Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
материал (средняя группа)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель" Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения.
Тема недели: " Есть такая профессия - Родину защищать "
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_fevral_1_nedelya.docx | 55.86 КБ |
fevral3_nedelya.docx | 49.68 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
3 февраля понедельник | Утро: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Утренняя гимнастика. Беседа «Мебель в нашем доме». Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мель». Подборка иллюстраций по теме. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели. Создание условий для НПИ по желанию. Развивать внимание, усидчивость. Дидактическая игра«Детский мир»Цели: Познакомить детей с термином «слово». Расширять представление о многообразии слов. Учить вслушиваться в звучание слов. Совершенствовать отчетливое произношение слов | Работа по ФЭМП Индивидуальноеупражнение «На что похоже?» (геометрические фигуры). Развитие математических способностей детей; умение видеть геометрические фигуры плоскостные и в окружающих предметах и наоборот. Платон, Алихан, Настя. | Элементарный бытовой труд. Принимать участие в смене полотенец и развешивание чистых в умывальной комнате. Закрепление навыков дежурства и приобщение к труду взрослых | Атрибуты к играм, сюжетные картинки. | Изготовление книжек – малышек «Моя комната» Индивидуальные беседы с родителями об успехах и неудачах детей за день. | |
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие Физическая культура. | «Какая у меня есть мебель» К/З занятие №20 с.43 Формировать представления детей о мебели (кресло, диван, кровать, стол, стулья, шкаф и т.д), ее функциях и свойствах; качестве материалов, из которых она изготовлена; о том, как человек создает и преобразовывает предметы мебели; развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их форму, размер. Занятие № 25Пензулаева Л.И. с 66 Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках. | ||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за снегопадом. Закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку». Учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях. | Подвижная игра «Попади в цель». развивать меткость, глазомер. Степа, Арсений, Даня, Соня Е. | Элементарный бытовой труд. Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех. | Атрибуты для игр и уборки.Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал Лопатки, совочки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки | |||
Работа перед сном | Беседа с детьми о семье. Что значит семья; кто входит в её состав (имя отчество родителей) | |||||||
Вечер | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья». Беседа «Моя квартира». Рассматривание сюжетных картинок. Формировать представление детей о том, что такое квартира, мебель, способствовать развитию мышления, памяти. Конструирование мебели из строительного материала (деревянных брусочков) стол и стул по рисунку, по схеме. Закрепить название частей мебели (спинка, ножка); вспомнить отличительные признаки стула и табурета. Э. Успенский «Разгром» чтение. Цель: Учить поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение. | Дидактическая игра «Четвертый лишний». Развитие мышления и активизации речи. Захар, Азарина, Лиза. | Ситуативный разговор «Из чего делают мебель?» Развитие умения анализировать, обобщать, умение составлять предложения, высказывать свои мысли. | Подбор литературы по теме. Предложить детям игровое оборудование в физкультурном уголке. | |||
Прогулка | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за трудом дворника. Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи. Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа «Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. Камила, Костя, Мирослав. | Элементарный бытовой труд. Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | Вынос оборудования для игр и уборки. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
4 февраля вторник | Утро: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Утренняя гимнастика. Беседа «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?» Учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели. Дидактическое упражнение «Слушай, повторяй, слова не меняй». Учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.Малоподвижная игра «Найди и промолчи».Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.Развивать качество внимательности | Дидактическое упражнение «Обставим квартиру». Развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану. Миша Б., Тимофей, Платон. | Элементарный бытовой труд. Накроем стол к завтраку.Помощь взрослому по накрыванию стола к завтраку. Учить детей правильной сервировке и аккуратному накрыванию пищи. | Атрибуты к играм, сюжетные картинки. Рассматривание альбома «Мебель». Работа в книжном уголке рассматривание иллюстраций с изображением мебели.Выставка книжек – малышек «Моя комната». | Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.) Индивидуальные беседы с родителями об успехах и неудачах детей за день. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Художественное творчество ( лепка) Музыка | «Мебель»https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-lepka-na-temu-mebel-dlja-srednei-grupy-detskogo-sada.html Познакомитьс названиями различных видов мебели и их составными частями; продолжать учиться называть существительные во множественном числе; научить сравнивать разные виды мебели, описывать их;продолжить учить соблюдать пропорции разных видов мебели. По плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за погодой. Учить замечать изменения в природе. Подвижные игры. «Снежная карусель», «Ловишки». Учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. | Подвижная игра «Самым ловким окажись!» Продолжать развивать ловкость, выносливость. София Б, Милана, Миша Р. | Элементарный бытовой труд. Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд). Формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения. | Атрибуты для игр и уборки. | ||||
