Планирование работы на День Здоровья во второй младшей группе
материал (младшая группа)

План работы на «День Здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 60  «Ромашка»  города Смоленска

Планирование работы

на День Здоровья во второй младшей группе

                                                                         Воспитатель:

                                                                             Чуркова Е.В.

Смоленск, 2022

План работы на «День Здоровья»

Дата: 21.09.2022.

Ответственный: Чуркова Е.В.

Распорядок дня

7.00 – 8.00 – Психогимнастика «Поделись своей улыбкой»

8.00 – 8.05 – Беседа на тему: «Для чего нужна зарядка?»

8.15 – 8.25 – утренняя зарядка «Солнышко лучистое» (инструктор по физической культуре Л.А. Коробкова).

8.25 – 8.30 – Дидактическая игра  «Моем руки чисто, чисто…»

08.30- 9.00 – «Богатырский завтрак». Богатырская еда – завтрак кушаем всегда, чтоб здоровым, ловким быть -  с кашей будем мы дружить!

9.00 – 9.15 - Тематическая беседа «Как быть здоровым»
9.15 - 9.25 -Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка-чумазая», К.И. Чуковский «Мойдодыр».

9.25.- 9.30-«Веселая история про язычок» - полезные упражнения для язычка; артикуляционная гимнастика.

9.30 -9.40 – Сюжетно-ролевая игра « У куклы Кати заболел животик».

9.40 – 10.00 – Развлечение «Путешествие в страну «Здоровейка»

10.00 – «Витаминкой подкрепимся» (второй завтрак)

10.30 – 10.45 – физкультура «Я И ДОМА И В САДУ С ФИЗКУЛЬТУРОЮ ДРУЖУ»

10.45- 11. 30 – Прогулка. Подвижные игры: «Бездомный заяц»,   «Воробушки и автомобиль», «Съедобное – несъедобное».

11.50- 12.30 – «Обед Победителя». Чтение художественной литературы перед сном. (С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».)

15.00 – 15.10 – Гимнастика пробуждения «Растите здоровыми».

15.20 – 15.30 –Полдник « Раз, два, три – подкрепись, дальше спортом ты займись!»

15.40.-15.55 – Беседа на тему: «Здоровая и полезная пища для людей».

15.55.-16.05 – Подвижные игры «Попади в цель».

16.20.- 16.40 - Рассматривание сюжетных картин на тему «Если хочешь быть здоров», «Виды спорта».

16. 50 - 17.10 – Сюжетно -ролевая игра «Магазин. Покупаем полезные продукты, овощи и фрукты».

17.25 – Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Стихотворение Е. Благининой «Одевайся потеплее».

17. 30 – «Ужин Спортсмена».

Конспект развлечения

Тема: «Путешествие в страну «Здоровейка»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

• Закрепить знания детей о понятии «здоровье»; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

• Развивать физические качества, самостоятельную двигательную активность;

• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: картинки: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце,  картинки с продуктами.

Ход развлечения

 -Все знают, что человек весел, счастлив, бодр только тогда, когда он здоров. А сберечь здоровье нелегко! Ребята, что для этого нужно? (Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.) -Верно, молодцы!

- Я предлагаю отправиться в путешествие в город здоровья. Хотите?

- Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья. Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к станции «Спортивная».

- Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»( Зарядку!)

- Ребята, а для чего делают зарядку?( чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.)

- Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Включается музыка, выполняем зарядку.

- Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески остановка «Чистюлькина».

-Скажите, а для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

-Как нужно мыть руки? – Покажите.

-А зубы нужно чистить?

-Сколько раз? (утром и вечером)

-А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

Загадки загадывает и показывает отгадки

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

нам усердно служит. (Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа) .

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце)

-Ой, ребята, что – то наши колеса в автобусе сдулись.

Дыхательная гимнастика «Насосы»

-Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем)

Следующая остановка «Витаминная»

-Как вы думаете, а пища приносит нам здоровье?

- Ребята очень важно знать о полезной и здоровой еде.  Давайте поиграем в игру: «Да, нет». Очень внимательно слушаем вопрос о полезной и здоровой еде и отвечаем правильно. Ну, что готовы?

Дети: Да! Мы готовы.

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да.)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да.)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет.)

Щи - отличная еда

Это нам полезно? (Да.)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет.)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да.)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет.)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да.)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да.)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да.)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

-Сейчас вам надо выбрать только полезные продукты и заполнить ими холодильник.
(на столах лежат картинки с вредными и полезными продуктами. Задача детей заполнить холодильник только полезными продуктами).

-Молодцы,ребята!
А сейчас, вы отдохните, да умом пошевелите.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: Нет! Нет! Нет!

1)Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

2)Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

3) Говорила маме Люда:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Люды

Дырка в каждом-каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люда?

4)Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

5)Ох, неловкая Людмила –

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

6)Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

- Итак, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад)

-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами, заниматься спортом.)

-Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все вы сегодня получили заряд бодрости и здоровья, а так же знания о здоровом образе жизни. Желаю всем как можно чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы вырастите ловкими, сильными, закаленными и здоровыми!

.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения праздника День здоровья во второй младшей группе «Путешествие в страну « Витамины» (ноябрь,2013г.)

-предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее;- укреплять физическое здоровье детей;- формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоро...

КОНСНЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСНЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....

День здоровья во второй младшей группе

План организации Дня здоровья для детей младшего возраста...

День здоровья во второй младшей группе

Здесь содержится комплекс бесед о здоровом образе жизни, комплекс утренней гимнастики....

День здоровья во второй младшей группе "Друзья здоровья"

План работы во второй младшей группы по организации дня здоровья....

Проект "День здоровья" во второй младшей группе.

Краткосрочный оздоровительный проект....

День здоровья во второй младшей группе "Снежинка Здоровья"

К детям в гости пришел необычный гость – волшебная Снежинка Здоровья (демонстрирую серединку). Посмотрите, ребята, Снежинка почему - то печальная? И лучиков у нее нет… Что-то с ней случил...