Календарно-тематическое планирование в логопедической группе "Одежда.Головные уборы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематичкое планирование в логопедической группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата04.11.2024 понедельник Тема недели: «Одежда. Головные уборы»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Примечания | |||
Занимательная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | |||
I половина дня | |||||
«РР» по плану учителя – логопеда (подг.) «ХЭР» Музыкальная деятельность детей по плану муз.руководителя «РР» по плану учителя – логопеда (ст.) | Ситуативный разговор с детьми о проведенных выходных днях. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Речевая ситуация с детьми о проведённых выходных. Формировать у детей желание делиться со своими друзьями интересными впечатлениями. П.и. «Мыши». Повышать речевую и двигательную активность, вырабатывать реакцию на словесный сигнал. Просмотр презентации на тему «День Народного Единства». Воспитание духовно-нравственной личной, патриотов своего Отечества. | Инд. работа ЗКР с Катей Л. И Василисой «Веселый язычок». Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков. | Самостоятельная деятельность детей. Игры-шнуровки Цель: развивать мелкую моторику | ||
Прогулка | |||||
П.и.: «Совушка» Задачи: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. Труд: уборка игрушек. | Развитие равновесия прыжки на двух ногах. (Ярослав С., Марат) | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | |||
II половина дня | |||||
«ПР» по плану педагога-психолога | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Работа в тетрадях по заданию логопеда. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстрации Е.Рачева к русским народным сказкам. Продолжить знакомить детей с творчеством Е.Рачева, учить узнавать манеру автора. Развивающее общение педагога с детьми: «Для чего нужен порядок в группе» Напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место. Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом центре. Цель: воспитывать аккуратность. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Маратом и Мансуром. «Живые числа». Упражнять в счете (в прямом и обратном) в пределах 10. | Сюжетные игры по выбору детей. | ||
Прогулка | |||||
П.и.: «Чьё звено скорее соберётся?» Задачи: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Труд: уборка на групповом участке. | Формировать умение и навыки в ловле и подбрасывании мяча. (Анжелика, Дарина) | Самостоятельные подвижные игры по интересам детей. «Жмурки», «Совушка». | |||
Дата 05.11.2024 вторник Тема недели: «Одежда. Головные уборы»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Примечания | |||
Занимательная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | |||
I половина дня | |||||
«ПР» по плану учителя - дефектолога (ст.) «ПР» по плану учителя - дефектолога (подг.) «ФР» по плану инструктора по физ. воспитанию | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Развивающее общение с детьми «Осенняя одежда и обувь». Обобщить и закрепить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят осенью. Упражнение «Подбери рифму». Формировать умение различать слова, близкие по звуковому составу, подбирать рифму к слову. П/и «Ловишки».Цель: Способствовать развитию быстроты движений, закреплять умение бегать врассыпную. | Индивидуальная работа с подгруппой детей: «Большие и маленькие комары». Развивать фонематический слух, речевое внимание детей.(Дима К, Матвей) | Игры по интересам детей. Конструирование, пазлы, настольно-печатные игры. | ||
Прогулка | |||||
Рассматривание листьев, лежащих на земле. Продолжаем учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Развивать наблюдательность, словарный запас слов. П.и.: «Кто скорее докатит обруч до флажка». Задачи: учить детей выполнять задание точно, качественно. Развивать у детей быстроту, умение передавать эстафету. Труд: Уборка опавших листьев и веток. Продолжаем учить работать сообща, начатое дело доводить до конца. | Упражнять в прыжках на двух ногах с мешочками между коленями. С подгруппой детей. | Игры по интересам детей. С выносным материалом. | |||
II половина дня | |||||
«РР» по плану учителя – логопеда | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Работа в тетрадях по заданию логопеда. Д/ игра «Одень куклу» (развивать связную речь, активизировать словарь по теме «Одежда»). Развивающее общение педагога с детьми: «Правила хорошего тона». Закрепить правила поведения в обществе. | Д.и. по отработке изо навыков. «Веселые краски». Знакомить детей с основными и составными цветами, смешивания цветов. Матвей, Яна. | Настольные игры (учить самостоятельно выбирать игру по интересам партнёров, место для игры, действовать соответственно правилам). | ||