Работа перед сном | Дидактическая игра «Вымоем куклу».Закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. | ||||||||
Вечер | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья». Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Познакомить с новым произведением, развитие умения слушать и воспринимать содержание. Сюжетно-ролевые игры «Мебельная фабрика». Поощрять желание детей конструировать мебель для детского кафе. | Дидактическая игра «Загадки о предметах мебели». Развитие логического мышления, развитие воображения; умение правильно отгадывать загадки с | Ситуативный разговор «Почему надо беречь мебель?» Развитие заботливого и бережного отношения к предметам мебели; развитие и обогащение словарного запаса; умение строить свой ответ из полных предложений. | Атрибуты для игр. Мастерская. Рисование «Мебель в моей комнате». Развитие художественных навыков и эстетического восприятия изображения; закрепление навыков образа мебели. | ||||
Прогулка | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). Глеб, Даня. | Элементарный бытовой труд.Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц. | Вынос оборудования для игр и уборки. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
5 февраля среда | Утро: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра по музыке «Послушай, повтори». Учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах). | Дидактическое упражнение «Вырежи аккуратно». Формировать умение аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них предметов мебели с Миланой. У Дани совершенствовать умение складывать листы бумаги разной формы в разных направлениях. | Самообслуживание. КГН.Разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы). Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи | Атрибуты к играм, сюжетные картинки. Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов мебели.Раскрашивание иллюстраций из раскрасок | Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола». Индивидуальные беседы с родителями об успехах и неудачах детей за день. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Коммуникация Физическая культура. | Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель».Ушакова О.С. стр.127. Учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем. Занятие № 27Пензулаева Л.И. с 68 Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках. | |||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за трудом дворника. Продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.Подвижные игры «Дед Мороз», «На елку». Тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей. | Подвижные игры «Зайцы и волк». Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Глеб, Захар, Настя, Лиза | Элементарный бытовой труд Расчистка территории от снега. Побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. | Атрибуты для игр и уборки. | ||||
Работа перед сном | Игровая ситуация «Раздевалочка».Учить детей соблюдать порядок одевания: после прогулки складывать и убирать одежду на место. Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Разучивание фрагмента.Учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, учить выразительно читать наизусть стихотворение. | ||||||||
Вечер | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья». Игры с мозаикой.Учить детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки. Беседа «Я смелый».Предложить детям рассказать о том, что беспокоит каждого из детей, показать, что из любой ситуации есть выход. Рассмотреть вместе с детьми различные проблемные ситуации, найти варианты выхода из них, помочь освоить соответствующие речевые конструкции. Формировать у детей чувство защищенности, уверенности в себе.Беседы «Огонь: друг или враг», «Чтобы не было беды» - напоминать детям о том, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар.Чтение С. Маршак «Пожар» | Мастерская. Аппликация. «Мебель в моем доме». Учить создавать несложную композицию; подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями. Закреплять умение по – разному располагать в пространстве листа изображения мебели с Ксюшей и Азариной. | Дидактическая игра «Наведи порядок». Закреплять умение правильно раскладывать предметы по местам, присоединяя их друг к другу; развивать речь детей при составлении рассказов. Воспитывать желание помогать взрослым наводить порядок в доме. | Атрибуты для игр. | ||||
Прогулка | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за елью. Цель: формировать представление о строении ели.Подвижные игры «Цыплята», «Кто дальше бросит?». Упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек, снежков на дальность. | Индивидуальная работа«Допрыгай до флажка», «В воротики».Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании. Анжелика, Давид, Тимофей | Элементарный бытовой труд.Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках. Воспитывать трудолюбие. | Вынос оборудования для игр и уборки. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
