Отчет о проделанной работе в подготовительной группе МБДОУ ДСКВ № 32 за 2016-2017 учебный год.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Ласман Оксана Владимировна

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе МБДОУ ДСКВ № 32 за 2016-2017 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_o_prodelannoy_rabote_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе

МБДОУ ДСКВ № 32 за 2016-2017 учебный год.

Воспитатель: Ласман Оксана Владимировна.

Общая численность детей в группе на конец учебного года составила 17 человека:

7 девочек, 10 мальчиков.

В этом учебном году наша группа  продолжала реализовывать  общеобразовательную программу, составленную в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами(ФГОС). Ее базовая часть опирается на программу «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Цель рабочей программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка в адекватных его возрасту детских видах деятельности. Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи (обязательная часть):

  1. Укрепление здоровья, развитие двигательной и гигиенической культуры детей;
  2. Развитие        гуманистической направленности отношения детей к миру,

воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;

  1. Развитие        эстетических чувств детей, творческих способностей,

эмоционально-ценностных ориентации, приобщение детей к искусству и художественной литературе;

  1. Развитие        познавательной активности, познавательных интересов,

интеллектуальных способностей детей.

  1. Развитие        у детей стремления к школьному обучению, интереса к

школе, к новой социальной позиции школьника;

  1. Развитие        детской самостоятельности и инициативы, воспитание у

каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.

Задачи (часть, формируемая участниками образовательных отношений):

  1. Развивать творчество, исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.
  2. Формировать у детей дошкольного возраста правил поведения в быту, умения адекватно действовать в различных жизненных ситуациях.
  3. Формировать у дошкольников навыков проектной деятельности.
  4. Обеспечить развитие личностных качеств ребенка при постепенном вхождении его в человеческую культуру средствами родного и иностранного языков, формировать нравственные качества личности ребенка через познание окружающего мира;

В текущем учебном году педагогическим коллективом решались следующие годовые задачи:

  1. Развивать связную речь дошкольников, используя наиболее эффективные методы и приёмы обучения, путём повышения педагогического мастерства педагогов в условиях ФГОС ДО.
  2. Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них путём участия дошкольников в различных видах деятельности.

Для решения первой годовой задачи была запланирована воспитательно - образовательная работа, которая строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного - тематического  планирования.

    Для решения второй годовой задачи я провела краткосрочный образовательный проект “Безопасность в природе”. Цель этого проекта познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.

Задачи:

1.Формировать понятие взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей.

2.Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды.

3.Формировать у дошкольников ответственное и бережное отношение к природе, сочетая с ознакомлением с опасными растениями; развивать умения различать лекарственные и ядовитые растения, съедобные и несъедобные грибы.

4.Формировать у дошкольников представление об опасностях, возникающих при контакте с насекомыми и животными и о правилах поведения при встрече с ними.

В ходе проекта были проведены беседы: “Земля-наш общий дом” , “Мы-юные друзья природы” , “Лес-богатство нашей Родины” , “Зачем люди ходят в лес” , “Все нужны на земле” , “Не дразните собак...” . Было проведено развлечение “Мы знаем, как вести себя в природе” , продуктивная деятельность (рисование) : “Что я хотел видеть на земле” , лепка грибов для игры -аттракциона “Помоги собрать грибы для Красной Шапочки”, объёмная аппликация ”Рябина лекарственное растение” , рисование коллективная работа ”Наши друзья” ; экспериментальная деятельность : опыт “Гром и молния” (с воздушными шарами); чтение художественной литературы , загадывание загадок. Цели и задачи проекта были полностью реализованы.

В течение года под руководством музыкального руководителя Порохня Н.Н. дети принимали участие в развлечениях и мероприятиях: «Праздник осени» , «День Матери», «Праздник посвященный 8 марта», «23 февраля” , «Новогодний утренник», «День победы» ,  «Выпускной бал», «Ты наша Родина – Кубань!».

Предметно-развивающая среда в группе. У нас она построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Она имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке, способствует развитию ребенка по всем направлениям, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей   и взрослых, двигательной активности. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий в соответствии с возрастом и полом детей.

