Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели:«Здравствуй, детский сад».
рабочая программа (средняя группа)
Цель:формировать знания детей о детском саде, закрепить знания о профессиях сотрудников детского сада. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные способности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sentyabr_1_nedelya.docx | 51.73 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 02.09.2019
| Утро | социально-коммуникативное развитие физическое развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Развитие основных видов движений. Беседа «Я и мои друзья». Закреплять имена детей группы. Дидактическая игра «Что это?» Закреплять умение называть знакомые предметы, объяснять их назначение Наблюдение за детьми, идущими в школу. Правила безопасного передвижения по дороге. | Дидактическая игра «Чей малыш?» Учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. | Дидактическая игра «Покажем Зайке как мы моем ручки». Закрепление послед мытья рук. | внесение атрибутов для самостоятельной игры «Детский сад». Учить детей играть дружно. | Консультация «Ваш ребенок пришел в детский сад». Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал. Индивидуальные беседы с родителями об успехах и неудачах детей за день. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | познавательное развитие(ознакомление с окружающим миром/ познавательно - исследовательская и продуктивная деятельность), физическое развитие | Праздник «1 сентября! Здравствуй, детский сад» | |||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие физическое развитие художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие физическое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Продолжать формировать представления об изменениях в природе. Подвижная игра «Пробеги тихо», «Гуси». Учить бесшумно двигаться, развивать ловкость. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Воспитывать стремление к труду. Самостоятельные игры с выносным материалом. | Упражнение на развитие ловкости «Поймай мяч» | Коммуникативная культурная практика. Загадывание загадок об осени. Воспитывать познавательный интерес к худ. слову, умение находить разгадку. Ситуативный разговор «Приметы осени». Учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. | Выносной материал по сезону, уборочный инвентарь. Атрибуты к подвижным играм. | ||||
Работа перед сном | Чтение Л. Воронкова «Маша-растеряша». Привить любовь к чтению художественной литературы. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Игровая ситуация «Мы уже совсем большие». Выявление уровня сформированности навыков самостоятельного одевания и раздевания. | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья». Чтение сказки по желанию детей. Учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному; сопереживать героям произведения Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад». Учить договариваться, делиться игрушками, обыгрывать действия в детском саду, дружить. Проведение лексических упражнений «Что изменилось» на употребление предлогов пространственного значения. | Дидактическое упражнение «Собери урожай». Учить правильно, соотносить предметы. | Дидактическая игра «Каждой вещи свое место». Выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф. | Создать условия Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки). Совершенствование зрительного восприятия | |||||
Прогулка | Подвижная игра «По узенькой дорожке». Закреплять умения перешагивать из круга в круг Подвижная игра «Солнышко и дождик». Выявление уровня сформированности навыка соблюдать правила в игре. Создание условия для самостоятельной деятельности по желанию детей |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 03.09.2019
| Утро | социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Какая наша группа». Учить детей вести диалог , правильно произносить слова , отвечать на вопросы воспитателя. Игровая ситуация «Если малыш поранился». Познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. Дидактическая игра «У нас порядок». Формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место. | Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. | Беседа «Кто заботиться о нас в детском саду»: особенности труда работников детского сада (воспитатель, медицинская сестра, повар, дворник). Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада; сформировать положительное отношение к их труду. | Создать условия рассматривание иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду. Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. | Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений. Индивидуальные беседы с родителями об успехах и неудачах детей за день. | |
Непрерывная образовательная деятельность | художественно- творчество | Художественное творчество (лепка)."Яблоки и груши".Цель: упражнять в создании круглых форм круговыми движениями ладоней. упражнять вытягивать из шара небольшую часть, изображая верх груши. упражнять в приеме выравнивания и сглаживания поверхности вылепленных предметов. развивать стремление к творчеству. Куцакова Л.В. ст.30 | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие физическое развитие социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за цветником. Формировать представления детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются. Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь». Упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту. Трудовая деятельность: Сбор семян цветов. Развивать желание выполнять работу дружно. | Дидактическое упражнение «Собери игрушки». Развивать внимательность. | Чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень». Привить любовь к поэзии. | Выносной материал Грабли, ведерки, носилки, метелки. Создать условия для игры «Поможем дворнику». Побуждать детей в помощи взрослому. | |||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Игровая ситуация «Мы уже совсем большие». Выявление уровня сформированности навыков самостоятельного одевания и раздевания. | |||||||
Непрерывная образовательная деятельность | художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие физическое развитие | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья». Чтение «Два жадных медвежонка». Воспитывать желание слушать произведения художественной литературы Игры-инсценировки «Теремок». Научить детей по содержанию хорошо знакомой сказки разыграть инсценировку. Вовлечь детей в игру. | Упражнение «Работа с мячами». Учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции. | Проблемная ситуация «Мой друг – расческа». Обучения умений следить за своим внешним видом. | Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Дом», « Семья». Выявление сформированности умения распределять роли. Создание условий рассматривание иллюстраций в книгах. | |||
Прогулка | Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа «Собери игрушки». Развивать внимательность. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 04.09.2019
| Утро | социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа об утренней погоде. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания, рассказывать об изменениях в погоде. Хороводная игра «Мы по кругу идем». Учить детей вставать в круг. Дидактическая игра «Наши игрушки». Практика правильного произношения согласных (р, ш, ц, в, ж) интегрированные в словах и развития речи у детей. | Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений. | Рассказ «Моя любимая игрушка. Учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма, материал из которого она сделана). | Создать условия для беседы «Из чего мы сделаны (скелет, мышцы). Закреплять знания о функциях частей тела человека (я и моё здоровье Тарасова) | Папка-передвижка «К нам пришла осень». Рекомендовать родителям поговорить о правилах дорожного движения. Индивидуальные беседы с родителями об успехах и неудачах детей за день. | |
Непрерывная образовательная деятельность | Коммуникация | Коммуникация (развитие речи). Беседа с детьми на тему "Надо ли учиться говорить". Цель: помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. Гербова В.В. ст. 34. | ||||||
Физическая культура на прогулке | Физическая культура. Занятие 3. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. Пензулаева Л. И. стр. 25. | |||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие физическое развитие художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие физическое развитие | Наблюдение за вороной. Расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Подвижные игры «Птичка и кошка», « Цветные автомобили». Учить двигаться в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: Сбор цветов в коробочки. Учить различать зрелые семена от незрелых. | Развитие движений. Закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). | Дидактическая игра «Найди ошибку». Учить отчетливо произносить слова громко, развивать слуховое внимание. | Выносной материал Ведерки, грабли, метелки. Создать условия для подвижной игры «Кто дальше бросит?». Развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | |||
Работа перед сном | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Выявление уровня сформированности этических норм. Чтение колыбельной «Ночь пришла, темноту привела...». Обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных колыбельных песен. | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья». Чтение «Гуси-лебеди». Наблюдение за умением отвечать на вопросы по содержанию сказки, учить внимательно слушать. Сюжетно-ролевая игра «Шофёры», предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. | Пальчиковая игра «НУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ». Развитие речи и мелкой моторики. Hу-ка, братцы, за работу! Покажи свою охоту. Большому – дрова рубить, Печи все – тебе топить, А тебе – воду носить, А тебе – обед варить, А малышке – песни петь, Песни петь, да плясать, Родных братьев забавлять. | Конструирование «Собрать Домик для любимой игрушки». Формировать навыков конструирования по схеме (рассматривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материала). | Создать условия Русская народная игра-забава (словесная) Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики. Ура! Им гулять давно пора. Учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. | ||||
Прогулка | Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Игры с выносным материалом ведерки, лопатки, грабли, формочки. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 05.09.2019
| Утро | социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие | Утренняя гимнастика. Развитие основных видов движений Рассматривание сюжетных картинок. Выявление уровня умения составлять предложения. Наблюдение за трудом помощника воспитателя «Как мы можем помочь няне?» Дать представление о труде няни; воспитывать уважение к человеку, который ухаживает и помогает; побуждать называть няню по имени-отчеству. Дидактическая игра «Комната для кукол». Выявление уровня представлений о предметах ближайшего окружения. | Игра «Расскажи о песке, воде и снеге». Выявление уровня представлений о свойствах воды, песка и снега. | Ситуативный разговор о пользовании мылом, расческой, полотенцем. Наблюдение за уровнем сформированности КГН. | Создать условия для игровой деятельности «Концерт для кукол». Наблюдение за умением подбирать атрибуты. | Рекомендовать родителям прогулки по территории детского сада с целью наблюдения за неживой природой (как изменились деревья, трава, какие есть осенние цветы), уточнения названий деревьев и кустарников. Индивидуальные беседы с родителями об успехах и неудачах детей за день. | |
