Календарно-тематическое планирование в логопедической группе "Одежда.Головные уборы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Рахманова Гузель Ростямовна

Календарно-тематичкое планирование в логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.golovnye_ubory.docx38.41 КБ

Предварительный просмотр:

Дата04.11.2024  понедельник                                                            Тема недели: «Одежда. Головные уборы»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Примечания

Занимательная деятельность с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

«РР» по плану учителя – логопеда (подг.)

«ХЭР» Музыкальная деятельность детей по плану муз.руководителя

«РР» по плану учителя – логопеда

(ст.)

Ситуативный разговор с детьми о проведенных выходных днях.  Артикуляционная гимнастика.             Пальчиковая гимнастика.                         Речевая ситуация с детьми о проведённых выходных. Формировать у детей желание делиться со своими друзьями интересными впечатлениями.                                                 П.и. «Мыши». Повышать речевую и двигательную активность, вырабатывать реакцию на словесный сигнал. Просмотр презентации на тему «День Народного Единства». Воспитание  духовно-нравственной личной, патриотов своего Отечества.

Инд. работа ЗКР с Катей Л. И Василисой  «Веселый язычок». Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.

Самостоятельная деятельность детей. Игры-шнуровки Цель: развивать мелкую моторику

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: развивать наблюдательность, формировать представления  о сезонных изменениях в природе, учить различать характерные приметы начала зимы.

П.и.: «Совушка»

Задачи: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Труд: уборка игрушек.

Развитие равновесия прыжки на двух ногах. (Ярослав С., Марат)

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

II половина дня

«ПР» по плану педагога-психолога

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры.                 Работа в тетрадях по заданию логопеда.             Работа в уголке книги: рассматривание иллюстрации Е.Рачева к русским народным сказкам. Продолжить знакомить детей с творчеством Е.Рачева, учить узнавать манеру автора.                                                                  Развивающее общение педагога с детьми: «Для чего нужен порядок в группе» Напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место. Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом центре.                Цель: воспитывать аккуратность.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Маратом и Мансуром. «Живые числа». Упражнять в счете (в прямом и обратном) в пределах 10.

Сюжетные игры по выбору детей.

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе (как было утром и как стало вечером)

П.и.: «Чьё звено скорее соберётся?»

Задачи: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках.

Труд: уборка на групповом участке.

Формировать умение и навыки в ловле и подбрасывании мяча.

(Анжелика, Дарина)

Самостоятельные подвижные игры по интересам детей. «Жмурки», «Совушка».

Дата 05.11.2024 вторник                                                             Тема недели: «Одежда. Головные уборы»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Примечания

Занимательная деятельность с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

«ПР» по плану учителя - дефектолога (ст.)

 «ПР» по плану учителя - дефектолога (подг.)

«ФР» по плану инструктора по физ. воспитанию

Утренняя гимнастика.        Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика.         Развивающее общение с детьми «Осенняя одежда и обувь». Обобщить и закрепить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят осенью.                               Упражнение «Подбери рифму». Формировать умение различать слова, близкие по звуковому составу, подбирать рифму к слову.                                                        П/и «Ловишки».Цель: Способствовать развитию быстроты движений, закреплять умение бегать врассыпную.

Индивидуальная работа с подгруппой детей: «Большие и маленькие комары». Развивать фонематический слух, речевое внимание детей.(Дима К, Матвей)

Игры по интересам детей. Конструирование, пазлы, настольно-печатные игры.

Прогулка

Рассматривание листьев, лежащих на земле. Продолжаем учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Развивать наблюдательность, словарный запас слов. П.и.: «Кто скорее докатит обруч  до флажка». Задачи: учить детей выполнять задание точно, качественно. Развивать у детей быстроту, умение передавать эстафету.                                                    Труд: Уборка опавших листьев и веток. Продолжаем учить работать сообща, начатое дело доводить до конца.

Упражнять   в прыжках на двух ногах с мешочками между коленями. С подгруппой детей.

Игры по интересам детей. С выносным материалом.

II половина дня

«РР» по плану учителя – логопеда

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры.         Работа в тетрадях по заданию логопеда.

Д/ игра «Одень куклу» (развивать связную речь, активизировать словарь по теме «Одежда»).

Развивающее общение педагога с детьми: «Правила хорошего тона». Закрепить правила поведения в обществе.

Д.и. по отработке изо навыков. «Веселые краски». Знакомить детей с основными и составными цветами, смешивания цветов. Матвей, Яна.

Настольные игры (учить самостоятельно выбирать игру по интересам партнёров, место для игры, действовать соответственно правилам).

Прогулка

Наблюдаем за растениями на участке... Цель: повторить названия растений и деревьев.

П.И.«Кто скорее докатит обруч до флажка».

Задачи: учить детей выполнять задание точно, качественно. Развивать у детей быстроту, умение передавать эстафету.

Труд: наведение порядка участка после игр.

«Кто быстрее добежит до флажка?».Цели: учить выполнять упражнение с мячом;развивать глазомер, быстроту бега. (Матвей, Катя)

Игры по интересам детей. С выносным материалом.

Дата 06.11.2024  среда                                                            Тема недели: «Одежда. Головные уборы»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Примечания

Занимательная деятельность с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

«РР» по плану учителя – логопеда (подг.)

«ХЭР» Музыкальная деятельность детей по плану муз руководителя

«РР» по плану учителя – логопеда

(ст.)

Утренняя гимнастика.                 Артикуляционная гимнастика.       Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики).                                             Развивающее общение с детьми: «Важность соблюдения режима дня». Задачи: обратить внимание детей на ощущения дискомфорта, которые мы испытываем в случае нарушения режима дня. Формировать осознанное стремление быть здоровым и бодрым.                    Д/игра «Кому что нужно?» .Развивать внимание, память.                           

Дидактическая игра «Отгадай-ка» .Развивать логическое мышление, сообразительность.

Матвей М, Василиса М.

Настольные игры (учить самостоятельно выбирать игру по интересам партнёров, место для игры, действовать соответственно правилам)

Прогулка

Наблюдение «За ветром».Дать характеристику ветру: сильный, слабый, кратковременный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. П.и. «Догони свою пару». Задачи: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

Труд: уборка игрушек.

Прыжки в длину с места (развивать прыгучесть, умение концентрироваться).

Дарина, Никита С.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игры детей с мячом.

II половина дня              

«ПР» по плану учителя - дефектолога

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры.           Работа в тетрадях по заданию логопеда.    Сюжетно-ролевая игра «Ателье». Усложнять игру путем увеличения числа участников, учить детей договариваться о последствиях действий.            

Лексико-грамматические упражнения. Игра «Один-много». Образование множественного числа существительных. Развивающее общение педагога детьми:    «Где работают родители?». Развивать связную речь, мышление, память.

С подгр. д. по  р/р: заучивание чистоговорки «Шапка да шубка» (развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи)

В центре конструирования предложить детям деревянные конструкторы (развивать конструктивные способности)

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых: уборка на веранде (напомнить детям, что с песком нужно играть в песочнице, а не на веранде).

Дидактическая игра «Придумай рассказ» (развивать связную речь, умение правильно построить предложение).           Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели:- совершенствовать координацию движений; — развивать ловкость

Трудовая деятельность. Подметание дорожек. Цель: Развивать трудолюбие.

Прыжки в длину с места (развивать прыгучесть, умение концентрироваться).

Яна К, Анжелика Р.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Дата 07.11.2024  четверг                                                          Тема недели: «Одежда. Головные уборы»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Примечания

Занимательная деятельность с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

«ПР» ФЭМП повторение.

«ХЭР» (подг.)

Пр. сод.:

«ФЗ» двигательная деятельность на воздухе.

Утренняя гимнастика.                  Артикуляционная гимнастика.           Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики).                                          Развивающее общение с детьми: «Улица, на которой ты живешь». Вызвать у детей желание                                                             Д.у. «Назови ласково». Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами –чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-.               Дежурство по столовой. Подготовка к обеду,  приучать детей выполнять обязанности дежурных.

Упражнять в нарезании полосы квадратиками, прямоугольниками, ромбиками. (Анжелика)

Самостоятельная деятельность детей. Игры-шнуровки Цель: развивать мелкую моторику

Прогулка

Наблюдение за кошкой.

Закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки, воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

П.и. «Второй лишний»

Цель: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка.

Труд: Подметание дорожек. Цель: Развивать трудолюбие.

Расскажи о погоде.

Цель: подбор прилагательных, характеризующих погоду.

Подвижные игры по интересам детей. Продолжать учить детей учить детей играть дружно, соблюдая правила игры.

II половина дня

«ХЭР» (ст.)

Пр.сод.:

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры.                    Работа в тетрадях по заданию логопеда.  Чтение х/л «Кот - ворюга» К. Паустовский. Развивать у детей умение осмысленно и эмоционально воспринимать художественные произведения, воспитывать нравственные чувства.                                                              Д/игра «Четвертый лишний ». Развивать логическое мышление, сообразительность.

Развивающее общение педагога детьми: «Как правильно себя вести во время подвижных игр?» .Закрепить правила поведения.

Д.и. «Скажи наоборот».Цель: Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу.

(Даниил В, Никита К)

Предложить трафареты для  самостоятельной творческой активности (цв. карандаши, фломастеры).

Прогулка

Наблюдение за снегопадом. Отметить интенсивность осадков. Активизация словаря: метель, буран, поземка.                                    П/игра «Море волнуется» .Учить быстро выполнять действия по сигналу.                                                            

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке.

Инд.работа с подгруппой детей: развитие прыжков. Закреплять умение прыгать на одной ноге.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Развивать вежливое общение, бережное отношение к игрушкам.

Дата 08.11.2024  пятница                                                           Тема недели: «Одежда. Головные уборы»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Примечания

Занимательная деятельность с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

«РР» по плану учителя – логопеда

(ст.) / «ПР» ФЭМП (подг.) повторение

«РР» по плану учителя – логопеда(подг.)

«ФР» по плану инструктора по физ. воспитанию

Утренняя гимнастика                      Артикуляционная гимнастика.              Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики).                                               Развивающее общение с детьми: «Я среди людей». Формировать у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей.                                           Д/игра «Чудесный мешочек». Развивать тактильную память и внимание, мышление.  П.и. «Быстро в домик». Упражнять детей в беге, формировать умение согласовывать свои действия со звуковым сигналом.

Д/игра «Чудесный мешочек». Развивать тактильную память и внимание, мышление.  П.и. «Быстро в домик». Упражнять детей в беге, формировать умение согласовывать свои действия со звуковым сигналом.

Игры с крупным строительным материалом: строим мосты.

Прогулка

Наблюдение «Грустный дождик». Цель: Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в неживой природе: обратить внимание на то, что осенью часто идут дожди. Осенний дождь идёт медленно, моросит. Всё вокруг становится мокрым, а воздух – влажным. П.и. «Самолеты».Цель: учить действовать по сигналу.                                                  Труд. Сбор мусора в определенное место.

Прыжки – ножницы.

Игры с подгруппой детей.

Напоминание правил безопасности во время игры.

 Игры с выносным материалом.

II половина дня

«ХЭР»

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры.               Работа в тетрадях по заданию логопеда.  

Дид.игра «Сложи квадрат».Закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление.

Развивающее общение с детьми: по безопасности «Правила работы с ножницами». Задачи: напомнить, как правильно брать ножницы, передавать друг другу, убирать на место.

«Назови пропущенное слово»

Цель: закрепить знания о днях недели.

(Амир, Никита С)

Самостоятельная игровая деятельность.

Оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Задачи. Предложить детям сравнить погоду утром и вечером, обратить внимание на то, что погода осенью очень быстро меняется.

П. игры: «Мышеловка». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

Труд. Сбор мусора в определенное место.

Развитие движений .Ходьба быстрым шагом. Цель: воспитывать выносливость. (Дима К, Василиса М)

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН (II группа) на 2012 – 2013 учебный год+конспекты занятий...

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР (III группа) на 2012 – 2013 учебный год (по Смирновой)...

Календарно-тематический план по теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе детского сада.

Календарно-тематическое планировани е по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»    16.11.-20.11.2015г.Итоговое мероприятие: выставка детских работ по аппликации «Украсим сарафан матрешке...

Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий. Обучение грамоте и письму.

Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий. Обучение грамоте и письму....

Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи

Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи...

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР...

Календарно-тематический план проведения подгрупповых логопедических занятий с детьми с ОНР 6-7 лет

Календарно-тематическое планирование разработано для детей 6-7 лет с ОНР по программе Нищевой...