6 февраля четверг | Утро: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Утренняя гимнастика. Беседа «Моя комната». Закрепить названия предметов мебели, учить правильно называть ее части. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебелиДидактическая игра «У кого столько же». Упражнять детей в порядковом счете.Дидактическая игра «Когда бывает» цель: вызвать у детей желание быть осторожнее с огнем.Малоподвижная игра «Летает-не летает». Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг. | Дидактическая игра «Подбери слова» по развитию речи. Упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия. Варя, Ларик, Мирослав | «Уроки Айболита». Научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | Атрибуты к играм, сюжетные картинки. | Попросить изготовить продукты питания для сюжетно – ролевых игр Индивидуальные беседы с родителями об успехах и неудачах детей за день. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) Музыка | Занятие № . Помораева И.А. с.Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. По плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за снегирями. Расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей. Подвижные игры «Перелет птиц», «Зайцы и волк». Упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге. | Подвижные игры «Найди свой цвет». Учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. Глеб, Степа, Марина, Камила | Игровая ситуация «Скольжение на дорожках». Учить детей безопасности на скользкой дорожки. | Атрибуты для игр и уборки. | ||||
Работа перед сном | Беседа «Кто похвалит меня?»Учить детей видеть во внешнем облике отражение внутреннего состояния человека, ориентироваться на него при построении взаимодействия. Учить использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией. | ||||||||
Вечер | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья». Дидактическая игра «Кто больше знает?»Обогащать кругозор детей, углублять их знания о различных предметах. Развивать память, находчивость, логическое мышление. Игра «В гости к игрушкам». Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже) и высоте (выше - ниже), находить сходства и различия; развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать пространственно-образное мышление; закрепить цвет. | Индив.работа.Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников. Дима, Лида. | Элементарный бытовой труд.Наведение порядка в групповой комнате сказать детям, что каждой вещи в группе есть своё место. А теперь, ребята, дружно Убирать игрушки нужно, Убирать, не ломать, Потом будем вновь играть. | Атрибуты для игр. | ||||
Прогулка | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение: следы на снегу – птиц, человека, животного. Дидактическая игра «Чьи следы?» | Индивидуальная работа «Самым ловким окажись!».Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.Фердос, Платон | Элементарный бытовой труд. Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках.Цель: воспитывать трудолюбие. | Вынос оборудования для игр и уборки. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
пятница | Утро: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Узнать предмет на ощупь.Игра «Сколько глаз у светофора». Понимать значение зеленого и красного сигналов света.Игровая ситуация «Осторожно дорога». Обучаем правилам дорожного движения. Пальчик.гимнастика «Здравствуй»Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. | Инд.работа. Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание с Костя, Рома | «Правила безопасности дома». Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни издоровья предметах, с которыми они встречаются дома, рассматривание иллюстраций. | Атрибуты к играм, сюжетные картинки.Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Пожарные». Формировать у детей умение пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми. | Делимся впечатлением о прошедшей неделе Индивидуальные беседы с родителями об успехах и неудачах детей за день. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Художественное творчество ( рисование) Физическая культура. | «Дом, в котором ты живешь». Задание №79 Комарова Т.С. с.77 Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Занятие №26Пензулаева Л.И. с 67 Основные виды движений | |||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за снегом. Продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).Подвижные игры: «Цветные автомобили».Цели:- учить соблюдать правила игры;по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга;различать цвета. | Подвижная игра «Кто выше прыгнет?». Учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. | Беседа«Зимой на горке». Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. | Атрибуты для игр и уборки. | ||||
Работа перед сном | Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их. | ||||||||
Вечер | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья».Игровая ситуация«Если малыш поранился». Познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Мы дизайнеры». Развивать художественный вкус, умение подбирать, сопоставлять, экспериментировать.Чтение сказка «Зимовье зверей»Цель: продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; подвести к пониманию образного содержания пословиц. | Дидактическая игра «Сделай поровну». Учить детей уравнивать неравные множества двумя способами: добавлять предметы к меньшей группе или убирать из большей Захар, Дима. | Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. | Атрибуты для игр. | ||||
Прогулка | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за сезонными изменениями в природе.Беседа о безопасном поведении на улице.Подвижные игры«Ловишки», «Вороны и гнезда». Учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. | Индивидуальная работа: Развитие движений.Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой). Лиза, Арсений. | Элементарный бытовой труд.Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. | Вынос оборудования для игр и уборки. |
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности.
(1 неделя)
Группа: средняя № 5
Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения.
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ
Ответственный за итоговое мероприятие: воспитатели.
Организация развивающей среды: беседы ,рассматривание картин, чтение художественной литературы .
Дата проведения: 7 февраля.
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
17 февраля понедельник | Утро: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Беседа с детьми «Мужские профессии». Упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях. Дидактическое упражнение «Назови профессию». Формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик) Стратегическая игра «Ангар». Развивать мелкую моторику, фантазию.Настольно - печатная игра «Ассоциации. Профессии». Развивать логическое мышление детей. | Индивидуальная работа. Работа с Арсением, Камилой по ФЭМП. Закрепить представление о геометрических фигурах, счет до 5. | Элементарный бытовой труд.Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого. | Атрибуты к играм, сюжетные картинки. | Рекомендовать родителям: рассмотреть с ребенком армейские фотографии папы, дедушки, рассказать интересные положительные случаи из армейской жизни. Индивидуальные беседы с родителями об успехах и неудачах детей за день. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие Физическая культура. | "Наша Армия". Дыбина О.В. с.37 Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов. Занятие №31 Пензулаева Л.И. с 70 Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. | |||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за голубями и воробьями. На кормушке голуби ведут себя более агрессивно, отгоняют воробьев от корма. От холода птицы распушили перья, сидят на ветках, нахохлившись. Подвижная игра «Воробьи и коршун». Развитие ловкости, гибкости, выносливости, координации движений, точности и быстроты реакций, образного мышления, двигательных и коммуникативных способностей. | Индивидуальная работа Упражнять детей в скатывании с горы на полусогнутых ногах. Лиза, Платон Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?» Воспитание правил безопасного поведения. Степа, Захар, Костя, Глеб. | Элементарный бытовой труд - очистить дорожки от снега. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | Атрибуты для игр и уборки | ||||
Работа перед сном | Чтение С. Маршака «Пограничник». Познакомить с литературным произведением. | ||||||||
Вечер | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья». Рассказ воспитателя о профессии военного моряка. Расширять представления о смелости храбрости. Чтение А.Беляев «Хочу быть военным моряком». Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о военных профессиях. Игра м/п «Угадай, кто позвал?». Развивать слуховое восприятие. С/Р игра «Больница». Закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта. | Дидактическая игра «Графический диктант». Упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку. Варя, Ксюша, Рома. | Настольные игры «Лото», «Профессии», «Найди пару», «Домино» и т.п. Развивать внимание, логическое мышление. Дидактическая игра «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем». Побуждать детей имитировать труд взрослых в игре | |||||
Прогулка | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за погодой вечера. Продолжать формировать представление о сезонном явлении – гололедице. Подвижные игры «Попади в цель», «Из следа в след». Учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры. | Индивидуальная работа Упражнять детей в скатывании с горы на полусогнутых ногах. Миша Б., Азарина, Анжелика. | Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?» Воспитание правил безопасного поведения | Вынос оборудования для игр и уборки. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
18 февраля вторник | Утро: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о профессии военного врача и пограничника. Способствовать расширению игровых сюжетов. Подвижные игры «Запомни движение», «Где звенит?» Развивать зрительно-моторную память, внимание. Игры детей в спортивном уголке. Побуждать детей к самостоятельному проведению подвижных игр. | Индивидуальная беседа о видах транспорта. Закрепление представления детей о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном. Геля, Даня, Ксюша, Милана. | Рассматривание альбома «Военная техника». Познакомить детей с военной техникой. Элементарный бытовой труд: протереть пыль с полок книжного уголка. Учить правильно пользоваться влажной тряпкой. | Атрибуты к играм, сюжетные картинки. | Индивидуальные беседы с родителями об успехах и неудачах детей за день. | |
