Конспект по театрализованной деятельности с участием родителей и детей старшей группы по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»
план-конспект занятия (старшая группа)

Попова Анна Сергеевна

Конспект по театрализованной деятельности с участием родителей и детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка- детский сад 49

Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект по театрализованной деятельности

с участием родителей и детей старшей группы

по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»

                                       

                                 

                                                            Составили  Попова А.С.

                                                                                     Шаморова Н.Н.

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

        Задачи:

        Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Способствовать проявлению у детей чувства дружбы и умения общаться в коллективе.
  • Приобщать к нормам и правилам взаимоотношения детей и взрослых.

        Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Развивать воображение и творческую активность.

        Образовательная область «Речевое развитие»

  • Способствовать умению выразительно и эмоционально читать знакомые стихи.
  • Развивать умение владеть речью, не стесняясь, отвечать на вопросы взрослых.

        Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

  • Развивать музыкальные способности детей при инсценировки песен, движений под музыку и игр.
  • Формировать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
  • Создать радостную атмосферу и эмоционально-положительный настрой на совместные действия детей и взрослых.
  • Совершенствовать умение передавать разы и настроение через мимику, жесты и движения.

        Образовательная область «Физическое развитие»

  • Совершенствовать двигательные навыки, умение ориентироваться в пространстве зала.
  • Поощрять участие детей в совместных играх и развлечениях.

Предварительная работа:

  • Разучивание музыкального репертуара с детьми данного возраста.
  • Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, загадок.
  • Рассматривание иллюстраций
  • Диалогов к сказке «Волк и семеро козлят»,
  • Знакомство с театром, театральными специальностями,
  • Разучивание с родителями сказки по ролям.

В НОД использованы следующие методы и приемы: беседа, игровая ситуация.

 

Материалы и оборудование: костюмы и декорации к сказке «Волк и семеро козлят», афиша, входные билеты, касса.

Ход занятия

Дети  воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в театр. Здесь на сцене оживают сказки. А кто исполняет роли героев сказок?

Дети: Артисты.

Воспитатель: Сегодня вы и ваши родители будут артистами и работниками театра.

Скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают в театре? Что они делают?

Дети: Кассир, работники сцены, артисты, костюмеры, билетеры и т.д.

Дети перечисляют обязанности той или иной профессии.

Воспитатель: А как люди могут узнать какой спектакль сегодня идет в театре?

Дети: По афише.

Воспитатель: Да, сначала люди знакомятся с репертуаром театра изучая афишу. Мы узнаем какой спектакль сегодня идет в нашем театре отгадав загадку.

Уходя сказала мама

Своим деточкам упрямым:

«Вы к дверям не подходите,

Не балуй, не шумите.

Никому не открывать.

Я приду вас стану звать!»

Это сказ для всех ребят-

Дети: Волк и семеро козлят!

Воспитатель: Правильно.

Поворачивает к детям афишу.

Для того, чтобы попасть на наш спектакль нужно приобрести в кассе билет. Билеты продаются у нас в кассе «Волшебных и вежливых слов».

Дети приобретают билеты у родителей-кассиров, называя добрые слова.

Воспитатель: После приобретения билетов, проходите к билетерам, они помогут вам занять места согласно купленным билетам.

Родители-билетеры помогают детям занять свои места.

Под музыку в зал входит Сказительница.

Сказительница: Здравствуйте мои друзья. Рада видеть всех вас я. Приветствую вас в нашем волшебном театре. Предлагаю вам стать настоящими артистами. Согласны?

Подходите к моему волшебному сундуку.

В сундук руку опусти,

Роль свою ты там найди!

Дети подходят к сундуку и достают оттуда маски. Выбрав для себя роль артисты удаляются за занавес. Роли для родителей распределены заранее.

Сказительница: Наша история произошла однажды летом. В зеленом густом лесу.

Под музыку выходят родители-деревья. Медленно кружатся и встают на свои места на сцена.

Сказительница: На полянке стояла избушка. И жила в этом лесу белая Коза.

Под музыку на полянку выходит Коза (родитель) танцует.

По окончании танца к ней выбегаю ребята-козлята.

Сказительница: Было у мамы Козы семеро козлят. Первый был всегда весёлым. Второй был плакса. Третий козленок был очень задумчивый. Четвертый козленок был очень шустрый. Пятый козленок был чем то расстроен. Шестой очень любил танцевать. А седьмой козленок был очень умный и серьезный.

Во время представления каждый ребенок показывает своего персонажа при помощи мимики и жестов.

Сказительница: Жили они дружно. Мама очень любила своих козлят. Каждое утро мама уходила в лес по делам. А козлятам строго настрого наказывала не сориться, дверь никому не открывать.

Коза поет песню. (комп. А.Рыбников слова Ю.Энтин)

Коза: Запирайтесь мои козлятки. Дверь никому не открывайте. Ведь по соседству живет волк. Может прийти вас и напугать. Ждите меня домой. И когда я приду, я спою вам свою песенку

Козлятушки-ребятушки, отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла. Молока принесла!

Как услышите мой голосок, так дверь мне и откроете.

Сказительница: Ушла коза в лес. А козлята остались дома одни. А день был очень солнечный и теплый. На полянку прилетели перед домом прилетели бабочки.

Исполняется музыкальный этюд «Бабочки». После исполнения этюда бабочки садятся в центр полянки. Звучит тревожная музыка, бабочки улетают, на полянку крадется волк. Волк стучится в дверь.

Волк грубым голосом: Эй козлята! Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла. Конфет принесла!

Козлята хором: Слышим, слышим не матушкин голосок! Не откроем тебе волк дверь! Уходи от сюда.

Сказительница: Ушел волк, но не далеко. А  спрятался в кустах неподалеку и стал ждать маму козу. А вот и мама коза возвращается.

Коза: Козлятушки-ребятушки, отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла. Молока принесла!

Сказительница: Услышали козлята голосок своей мамы. Окрыли дверь. Рассказали ей о том, что волк приходил, но они его не пустили. Похвалила их коза. И отпустила на полянку гулять. Волк услышал песенку мамы и понял, что он пел грубым голосом и перепутал все слова. И ему в голову пришла одна мысль.

Волк уходит за занавес.

Сказительница:  А на полянке распустились цветочки.

Исполняется музыкальный этюд «Цветы»

Сказительница: Прилетели пташки.

Исполняется песня «Чудесный денёк»

Сказительница: Козлята играли, и им было очень весело. А волк тем временем отправился в деревню в кузнецу.

Выходит кузнец-родитель с подмастерьями-дети. Исполняется танец кузнеца. Взрослый показывает движения, а дети подмастерья повторяют.

Волк грубым голосом: Ну как кузнец перекуй-ка мне голос, хочу чтобы он был тоненький претоненький.

Кузнец: Зачем тебе тонкий голосок? Пакость какую-нибудь задумал?

Волк: Нет, что ты! Я в конкурсе певцов хочу участвовать!

Кузнец: Ну это дело хорошее. Подмастерья мои ловкие несите инструменты!.

Сказительница: Выковал кузнец волку новый тоненький голосок.

Волк напевает тоненьким голосом.

Сказительница: Наступил новый день. Снова ушла коза в лес. Строго настрого наказывала верь никому не открывать. А ждать когда она пропоёт свою песенку.

Коза уходя : Козлятушки-ребятушки, отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла. Молока принесла!

Сказительница: Только ушла коза в лес, а волк уже тут как тут. Стучит в окно.

Волк: Козлятушки-ребятушки, отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла. Молока принесла!

Сказительница: Открыли козлята ему дверь. Выбежали радостные на улицу. Увидали волка. Испугались, заплакали.

Козлята разбегаются, волк пытается их поймать.

Сказительница: На счастье мимо проходил кузнец. Услыхал плач, крики. И пошёл посмотреть, что же случилось. Увидал, что волк козлят ловит.

Кузнец: Так и знал, что не доброе дело ты задумал. Где это видано маленьких обижать. Несите мне веревку мои помощники. Отведём волка в цирк, раз он без дела болтается. Пусть теперь там свои песни поёт.

Кузнец вяжет волка верёвкой и уводит.

Сказительница: Воротилась коза. Обрадовалась, что всё так хорошо закончилось. И стали жить поживать и добра наживать. А волк теперь в цирке выступает, и ему очень нравится!

Поклон артистов.

 



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка- детский сад 49

Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект по театрализованной деятельности

с участием родителей и детей старшей группы

по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»

                                       

                                 

                                                            Составили  Попова А.С.

                                                                                     Шаморова Н.Н.

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

        Задачи:

        Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Способствовать проявлению у детей чувства дружбы и умения общаться в коллективе.
  • Приобщать к нормам и правилам взаимоотношения детей и взрослых.

        Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Развивать воображение и творческую активность.

        Образовательная область «Речевое развитие»

  • Способствовать умению выразительно и эмоционально читать знакомые стихи.
  • Развивать умение владеть речью, не стесняясь, отвечать на вопросы взрослых.

        Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

  • Развивать музыкальные способности детей при инсценировки песен, движений под музыку и игр.
  • Формировать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
  • Создать радостную атмосферу и эмоционально-положительный настрой на совместные действия детей и взрослых.
  • Совершенствовать умение передавать разы и настроение через мимику, жесты и движения.

        Образовательная область «Физическое развитие»

  • Совершенствовать двигательные навыки, умение ориентироваться в пространстве зала.
  • Поощрять участие детей в совместных играх и развлечениях.

Предварительная работа:

  • Разучивание музыкального репертуара с детьми данного возраста.
  • Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, загадок.
  • Рассматривание иллюстраций
  • Диалогов к сказке «Волк и семеро козлят»,
  • Знакомство с театром, театральными специальностями,
  • Разучивание с родителями сказки по ролям.

В НОД использованы следующие методы и приемы: беседа, игровая ситуация.

 

Материалы и оборудование: костюмы и декорации к сказке «Волк и семеро козлят», афиша, входные билеты, касса.

Ход занятия

Дети  воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в театр. Здесь на сцене оживают сказки. А кто исполняет роли героев сказок?

Дети: Артисты.

Воспитатель: Сегодня вы и ваши родители будут артистами и работниками театра.

Скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают в театре? Что они делают?

Дети: Кассир, работники сцены, артисты, костюмеры, билетеры и т.д.

Дети перечисляют обязанности той или иной профессии.

Воспитатель: А как люди могут узнать какой спектакль сегодня идет в театре?

Дети: По афише.

Воспитатель: Да, сначала люди знакомятся с репертуаром театра изучая афишу. Мы узнаем какой спектакль сегодня идет в нашем театре отгадав загадку.

Уходя сказала мама

Своим деточкам упрямым:

«Вы к дверям не подходите,

Не балуй, не шумите.

Никому не открывать.

Я приду вас стану звать!»

Это сказ для всех ребят-

Дети: Волк и семеро козлят!

Воспитатель: Правильно.

Поворачивает к детям афишу.

Для того, чтобы попасть на наш спектакль нужно приобрести в кассе билет. Билеты продаются у нас в кассе «Волшебных и вежливых слов».

Дети приобретают билеты у родителей-кассиров, называя добрые слова.

Воспитатель: После приобретения билетов, проходите к билетерам, они помогут вам занять места согласно купленным билетам.

Родители-билетеры помогают детям занять свои места.

Под музыку в зал входит Сказительница.

Сказительница: Здравствуйте мои друзья. Рада видеть всех вас я. Приветствую вас в нашем волшебном театре. Предлагаю вам стать настоящими артистами. Согласны?

Подходите к моему волшебному сундуку.

В сундук руку опусти,

Роль свою ты там найди!

Дети подходят к сундуку и достают оттуда маски. Выбрав для себя роль артисты удаляются за занавес. Роли для родителей распределены заранее.

Сказительница: Наша история произошла однажды летом. В зеленом густом лесу.

Под музыку выходят родители-деревья. Медленно кружатся и встают на свои места на сцена.

Сказительница: На полянке стояла избушка. И жила в этом лесу белая Коза.

Под музыку на полянку выходит Коза (родитель) танцует.

По окончании танца к ней выбегаю ребята-козлята.

Сказительница: Было у мамы Козы семеро козлят. Первый был всегда весёлым. Второй был плакса. Третий козленок был очень задумчивый. Четвертый козленок был очень шустрый. Пятый козленок был чем то расстроен. Шестой очень любил танцевать. А седьмой козленок был очень умный и серьезный.

Во время представления каждый ребенок показывает своего персонажа при помощи мимики и жестов.

Сказительница: Жили они дружно. Мама очень любила своих козлят. Каждое утро мама уходила в лес по делам. А козлятам строго настрого наказывала не сориться, дверь никому не открывать.

Коза поет песню. (комп. А.Рыбников слова Ю.Энтин)

Коза: Запирайтесь мои козлятки. Дверь никому не открывайте. Ведь по соседству живет волк. Может прийти вас и напугать. Ждите меня домой. И когда я приду, я спою вам свою песенку

Козлятушки-ребятушки, отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла. Молока принесла!

Как услышите мой голосок, так дверь мне и откроете.

Сказительница: Ушла коза в лес. А козлята остались дома одни. А день был очень солнечный и теплый. На полянку прилетели перед домом прилетели бабочки.

Исполняется музыкальный этюд «Бабочки». После исполнения этюда бабочки садятся в центр полянки. Звучит тревожная музыка, бабочки улетают, на полянку крадется волк. Волк стучится в дверь.

Волк грубым голосом: Эй козлята! Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла. Конфет принесла!

Козлята хором: Слышим, слышим не матушкин голосок! Не откроем тебе волк дверь! Уходи от сюда.

Сказительница: Ушел волк, но не далеко. А  спрятался в кустах неподалеку и стал ждать маму козу. А вот и мама коза возвращается.

Коза: Козлятушки-ребятушки, отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла. Молока принесла!

Сказительница: Услышали козлята голосок своей мамы. Окрыли дверь. Рассказали ей о том, что волк приходил, но они его не пустили. Похвалила их коза. И отпустила на полянку гулять. Волк услышал песенку мамы и понял, что он пел грубым голосом и перепутал все слова. И ему в голову пришла одна мысль.

Волк уходит за занавес.

Сказительница:  А на полянке распустились цветочки.

Исполняется музыкальный этюд «Цветы»

Сказительница: Прилетели пташки.

Исполняется песня «Чудесный денёк»

Сказительница: Козлята играли, и им было очень весело. А волк тем временем отправился в деревню в кузнецу.

Выходит кузнец-родитель с подмастерьями-дети. Исполняется танец кузнеца. Взрослый показывает движения, а дети подмастерья повторяют.

Волк грубым голосом: Ну как кузнец перекуй-ка мне голос, хочу чтобы он был тоненький претоненький.

Кузнец: Зачем тебе тонкий голосок? Пакость какую-нибудь задумал?

Волк: Нет, что ты! Я в конкурсе певцов хочу участвовать!

Кузнец: Ну это дело хорошее. Подмастерья мои ловкие несите инструменты!.

Сказительница: Выковал кузнец волку новый тоненький голосок.

Волк напевает тоненьким голосом.

Сказительница: Наступил новый день. Снова ушла коза в лес. Строго настрого наказывала верь никому не открывать. А ждать когда она пропоёт свою песенку.

Коза уходя : Козлятушки-ребятушки, отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла. Молока принесла!

Сказительница: Только ушла коза в лес, а волк уже тут как тут. Стучит в окно.

Волк: Козлятушки-ребятушки, отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла. Молока принесла!

Сказительница: Открыли козлята ему дверь. Выбежали радостные на улицу. Увидали волка. Испугались, заплакали.

Козлята разбегаются, волк пытается их поймать.

Сказительница: На счастье мимо проходил кузнец. Услыхал плач, крики. И пошёл посмотреть, что же случилось. Увидал, что волк козлят ловит.

Кузнец: Так и знал, что не доброе дело ты задумал. Где это видано маленьких обижать. Несите мне веревку мои помощники. Отведём волка в цирк, раз он без дела болтается. Пусть теперь там свои песни поёт.

Кузнец вяжет волка верёвкой и уводит.

Сказительница: Воротилась коза. Обрадовалась, что всё так хорошо закончилось. И стали жить поживать и добра наживать. А волк теперь в цирке выступает, и ему очень нравится!

Поклон артистов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...

Конспект занятия - театр на магнитной доске для детей средней группы Тема: Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».

Тема: Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».Цель: Воспитывать интерес детей к устному народному творчеству; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самос...

Спортивно - музыкальное развлечение ко дню Матери в старшей - подготовительной группе по мотивам сказки " Волк и семеро козлят"

Спортивно - музыкальное развлечение ко дню Матери в старшей - подготовительной группе по мотивам сказки " Волк и семеро козлят"...

Подвижная игра «Козлята и волк» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят») Для детей 2-3 лет

Подвижная игра«Козлята и волк»(для детей 2-3 лет) Классификация: сюжетная игра большой подвижности. Цель: Развитие  координации движений, повышение положительного настроя и ...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)

Программные задачи:Образовательные: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в ...

Конспект физкультурно-логопедического досуга для детей 5 лет с нарушением речи по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»

Подготовила: учитель-логопедМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30города Железногорска Курской областиАносова Наталия Бейбулатовна...