Конспект театрализованного представления по сказки «Дюймовочка» для детей старшей группы по мотивам сказки Г. -X. Андерсена
материал по развитию речи (старшая группа)
Конспект театрализованного представления по сказки «Дюймовочка» для детей старшей группы по мотивам сказки Г. -X. Андерсена
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
Конспект театрализованного представления по сказки «Дюймовочка» для детей старшей группы по мотивам сказки Г. -X. Андерсена
Провели: воспитатель Беленко С.Ю
Проверила: старший воспитатель Кердель Олеся Борисовна _____________
Дата проведения: 28.04.2022г.
Инсценировка музыкальной сказки «Дюймовочка» для детей старшей группы по мотивам сказки Г. -X. Андерсена
Цель: развитие речи старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»:
• развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
• стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
• Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;
• приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
• Воспитывать познавательный интерес к творчеству отечественных писателей
• Расширять кругозор детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
• приобщение к общепринятым нормам и правилам.
• развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;
• формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
«Речевое развитие»:
• активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
• воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
«Физическое развитие»:
• развивать координацию речи с движением;
• развивать общую моторику.
Предварительная работа:
• чтение и просмотр сказок Г.Х. Андерсена, рассматривание иллюстраций к сказкам;
• заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
• подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
• Изготовление афиши, пригласительных билетов для гостей.
Работа с родителями:
- Приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности;
- Привлечение родителей к созданию условий для театрализованной деятельности детей (изготовление декораций и костюмов для сказки)
Действующие лица
Ведущий.
Дюймовочка.
Жаба-мать.
Жаба-сын.
Мотылек.
Рыбка.
Жуки.
Мышь
Крот.
Ласточка.
Принц эльфов.
Лягушата, эльфы, цветы, лесные звери: Заяц, Волк, Белка, Медведь, Осень.
Декорации: цветок бутафорский для Дюймовочки; цветок для короля эльфов; лес: пеньки, елки, цветы; бабочки, пчелки, стрекозы, ласточки; интерьер комнаты мышки: стол, чашки, метла, паутина с пауком в углу, прялка; бутафорское солнышко; болото: лилии белые, болотная трава.
Ведущий. Я расскажу вам одну удивительную историю, которую поведала мне моя знакомая ласточка. Слушайте.
Жила-была на свете одна женщина, у нее не было детей. Пошла она к волшебнице, та дала ей ячменное зернышко. Это зернышко женщина посадила в горшочек, а из него вырос чудесный цветок. Вдруг в нем что-то застучало, он раскрылся, и из него появилась чудесная девочка, которую назвали Дюймовочкой.
Из цветка «выходит» Дюймовочка, танцует.
Дюймовочка: Скорлупка грецкого ореха
Мне стала колыбелькой,
А темно-синие фиалки
Душистою постелькой.
Мне свежий мед приносит пчелка,
Душистый он и сладкий.
А вечерок - дружок веселый –
Со мной играет в прятки.
В дом к Дюймовочке запрыгивает Жаба.
Жаба-мать: Ква, ква, ква! Какая славная девчонка!
Ква, ква, ква! Она будет отличной женой моему сыночку. Ведь он красавец хоть куда!
Хватает за руку Дюймовочку, ведет ее за собой.
Дюймовочка: Я не хочу, пустите!
Жаба-мать: Пойдем, пойдем в болото к нам. Тебя я покажу сыночку, вот он обрадуется!
Ведет Дюймовочку к болоту. Выбегают Лягушата, танцуют.
Жаба-мать: Вот тебе невеста, сын!
Жаба-сын: Квакс, квакс, брекекекс! Она мила! Ква, ква, ква, ква. (Дарит цветок Дюймовочке.)
Дюймовочка: Я не хочу здесь быть! Пустите! (Лягушата окружают ее.)
Жаба:Верь, Дюймовочка, старухе,
Нет еды вкуснее мухи,
Хорошо сидеть в болоте,
Распевать на низкой ноте.
Разве б девочка могла
Стать родною старой жабе?
И в довольстве и в почете
Целый век прожить в болоте?
Лягушата разбегаются.
Жаба-мать (ведет Дюймовочку в болото).
Жаба мать: Привяжу тебя покрепче,
Мы сейчас придем, ты жди.
(Привязывает ее к кувшинке.)
Жаба-сын. Да смотри не убеги!
Уходят. Дюймовочка плачет. Появляются Рыбка и Мотылек, танцуют. Затем освобождают Дюймовочку.
Мотылек: Дюймовочка, ты свободна.
Рыбка: А теперь скорей беги!
Дюймовочка бежит, навстречу ей жук, он подхватывает ее и кружится с ней.
1-й жук. Очаровательная девочка, хоть не похожа на жука.
Красивые созданья.
Мы требуем к себе
Всеобщего вниманья,
Летим, куда хотим,
Повсюду побываем,
При этом никогда
Жужжать не забываем.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
2-й жук. Смотрите: девочка без лапок и усов!
И вовсе не красива.
1-й жук. Да, я ошибся, взяв ее. Ступай себе! Счастливо!
Жуки улетают, Дюймовочка идет в лес.
Ведущий. Дюймовочка осталась одна, все лето прожила в лесу, ела цветочную пыльцу, пила росу. Дюймовочка гуляет по лесу.
Выбегают цветы, танцуют
Ведущий. Прошло теплое лето, наступила холодная осень.
Дюймовочка надевает серый платок.
Ведущий. Пошла Дюймовочка в поле и увидела норку, там жила старая мышь.
Дюймовочка стучит в дверь.
Выходит, мышь
Мышь: Кто стучится там? Входите! Здравствуй, крошка, ты дрожишь?
Дюймовочка: Я очень замерзла и голодна.
Мышь: Согрейся скорей, поешь, отдохни.
Дюймовочка. Большое спасибо. Вы очень добры.
(Садится. Пьет чай.)
Мышь. Оставайся у меня. Будем вместе зимовать. Станешь дом убирать, по хозяйству помогать.
Дюймовочка. Я согласна, хорошо!
Дюймовочка подметает, вытирает пыль, протирает чашки. Мышь вяжет, сматывает «паутину» в клубок.
Появляется Осень (девочка в костюме). Кружится Осень достает из корзины осенние листья и разбрасывает их по залу. Уходит, затем появляется вновь с другой корзиной, украшенной мишурой. Осень разбрасывает снежинки по залу, уходит.
Появляется Ласточка кружится, падает без сил у пенька.
Мышь. Сегодня у нас будут гости, Дюймовочка. Хорошенько убери.
Жду к себе соседа я, Крот ученый, важный.
Он жених такой прекрасный.
Ты куда бежишь, постой!
Будешь ты ему женой.
Дюймовочка: Что вы, что вы, не хочу!
С горя в голос закричу!
Мышь: Что за глупости, молчи!
Чушь какая! Не кричи!
Появляется Крот, обходит зал, идет к норке Мыши, стучит в дверь.
Мышь: Ах, вот и он! Заходи, сосед. Проходи к столу. Выпей с нами чайку.
Крот (проходит к столу, пьет чай).
Крот: Спасибо! Как живешь, соседка?
Мышь. Мы с Дюймовочкой вдвоем. Она помогает мне убирать дом. Мы с ней дружно живем. А у тебя как дела?
Крот. Чудесно. (Встает из-за стола.)
Мышь. У меня, как всегда, дела.
Пусть Дюймовочка пойдет,
Посмотрит, как богатый Крот живет.
Крот: Ну что ж, я рад. Скорей идем, я покажу богатый дом.
Я богатый крот и важный,
Землекоп такой отважный.
Я прорыл тоннель большущий,
Чтоб вас в гости пригласить.
Поскорей ко мне пойдем,
Угощу я вас чайком.
Дюймовочка набрасывает на плечи серый вязаный платок, идет за Кротом. По дороге Дюймовочка замечает замерзшую Ласточку, останавливается; Крот, ничего не замечая, идет дальше.
Дюймовочка: Бедная птичка, замерзла совсем.
Тебя я согрею, и будешь ты снова,
Как прежде, в небе порхать,
Чудесные песенки нам распевать.
Накрывает Ласточку платком, та оживает.
Ласточка: Тви-вить, тви-вить, тви-вить! Спасибо, добрая Дюймовочка! Спасла ты жизнь мою. Тебе добром я отплачу.
Ласточка улетает. Дюймовочка возвращается к Мыши, садится на стул, берет спицы, вяжет.
Мышь: Как дела, Дюймовочка?
Дюймовочка (грустно). Хорошо.
Мышь. Ну что же ты сидишь? Теперь ты невеста. Готовь скорей приданое, вышивай лучше покрывало. (Дает ей покрывало.)
Дюймовочка. Я вас прошу мне разрешить проститься с ясным солнышком.
Мышь. Ну что ж, иди, простись.
Дюймовочка подходит к Солнышку.
Дюймовочка: Ясно солнышко, прощай! (Плачет.)
«Вылетает» Ласточка, танцует.
Ласточка: Не плачь, Дюймовочка, милое дитя.
Хочешь полететь со мною в теплые края?
Дюймовочка. Ласточка, согласна я!
Ласточка и Дюймовочка подлетают к цветку.
Ласточка. Вот этот красивый цветок будет твоим домом, Дюймовочка.
Дюймовочка. Спасибо, милая Ласточка.
Ласточка улетает. Дюймовочка обходит цветок, вылетают эльфы, дарят Дюймовочке крылья, надевают фату.
Принц эльфов подходит к Дюймовочке, кружит ее в танце.
Принц эльфов. Здравствуй, милое дитя, рад с тобою встречи я!
В нашей сказочной стране очень грустно было мне.
Долго принцессу цветов я искал, но такой красивой ни разу не встречал!
Ты прекрасна, словно фея, восхищен красой твоею!
Вот моя рука и сердце, стань, прошу моей невестой!
Какое чудное созданье! Предлагаю тебе руку и сердце. Будь же моею невестой.
Принц и Дюймовочка танцуют.
Дюймовочка: Как я счастлива!
Пусть будут счастливы все дети!
Принц, ласточка Дюймовочка: На этой солнечной планете.
Выходят все герои, взявшись за руки дети-участники, поют песню.
Песня «Сказки гуляют по свету».
Кланяются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/14/picture-90268-1387015163.jpg)
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная Королева".
В работе использованы материалы, опубликованные в интернете. Большое спасибо авторам за интересные идеи. В сценарии добавлены авторские стихи и стихи-переходы, введены новые действующие лица....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-404518-1392317603.jpg)
сценарий празднования 8 Марта в детском саду для детей старшей группы по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"
В основе сценария лежит сюжет сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка". Сценарий насыщен сюжетными танцами, ролевыми диалогами. Материал сценария способствует развитию творческих способностей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/01/picture-429987-1396364634.jpg)
Конспект по театрализованной деятельности с участием родителей и детей старшей группы по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»
Конспект по театрализованной деятельности с участием родителей и детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/24/picture-1153425-1563965333.jpg)
Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы
Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/24/picture-1153425-1563965333.jpg)
Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы
Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/20/picture-1289179-1605892379.jpg)
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки Х.К. Андерсена «Дюймовочка»
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки Х.К. Андерсена «Дюймовочка» ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/09/picture-941939-1525894512.jpg)
Сценарий осеннего праздника в старшей группе по мотивам сказки Г. Х. Андерсена "Дюймовочка"
Сценарий музыкальной сказки "Дюймовочка" будет полезен при постановке в детском саду, театральной студии детьми старшего и подготовительного к школе возраста. Текст в стихах, что облегчает з...