Совместная деятельность учителя - логопеда и воспитателей в подготовительных группах.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

В плане даётся описание упражнений и игр, которые воспитатель закрепляет в режимных моментах. В данной работе представлены упражнения для развития сценической речи, фонематические потешки, разогревающий массаж лица и артикуляционная гимнастика для шипящих звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral.docx13.47 КБ

Предварительный просмотр:

План работы в подготовительной группе на февраль.

1.Разогревающий массаж лица.

2.Артикуляционная гимнастка

«Грибок», «Маляр», «Гармошка», «Чистим верхние зубы» (внутри и снаружи).

3.Учим скороговорки:

Мама Милу мылом мыла,

Мила мыло не любила.

В тетради Кондрат начертил квадрат.

На скамеечке у дома,

Целый день рыдала Тома.

3. Развитие сценической речи.

(Движения все естественные, мышцы свободные, свободное звучание голоса)

«Прятки»

Оленька играет в прятки,

Где искать её, ребятки?

Заглянули под кровать –

Под кроватью – не видать.

- Где ты, Оля, далеко ли?

Мы соскучились без Оли!

И за дверью Оли нет,

И не видно за буфетом,

И на кухне под столом

Оли тоже не найдём!

Оля прячется за креслом:

«Нет, играть не интересно,

Вдруг забудут, не найдут?»

-Где ты, Оленька?

- Я тут!

4. Подвижная игра «Старый клён» - (координация речи с движением, развитие творческого воображения, развитие общих речевых навыков).

На поляне перезвон,

Это пилят старый клён.

Поперечная пила               (дети встают парами, иображают работу пилой)

Отхватила полствола,

Рвёт кору и режет жилки,

Брызжут жёлтые опилки.

Только крякнул старый ствол   ( руки вверх, медленно наклоняются)

И пошёл, пошёл, пошёл.

Грянул наземь левым боком, утонул в снегу глубоком.  (ложаться, вытягиваются)

5. Фонематические потешки.

«Шапка – лапка»                                   «Кошка –мошка»

Надевает Петя шапку.                          На окно уселась мошка.

Прищемили кошке лапку.                    Хочет скушать мошку кошка

Петя скачет по дорожке.                       Кошка мошку лапкой – хвать.

Маша лечит лапку кошке.                     Где же мошка? Не видать.

«Печка – речка»                                           «Домок – дымок»

Затопил хозяин печку.                               Во дворе стоит домок.          

Лягушонок прыгнул в речку.                    Из трубы идёт дымок

Разогрелся уголь в печке.                           Дом малюсенький – домок.

У лягуше домик в речке.                            Дым тонюсенький – дымок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность учителя - логопеда и воспитателя в старшей группе на ноябрь.

В плане описываются артикуляционные упражнения для постановки шипящих, свистящих звуков, упражнения для развития фонационного дыхания....

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ и элементов сказкотерапии . ТЕМА: "Встреча с Осенью"

Логопедические цели.Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса: воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие слухового внимания и памяти, вербальн...

Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Зима.Зимние забавы". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя ГБДОУ.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя ГБДОУ по теме "Зима. Зимние забавы"  для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи....

Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе.

Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопедаи воспитателя в подготовительной логопедической группе. Эффективность коррекционно-развиваюшей работы в лого...

Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе.

Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопедаи воспитателя в подготовительной логопедической группе. Эффективность коррекционно-развиваюшей работы в лого...

Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Для успешной коррекции речевых нарушений необходима слаженная работа учителя-логопеда и воспитателя , работающих в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. В данном пособии находит свое о...

Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе.

Эффективность коррекционно-развиваюшей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя.Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в разных ...