Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по конструированию «Озеленение детского сада» (особенности возрастной группы – дети с ОНР и ЗПР)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Карпова Лариса Ивановна
Цель: 
Построение макета площадки детского сада.
Задачи: 
Познакомить с профессией ландшафтного дизайнера
Формировать интерес к разнообразным сооружениям (малым архитектурным формам – качалка, карусель, веранда)
Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения.
Закреплять умение располагать объекты на макете.
Закреплять с детьми правила безопасности при строительстве детской площадки. 
Активизация словаря: ландшафт, ландшафтный дизайнер, макет, озеленение.
Оборудование и материалы:
конструктор Lego DUPLO «Детская площадка»; платформы большие 3 штук, платформы средние 3 штук, платформы малые 3 штук, различный бросовый материал, искусственная трава, кусты, камешки, конструктор Леко.
Используемые технологии: конструирование, макетирование, моделирование.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с разными видами пород деревьев и кустарников; отбор материала для изготовления макета; конструирование отдельных элементов: деревья, горки, кусты и т.д.; просмотр видео фильмов разных видов ландшафтов.
Подвижные игры: «Садовник», «Разные деревья». Экскурсия в зимний сад на территории детского сада. 
Ход занятия.
1.Организационный момент. «Собери пазлы»
Воспитатель предлагает собрать детям пазлы из гиго блоков конструктора. У детей получается макет детской площадки. 
В.: Что у вас получилось?
Д.: Ответы детей.
В.: Правильно у нас получился макет детский площадки, а что еще мы видим на картинке (Зеленые насаждения, кустарник, деревья).
В.: А знаете, кто занимается дизайном,  хотите узнать? Такие проекты разрабатывает ландшафтный дизайнер.  Хотите узнать, чем еще занимается ландшафтный дизайнер. 
Д.: Ответы детей.
2. Основная часть.
В.: Ребята ландшафтный дизайнер это специалист по озеленению и благоустройству разнообразных садово- парковых территорий. Также он берет на себя садоводческие, огороднические и архитектурные функции. 
Недавно у нас было день рождение детского сада, мы с вами создавали рисунки, в которых дополняли наши площадки разными постройками и каруселями. 
Д.: Ответы детей (Рассказы детей по рисунку).
В.: Это был первый этап ландшафтного дизайна. Второй этап это создание макета. 
В.: Посмотрите на стол, что вы там видите?
Д.: Ответы детей.
В.: Как вы думаете, что не хватает на этом макете.
Д.: Ответы детей.
В.: Вы готовы помочь доделать макет? Но для этого я предлагаю вам превратиться в ландшафтных дизайнеров  и создать макет площадок нашего детского сада.
В.: Ваша задача построить детские площадки вокруг детского сада. Давайте вспомним, что должно быть на детских площадках в детском саду?
Д.: Ответы детей.
В.: Самое главное при строительстве детской площадки, это безопасность. Конструкции ваши должны быть прочными и безопасными для детей. 
(Воспитатель показывает карточки с правилами по безопасности на детской площадке).
Пальчиковая гимнастика:
Я хочу построить дом
(Руки сложить домиком и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нем
(Пальцы рук соединены в круг)
Чтоб у дома дверь была
(Ладошки вертикально)
Рядом чтоб сосна была
(Одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальцы)
Чтоб вокруг забор стоял
(Соединяем ладошки вместе)
Пес ворота охранял
(Соединяем ладони вместе, мизинцами делаем пасть).
В.: Предлагаю вам разделиться на три команды по три человека и встать около столов.
(Дети расходятся к приготовленным столам, на которых стоят контейнеры с элементами конструктора Lego DUPLO «Детская площадка»)
В.: Давайте посмотрим, что же лежит в наших контейнерах.
(Воспитатель рассматривает с детьми содержимое контейнера)
В.: На каждом столе лежат зеленые плата, это будущая основа вашей детской площадки. Это схемы строительства качелей и каруселей. А беседку вы должны построить сами по собственному проекту. Еще в контейнере находятся другие карусели, которые вы можете тоже использовать или не брать, По желанию.  Не забываем, что все постройки должны быть безопасными. Кто, это из вас будет строить вы должны решить сами. Приступайте.
(Дети начинают конструировать и оборудовать площадку).
В.: Давайте поставим наши площадки на макет. Расскажите, что вы сконструировали на своей площадке?
Д.: Рассказы детей по подгруппам о своих площадках.
В.: Ребята, мне кажется нам, что-то не хватает в нашем макете, Как вы думаете?
Д.: Ответы детей.
В.: Правильно не хватает зеленых насаждений. У меня есть целый контейнер с искусственными растениями. Можете воспользоваться им и озеленить наш макет.
(Дети берут из контейнера зеленые насаждения и расставляют вокруг детского сада).
В.: Вот мы с вами и закончили второй этап ландшафтного дизайна — создали макет.
* А как выдумаете, какой этап будет заключительным? (постройка площадок в настоящем детском саду).
* А кто в дальнейшем будет строить площадки и детский сад?
* А кто будет заниматься озеленением?
Д.: Ответы детей.
В.: Молодцы вы замечательно потрудились, а теперь нам пора снова становиться детьми. 
(Дети садятся на стульчики).
3. Итог занятия.
В.: Ребята, о какой профессии мы с вами сегодня узнали?
С какими новыми словами мы сегодня познакомились?
Д.: Ответы детей.
В.: Ребята, вы молодцы!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karpova_l.i._ozelenenie_detskogo_sada.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по конструированию

«Озеленение детского сада»

 (особенности возрастной группы – дети с ОНР и ЗПР)

                       Составитель:

                                                                 Карпова Лариса Ивановна, воспитатель

                                                                высшей квалификационной категории

Самара – 2018

Цель:

Построение макета площадки детского сада.

Задачи:

Познакомить с профессией ландшафтного дизайнера

Формировать интерес к разнообразным сооружениям (малым архитектурным формам – качалка, карусель, веранда)

Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения.

Закреплять умение располагать объекты на макете.

Закреплять с детьми правила безопасности при строительстве детской площадки.

Активизация словаря: ландшафт, ландшафтный дизайнер, макет, озеленение.

Оборудование и материалы:

конструктор Lego DUPLO «Детская площадка»; платформы большие 3 штук, платформы средние 3 штук, платформы малые 3 штук, различный бросовый материал, искусственная трава, кусты, камешки, конструктор Леко.

Используемые технологии: конструирование, макетирование, моделирование.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с разными видами пород деревьев и кустарников; отбор материала для изготовления макета; конструирование отдельных элементов: деревья, горки, кусты и т.д.; просмотр видео фильмов разных видов ландшафтов.

Подвижные игры: «Садовник», «Разные деревья». Экскурсия в зимний сад на территории детского сада.

Ход занятия.

1.Организационный момент. «Собери пазлы»

Воспитатель предлагает собрать детям пазлы из гиго блоков конструктора. У детей получается макет детской площадки.

В.: Что у вас получилось?

Д.: Ответы детей.

В.: Правильно у нас получился макет детский площадки, а что еще мы видим на картинке (Зеленые насаждения, кустарник, деревья).

В.: А знаете, кто занимается дизайном,  хотите узнать? Такие проекты разрабатывает ландшафтный дизайнер.  Хотите узнать, чем еще занимается ландшафтный дизайнер.

Д.: Ответы детей.

2. Основная часть.

В.: Ребята ландшафтный дизайнер это специалист по озеленению и благоустройству разнообразных садово- парковых территорий. Также он берет на себя садоводческие, огороднические и архитектурные функции.

Недавно у нас было день рождение детского сада, мы с вами создавали рисунки, в которых дополняли наши площадки разными постройками и каруселями.

Д.: Ответы детей (Рассказы детей по рисунку).

В.: Это был первый этап ландшафтного дизайна. Второй этап это создание макета.

В.: Посмотрите на стол, что вы там видите?

Д.: Ответы детей.

В.: Как вы думаете, что не хватает на этом макете.

Д.: Ответы детей.

В.: Вы готовы помочь доделать макет? Но для этого я предлагаю вам превратиться в ландшафтных дизайнеров  и создать макет площадок нашего детского сада.

В.: Ваша задача построить детские площадки вокруг детского сада. Давайте вспомним, что должно быть на детских площадках в детском саду?

Д.: Ответы детей.

В.: Самое главное при строительстве детской площадки, это безопасность. Конструкции ваши должны быть прочными и безопасными для детей.

(Воспитатель показывает карточки с правилами по безопасности на детской площадке).

Пальчиковая гимнастика:

Я хочу построить дом

(Руки сложить домиком и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нем

(Пальцы рук соединены в круг)

Чтоб у дома дверь была

(Ладошки вертикально)

Рядом чтоб сосна была

(Одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальцы)

Чтоб вокруг забор стоял

(Соединяем ладошки вместе)

Пес ворота охранял

(Соединяем ладони вместе, мизинцами делаем пасть).

В.: Предлагаю вам разделиться на три команды по три человека и встать около столов.

(Дети расходятся к приготовленным столам, на которых стоят контейнеры с элементами конструктора Lego DUPLO «Детская площадка»)

В.: Давайте посмотрим, что же лежит в наших контейнерах.

(Воспитатель рассматривает с детьми содержимое контейнера)

В.: На каждом столе лежат зеленые плата, это будущая основа вашей детской площадки. Это схемы строительства качелей и каруселей. А беседку вы должны построить сами по собственному проекту. Еще в контейнере находятся другие карусели, которые вы можете тоже использовать или не брать, По желанию.  Не забываем, что все постройки должны быть безопасными. Кто, это из вас будет строить вы должны решить сами. Приступайте.

(Дети начинают конструировать и оборудовать площадку).

В.: Давайте поставим наши площадки на макет. Расскажите, что вы сконструировали на своей площадке?

Д.: Рассказы детей по подгруппам о своих площадках.

В.: Ребята, мне кажется нам, что-то не хватает в нашем макете, Как вы думаете?

Д.: Ответы детей.

В.: Правильно не хватает зеленых насаждений. У меня есть целый контейнер с искусственными растениями. Можете воспользоваться им и озеленить наш макет.

(Дети берут из контейнера зеленые насаждения и расставляют вокруг детского сада).

В.: Вот мы с вами и закончили второй этап ландшафтного дизайна — создали макет.

* А как выдумаете, какой этап будет заключительным? (постройка площадок в настоящем детском саду).

* А кто в дальнейшем будет строить площадки и детский сад?

* А кто будет заниматься озеленением?

Д.: Ответы детей.

В.: Молодцы вы замечательно потрудились, а теперь нам пора снова становиться детьми.

(Дети садятся на стульчики).

3. Итог занятия.

В.: Ребята, о какой профессии мы с вами сегодня узнали?

С какими новыми словами мы сегодня познакомились?

Д.: Ответы детей.

В.: Ребята, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе детей по теме:«Моя семья»

Продолжать учить детей работать с тестом, передавать форму, строение, характерные части дерева. Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Семейное  дерево»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Берегись насекомых» Образовательная область " Познание "

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополек»   Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми подготовительной к шк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...