Прогулка | |||||
Наблюдаем за растениями на участке... Цель: повторить названия растений и деревьев. П.И.«Кто скорее докатит обруч до флажка». Задачи: учить детей выполнять задание точно, качественно. Развивать у детей быстроту, умение передавать эстафету. Труд: наведение порядка участка после игр. | «Кто быстрее добежит до флажка?».Цели: учить выполнять упражнение с мячом;развивать глазомер, быстроту бега. (Матвей, Катя) | Игры по интересам детей. С выносным материалом. | |||
Дата 06.11.2024 среда Тема недели: «Одежда. Головные уборы»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Примечания | ||
Занимательная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
«РР» по плану учителя – логопеда (подг.) «ХЭР» Музыкальная деятельность детей по плану муз руководителя «РР» по плану учителя – логопеда (ст.) | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики). Развивающее общение с детьми: «Важность соблюдения режима дня». Задачи: обратить внимание детей на ощущения дискомфорта, которые мы испытываем в случае нарушения режима дня. Формировать осознанное стремление быть здоровым и бодрым. Д/игра «Кому что нужно?» .Развивать внимание, память. | Дидактическая игра «Отгадай-ка» .Развивать логическое мышление, сообразительность. Матвей М, Василиса М. | Настольные игры (учить самостоятельно выбирать игру по интересам партнёров, место для игры, действовать соответственно правилам) | |
Прогулка | ||||
Наблюдение «За ветром».Дать характеристику ветру: сильный, слабый, кратковременный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. П.и. «Догони свою пару». Задачи: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Труд: уборка игрушек. | Прыжки в длину с места (развивать прыгучесть, умение концентрироваться). Дарина, Никита С. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры детей с мячом. | ||
II половина дня | ||||
«ПР» по плану учителя - дефектолога | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Работа в тетрадях по заданию логопеда. Сюжетно-ролевая игра «Ателье». Усложнять игру путем увеличения числа участников, учить детей договариваться о последствиях действий. Лексико-грамматические упражнения. Игра «Один-много». Образование множественного числа существительных. Развивающее общение педагога детьми: «Где работают родители?». Развивать связную речь, мышление, память. | С подгр. д. по р/р: заучивание чистоговорки «Шапка да шубка» (развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи) | В центре конструирования предложить детям деревянные конструкторы (развивать конструктивные способности) | |
Прогулка | ||||
Наблюдение за трудом взрослых: уборка на веранде (напомнить детям, что с песком нужно играть в песочнице, а не на веранде). Дидактическая игра «Придумай рассказ» (развивать связную речь, умение правильно построить предложение). Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели:- совершенствовать координацию движений; — развивать ловкость Трудовая деятельность. Подметание дорожек. Цель: Развивать трудолюбие. | Прыжки в длину с места (развивать прыгучесть, умение концентрироваться). Яна К, Анжелика Р. | Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||
Дата 07.11.2024 четверг Тема недели: «Одежда. Головные уборы»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Примечания | ||
Занимательная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
«ПР» ФЭМП повторение. «ХЭР» (подг.) Пр. сод.: «ФЗ» двигательная деятельность на воздухе. | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики). Развивающее общение с детьми: «Улица, на которой ты живешь». Вызвать у детей желание Д.у. «Назови ласково». Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами –чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-. Дежурство по столовой. Подготовка к обеду, приучать детей выполнять обязанности дежурных. | Упражнять в нарезании полосы квадратиками, прямоугольниками, ромбиками. (Анжелика) | Самостоятельная деятельность детей. Игры-шнуровки Цель: развивать мелкую моторику | |
Прогулка | ||||
Наблюдение за кошкой. Закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки, воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. П.и. «Второй лишний» Цель: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Труд: Подметание дорожек. Цель: Развивать трудолюбие. | Расскажи о погоде. Цель: подбор прилагательных, характеризующих погоду. | Подвижные игры по интересам детей. Продолжать учить детей учить детей играть дружно, соблюдая правила игры. | ||
II половина дня | ||||
«ХЭР» (ст.) Пр.сод.: | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Работа в тетрадях по заданию логопеда. Чтение х/л «Кот - ворюга» К. Паустовский. Развивать у детей умение осмысленно и эмоционально воспринимать художественные произведения, воспитывать нравственные чувства. Д/игра «Четвертый лишний ». Развивать логическое мышление, сообразительность. Развивающее общение педагога детьми: «Как правильно себя вести во время подвижных игр?» .Закрепить правила поведения. | Д.и. «Скажи наоборот».Цель: Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу. (Даниил В, Никита К) | Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности (цв. карандаши, фломастеры). | |
Прогулка | ||||
Наблюдение за снегопадом. Отметить интенсивность осадков. Активизация словаря: метель, буран, поземка. П/игра «Море волнуется» .Учить быстро выполнять действия по сигналу. Трудовая деятельность: сбор мусора на участке. | Инд.работа с подгруппой детей: развитие прыжков. Закреплять умение прыгать на одной ноге. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Развивать вежливое общение, бережное отношение к игрушкам. | ||
Дата 08.11.2024 пятница Тема недели: «Одежда. Головные уборы»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Примечания | ||
Занимательная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
«РР» по плану учителя – логопеда (ст.) / «ПР» ФЭМП (подг.) повторение «РР» по плану учителя – логопеда(подг.) «ФР» по плану инструктора по физ. воспитанию | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики). Развивающее общение с детьми: «Я среди людей». Формировать у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей. Д/игра «Чудесный мешочек». Развивать тактильную память и внимание, мышление. П.и. «Быстро в домик». Упражнять детей в беге, формировать умение согласовывать свои действия со звуковым сигналом. | Д/игра «Чудесный мешочек». Развивать тактильную память и внимание, мышление. П.и. «Быстро в домик». Упражнять детей в беге, формировать умение согласовывать свои действия со звуковым сигналом. | Игры с крупным строительным материалом: строим мосты. | |
Прогулка | ||||
Наблюдение «Грустный дождик». Цель: Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в неживой природе: обратить внимание на то, что осенью часто идут дожди. Осенний дождь идёт медленно, моросит. Всё вокруг становится мокрым, а воздух – влажным. П.и. «Самолеты».Цель: учить действовать по сигналу. Труд. Сбор мусора в определенное место. | Прыжки – ножницы. Игры с подгруппой детей. | Напоминание правил безопасности во время игры. Игры с выносным материалом. | ||
II половина дня | ||||
«ХЭР» | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Работа в тетрадях по заданию логопеда. Дид.игра «Сложи квадрат».Закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление. Развивающее общение с детьми: по безопасности «Правила работы с ножницами». Задачи: напомнить, как правильно брать ножницы, передавать друг другу, убирать на место. | «Назови пропущенное слово» Цель: закрепить знания о днях недели. (Амир, Никита С) | Самостоятельная игровая деятельность. Оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений. | |
Прогулка | ||||
Наблюдение за погодой. Задачи. Предложить детям сравнить погоду утром и вечером, обратить внимание на то, что погода осенью очень быстро меняется. П. игры: «Мышеловка». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. Труд. Сбор мусора в определенное место. | Развитие движений .Ходьба быстрым шагом. Цель: воспитывать выносливость. (Дима К, Василиса М) | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН (II группа) на 2012 – 2013 учебный год+конспекты занятий...

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР (III группа) на 2012 – 2013 учебный год (по Смирновой)...

Календарно-тематический план по теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе детского сада.
Календарно-тематическое планировани е по теме: «Одежда, обувь, головные уборы» 16.11.-20.11.2015г.Итоговое мероприятие: выставка детских работ по аппликации «Украсим сарафан матрешке...

Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий. Обучение грамоте и письму.
Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий. Обучение грамоте и письму....

Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи
Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи...

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР...
Календарно-тематический план проведения подгрупповых логопедических занятий с детьми с ОНР 6-7 лет
Календарно-тематическое планирование разработано для детей 6-7 лет с ОНР по программе Нищевой...
