Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю Тема "Игрушки" 2-я неделя
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Мишакина Оксана Дмитриевна

Планирование работы на неделю для группы детей 3-4 лет. Прописаны все части прогулки (5 частей). Планирование в первой и второй половине дня подробное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ДЛЯ ГРУППЫ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

    Тема: Игрушки (с 16 по 20 октября)

    Цель: обобщить знания по теме «Игрушки»; учить сравнивать предметы; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику.

Итоговое мероприятие:  рисование с использованием нетрадиционной технологии “Котёнок”

Образовательные

области

 Утро

ООД

Прогулка

 Вторая

 половина дня

 Понедельник, 16 октября  

Социально-

коммуникативное,

Познавательное,

Речевое

Развитие

Физическое

Развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формирование КГН. Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем.

Беседа:" Игрушки, которые живут в нашей группе".

Цель: познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.  

д/и «Найди игрушку».

Цель: учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам.

Словесная игра «Доскажи словечко»

Домино «Игрушки»

Цель: закрепить умение детей соблюдать правила игры, развивать внимание.

Индивидуальная работа.

Учит правильно держать кисть

  1. Физическая культура в помещении.

Пензулаева,

стр.   зан.                                                                                                                    

  1. ФЦКМ

«Игрушки»

Цель: обобщить знания по теме «Игрушки»; учить сравнивать предметы; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику.

З.А. Ефанова

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.  

Сюжетно-ролевая игра.  «Магазин игрушек»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей, продолжать знакомить с правилами взаимовежливости.

д\и «Съедобное – не съедобное»

Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию

п/и «Догони меня».

Цель:  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Трудовая деятельность. Собрать мусор на участке. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

Индивидуальная работа.

 Упражнять в перепрыгивании через шнур, положенный на землю

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам.

Чтение А.  Барто  «Идет,  бычок качается».

Цель: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.

Д/и «Комната для кукол».

Цель: закреплять представления детей о предметах мебели, упражнять в составлении предложений из 2-3 слов, включая названия предметов мебели и игрушек.

Беседа по воспитанию кгн « Учимся аккуратно кушать хлеб».        

Цель. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно вести себя за столом.

Прогулка   12.  Наблюдение за листопадом

Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность;

воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Д/И .«У КОГО – КТО» У кошки – котенок, котята…

П/и:.« Жмурки с мишкой»

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь.

Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, мало.

Социально-

Коммуникативное,

Познавательное,

Речевое,

Художественно-эстетическое

Физическое

Развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в течение дня

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Образовательные

области

 Утро

ООД

Прогулка

 Вторая

 половина дня

 Вторник, 17 октября

Социально-

коммуникативное,

Познавательное,

Речевое

Развитие

Физическое

Развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формирование культурно-гигиенических навыков.

 Закреплять умение детей есть аккуратно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

«Кукла Яринка». Й.Чапек (пер.Г.Лукина)  

Цель: учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям, отвечать на вопросы.  

Д/ игра «Построим игрушки на зарядку ».

Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров.

Хороводная игра « Мы - матрешки».

Цель: формировать умение вставать в круг, учить двигаться под музыку.

Сюжетно-ролевая игра «Семья: укладываем   куклу Катю спать».

Цель: учить детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью.

Индивидуальная работа.

 «Собери картинку»

Цель. Собрать изображение игрушки.

1.ОО «Художественно – эстетическое развитие»

(Музыка)

2.ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Картотека прогулок.  

Октябрь.  Прогулка 1

Наблюдение за солнцем

Цели:  вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Игра -ситуация «Наши куклы». Цель: Развивать игровую деятельность у детей. Н.Ф.Губанова

 П/ и «Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Д/ игра «Прятки»

Цель: правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед).

  Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками

Индивидуальная работа. 

  «Бегите к флажку»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам.

Театрализованная игра «Теремок»

Цель: учить детей с помощью игрушек обыгрывать сюжет знакомой сказки.

Д/и «Красный, желтый, синий, зеленый»

Цель: учить различать, называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей.

Чтение стихотворений об осени.

Прогулка.

Наблюдение за ветром  

Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра;  при помощи вертушек определять его направление.

П/и «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Сюжетно ролевая игра «Семья»

Цель: учить детей брать на себя определённую роль, действовать в соответствии с сюжетом.

Д/и «Раздели на группы» (овощи-фрукты)

Цель.  Уточнить и дополнить знания детей об овощах и фруктах.