Непрерывная образовательная деятельность | Художественное творчество ( аппликация,) Музыка | "Подарок папе на 23 февраля" https://www.maam.ru/detskijsad/detskii-master-klas-iz-bumagi-otkrytka-dlja-papy.html Знакомить детей с праздником «День Защитников Отечества». Учить детей оформлять праздничную открытку. Воспитывать патриотизм. По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за снегом. Беседа об осадках. Какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град?) В какое время года идет снег, дождь? Учить видеть зависимость осадков от времени года и от температуры воздуха Подвижная игра «Ловишка с лентой». Развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную. | Индивидуальная работа Упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке, развивать умение сохранять равновесие. София М., София Е., София Б. | Элементарный бытовой труд: почистить кормушки от снега, покормить птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам. | Атрибуты для игр и уборки. | |||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение С.Маршак «Почта». Познакомить с литературным произведением. | |||||||
Вечер | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья». Заучивание стихотворения С. Маршака «Пограничник». Развивать память. Подвижные игры по желанию детей. Учить самостоятельно распределять роли и соблюдать правила игр. С\р игра «Военный врач и мед. сестра». Познакомить с новой игрой, закрепить полученные знания. Игры в центре конструирования. «Мы – строители» Закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора. | Индивидуальная работа Упражнять детей в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек. Развивать мелкую моторику рук. Ларик, Лида, Давид. | Дидактическая игра «Народная мудрость». Познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве. | Атрибуты для игр. | |||
Прогулка | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдении за транспортом. Закрепить виды транспорта, учить называть разные виды техники, профессии людей, работающих на транспорте. П/и «Собачка и воробьи» - продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа с Мирослав, Настя, Алихан совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. | Элементарный бытовой труд: Расчистка дорожек на участке. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. | Вынос оборудования для игр и уборки. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
19 февраля среда | Утро: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Все работы хороши, выбирай на вкус» Закрепить знания и словарь детей по теме «Мужские профессии». Рассказ воспитателя о профессии танкиста. Познакомить с новой профессией. Д/ и «Где стоит солдат?». Упражнять в правильном употреблении предлогов: в, на, за, под. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку». Подбор иллюстраций по теме, д/и, настольные игры. | Дидактическая игра «Сколько всего?» Упражнять детей в назывании итогового количества предметов при счете. Миша Р. Фердос, Тимофей. | Настольно-печатная игра «Кем быть?» Закрепить умение подбирать парные картинки и объяснять свой выбор. Д/ и «Закончи предложение». Упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу. | Атрибуты к играм, сюжетные картинки. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Коммуникация Физическая культура. | "Наполянке" Гербова В.В с 55 Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины. Занятие № Пензулаева Л.И. с Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки. | |||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за работой снегоуборщиков. Они счищают снег с крыш. К чему может привести чрезмерное накопление снега на крыше? Какие меры безопасности необходимо соблюдать при этой работе? П/ и «Два Мороза». Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. | Индивидуальная работа Упражнять детей в ходьбе на лыжах скользящим шагом. Марина, Варя, Степа. | Ситуативный разговор «Снег – это хорошо или плохо» (ТРИЗ) Закрепить знания о защитных свойствах снега и о том, что снег может стать причиной заболевания детей. | Атрибуты для игр и уборки. | ||||
Работа перед сном | Чтение А. Маркуша «Я – солдат и ты – солдат». Воспитывать чувство патриотизма. | ||||||||
Вечер | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья». Чтение и обсуждение сказки Х.К.Андерсена « Стойкий оловянный солдатик». Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Дидактическая игра «Что изменилось? » - развивать память, внимание. | Индивидуальная работа с Даней и Миланой - Дидактическая игра «Залатай коврик» - закрепить знание геометрических фигур. | Дидактическая игра «Знаю все профессии». Побуждать детей составлять рассказ о профессиях. Настольные игры «Пазлы», «Шнуровка» - развивать внимание, мелкой моторики. | Атрибуты для игр. | ||||
Прогулка | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. Воспитывать уважение к труду взрослых. Подвижная игра «Пустое место» - вспомнить правила игры. | Индивидуальная работа с Костей, Платоном – закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Элементарный бытовой труд – очистить дорожки от снега. Воспитывать умение договариваться между собой о способах выполнения поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | Вынос оборудования для игр и уборки. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
20 февраля четверг | Утро: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Утренняя гимнастика. Беседа «Важная профессия – полицейский и инспектор дорожного движения». Дать представление о новых профессиях. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» - закрепить правила дорожного движения. Дидактическая игра «Кто спрятался? » - способствовать развитию памяти, внимания, мышления. Чтение стихов о военных профессиях. Воспитывать желание слушать стихи, чувствовать поэтическую рифму. Подвижная игра «Делай, как я?» - уметь точно повторять движения. | Индивидуальная работа Работа по развитию мелкой моторики «Научим Неумейку шнуровать ботинки, застегивать крючки, пуговицы, кнопки». Захар, Варя, Геля | Просмотр презентации на тему: «Военные профессии». Закрепить полученные знания. Игровое упр: «Скажи со словом военный» Цель: продолжать учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с сущ. | Атрибуты к играм, сюжетные картинки. | Предложить родителям прочитать А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет». Индивидуальные беседы с родителями об успехах и неудачах детей за день. | |
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) Музыка | Занятие №3 .Помораева И.А. с. 40Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на то, как опустились ветки деревьев под тяжестью снега. Полюбоваться, как причудливы утонувшие в сугробах кустарники. Воспитывать любовь к природе. Подвижная игра «Гори, гори ясно». Развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. | Индивидуальная работа с Глебом, Азариной – уточнить понятие зимняя одежда, учить проводить элементарную классификацию предметов зимней одежды по их назначению, использованию | Ситуативный разговор «Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?» Воспитание правил поведения детей на дороге. | Атрибуты для игр и уборки. | |||
Работа перед сном | Чтение В.Козлов «Пашкин самолет». Формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений. | |||||||
Вечер | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья». Беседа «Где работаю наши папы?» Учить детей называть места работы, продолжать упражнять в составлении рассказа из личного опыта по теме. Д/ и «Назови ласково» (снег-снежок, санки – саночки, горка, лопата и. т. д.) Учить подбирать нужные слова П/ и «Сделай фигуру». Развивать воображение детей. С/Р игра «Дороги и пешеходы» Закрепить знания о профессиях, закрепить правила дорожного движения, воспитывать правила безопасности на дорогах. | Дидактическая игра с Лизой, Анжеликой, Тимофеем «Назови цвета». Закрепить названия основных цветов. «Мозаика». Развивать воображение, развивать мелкую моторику рук. | Элементарно бытовой труд – привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья. Воспитывать трудолюбие. | Атрибуты для игр. | |||
Прогулка | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдения за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. П/и «Догони пару». «Кот и мыши», «Птички в гнездышках» - закрепить правила. | Индивидуальная работа с Мишей Б., Мишей Р., Сифией М.– закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. | Элементарный бытовой труд – очистить дорожки от снега. Воспитывать умение договариваться между собой о способах выполнения поручения. | Вынос оборудования для игр и уборки. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
