Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Весна"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21.03-25.03.docx | 47.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весна»
Цель: Систематизация знаний о весне, явлениях природы, о весенних изменениях в живой и неживой природе. Расширение кругозора, обогащение словарного запаса.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Пришла весна с цветами»
Временные границы: с 21.03.2022 г. по 25.03.2022 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 21.03.2022г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Весна» | Р,П,С-К. Ф. П,С-К. Х-Э, П, С-К. | 1. Речевое развитие (развитие лексического-грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2.Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Водяной» Цель: вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. 3. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Удивительные и прекрасные» Прогр. задачи: 1.Расширить представление детей о мире растений. 2.Развивать познавательный интерес. 3. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Гризик Т.И. «Познавательное развитие детей 2-7 лет»Стр.148. «Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада» Стр. 101. 4. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному 5.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Д/И «Хватит ли?» (учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера) с ________________________ Заучивание чистоговорок с ____________________ | Утро Утро радостных встреч: Игра «Десять правил» Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе. Беседа: «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: закрепить знания детей о признаках весны. Утренняя гимнастика. Карточка №28 Совместная деятельность в уголке природы: «Полив комнатных растений». Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Дидактическая игра: «Что бывает весной» Цель: закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме. Прогулка Карточка № 6. Вечер Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк» Цель: Продолжать закреплять и обогащать знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках; формирование умения творчески развивать сюжет игры; распределять самостоятельно роли; воспитывать доброе отношение к животным Чтение художественной литературы: Чтение: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Цель: Формировать умение детей видеть особенности построения произведения, предугадывать повторяющиеся события; художественный вкус. Развивать воображение. Прогулка Карточка № 11. | Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок. Внести раскраски по теме недели Внести новые атрибуты для с-р игр Внести мелкие игрушки для обыгрывания ситуаций | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 22.03.2022 г. | «Весна» | П,С-К,Р. Ф П, Р, С-К. Х-Э | 1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию. 3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога. 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 5. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. 4.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: Цветок в горшке Прогр. задачи: Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы. Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6лет» №29 стр.37 | Д/И «Расскажи про свой узор» (учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу) с _______________________ Артикуляционная гимнастика с ________________________ | Утро Беседа: «Почему снег и лёд весной тают» Цель: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы. Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки» Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей Утренняя гимнастика. Карточка № 28. Подвижная игра: «Совушка» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Прогулка Карточка № 7. Вечер Чтение художественной литературы: Рассказ Н.Носова «Живая шляпа» Цель: Учить понимать юмор, придумывать продолжение и окончание рассказа; закреплять знания особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой», стр. 94. Игры-эксперименты: «Кому лучше?» Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы. Прогулка Карточка № 4. | Внести индивидуальные карточки для записи. Внести книги и иллюстрации по теме недели Внести атрибуты для с-р игр Снести строительный материал | Предложить родителям нарисовать совместно с детьми рисунок для оформления выставки «Пришла весна с цветами» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 23.03.2022 г. | «Весна» | Х.-Э. Ф. Р, П, С-К. Ф. | 1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию. 3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога. 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. 6. Конструирование Тема: Ручной труд (из использованных материалов) «Фигурки из проволоки» Прогр. задачи: Формировать умение детей работать с тонкой, мягкой, но упругой проволокой в полихлорвиниловой оболочке, делать из нее игрушки. Развивать сообразительность. Воспитывать аккуратность. Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в д/с» стр.62 №32 | Д/И «Вчера, сегодня, завтра» (в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра») с ____________________ Д/И «посчитай звездочки» (развитие умения сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке) с _______________________ | Утро Беседа: беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт» Цель: развивать умения детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение. Работа в книжном уголке: привлечение детей к ремонту книг Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками; развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение; воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам Дидактическая игра: «Закончи предложение» Цель: закрепить знания о предметах рукотворного мира и о видах материалов, из которых их делают. Подвижная игра: «Котята и щенята» Цель: упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Утренняя гимнастика. Карточка № 28. Прогулка Карточка № 8. Вечер Чтение художественной литературы: Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: Продолжать знакомство с творчеством поэта; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осуждать жадность как человеческое качество Интеллектуальная игра: «Времена года» Цель: закрепить знания о сезонных явлениях, о характерных признаках времен года. Прогулка Карточка № 5. | Внести листы бумаги для записи. Внести схемы построек. Внести атрибуты для с-р игр | Консультация «Ребенок на дороге» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 24.03.2022 г. | «Весна» | П, Р, Х.