном, схватила Дюймовочку и унесла.

            - Вот и мой сынок! – сказала она. Он будет твоим мужем, и вы славно заживёте у нас в тине.

            Но девочка не хотела выходить замуж за её противного сына. Она сидела на листке кувшинки и горько плакала. Маленькие рыбки, которые плавали в воде под листом, видели жабу и слышали её слова, и теперь они высунули головы из воды, чтобы посмотреть на Дюймовочку. Как только они увидели её, им стало очень грустно, что такой прелестной девочке придётся жить у гадкой жабы. Подплыв к листу кувшинки, на которой сидела Дюймовочка, они перекусили его зелёный стебель. И лист быстро поплыл по течению, а противная жаба не смогла догнать девочку.

    Слайд № 2

    На слайде изображены схемы слов: жаба и кувшинка.

    Воспитатель: Ребята, злая колдунья заколдовала слова из сказки, и мы сейчас с вами попробуем подобрать слова к этой схеме. Но сначала давайте вспомним какие звуки обозначаются красным кружочком?

    Ответы детей: гласный звук.

    Воспитатель: Что означает кружок зелёного цвета?

    Ответы детей: согласный, мягкий звук.

    Воспитатель: А что означает синий кружок?

    Ответы детей: согласный, твердый звук.

    Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно, а теперь подберите слова к схемам.

    Дети выполняют задание

    Воспитатель: Отлично ребята, мы можем продолжить путешествие по нашей сказке и восстановить декорации.

    Звучит музыка. Дети восстанавливают декорации ко второй части сказки.

    Воспитатель: А что же произошло дальше?

            Дюймовочка плыла все дальше и дальше, и, наконец оказалась в чужих краях. Мимо летел майский жук, он подхватил девочку и унёс на дерево, угостил её сладким соком и сказал, что она очаровательна, хотя и не похожа на майского жука.

    Потом к ним прилетели гости – другие майские жуки. Они разглядывали Дюймовочку и говорили:

            - У неё только две ножки! Какое убожество!

            - Как она некрасива! – твердили все дамы.

    На самом деле она была прелестна. Но майский жук послушал своих приятелей и в конце, концов решил, что она некрасива. Он слетел с Дюймовочкой на землю и посадил её на большую ромашку.

            Дюймовочка горько плакала: ей было обидно, что она такая некрасивая, - даже майские жуки не захотели принять её в свою среду. А на самом деле она была прелестнейшим созданием: нежная, ясная.

            Всё лето прожила Дюймовочка в лесу одна – одинёшенька.

    Слайд № 3

    Воспитатель: Ребята, чтобы злая колдунья позволила нам продолжить путешествие по сказке, мы должны вспомнили какими словами называл Дюймовочку автор.

    Ответы детей: нежная, ясная, прелестная, очаровательная, красивая.

    Воспитатель: совершенно верно, вы заслужили право восстановить декорации к третьей части сказки.

    Звучит музыка. Дети восстанавливают декорации к третьей части сказки.

    Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немного поиграем

    Физминутка:

    Этот странный дом без окон                 (Дети лежат на спинках вытянувшись;

    У людей зовётся «кокон».                руки вдоль туловища, ноги в центр круга).

    Свив на ветке этот дом,                        (Переворачиваются на левый бочок,

    Дремлет гусеница в нем.                подкладывают ладонь под щёчку)

    Спит без просыпа всю зиму.                 (Переворачиваются на другой бок руки         

                                                    под щёку)

    Но зима промчалась мимо-                (Переворачиваются на спину, потягива                                                        ются лёжа)

    Март, апрель, капель, весна….        (Медленно садятся)

    Просыпайся, соня – сонюшка!        (Потягиваются сидя)

    Под весенним ярким солнышком        (Встают, потягиваются стоя)

    Гусенице не до сна.

    Стала бабочкой она!                        (Бегут по кругу, машут руками, как кры                                                        льями)

    Воспитатель: Вы были замечательными жуками, а теперь настало время вспомнить, как дальше разворачивались события в сказке «Дюймовочка».

            Так прошло тёплое лето, наступила осень, приближалась холодная зима.

    Платьице девочки износилось, кроватку заливали холодные дожди. Девочка покинула лес и долго брела в поисках убежища.

            Вдруг Дюймовочка увидела норку, прикрытую сухими листьями. Тут, в тепле и довольстве, жила полевая мышь.

            Бедная девочка попросила подать ей хоть кусочек ячменного зёрнышка, - вот уже два дня, как она ничего не ела.        

            Дюймовочка очень понравилась старой мыши, она была добрая старушка, и мышь предложила:

            - Оставайся у меня на зиму. Только смотри, хорошенько убирай мои комнаты и рассказывай мне сказки. Дюймовочка все делала исправно и зажила отлично.

            Вскоре к полевой мыши в гости пришёл её сосед крот. Крот был очарован девочкой и решил на ней жениться. Стали готовиться к свадьбе. Дюймовочка очень грустила, её не хотелось выходить замуж за слепого крота.

            Крот позволил Дюймовочке гулять по бесконечным подземным коридорам и предупредил её, чтобы она не пугалась мёртвой птицы, которая лежала как раз в том месте, где был прорыт подземный ход.

            Воспитатель: Ребята, чтобы восстановить четвёртую часть сказки, мы должны разделить слова на слоги. Внимание на экран.

    Слайд № 4        

            На экране представлены картинки: мышь, крот, норка, листья, ласточка, Дюймовочка.

    Дети прохлопывают слова по слогам и определяют количество слогов в каждом слове.

    Воспитатель: замечательно ребята, вы можете восстановить четвёртую часть сказки.

    P1020164                P1020162

    Звучит музыка. Дети восстанавливают декорации к четвёртой части сказки.

    Воспитатель: Ну, вот и настало время услышать конец сказки которую написал Г.Х. Андерсен.

            И вот однажды, гуляя, Дюймовочка увидела мёртвую ласточку. Девочка сплела одеяло из листьев и ночью укрыла ласточку, чтобы согреть её несчастную.

            И птичка ожила! Было слышно, как бьётся её сердце.

    Но она ещё была очень слаба. Дюймовочка всю зиму тайком ухаживала за ласточкой. Она очень полюбила и привязалась к ней. Ласточка рассказала девочке как поранила крыло, как не смогла улететь вместе с другими ласточками в тёплые края.

            Полевая мышь и крот ни о чём не догадывались: они не ходили туда, где лежала ласточка, так как не любили птиц.

            Как только наступила весна и солнце пригрело землю, ласточка уже совсем окрепшая, собралась улетать и позвала с собой Дюймовочку. Девочка очень обрадовалась, ведь ей так не хотелось выходить замуж за старого, слепого крота, который не любил солнышка.

            - Да, я полечу с тобой! – она уселась птичке на спину и привязала себя пояском к большому перу.

            А вот и тёплые края! Солнце здесь светило гораздо ярче. На берегу голубого озера, стоял белый мраморный дворец. Замок был окружён пышными зелёными деревьями, повсюду рос виноград. Здесь в гнёздах жили ласточки.

            Ласточка посадила девочку на лепесток большого, красивого цветка. Но что за чудо: В чашечке цветка сидел крошечный человечек, ростом с Дюймовочку. Они понравились друг другу, и принц эльфов, а это был он, предложил Дюймовочке выйти за него замуж и стать царицей цветов.

            Конечно же, она согласилась!

            Принц надел на голову Дюймовочке золотую корону, а эльфы подарили её прозрачные крылья. Теперь она могла перелетать с цветка на цветок. То-то была радость!

    Воспитатель: Ну, вот ребята, и закончилась эта красивая и добрая сказка.

    Но вы должны выполнить ещё одно задание злой колдуньи, чтобы полностью восстановить нашу песочную страну. Внимание на экран.

    Слайд № 5

            На слайде расположены картинки с изображением героев сказки символизирующие слова:

    Одеяло из листьев, Дюймовочка, ласточка, укрыла

    Ласточки, гнёзда, жили.

    Эльфы, прозрачные крылья, подарили, Дюймовочке.

    Дюймовочка, царица цветов, стала.

    Дети строят предложения.

    Звучит музыка. Дети восстанавливают декорации к пятой части сказки.

    Воспитатель: Ребята, вы очень добрые, умные и находчивые дети. Вы смогли победить зло и в нашей сказке восторжествовало добро.

    Отзыв

    на коррекционно-развивающее театрализованное занятие в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

    Дата проведения: 27.10.2013 года.

    Место проведения: МБДОУ ДСКВ № 12

    При постановке целей занятия и его планировании учителем-логопедом Карпенко И.Н. были учтены возрастные и характерологические особенности детей.

    Взаимодействие с детьми было направлено развитие их интегративных качеств: активность, эмоциональная отзывчивость, самостоятельность действий, общительность, а так же на коррекцию звукопроизношения. Все этапы занятия объединены одной сюжетной линией, НОД построена через реализацию сказки Х.К. Андерсена «Дюймовочка». Дети с интересом участвуют в приключениях совместно с героями, что усиливает мотивацию к выполнению заданий. Учитель-логопед осуществлял воздействие в ходе совместной деятельности по различным коррекционно-развивающим направлениям: развитие мелкой и общей моторики, фонематического слуха, слухового и зрительного восприятия, совершенствование навыка звукового анализа слов, координации речи с движением, психических процессов (мышления, памяти, внимания).

    В ходе занятия особое внимание было уделено социализации воспитанников   - совершенствование умения слушать и слышать педагога, воспитание дружеского взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим, формирование привычки слушать собеседника и не перебивая его, развитие навыка свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми, формирование толерантного отношения к окружающим, чувства сопереживания. Данные задачи решались в ходе выполнения различных игровых заданий по сюжету сказки. На протяжении всей работы наблюдался хороший психологический настрой педагога и детей.

    Учителем-логопедом был применена песочная терапия

    Речь педагога была живая, эмоционально окрашена. Задачи, поставленные педагогом были достигнуты.

    Учитель – логопед                         _______________          Н.Н. Васильева

    высшей категории

    МБДОУ ДСКВ № 12

    Отзыв

    на коррекционно-развивающее театрализованное занятие в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

    Дата проведения: 27.10.2013 года.

    Место проведения: МБДОУ ДСКВ № 12

              Данное занятие построено в соответствии с требованиями ФГТ.

    В ходе коррекционно-развивающего занятия учителем-логопедом решались задачи по повышению речевой активности детей, развитию общего эмоционального, психосоматического, сенсомоторного статуса, снятию психологических зажимов, развитию умения работать в парах и в группе.        В начале занятия был создан эмоциональный настрой и мотивация к дальнейшей деятельности. Каждый этап занятия предусматривает расширение знаний, умений и навыков детской деятельности. Игры и упражнения подобранные учителем – логопедом направлены на развитие фонематического восприятия, аналитико-синтетической деятельности и фонетических представлений, лексически – грамматических конструкций.

               Содержание обучающего материала соответствует целям и задачам образовательной деятельности, требованиям Программы, возрасту детей и учитывает их индивидуальность. Активизирует речь детей, пополняет словарный запас, дает возможность для самореализации возможностей и интересов детей.

            Ирина Николаевна   сочетала разнообразные методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические, рецепторные. Раздаточный и демонстрационный материал соответствует возрасту детей, красочный, разнообразный. Дети с большим интересом работали в «песочнице». Логопед эффективно использовала игровые, здоровьесберегающие (цветотерапию, песочную терапию).

    С целью повышения общего тонуса организма путём мышечной стимуляции, развития и совершенствования двигательных умений и навыков,

    под музыку была  проведена физминутка.

    Для создания благоприятного психологического фона были использованы красочные декорации к сказке, музыкальное сопровождение.

    Учитель-логопед                         ___________         О.А.  Кропова

    высшей категории

    МБДОУ ДСКВ№12                          

    МБДОУ детский сад комбинированного вида № 12

    Конспект

    коррекционно-развивающего театрализованного занятия

     в песочнице по сказке «Дюймовочка»

    для детей подготовительной  к школе группы

    МБДОУ ДСКВ №12.

    с использованием современных образовательных технологий: игровой, здоровьесберегающей,  проблемного обучения,

    сендплей, куклотерапии.

                                            Разработала:

                                                                          учитель – логопед

                                                                          МБДОУ    ДСКВ №12

                                                                    Карпенко Ирина Николаевна

                                                                                                                                             

    ст. Каневская

    2013 год.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в подготовительнойк школе группе "Космонавты"

    Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром. В работе использовала Слайды о космосе, палочки Кюизенера, кубики ЛЕГО....

    Театрализованное занятие в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной группы.

    Пополнение экспрессивной речи словами – антонимами, совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Совершенствование звукового и слогового анализа и синтеза слов, ...

    Отчет о проделанной работе в подготовительной группе МБДОУ ДСКВ № 32 за 2016-2017 учебный год.

    Отчет о проделанной работе в подготовительной группе МБДОУ ДСКВ № 32 за 2016-2017 учебный год....

    Старшая группа МБДОУ ДСКВ "Сардана"

    Цель: продолжать развивать морально-нравственные нормы и ценности, принятые в обществе. Продолжать работать над развитием речи детей....

    Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе "Разговор с Дядей Степой" с использованием педагогической песочницы

    Цель: формирование разумного поведения и отношения к соблюдению правил поведения во дворе, действиях ребенка в ситуации обнаружения пожара.Задачи:- закреплять правила поведения во дворе, учить применя...

    Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы

    Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы...