Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительного к школе возраста с нарушением зрения по теме "Город Санкт Петербург"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект разработан для детей подготовительного возраста с учетом зрительных диагнозов (этапы - диплоптика и стереоптика)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spb_konspekt_dlya_n.s.docx | 40.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта коррекционного занятия
Предмет, группа | Подготовительная группа детского сада | ||||||
Продолжительность | 30 минут. | ||||||
Краткая характеристика контингента | Дети с амблиопией, косоглазием, слабовидением | ||||||
Педагог | Учитель – дефектолог (тифлопедагог) Северова Елена Сергеевна | ||||||
Тема занятия | «Путешествие с котом Елисеем по улицам нашего города» | ||||||
Тип занятия | Подгрупповое занятие | ||||||
Аннотация | Данное занятие по развитию глубины пространства разработано для детей подготовительной к школе группы с применением мультимедийного оборудования, с целью развития нестереоскопических способов восприятия глубины пространства, и закрепления умения ориентироваться в большом и малом пространстве посредством игры-путешествия. | ||||||
Цель занятия | Развитие нестереоскопических способов восприятия глубины пространства | ||||||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные | ||||
• Расширение представлений детей о достопримечательностях родного города через использование игровой, творческой деятельности; • Закрепление умения использовать в речи пространственную терминологию (предлоги и наречия); • Активизация пассивного и активного словаря детей. |
• Закрепление умения работать в клеточном поле и ориентироваться на карте с использованием схемы;
• Развитие зрительного и слухового восприятия;
|
| |||||
Актуальность использования специальных средств и приемов обучения | Актуальность данной темы обусловлена тем, что у детей с нарушением зрения имеются большие трудности в развитии глубины пространства, поскольку у них нарушено бинокулярное зрение. | ||||||
Виды используемых на занятии специальных средств и приемов обучения | Словесные, наглядные, практические, игровые методы; Наглядно-зрительные, наглядно-слуховые приёмы, беседа, вопросы; | ||||||
Технологии | Педагогические технологии: игровая; моделирование; коммуникативная; Технология обучения на основе опорных сигналов; Здоровьесберегающая технология; Компьютерная технология; | ||||||
Актуальность использования средств ИКТ | Актуальность использования в коррекционной работе ИКТ предотвращает утомление, поддерживает у детей познавательную активность, повышает эффективность работы в целом. | ||||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Интерактивная доска | ||||||
Список использованных интернет-источников: | • Блинова Наталья Анатольевна. «Картотека коммуникативных игр для детей 5-7 лет»; https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-komunikativnye-igry-dlja-detei-5-7-let.html • Дорохова Оксана Геннадьевна. «Физкультминутки для снятия зрительного утомления»; https://multiurok.ru/index.php/files/fizkultminutki-dlia-sniatiia-zritelnogo-utomleniia.html • Никонова Е.А «Первые прогулки по Петербургу». Учебное пособие. - СПб.: «Паритет», 2016 | ||||||
Этапы (содержание) | Цель деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Герой – помощник для создания игровой ситуации. | |||
Введение в ситуацию коммуникативная игра «Пожатие», «Передай улыбку». | Совершенствовать коммуникативные навыки детей. Достичь взаимопонимания и сплоченности детей. | Педагог предлагает поприветствовать друг друга. Встаньте в круг и возьмитесь за руки. | Дети встают в круг, держась за руки. Передают улыбку и рукопожатие друг другу. | ||||
Д/игра «Симметричный градиент» | Закреплять умение собирать целое из частей с помощью симметричного градиента. Упражнять детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы. | Ребята - гость, который пришел и ожидает встречи, подсказку спрятал в этом задании. Как вы думаете, что здесь нужно сделать? | Дети собирают из частей целое, вырисовывается контур кота (симметричный градиент) | Звучит музыка, привлекая внимание к экрану. На экране появляется картинка с изображением памятника коту Елисею. Превращается в говорящего кота. Елисей: Мяу, приветствую вас дорогие ребята, я хранитель города. Много гулял по улицам и составил свои маршруты. Предлагаю пройтись по ним и узнать достопримечательности. Внимательно изучите схемы своих маршрутов, чтобы не сбиться с пути. | |||
Д/игра «Пройди по схеме» | Закреплять умение читать и следовать карточке - схеме с символами «отрицания» | Педагог предлагает детям карточки-схемы. | Дети по очереди проходят каждый свой путь, проговаривая и следя указкой. | Дети возвращаются к экрану. Елисей: В городе легко потеряться, чтобы этого не случилось надо уметь ориентироваться. Давайте попробуем. Встаньте рядом со стрелкой, по указанному направлению. | |||
Д\игра «Определи, где находятся достопримечательности» | Развивать умение ориентироваться в пространстве по направлениям от себя. | Педагог предлагает встать на точки по указанному направлению. | Дети по очереди определяют нахождение достопримечательности относительно себя (впереди-справа, сзади, ...) | Дети возвращаются к экрану. Елисей: Городу Санкт Петербургу 318 лет, дома старые и рушатся. Требуется реставрация. Определите, пожалуйста, сколько не хватает кирпичиков в стене? | |||
Д/игра «Кирпичики» | Развивать зрительный глазомер, пространственное мышление. | Педагог предлагает детям посчитать, у кого, сколько кирпичиков отсутствует и запомнить. | Дети считают, затем проверяют себя, заполняя стену не хватающими кирпичами. | ||||
Зрительная гимнастика | Упражнение для тренировки аккомодации глаза. Снятие зрительного утомления. Метка на стекле. | Педагог предлагает детям найти на стекле котика и встать напротив него. | Дети смотрят, переводя взгляд на котика, затем в даль 5-6 раз. | Дети возвращаются к экрану. Елисей: Сейчас я достану свои записи и сравним. | |||
Д/игра «Недорисованные цифры» | Закреплять умение ориентироваться в рядах и клетках. Развивать зрительное восприятие и узнавание цифр (зрительный гнозис). | Педагог предлагает вспомнить, у кого, сколько не хватало кирпичиков. Найти и назвать ее местонахождение | Дети вспоминают, сколько не хватало кирпичиков, узнают и говорят ее местонахождение в клеточном поле (ряды, клетки). | Дети возвращаются к экрану. Елисей: Тут недавно гулял я по Малой Конюшенной, такой прекрасный вид. Предлагаю смоделировать городской пейзаж. | |||
Д\игра «Моделирование по сюжетной картине» | Развивать восприятие глубины пространства. Совершенствовать умение выкладывать по величине. | Педагог предлагает рассмотреть картину, определить, что и как расположено, какого размера картинки на переднем плане, на заднем. | Дети работают в парах. Один ребенок выкладывает правую сторону картины, другой левую. Выкладывают от ближнего плана к дальнему, по величине. | Дети возвращаются к экрану. Елисей: Прекрасные получились картины. Мне пора возвращаться, хочу вам на память оставить свое изображение. Найдите меня и раскрасьте. Мяу! | |||
Творческое задание: «Контур кота на зашумленном фоне» | Развивать зрительное восприятие. | Педагог раздает листочки с изображением кота на зашумленном фоне и карандаши. | Дети находят кота на зашумленном фоне и раскрашивают. | Рефлексия: Ребята, какое задание было для вас самым трудным? А какое задание было интересным? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей (для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения) Зоопарк
Развитие общей и мелкой моторики, автоматизация в игровых упражнениях звуков [c], [з], [ш], [ж], [р]....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировки для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения по теме: «Мамин день»
Уточнить и расширить представления об истории праздника 8 Марта, расширять активный и пассивный словарный запас; способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развивать...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения на тему:"И по форме, и по цвету различаются предметы"
В данной работе представлены методы , игровые приемы по развитию у детей с нарушением зрения зрительного восприятия....
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
план - конспект занятия "Полезные бумажки" для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения
Занятие по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста...
Занятие для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения: «Космическое путешествие»..
Занятие для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения: «Космическое путешествие»....