21 февраля пятница | Утро: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Утренняя гимнастика. Беседа «Папа может все, что угодно» Цель: обсудить с детьми, что умеют делать их папы, что ребята любят делать вместе с ними. Учить детей уважительно и с гордостью говорить об отце, стараться быть похожим на него. П/и «Найди, где спрятано»: сюжет «Разведчики». Цель: учить детей ориентировать в пространстве в соответствии с речевым описанием местоположения предмета, действовать в соответствии с правилами игры. Учить детей следить за своей осанкой во время ходьбы, согласованностью движений рук и ног | Д/и «Найди столько же», (Цель: учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между группами: «больше», «меньше», «поровну».Рома, Настя, Дима. | Элементарный бытовой труд: расставить стульчики. Учить наводить порядок в игровой комнате | Атрибуты к играм, сюжетные картинки. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Художественное творчество ( рисование) Физическая культура. | "Танк" https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/neposredstvennaya-obrazovatelnaya-deyatelnost-po-risovaniyu-v-srednej-vozrastnoj-gruppe-tema-tank.html Закрепить умение рисовать методом тычка. Занятие №32 Пензулаева Л.И. с 71 Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. | |||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за снегопадом Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде Подвижные игры «Дед Мороз», «Снег кружится». Цели: — прививать умение выполнять характерные движения; — продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. | Индивидуальная работа с Стѐпой, Ромой. Развитие движений. «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер | Элементарный бытовой труд: Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки. Цели: — формировать ответственное отношение к труду. | Атрибуты для игр и уборки. | ||||
Работа перед сном | Беседа «Мужчины в нашей семье», формирование представления о роли мужчины в семье. | ||||||||
Вечер | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья». Беседа «Где работаю наши папы?» Учить детей называть места работы, продолжать упражнять в составлении рассказа из личного опыта по теме. Д/ и «Где позвонили?» -Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания С/Р игра «Дороги и пешеходы» Закрепить знания о профессиях, закрепить правила дорожного движения, воспитывать правила безопасности на дорогах. | Д/и«Какое что бывает?» - учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Миша Б., Азарина. | Дидактическая игра «Горячий – холодный» - закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов | Атрибуты для игр. | ||||
Прогулка | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за солнцем – продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы. П/и«Перебежки» - упражнять в быстроте и ловкости. П/и«Мы – веселые ребята» - формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя. | Д/и«Горячий – холодный» - закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. Даня, Миша р. | Элементарный бытовой труд:«Наведем порядок на участке»- игра-соревнование. Привлекать детей к посильному труду. | Вынос оборудования для игр и уборки. |
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности.
(3 неделя)
Группа: средняя № 5
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих.
Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать в духе патриотизма,
любви к Родине.
Тема недели: " Есть такая профессия - Родину защищать "
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ на тему: "Танк", "Подарок папе на 23 февраля"
Ответственный за итоговое мероприятие: воспитатели.
Организация развивающей среды: беседы ,рассматривание картин, чтение художественной литературы .
Дата проведения: 21 февраля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели:«Здравствуй, детский сад».
Цель:формировать знания детей о детском саде, закрепить знания о профессиях сотрудников детского сада. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развив...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели: «Родина – большая и малая»
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности.Средняя группа. Ноябрь 1 неделя...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)Тема недели: "Здравствуй, Зимушка, Зима"
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "
Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (2 неделя) Группа: старшая № 5
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (2 неделя)Группа: старшая № 5Тема недели: "Кладовая природы"...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя) Группа: старшая № 5
Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека....