календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Огаркова Галина Георгиевна

календарно-тематическое планирование в старшей  логопедической группе  тема недели "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.12-17.12.docx46.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Систематизация знаний о зимующих птицах. Расширение кругозора, обогащение словарного запаса.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок – кормушек для птиц (совместное с родителями творчество) «Каждой пичужке кормушку»

Временные границы: с 13.12.2021 г. по 17.12.2021 г.

Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 13.12.20201г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Зимующие птицы»

Р,П,С-К.

Ф.

П,С-К.

Х-Э, П, С-К.

1. Речевое развитие (развитие лексического-грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2.Динамическая пауза. Тема:

подвижная игра «Водяной» Цель: вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр.

3. Познавательно-исследовательская (ФЦКМ) Тема: Гиганты прошлого»

Прогр. задачи: 1.Познакомить детей с понятием «прошлое» на примере представителей животного мира. 2.Формировать интерес к древним животным. 3.Воспитывать уверенность в своих ответах.

Гризик Т.И. «Познавательное развитие детей 2-7 лет»Стр.132. «Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада»Стр. 97

4. Динамическая пауза. 

Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному

5.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

Д/И «Подбери фигуру»

(закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал)  с ________________________

Заучивание чистоговорок с ____________________

Утро

Утро радостных встреч: игровое упражнение «Что за чудо чудеса»

Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе.

Беседа: «Наши друзья-пернатые».

Цель: дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии.

Утренняя гимнастика. Карточка №8

Совместная деятельность в уголке природы: Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой)

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие, улучшает их внешний вид. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями.

Дидактическая игра: «Какой цифры не стало?»

Цель: развивать зрительное внимание, закрепить цифры до семи.

Прогулка Карточка № 6.

Вечер

Сюжетно-ролевые игры: «Полечим птиц»

Цель: закреплять умение объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей, закрепить профессию ветеринар.

Чтение художественной литературы: Берестова «О чём поют воробушки?».

Цель: Создать у детей радостное настроение в процессе слушания стихотворения, помочь запомнить стих.

Прогулка Карточка № 11.

Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок.

Внести раскраски по теме недели

Внести новые атрибуты для с-р игр    

Внести мелкие игрушки для обыгрывания ситуаций

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 14.12.2021 г.

«Зимующие птицы»

П,С-К,Р.

Ф

П, Р, С-К.

Х-Э

1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию.

3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога.

 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

5. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

4.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема:  «Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)»

Прогр. задачи:    Формировать умение детей лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы и т. д. Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Воспитывать трудолюбие.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.97

Д/И  «Подбери игрушку»

(упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек)  с _______________________

Артикуляционная гимнастика с ________________________

Утро

Беседа:  «Птицы зимой»

Цель: закрепить представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц).

Настольно-печатные игры:   Д/и  «Говори наоборот».

Цель:   учить детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам; развивать вербальное воображение, активизировать словарь.

Утренняя гимнастика. Карточка № 8.

Подвижная игра:  «Совушка-сова» (бег)

Цель: закреплять навыки бега в разных направлениях, реагировать на сигнал.

Прогулка Карточка № 7.

Вечер

Чтение художественной литературы:        Литературная викторина.

Цель:      Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм; соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией. Развивать связную речь. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой». стр.116

Игры-эксперименты:   «Замерзшая вода»

Цель:  выявить, что лед — твердое вещество, плавает,   тает, состоит из воды.  

Прогулка Карточка № 4.

Внести индивидуальные карточки для записи.

Внести книги и иллюстрации по теме недели

Внести атрибуты для с-р игр

Снести строительный материал

Предложить родителям изготовить совместно с детьми кормушки для птиц и принять участие в выставке кормушек

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 15.12.2021 г.

«Зимующие птицы»

Х.-Э.

Ф.

Р, П, С-К.

Ф.

1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию.

3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога.

 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

6. Конструирование

Тема:        Ручной труд (из бумаги и картона)изготовленных по шаблонам «Елочные игрушки» птичку, мотылька, стрекозу, самолет.

Прогр. задачи:       Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы. Развивать у детей самостоятельность и инициативу. Воспитывать самостоятельность.

В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.54

«Когда это бывает?»

(актуализировать знания детей о времени года, частях суток) с ____________________

Д/И «посчитай звездочки» (развитие умения сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке) с _______________________

Утро

Беседа:   просмотр презентации «Птицы зимой».

Цель: уточнять и закреплять знания детей об особенностях и повадках птиц.

Работа в книжном уголке: викторина «Кто больше знает о птицах».

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

Дидактическая игра:       «Закончи предложение»

Цель: закрепить знания о предметах рукотворного мира и о видах материалов, из которых их делают.

Подвижная игра:  «Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Утренняя гимнастика. Карточка № 7.

Прогулка Карточка № 8.

Вечер

Чтение художественной литературы:     Басня И.А.Крылова "Ворона и лисица".

Цель: Познакомить детей с басней через творчество И. А. Крылова, формировать умение детей отличать басни от других произведений,

Интеллектуальная игра: «Найди не такой» (Блоки Дьенеша)

Цель: развивать  внимание, логическое мышление, обогащать словарный запас.

Прогулка Карточка № 5.

Внести листы бумаги для записи.

Внести схемы построек.

Внести атрибуты для с-р игр

Порекомендовать родителям организовать наблюдение  за птицами у кормушек

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 16.12.2021 г.

«Зимующие птицы»

П, Р,

Х.-Э.

Ф.

Ф.

П, С.-К. Х.-Э.

1. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

2.Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

3. Познавательное развитие (ФЭМП)  Тема: «Сложение» - 1

Прогр. задачи: 1.Познакомить детей с арифметическим действием «сложение»2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать взаимовыручку.

«Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 114, «Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада»

4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении

5. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема:  «Зима»

Прогр. задачи:      Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. Воспитывать любовь к зимней природе.

Воспитывать взаимовыручку. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 72

Д/И «Поручение» (учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку) с _______________________

Закрепляем навыки работы с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок пальцами) с ________________________

Утро

Беседа: «Как помочь птицам зимой?».

Цель: Развивать познавательный интерес к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним, вызвать желание подкармливать птиц.

Дидактическая игра: игра «Угадай что звучит»

Цель: Развивать устойчивость слухового внимания, умение различать инструмент на слух по его звучанию.

Формирование основ безопасности:    «1,2,3, что может быть опасно — найди»

Цель: закрепление представления об источниках опасности в доме, развитие сообразительности, внимания. 

Утренняя гимнастика. Карточка № 8.

Прогулка Карточка № 9.

Вечер

Чтение художественной литературы:   Чтение произведения В. Сухомлинского «Красногрудые снегири»

Цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Ледянки, лопаты, корм для птиц.

Сюжетно-ролевые игры:   «Библиотека»

Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. Конструктивные игры: «Конструируем из палочек»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. 

Прогулка Карточка № 7.

Внести новые атрибуты к музыкальному уголку.

Внести листы бумаги для зарисовок.

Внести атрибуты для с-р игр

Внести конструктор

Наглядная информация  «Как провести выходной день с ребёнком?»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 17.12.2021 г.

«Зимующие птицы»

С-К,

Х.Р, П.

Ф.

С.-К. П.

Ф.

1. Речевое развитие. (развитие связной речи) Тема: по плану логопеда.

2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Звездопад» (картотека) Цель: познакомить детей с правилами.

3. Познавательное развитие (ФЭМП)  Тема: «Сложение-2»

Прогр. задачи: 1.Продолжать знакомить детей с арифметическим действием – сложение.2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать взаимовыручку «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 114, «Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада»

4. Динамическая пауза. 

Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному

5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

Артикуляционная гимнастика с ____________________

Д/И «продолжи узор» (Блоки Дьенеша) с ____________________

Утро

Беседа:  «Когда разговаривают взрослые»

Цель: закреплять навыки вежливого обращения к взрослым, не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых.

Дидактическая игра: «Каких птиц зимой не увидишь»

Цель: уточнить знания об особенностях зимующих птиц.

Рассматривание: Рассматривание иллюстраций зимующих птиц.

Цель: закрепить представления о зимующих птицах.

Строительные игры: «Построим птичий двор»

Цели: продолжать учить детей создавать коллективные композиции. Развивать творчество, умение обыгрывать постройки.

Утренняя гимнастика. Карточка № 8.

Прогулка Карточка № 10.

Вечер

Чтение художественной литературы: Я. Яшина «Покормите птиц зимой»

Цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок – кормушек для птиц (совместное с родителями творчество) «Каждой пичужке кормушку»

Цель: закрепление представлений воспитанников о зимующих птицах, и их образе. жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Театрализованные игры: по р. н. с. «Крылатый, мохнатый да масленый»

Цель: создать радостное настроение, вспомнить сказку, разыгрывать несложные роли.

Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в мытье игрушек.

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

Прогулка Карточка № 3.

Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок.

Внести строительный материал

Внести атрибуты для театрализованной игры

Внести атрибуты для уборки шкафов.

Индивидуальные беседы об успехах детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...