Непосредственно образовательная деятельность | познавательное развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Сравнение предметов. Цель: Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения; ориентироваться в пространстве. Новикова В. П. стр. 8 | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие физическое развитие социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за погодой. Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Подвижная игра «Догони». Умением быстро бегать и действовать по сигналу Трудовая деятельность: Коллективный труд по сбору урожая овощей. Учить работать сообща. | «Кто дальше бросит?». Развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Решение проблемной ситуации «А надо ли одеваться на улицу». Выявление уровня сформированности КГН. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Привить любовь к поэзии. | Создать условия для игр с выносным материалом. Наблюдение за умением подбирать атрибуты для игр. Создать условия для подвижных игр по желанию детей. Повышение двигательной активности на прогулке. | |||
Работа перед сном | Дидактическая игра «Мы уже совсем большие». Учить детей самостоятельно раздеваться перед сном. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».Учить определять на ощупь предметы . Определять на ощупь предметы. | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие физическое развитие | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья». Чтение «Кот, петух и лиса». Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, вести диалог. Игры имитационного характера. Учить подражать животным. | Дидактическое упражнение «Собери урожай». Учить группировать овощи и фрукты. | Проблемная ситуация «Аккуратно сложили одежду». Обучения умений следить за своим внешним видом. | Создание условия для игровой ситуации «Поможем кукле одеться на прогулку». Наблюдение за умением объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. | |||
Прогулка | Подвижная игра «Птицы в гнездышках». Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра «Найди свой домик». Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 06.09.2019
| Утро | социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание сюжетных картинок о детском саде. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Дидактическая игра «Правила поведения». Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других. Игровая ситуация «У нас в группе новенький». Побуждать детей к проявлению внимания и сочувствия к сверстникам. | Дидактическая игра «Что это?» Закреплять умение называть знакомые предметы, объясняя их назначение. | Беседа о дружбе. Развивать умение эмоционально откликаться, сопереживать и понимать необходимость справедливого отношения друг к другу. | Внести картину «Осенний день». Формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно. | Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах и фруктах. Индивидуальные беседы с родителями об успехах и неудачах детей за день. | |
Непосредственно образовательная деятельность | художественное- творчество | Художественное творчество (рисование)."Солнышки - подсолнушки". Цель: упражнять в рисовании округлых форм, нанесении мазков кисточкой плашмя по кругу; учить тщательно промывать кисть перед рисованием другой краской, бережно просушивать ее, прикладывая к салфетке, проявлять аккуратность. Куцакова Л.В ст.31 | ||||||
физическое развитие | Физическая культура. Занятие 2. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. Пензулаева Л. И. стр. 21. | |||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие физическое развитие социально-коммуникативное развитие социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие физическое развитие | Наблюдение за березой. Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; Подвижная игра «Зайцы и волк». Продолжать развивать двигательную активность детей. Трудовая деятельность: Сбор урожая овощей. Приучать коллективно трудиться на участке; формировать навыки коллективного труда. | Подвижная игра «Найди свой цвет». Искать свой цвет по сигналу воспитателя. | Ситуативный разговор «Если прошел дождь». Формирование начальных основ ЗОЖ. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Выносной материал. | |||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Закрепить навык аккуратно складывать одежду. | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья». Дидактическая игра «Съедобное не съедобное». Развивать умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи. Чтение В. Сутеев «Яблоко». Уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения. | Речевая игра «Ветер – ветерок». Развивать речевое внимание, голосовой аппарат детей. | Беседа о правилах первой помощи при травмах на огороде «Помоги себе сам». Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при травме. | Создать условия для рисования по трафаретам игрушек. Учить аккуратно обводить контуры. | ||||
Прогулка | Подвижная игра « «Кто скорее до флажка?». Развивать быстроту, ловкость. «Овощи». Развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи. Игры с выносным материалом. |
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности.
(1неделя)
Группа: средняя № 5
Тема недели:«Здравствуй, детский сад».
Цель:формировать знания детей о детском саде, закрепить знания о профессиях сотрудников детского сада. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные способности.
Итоговоемероприятие:развлечение « День знаний».
Ответственныйзаитоговоемероприятие:воспитатели.
Организацияразвивающейсреды: беседы ,рассматриваниекартин, чтениехудожественнойлитературы .
Датапроведения:2 сентября.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели: «Родина – большая и малая»
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности.Средняя группа. Ноябрь 1 неделя...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)Тема недели: "Здравствуй, Зимушка, Зима"
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "
Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (2 неделя) Группа: старшая № 5
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (2 неделя)Группа: старшая № 5Тема недели: "Кладовая природы"...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя) Группа: старшая № 5
Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека....