Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя здоровья"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Беленкова Светлана Николаевна

Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике.  Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya_planirovanie.docx40.57 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование в подготовительной к школе группе

Тема: Неделя здоровья

Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике.  Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы.

Итоговое мероприятие: Викторина  «Где живут витамины»

подготовил: воспитатель Беленкова С.Н.

Тема    Хочу быть здоровым

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

(дата)

23.01.23

понедельник

Утро

1.Беседа Здоровье – что это Цель: дать детям понятие здоровье, как беречь здоровье и как помочь организму оставаться в норме.

2.Д/И Кто это Цель: учить узнавать знакомых героев сказок по контурному изображению (Айболит, Королева Зубная щётка, гребешок, сова-фельдшерица и т.д.)

ЗКР Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук» Цель: учить детей находить слова с заданным звуком

Упражнение на КГН Чистые руки. Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, потребность мыть руки перед едой.

Работа в центре природы: полив комнатных растений. Цель: учить применять знания о зависимости обильного полива растений, от того какие у них листья. Приучать детей самостоятельно выбирать инвентарь.

НОД

1.Развитие речи. Здравствуй, гостья – зима. Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Формировать умение образовывать прилагательное из существительного (Гербова, 60).

2.Музыка (по плану музыкального руководителя).

3.Конструирование Строим спортивный комплекс. Цель: упражнять в сооружении знакомых построек по памяти, побуждать из к проявлению творчества и изобретательности, учить договариваться о предстоящей работе.

Прогулка

Наблюдение  за поведением птиц в разную погоду.

Познакомить с народными  приметамиˆ «Снегирь под окном чирикает – к оттепели», «Ворона купается в снегу – к ненастью»

Упражнение «Беги быстрее ветра» Цель: развитие ловкости, быстроты, выносливости с Андреем.

Эксперимент: сила ветра. Цель: определить какой из материалов поддаётся порывам ветра больше всего.

1.П\И: «Воробышки и автомобиль»

Цель: напомнить детям правила игры.

2.Труд: почистить кормушки от снега и насыпать в них корм.

Вторая половина дня

1.Взбадривающая гимнастика после сна.

2.Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой).

3.Артикуляционные упражнения.

4.Пальчиковая гимнастика

5.Д/И с детьми ОВЗ

Д/И Устроим выставку. Цель: закрепить представление о назначении различных предметов, классификация их по назначению с Дашей, Ангелиной.

Центр драматизации: Предложить детям разыграть сюжет  по сказке "Доктор Айболит". Цель: Развивать связную речь, умение вести диалог.

Центр экспериментирования:

Почему продукты после разморозки выглядят иначе? Цель: показать детям, что происходит с продуктами во время заморозки, объяснить почему так происходит.

Прогулка

1.Наблюдение из окна за погодой. Цель: учить давать точное и развёрнутое описание погоды. Продолжать работу по проверке справедливости народных примет.

Д/И Кто, что, из чего и чем. Цель: актуализировать  и дополнять представления о предметах, выполненных из дерева с Костей А., Добрыней.

Спортивное упражнение: Ходьба на лыжах. Цель: учить детей принимать стойку лыжника при спуске, переносить вес тела немного вперёд.

1.Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить детей договариваться при распределении игрушек.

2.П/И Игра в лягушек. Цель: учить выполнять прыжки из глубокого присяда, используя всю игровую площадку.

Тема  Немного о закаливании  

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

(дата)

24.01.23

вторник

Утро

1.Беседа Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Цель: формировать представление детей о различных видах закаливания и их влияние на организм человека.

2.Словесная игра Горячая вода Цель совершенствовать умение детей согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе.

Д\И Загадалки. Цель: учить детей создавать загадки на основе описания по заданию педагога свойств, характерных действий с Мироном и Ярославом.

Ситуативная беседа.

Цель: Продолжать формировать предст-ие о ценности здоровья; приучать детей поддерживать чистоту в туалете.

Дежурство: учить детей самостоятельно раскладывать материалы, закрепить умение планировать свою деятельность, согласовывать её с другими детьми. Развивать мотивацию трудовой деятельности.

НОД

1.Художественное творчество (рисование) Конёк – Горбунок Цель: учить детей самостоятельно выбирать эпизоды из сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение, творчество (Комарова, 81).

2.Познание (ФЭМП) Цель: продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

3.Физическая культура (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка

1.Наблюдение  «Солнце, воздух и вода» Цель: объяснить детям, что для здоровья необходимы все эти компоненты, учить детей рассуждать, объяснять свои умозаключения.

Д\И Путешествие по карте леса. Цель: формировать умение соотносить вид животного со средой обитания с Мадиной и Варварой.

Игровая ситуация «Друзья чистоты» Цель: учить детей поддерживать чистоту не только рук, но и одежды.

1.Труд Цель: собрать игрушки после прогулки.

  • 2.П/И: «Снег кружится»
  • Цель: формировать умение соотносить свои действия с текстом.

Вторая половина дня

1.Взбадривающая гимнастика после сна.

2.Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой).

3.Артикуляционные упражнения.

4.Пальчиковая гимнастика

5.Д/И с детьми ОВЗ

6.Клуб «Юный натуралист» (по плану педагога).

Д\И Снежинки. Цель: Закрепить защитные свойства снега, строение снежинки с Макаром и Захаром.

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку» Цель: умение укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких.

С/Р\И Игрушки у врача. Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия: «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Прогулка

Наблюдение: как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и т.д. Цель: закрепить свойства снега.

Д/И Наши любимцы. Цель: закрепление условий обитания животных с Марианной и Костей.

Конструирование из снега «Снежная елочка» Цель: развивать творческий замысел, учить работать дружно.

1.П/И:  «Добеги до меня» Цель: учить слышать сигнал и выполнять задание.

 2.И/М/П: «Кого не стало».

Цель: Способствовать развитию внимания, памяти.

Тема    Чистота – залог здоровья

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

(дата)

25.01.23

среда

Утро

1.Беседа Личные средства гигиены. Цель: закрепить с детьми личные и общие средства гигиены и их необходимость для человека.

2.Д/И Да и нет. Цель: развивать умение бстр отвечать на вопросы, развитие внимательности и логического мышления.

Д\И Лесной город. Цель: закрепить место обитания животных в разных ярусах леса с Никитой и Максимом М.

Физ. минутка «Оленевод»

Цель: формировать дружескую атмосферу с детьми и родителями;

Дежурство в центре природы: упражнение Цветочный остров. Цель: учить детей применять знания о среде обитания растений для выявления правил ухода за ними.

НОД

1.Обучение грамоте Цель: работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Знакомство с буквой Н. Освоение способа слогового чтения (Варенцова, 88).

2.Музыка (по плану музыкального руководителя).

3.Познание (ФЦКМ) Заяц Цель: познакомить детей с одним из самых обычных животных нашей фауны, показать, что даже близкие виды различаются не только внешне, но и условиями обитания (Молодова, 82).

Прогулка

1.Рассматривание деревьев. Цель: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений, развивать умение обобщать по существенным признакам.

2.Примета: если зимой шумят деревья, ожидай оттепели.

Д\И Четвёртый лишний (деревья и кустарники). Цель: учить обобщать и выделять по существенным признакам с Мадиной и Варварой.

Загадка: весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево).

1.Труд: очистка дорожек от снега. Цель: самостоятельное распределение инвентаря и территории для очистки.

2.Игра народов Севера Ловля оленей. Цель: развивать меткость и ловкость.

Вторая половина дня

1.Взбадривающая гимнастика после сна.

2.Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой).

3.Артикуляционные упражнения.

4.Пальчиковая гимнастика

5.Д/И с детьми ОВЗ

Д\И Небо. Земля. Вода. Цель: зарепить знания о среде обитания живых существ с Костей А. и Данилом.

Пед.технология:«Клубный час» Цель: развитие коммун. качеств и умения ориентироваться в ДОУ.

Кукла-берегиня из ткани

 Цель: закрепить полученные знания о Севере;  учить складывать ткани гармошкой соблюдая последовательность цвета ткани, закреплять ткань атласной лентой;

 развивать мелкую моторику, интерес к куклам народов Севера.

Прогулка

1.Рассматривание деревьев. Цель: вырабатывать умение видеть красоту природы.

2.Примета: если деревья зимой покрываются инеем следует ожидать хорошего урожая.

Д/И Кто где живёт. Цель: закрепить название животных и их место обитания с Максимом К., Владом.

Загадка: нам в дождь и в зной поможет друг, зелёный и хороший – протянет нам десяток рук и тысячи ладошек (дерево).

1.Самостоятельные игры детей по интересам с выносным материалом.

2.П/И Считай ногами. Цель: закрепить навыки счёта, внимательность и развитие координации движений.

Тема    Моё тело

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

(дата)

26.01.23

четверг

Утро

1.Беседа Что у меня есть. Цель: закрепить с детьми основные органы чувств, их назначение и применение, обратить внимание, что будет если они перестанут функционировать.

Д/И Путешествие за ценными находками. Цель: учить классиф-вать предметы по материалу, из которого они сделаны с Марианной, Евой.

КГН: практическое упр. «Мой внешний вид». Цель: учим замечать непорядок в своем внешнем виде и устранять его.

Рассматривание энциклопедии Человек. Цель: помочь запомнить детям расположение внутренних органов и их внешний вид.

НОД

Художественное творчество (рисование) Ваза с ветками Цель: учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы простым карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения (Комарова, 82).

Познание (ФЭМП) Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеточкам. Развивать представление о величине предметов (Помораева, 106).

Физическая культура (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка

1.Наблюдение  за сугробами на участке. 2.Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош».

Практическое упражнение Четырёхступенчатая инструкция. Цель: помочь  запомнить и выволнить последовательные этапы игровой инструкции с Евой.

Отгадывание загадок о зимних природных явлениях. Цель развитие наблюдательности и логического мышления.

1.П\И: «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность.

2.Труд:расчистить дорожку от снега до прогулочного участка.

Вторая половина дня

1.Взбадривающая гимнастика после сна.

2.Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой).

3.Артикуляционные упражнения.

4.Пальчиковая гимнастика

5.Д/И с детьми ОВЗ

Д/и «Что в мешке у Деда Мороза». Цель: учить узнавать предметы по характерным признакам, активизировать в речи название предметов и материалов, из которых они изготовлены.

КГН практическое упражнение «Поможем няне заправить постель» - закреплять навык застилать свою постель после сна.

Театрализация сказки «Морозко Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты, развивать умение выразительно играть свою роль.

Прогулка

1.Наблюдение за вороной. Цель: выявить взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц, закрепить знания об особенностях взаимоотношений птиц во время еды.

2.Примета: вороны летают, кружатся стаями, к морозу.

Д/И Путешествие. Цель: закрепить название некоторых стран и народностей с Ильёй и Тимуром.

Чтение стихотв - ия В. Григоровского Птицы зимой. Цель: знакомство с поэтическим описанием характер. особенностей птиц.

1.Самостоятельные игры детей с выносным материалом по интересам.

2.Игра – забава Кто быстрее. Цель: развитие ловкости, скорости и умения вовремя отходить от препятствия.

Тема   Где живут витамины

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

(дата)

27.01.23

пятница

Утро

1.Беседа: Польза и вред лекарств. Цель: формировать представления об опасности употребления незнакомых веществ, пояснить, что лекарства могут нанести вред, если их использовать не по назначению врача.

2.

Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку»

-развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ.

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?»

-продолжать развивать у детей внимание, память, слуховое восприятие.

Дежурство в центре природы: работа с календарём погоды. Цель: предложить детям прочитать записи в календаре погоды, рассказать, опираясь на символы, какая погода была в последнюю неделю.

НОД

Развитие речи. Лексические упражнения. Цель: активизировать словарный запас детей. Совершенствовать умение определять количество слогов в слове (Гербова, 61).

Художественное творчество (лепка) Конёк – Горбунок Цель: учить передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска, дополняя изображение характерными деталями (Комарова, 81).

Физическая культура на улице (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка

1.Наблюдение за одеждой людей. Цель: формировать представление о приспособлении людей к зиме, закрепить умение классифицировать одежду.

2.Примета: лёд сильно трещит – будет мороз.

Д/И Как сказать по-другому. Цель: формирование подбирать синонимы к словам и фразам с Макаром и Максимом М.

1.Чтение стих – ия А. Рождественской Варежки.

2.Отгадывание загадок об одежде.

1.П\И Ловишки с приседанием. Цель: развивать ловкость и быстроту.

2.Труд: очистка обор - ия от снега. Цель: совершенствовать умения выбирать инвентарь необходимый для работы.

Вторая половина дня

1.Взбадривающая гимнастика после сна.

2.Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой).

3.Артикуляционные упражнения.

4.Пальчиковая гимнастика

5.Д/И с детьми ОВЗ

Итоговое мероприятие: Викторина  «Где живут витамины»

Д/И Чудо-вещи вокруг нас. Цель: учить находить пару предметов из современности и старины со Златой и Лизой.

Чтение поучительной сказки о том, как белка всех зверей приучила к зарядке. Цель: формирование основ ЗОЖ.

Работа в центре сенсорного воспитания: закрепить знания детей о разнообразных свойствах глины, стимулировать необходимость включения разных органов чувств.

Прогулка

1.Наблюдение за птицами. Цель: учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

2.Примета: если воробьи прячутся под крышу, будет мороз и метель.

Д/И Что это за птица. Цель: закрепить название птиц и некоторые особенности их внешнего вида с Костей К. и Андреем.

Загадка: ты с модницей этой конечно знаком, вертушке на месте никак не сидится –все хвастает синим своим сюртуком (синица).

1.Самостоятельные игры детей по интересам с выносным материалом.

2.Игра – забава Хвост дракона. Цель: развивать внимательность и координацию движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»

Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ Тема недели: «Новый год»

приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую мот...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ

Цель: Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. У...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17) Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года) Тема месяца: «Прощай лето, здравствуй осень!». Тема недели: «Осень – Сбор урожая, знак

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17)Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года)        Тема месяца: «Прощай лето, здра...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю Тема "Игрушки" 2-я неделя

Планирование работы на неделю для группы детей 3-4 лет. Прописаны все части прогулки (5 частей). Планирование в первой и второй половине дня подробное....

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группы Тема недели: «Домашние питомцы»

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы  в подготовительной к школе группы Тема недели: «Домашние питомцы»Итоговая работа: Презентация групповых альбомов...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...