Трудовая деятельность. «Каждая игрушка имеет свое место»

Цель: учить детей убирать игрушки на место.

Индивидуальная работа.

«Соберём шарики в корзинку».

Цель: уточнить представления о форме и цвете предметов

Социально-

Коммуникативное,

Познавательное,

Речевое,

Художественно-эстетическое

Физическое

Развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в течение дня

Самостоятельная деятельность детей.  Предложить детям листы с изображением игрушек для самостоятельного раскрашивания.

Образовательные

области

 Утро

ООД

Прогулка

 Вторая

 половина дня

 Среда, 18 октября

Социально-

коммуникативное,

Познавательное,

Речевое

Развитие

Физическое

Развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формирование КГН.  продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем.

Д/и "Подбери пару "

Цель: закреплять названия игрушек, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие.

« Волшебный сундучок »

Цель: учить отгадывать загадки; формировать интерес к произведениям русского фольклора.

Сюжетно-ролевая игра

«Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.

Индивидуальная работа.  

1.        Физическая культура в помещении.

2. ОО «Художественно – эстетическое развитие»

«Большие и маленькие мячи» (аппликация)

П.С.: знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой рукой называя её. Развивать умения в приёмах наклеивания.

Т.С. Комарова

   Октябрь.  

Прогулка 4

Рассматривание осеннего дерева

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

П/и  Зайцы и Жучка».

Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром.

Дидактическое упражнение «Составь предложение».

Цель: научить составлять предложения с заданным словом.

Трудовая деятельность: собрать листья в кучу

Цель: воспитывать стремление добиваться результатов

Индивидуальная работа. (равновесие)

Ходьба между двумя линиями (ширина 20 см)

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам.

Заучивание   А.Барто. Стихотворение «Мишка»

Цель: учить детей выразительно рассказывать стихотворение.  

 «Мостик для бычка».

Цель: закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке.  

Игра-ситуация   "У меня зазвонил телефон".

Разговор по телефону: С мамой, папой, бабушкой, дедушкой (рассказать о том, в какие игрушки играет, спросить, чем занимаются родные и пр.)

Октябрь.  

Прогулка 3

Наблюдение за транспортом

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

П/и «Сбей, не промахнись»

Цель: учить детей выполнять метание в горизонтальную цель, развивать координацию движений, ловкость.

Сюжетно-ролевая игра «Приходите в гости к нам"

Цель: пригласить игрушки на праздничный обед. Накрыть праздничный стол, расставить посуду по числу приглашенных гостей, угощенье.

Трудовая деятельность.  Предложить детям собрать палочки на участке. Цель: учить детей осуществлять совместные трудовые действия.

Индивидуальная работа.

«Попади в корзину»

Цель. Развивать ловкость, глазомер.

Социально-

Коммуникативное,

Познавательное,

Речевое,

Художественно-эстетическое

Физическое

Развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в течение дня

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Цель: способствовать сплочению коллектива, дружелюбным отношениям.

Образовательные

области

 Утро

ООД

Прогулка

 Вторая

 половина дня

 Четверг, 19 октября

Социально-

коммуникативное,

Познавательное,

Речевое

Развитие

Физическое

Развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Закреплять умение детей есть аккуратно; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Д/И «Мишка, зайка и ло-шадка» -  Развивать речь де-тей. Активизировать словар-ный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, грива, лапы, копыта и т.д. Вспомнить стихотворения А.Барто «Лошадка», «Мишка», «Зайка». Воспитывать добро-желательное отношение к иг-рушкам.

Сюжетно-ролевая игра

 «Детский сад»

Картотека № 1

ОБЖ.  Игра-тренинг «Я потерялся…»

Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице.

Оборудование: игрушка мишка.

Индивидуальная работа.

З.К.Р.. «Покачаем куклу Таню»

Цель: упражнять детей в правильном, плавном протяжном произношении звука «а».

 1. ОО «Физическое развитие»

(Физическая культура в помещении)  

     

                                                                                                               

2. ОО «Речевое развитие»

(Развитие речи)

Составление описательного рассказа об игрушках - мишке и мышке.

 П/с: учить детей составлять описательный рассказ об игрушках с опорой на вопросы воспитателя, активизировать употребление прилагательных, закреплять произношение звуков «м», «мь».          

Октябрь.  

Прогулка  11.

Наблюдение за работой шофера

Цели: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

П/и «Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

П/и «Тишина»

Цель. Учить согласовывать движения.

Д/ и «Найди дерево». Цель: закрепить названия деревьев.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: развивать диалогическую речь, опыт общения в быту.

Трудовая деятельность.

Цель. подметание дорожки, ведущей к участку -  учить пользоваться веничками.

Индивидуальная работа.

  «Сбей, не промахнись»

Цель: учить детей выполнять метание в горизонтальную цель, развивать координацию движений, ловкость. 

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам.

Ситуативный разговор «Опасные игрушки»                                              Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения. 

Чтение. Э. Успенский «Берегите свои игрушки»

Беседа «Будем беречь игрушки»

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин: отдел игрушек» Цель: развивать игровой опыт, формировать интерес к игрушкам, воспитывать умение играть в коллективе.

Октябрь. Прогулка.8  

Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

П/и «Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу,

ориентироваться в пространстве.

П/и «Карусель» - формировать умение бегать по кругу быстро, а затем медленно.

Трудовая деятельность. Собрать игрушки на участке.

Индивидуальная работа.

«Найди свой цвет». Цель: закреплять и использовать знания детей об основных цветах

Социально-

Коммуникативное,

Познавательное,

Речевое,

Художественно-эстетическое

Физическое

Развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в течение дня

Предложить детям игры -забавы с игрушками.

Цель: учить самостоятельно организовывать свой досуг.

Образовательные

области

 Утро

ООД

Прогулка

 Вторая

 половина дня

 Пятница, 20 октября

Социально-

коммуникативное,

Познавательное,

Речевое

Развитие

Физическое

Развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формирование культурно-

гигиенических навыков. 

Учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости и говорить «спасибо».

Составление описательных рассказов. «Наши любимые игрушки"

Цель: учить детей составлять краткий рассказ о любимой игрушке, описывать ее внешний вид, как с ней играть.

Д/и «Кого не стало»

Цель. Развивать внимание, память. 

Игра м/п «У кого мяч?»

Цель: закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры, развивать внимательность

 С./р. игра «Семья: одень куклу Катю»

Цель: расширять игровой опыт детей, учить одевать кукол в определенной последовательности, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Индивидуальная работа.

«Делаем мебель для кукол»

Цель: учить детей соединять детали строительного конструктора

1.        ОО «Художественно – эстетическое развитие»

 (Музыка)

2. ОО «Художественно – эстетическое развитие»

(Рисование)  

 

     “Котёнок”

Цель: развивать умение детей раскрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти.

(К.К. Утробина-15)          

Наблюдение за собакой (сравнение собаки живой и игрушечной).

Цель: развивать у детей общие представления о собаке, формировать у детей предпосылки эмпатии к домашним животным, закреплять названия частей тела животного, воспитывать доброе отношение к животным.

Игровая ситуация «Кто выше прыгнет»

Цель: учить прыгать в высоту; развивать силу, ловкость.

Дидактическая игра «Сравни» - найти и назвать веточки разной длины и толщины.

П/ игра «Лохматый пес».

Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.

Трудовая деятельность -  собрать веточки. Цель: продолжать учить детей трудиться сообща, помогать взрослым.

Индивидуальная работа.

Упражнять в подлезании под шнур (высота 50 см)

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам.

Чтение Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек»            

 Цель: учить детей следить за развитием сюжета, формировать интерес к чтению.

Дидактическая игра: «Узнай, кто позвал».

Цель: учить детей по голосу узнавать сверстников, точно выполнять игровые действия.

Домино «Игрушки»

Театр би-би-бо

Октябрь.  

Прогулка 5 Наблюдение за птицами Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета

ют к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым.

П/ и «Воробушки и кот». Цели:

учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Д/И « Найди такой же» -

учить находить сходства и различия предметов.

Трудовая деятельность. Собрать игрушки на участке детского сада.

Индивидуальная работа.

«спрыгни с кочки» - учить приземляться на две ноги

Социально-

Коммуникативное,

Познавательное,

Речевое,

Художественно-эстетическое

Физическое

Развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в течение дня

Настольно-печатные игры - учить играть рядом и вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ Тема недели: «Новый год»

приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую мот...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Неделя книги»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ Сроки реализации темы: _с 29.01. по 02.02.2018г._Тема недели: «...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели: «Родина – большая и малая»

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности.Средняя группа. Ноябрь 1 неделя...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "

Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей  о необходимости соблюдений правил дорожного движения....

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя здоровья"

Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представлен...

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме недели "Транспорт"

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме недели "Транспорт"...