-Э. Ф. Ф. П, С.-К. Х.-Э. | 1. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. 2.Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 3. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Классификация: включение» Прогр. задачи: 1.Продолжать закреплять пройденный материал. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать уверенность в своих ответах. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 132 «Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада» 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении 5. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Деревья в инее» Прогр. задачи: Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом) Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 91 | Д/И «Поручение» (учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку) с _______________________ Дыхательная гимнастика с ________________________ | Утро Беседа: «Путешествие в мир весны» Цель: закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения. Дидактическая игра (музыкальная): игра «Определи жанр» Цель: Развивать умение различать жанры музыки; находить основные признаки каждого жанра; развивать словарный запас. Формирование основ безопасности: «Что может быть горячим, кухня не место для игр». Цель: Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, закрепить представление о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, утюг, плиту. Утренняя гимнастика. Карточка №28. Прогулка Карточка № 9. Вечер Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). Цель: Формировать умение детей выразительно рассказывать небольшое стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие» (на север на вертолёте) Цель: Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет игры; договариваться о сюжете, распределять роли; делиться на группы для реализации сюжета, учить выполнять игровые действия в соответствии с ролью, соблюдать их последовательность Конструктивные игры: «Городок кукол» Цель: Формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приемы; анализировать выполненные постройки. Прогулка Карточка № 7. | Внести новые атрибуты к музыкальному уголку. Внести листы бумаги для зарисовок. Внести атрибуты для с-р игр Внести конструктор | Буклет «Ребенок и компьютер» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 25.03.2022 г. | «Весна» | С-К, Х.Р, П. Ф. С.-К. П. Ф. | 1. Речевое развитие. (развитие связной речи) Тема: по плану логопеда. 2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Звездопад» (картотека) Цель: познакомить детей с правилами. 3. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Классификация: пересечение» Прогр. задачи: 1.Продолжать закреплять пройденный материал. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать взаимопомощь. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 132, Стр. 132 «Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада» 4. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному 5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Артикуляционная гимнастика с ____________________ Д/И «Найди не такой» (Блоки Дьенеша) с ____________________ | Утро Беседа: «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога, тонкий лед.) Цель: продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность. Дидактическая игра: «Чего не стало» (с предметными картинками) Цель: Закреплять зрительное внимание, память, мышление Рассматривание: «Друг зверей и птиц». Цель: Расширять представления о художнике иллюстраторе детской книги Е.И.Чарушине, иллюстрировавшем рассказы о животных. Строительные игры: «Роботы» (повторение) Цель: упражнять детей в строительстве различных машин из строительного материала и конструкторов. Утренняя гимнастика. Карточка №28. Прогулка Карточка № 10. Вечер Чтение художественной литературы: Чтение глав из книги Т. Александровой «Домовёнок Кузя». Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение. Предложить ребятам придумать новые приключения домовенка, развивать фантазию, вербальное воображение, активизировать словарь. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Пришла весна с цветами» Цель: приобщение детей к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности; способствовать обогащению представлений о весне. Театрализованные игры: Репетиция сказки «Морозко» Цель: Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства.. Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в игрушках» Цель: формировать умение детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места; развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой; воспитывать желание трудиться. Прогулка Карточка № 3. | Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок. Внести строительный материал Внести атрибуты для театрализованной игры . | Индивидуальные беседы об успехах детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе...
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе.(1 период)
Представлено календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе....
Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели "Игрушки"
Календарно -тематическое план разработан в соответствии ФГОС...
Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели "Обувь"
Тема недели "Обувь" Старшая группа. Календарно - тематическое планирование.разработано в соответствии ФГОС....
календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Зимующие птицы"...
календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Новогодний утренник"
календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Новогодний утренник"...
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Профессии. Инструменты"
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Профессии. Инструменты"...