За учебный год игровая среда была пополнена. Мы подготовили атрибуты к с/р игре «Кафе», «Библиотека», «Школа». Дети хорошо владеют навыками использования атрибутов и заменителей в сюжетно-ролевых играх и творческих играх: «Магазин», «Больница», «Моя семья», «Мой город», «Водители», «Детский сад» «Столовая» и другие.. Оформили дидактические  игры: «Готов ли ты к школе?», «Лото: дорожные знаки», «Если ребенок поранился», «Как избежать неприятностей». Самостоятельно изготовили схемы для рассказывания по темам: «Игрушки», «Посуда», «Животные», «Одежда». Приобрели стаканчики для карандашей, набор маленьких машинок, наглядные пособия по темам:  «День Победы», «Наши защитники», «ОБЖ – опасные предметы и явления», «Безопасность на дороге: сложные ситуации», «ОБЖ – безопасное общение», методические пособия по темам: «Беседы о хлебе» (о  ПДД), «Дикие животные», «Птицы», «Дорожная азбука в д/с», «Правила поведения при пожаре» (на дороге), «Улица, транспорт, дорога», книги из серии «Азбука безопасности»: «Ты и лес», «Ты один дома», «Ты и огонь», «Ты и вода», «Ты и животные», «Ты один на улице» Предметно - развивающая среда группы обогатилась такими играми как: «Лего», пазлами разной величины; развивающими играми «Подбери нужное», «Все профессии важны», «Кто, где живет?», «Цвета», «Дары природы», «Первое чтение» (цветы, птицы), «Все профессии важны», «Птичий базар» «Кто, где живёт?».

Имеются куклы для театра и ширма. В группе имеется «Пальчиковый театр»,,

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. Дети  научились использовать различные цветовые гаммы, правильно пользоваться карандашами, красками, применять нетрадиционные формы рисования, аппликации и ручного труда. Результаты этой работы можно было наблюдать на выставке детских рисунков.

 Весь год мы активно готовили детей к поступлению в школу. С помощью родителей были приобретены прописи для развития детей: «Готовим руку к письму», «Развиваем память, мышление», «Состав числа».

Воспитанники нашей группы (Софья Б., Варвара Д., Юля С., Есения С., Никита П.) принимали участие в различных музыкальных и танцевальных мероприятиях в городе и за его пределами.

В течение года занимались и самообразованием: посетили открытые занятия в нашем детском саду. Так же посетили все консультации, проводимые на базе детского сада.

Также мы посещали методические объединения города и мастер-классы педагогов города.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития дошкольников.

На этапе завершения   дошкольного образования у моих воспитанников сформированы все предпосылки к учебной деятельности. Они овладели основными культурными способами деятельности, научились проявлять инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, хорошо развита крупная и мелкая моторика.

 Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, узких специалистов и родителей воспитанников.

Для скоординированной работы детского сада и родителей мы поставили перед собой необходимость решить следующие задачи:

  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
  • Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

Работа с родителями велась исходя из календарно-тематического планирования  воспитательно-образовательной работы. Они постоянно получали информацию о повседневной жизни детей в группе, об успехах в воспитании и обучении, о состоянии здоровья. С этой целью использовали различные средства наглядной агитации: папки-передвижки, фотогазеты, стенды,  для родителей: «Мама – солнышко мое» с рассуждениями детей на тему: «За что я люблю мама», - ко Дню Матери, «Мой папа – самый лучший», «Наши защитники»  ко Дню защитника Отечества, «Школа безопасности» (ППБ), «Детям знать положено» (ПДД), «Наш город»,  «Я помню, я горжусь!» ко Дню победы. Также проводились устные беседы, консультации, открытые мероприятия.

  Чтобы привлечь родителей к участию в мероприятиях, конкурсах, выставках, я заранее вывешиваю интригующее, яркое объявление. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки.  Осенью родители принимали участие в выставке поделок проводимой на базе ДОУ.  В преддверии Нового года мы организовали в группе конкурс на лучшую снежинку, сделанную своими руками.

Было проведено три родительских собрания: организационное (сентябрь) «Формируем у детей дисциплину и ответственность», (январь) «Обучающие и логические игры , их значение для будущих первоклассников», (май) «Что такое готовность к школе?»

Большая работа с родителями была проведена нами с целью  подготовки детей к школе. Мы подготовили консультации «Ребёнок идёт в школу,что нужно знать родителям», «Как выбрать школу», памятку «Как отвечать на детские вопросы»,папка-раскладушка «Готовим будущего первоклассника»,  «Что должны знать родители будущих первоклассников».  В результате обогатился воспитательный опыт родителей и повысился эффект семейной подготовки к школе.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

В группе была запланирована физкультурно-оздоровительная работа, которая также строилась на основе  перспективного и календарно-тематического  планирования, создания предметно-развивающей среды.

В течение года под руководством  физ. инструктора Ищенко И.А.. прошел ряд праздников и развлечений по данной теме, в которых принимали участие наши дети: спортивные соревнования с папами ко Дню Защитника Отечества.

Несмотря на большую работу по физическому воспитанию, дети не могут в полной мере организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространства, так как в нашей группе  много детей, мебели и игрушек. Качественному улучшению самостоятельной двигательной деятельности детей в группе помогает организация физкультурного уголка.  В нашем уголке  рационально подобрано спортивное  оборудование, как фабричное, так и нестандартное, изготовленное своими руками (воспитателями и родителями). Оно позволяет наиболее широко применять его в самостоятельной двигательной деятельности детей. В физкультурном уголке имеются, скакалки, мячи, ленты. Также имеются кегли, кольцеброс, обручи, бадминтон, массажные дорожки, приобрели гантели, массажные мячи .Сделали подборку подвижных игр в помещение и на воздухе.

В центре природы проводились наблюдения и уход за комнатными растениями: полив, рыхление. Особенно детям понравилось ухаживать за цветущими растениями, как бегония, герань, фиалки. В уголке природы есть весь необходимый инвентарь по уходу за комнатными растениями. В цветнике посадили бархатцы, петунью наблюдали за цветением нарциссов и тюльпанов.

В  работе с дошкольниками мы активно используем здоровьесберегающие технологии, направленные не только на сохранение, но и развитие физического здоровья, психического, социального, обеспечивающего высокий потенциал творческих способностей каждого ребёнка. С этой целью систематически проводились: утренняя зарядка, НОД, развлечения и досуги, корригирующая гимнастика, закаливающие процедуры, дыхательные упражнения, пальчиковые и подвижные игры, физкультминутки,, прием витаминов, прогулки и игры на свежем воздухе.

Ежедневно проводимые в группе гигиенические мероприятия  (личная гигиена, проветривание, влажная уборка, режим питания, правильное мытье рук, обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни, ограничения уровня учебной нагрузки во избежание утомления) содействовали  снижению заболеваемости детей в группе, улучшению осанки, улучшению показателей  физического развития воспитанников.

В течение года я продолжала работу над программой «Школа вежливости» по воспитанию культуры поведения у дошкольников.

 Как и каждый год, в этом году украшали группу на Новый год.

Приняли активное участие в жизни детского сада.

Участвовали в субботнике, а также во всех мероприятиях, проведенных в детском саду в течение года.

Для повышения своего научно-методического уровня планирую:

  1. Создание сайта группы.
  2. Обновление дидактического материала для занятий, атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  3. Активное участие в жизни коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе воспитателя подготовительной группы Фёдоровой В.П за 2015-2016 учебный год.

Планирую воспитательную-образовательную работу в соответствие с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, составленной на основе примерной ОО программы «от рождения до школы» по...

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016 – 2017 учебный год

                          МБДОУ «Чечеульский детский сад» Отчет о проделанной работе в подготовительной гр...

Аналитический отчет о проделанной работе в подготовительной группе "Незабудка" 2016-2017 год

Презентация проделанной работы в подготовительной группе "Незабудка" 2016-2017 год...

МБДОУ «Детский сад № 109» Отчет о проделанной работе в подготовительной группе на тему : «Энергосберегай».

МБДОУ «Детский сад № 109»Отчет о проделанной работе в подготовительной группе  на тему :...

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе № 1 за 2018–2019 учебный год

Бывает ли дождь разноцветным? Бывает! Он каждою капелькой мир украшает!Подготовительная группа «Капелька» является для нас веселой, любимой группой,  создающая благоприятные условия д...