Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Скок Ирина Станиславовна

Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_rasteniya_lesa_travy.docx50.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. «Растения леса, травы»

Цель: Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Комплекс утренней гимнастики:№

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность   в режимных моментах

с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деят. детей

Взаимодействие

 с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                             Понедельник   16. 05. 2022

Утро

Труд в природе  «Мытьё комнатных растений» - воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Беседа: «Садовые и полевые цветы» - продолжать знакомить детей с разнообразием цветущих растений. Содействовать формированию бережного отношения к цветам, желанию заботится о растениях.

 Д/игра  «Угадай, что, где » - ориентироваться на листе бумаги, использовать в ответах предлоги и наречия: справа, слева, сверху, снизу, на, перед, рядом.

М/п игра «Маланья». Согласовывать слова с движениями.

Индивидуальная работа

по развитию речи

Индивидуальная работа по ЗКР. Д/у «Добавь слог» - активизировать словарь детей.

Самостоятельная деятельность

детей.

Театрально-игровое творчество

Рассматривание иллюстраций «Цветущий луг» - воспитывать любовь к природе.

Мероприятие совместно с родителями «Посади новое дерево».

НОД

Познавательное развитие (окруж.мир) «Растения леса, травы" Закрепить знания  детей о травах и цветах, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Обобщить знания о том, что на нашей планете существует огромное царство растений, на нем есть 3 государства - деревьев, кустарников, а так же травянистых растений.  Развивать речь, согласовывать сущ. с прил. и числительными в р, ч. и п.. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» О.А.Скоролупова, стр. 136

Музыка по плану муз.

1-ая

прогулка

Наблюдение Рассматривание растений цветника - продолжать расширять представления о многообразии растений; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру.

Труд. Работа на цветнике - рыхление земли. Продолжать формировать умение детей обрабатывать почву. Закреплять положительное отношение к физическому труду, радоваться полученному результату. 

П/и: Ловишки парами» - развивать быстроту движений.

Инд. работа по физ. воспитанию с Полиной К,

Д/у «Охотники» - закреплять навыки метания в цель, развивать глазомер, крупную моторику рук.

Самостоятельная деятельность

Детей с выносным материалом. Развивать организаторские способности, повышать степень самостоятельности при организации различных видов игр..

Вторая

половина дня

Закаливающие мероприятия. Гимнастика пробуждения, Ходьба по коврикам – развивать своды стоп.

Самообслуживание. Формировать умение самостоятельно аккуратно разбирать постель.

Экспериментальная деятельность. «Для чего нужны корни всем растениям?» - показать детям, как растение с помощью корня «пьет» воду и получает питательные вещества из земли.

С/р игра «Цветочный магазин».          Развивать  умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью. Формировать организаторские умения детей.

Восприятие художественной литературы М. Пришвин «Золотой луг».

Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг».

  Слушать внимательно, понимать смысл прочитанного.

Индивидуальная работа

 По лепке

 с Мишей О, Артемом Е

Лепить предметы, состоящие из 2-х частей Отрабатывать технические приемы

Игровая деятельность, конструирование, настольно-печатные игры.

«Найди предмет», «Лото», «Домино» Играть дружно, воспитывать усидчивость, соблюдать правила игры.

2-ая прогулка

Наблюдение за работой дворника. Расширять знания о труде взрослых весной. Воспитывать уважение к труду.        

Труд: оказать помощь дворнику. Воспитывать желание помочь взрослому, развивать умение видеть целесообразность трудовых действий;

П/игра «Я садовником родился…» Познакомить с новой игрой. Упражнять в беге, развивать умение действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность с  выносным материалом

Развивать дружеские взаимоотношения

День недели

РЕЖИМ

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник  17.05.2022

Уттро

Труд хоз/быт:  ремонт книг. Закреплять умение детей подклеивать книги, правильно пользоваться ножницами и клеем, пользоваться салфеткой. Воспитывать желание помочь взрослому

Беседа ЗОЖ  «Зелёная аптека» Дать детям представления о лекарственных растениях; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Д/игра «Когда это бывает?» Уточнить знания детей о временах года.

М/п игра «Ласковые имена» Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам.

Инд. работа кругозор с Димой А., Данилой М

« Цветик - семицветик »

Закрепить знания о предметах и их действиях. Воспитывать внимание и быстроту действия.

Самостоятельная деятельность детей.

Театрально-игровое творчество

.

Привлечение родителей к оформлению стенгазеты «Экообъектив»

НОД

Развитие речи Звуковая культура речи (проверочное) Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их. В.В.Гербова с. 109В.В.Гербова стр.96  

ФЗК(ф.зал)

Рисование «Красивые цветы»   Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства.). Закреплять умение передавать цвета и их оттенки. Развивать творчество, воображение. Комарова Т.С. стр. 99

1-ая

прогулка

Наблюдение  за птицами.  Закрепит представление детей о характерных особенностях в весенний период. Воспитывать интерес и любовь к пернатым.

Трудовая деятельность. Трудовые поручения - Уборка участка от сухих веток.

Воспитывать  положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

П/игра «Мы веселые ребята». Развивать бег, действовать по сигналу, соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко.

Инд. работа по

физ. воспитанию.

С Катей С., Ритой Б. - закреплять навыки перепрыгивать через препятствие.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом:

Игры со спортинвентарем по выбору детей - формировать умение осознанно соблюдать правила безопасного поведения в ходе игр,

Рекомендовать родителям совершить прогулку в лес, закрепить правила поведения в природе на практике. 

Вторая

половина дня

Закаливающие мероприятия. Гимнастика пробуждения, Ходьба по коврикам – развивать своды стоп.

Закрепление навыков самообслуживания. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности 

Восприятие  художественной литературы. Е. Серов «Одуванчик» «Кошачьи лапки» заучивание. Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года. Заучивание нового стихотворения – «Одуванчик»

Игра-драматизация «Пых». Вызвать интерес к игре, желание принимать участие в театрализованной деятельности. Развивать память, речь,

Индивидуальная работа

(предварительная работа с НОД) по музыке

 С Димой А., Даниилом Ж Д/и «Угадай, на чем играю» Развивать слуховое внимание

Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры), игры на развитие мелкой моторики

Просмотр презентации «Цветы, занесенные в красную книгу» - воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

2-ая прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в неживой природе (в сравнении с утренним наблюдением)

П\и  «Красный, жёлтый, зелёный» - развивать основные двигательные навыки, ловкость, повторить значение сигналов светофора.

 

Самостоятельная деятельность

Детей с выносным материалом.

   

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деят. детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда  18.05.2022

           Утро

 Х/б труд: «Дежурство по столовой» - Формировать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

 Беседа ОБЖ «Не зевай, правила соблюдай». Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем.

Д/ и «Отгадай по описанию».  Закреплять знания детей о цветах, умение узнавать и называть их по описанию.

М /п игра, «Море волнуется». Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Индивидуальная работа

по активизации словаря.

Рассматривание деревьев лиственных и хвойных (сходство и различие)

Самостоятельная деятельность

детей. Театрально-игровое творчество

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке - рассматривание книг о природе, цветах.

Консультация для родителей: «Учим ребёнка беречь природу».

НОД

 ФЭМП №   Формировать навыки деления круга на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Аппликация «Весенний ковер» Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приёмах вырезывания. Развивать эстетические чувства ( композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.Комарова Т.С. стр.

Музыка по плану муз. руководителя

1-ая

прогулка

Наблюдение за солнцем. Формировать умение замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности, познавательного интереса.

Труд х/б. предложить собрать игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, закреплять умение убирать за собой.

П/игра «Перебежки догонялки». Развивать бег, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Инд. работа по физ. воспитанию с  Гришей С., Полиной К. Развивать умение прыгать через длинную скакалку (неподвижную, качающуюся ) на 2 ногах, стоя лицом к ней и боком.

Самост. деят. детей с выносным материалом.

способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений

Литературная страница «Стихи и загадки о деревьях»

               Вторая

         половина дня

Закаливающие мероприятия. Гимнастика пробуждения, Ходьба по коврикам – развивать своды стоп.

КГН. Воспитывать привычку тщательно мыть руки по мере загрязнения и насухо вытирать

Ситуативный разговор «Можно ли рвать цветы?». Развивать связную речь детей, умение отстаивать свою точку зрения, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.

Конструирование Флористический коллаж с бабочками Вызвать интерес к конструированию модели «Бабочка» с опорой на технологическую карту. «Конструирование в д/с».Лыкова И. А.

Восприятие  худ. литературы. Чтение Н. Носов «Незнайка и его друзья». Развивать интерес к худ произведениям, передавать свое отношение к содержанию.

Индивидуальная работа

Изодеятельность

 «Любимый цветок»- упражнять детей в умении рисовать по замыслу, развивать образное представление  закрепить умение рисовать акварельными красками.

Сюжетно-ролевая игра «Юные защитники природы» Обогащать содержание игр, совершенствовать умение объединяться в игре. Воспитывать бережное отношение к природе.

2-ая прогулка

Наблюдение за облаками и погодой - предложить детям описать облака, поделиться своими наблюдениями, связанными с изменением характера облаков при разной погоде.

Труд - смести песок с детского оборудования, обмести песочницу.

 Развивать трудолюбие

П/и «Караси и щуки» - развивать физические навыки, ловкость, координацию.

Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самост. деят. детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 19.05.2022

Утро

Дежурства по занятиям. Самостоятельно раскладывать подготовленный воспитателем материал и убирать его.

Беседа   «Безопасность в лесу» - познакомить детей с правилами поведения в лесу, обсудить их, пояснить смысл. Предложить ребятам рассказать, что случиться, если будет нарушено, то или иное правило.

Д/игра « Путаница» Закрепить знания о строении растения и его росте. Воспитывать интерес к природе.

М/ игра «Замри» Развивать умение понимать схематическое изображение.

 

Инд.работа по Фэмп

закреплять умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Самостоятельная деятельность

детей.

Театрально-игровое творчество

 Консультация «Коммуникативные игры дома».

НОД

Рисование  « Деревья в нашем парке» Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны . Лыкова с.32

ФЗК( на улице) по плану инструктора

ПИД «Вода бывает разная» (чистая, грязная, солёная, сладкая, кислая и т. д.). Учить составлять небольшие связные рассказы о наблюдаемых объектах.

1-ая

прогулка

Наблюдение  за каштаном и березой.  Расширять представления о разнообразии мира растений, отметить основные признаки растения, форму листьев и цветений. Развивать наблюдательность, формировать умение делать выводы.

Труд в природе:   Уборка мусора на участке. Формировать навыки работы в коллективе, видеть результат труда. 

П/игра «Волк во рву». Упражнять в прыжках, соблюдать правила игры

Инд работа по физ.воспитанию.

 с Полиной К, Элиной М.  Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками

Самостоятельная деятельность

Детей с выносным материалом.

.

Вторая

половина дня

Закаливающие мероприятия. Гимнастика пробуждения, Ходьба по коврикам – развивать своды стоп.

Воспитание культуры поведения. Обращаться к сверстнику по имени, разговаривать в приветливой форме.

Игры по ознакомлению  с правилами дорожного движения; «Наши помощники на дороге». Закрепить знания о светофоре, познакомить с дорожными знаками.

Восприятие  художественной литературы.  Чтение художественной литературы Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…». Формировать интерес к стихотворениям о цветах, прививать любовь к родной природе.

С/р игра   «Поход в лес»  Обогащать содержание игр, совершенствовать умение объединяться в игре. Воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа

по аппликации.

 С Гришей С, Артемом Е, Мишей О, Димой А .Формировать  умение работать ножницами, вырезывать симметричные предметы из бумаги сложенной вдвое.

Самостоятельная деятельность

детей.

Театрально-игровое творчество

2-ая прогулка

Наблюдение  за ветром (определить направление, силу). Развивать наблюдательность, умение анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях в природе. Развивать связную речь.

Труд в природе.   Полить цветы на клумбах. Воспитывать бережное отношение к цветам, закреплять умение заботиться и ухаживать за ними.

 П/игра «Гуси-лебеди». Действовать по сигналу, развивать быстроту реакции.

Самостоятельная деятельность

Детей с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самост. деятдетей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница  20.05.2022

Утро

Дежурство в уголке природы. Полить растения, протереть листочки. Продолжать развивать умение самостоятельно определять степень полива растений. (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.

Воспитывать любовь к природе.

Беседа  «Красота спасет мир».   Воспитывать у детей бережное отношение к цветам, учить видеть красоту природы, любоваться и ценить ее.                                                                                                                                                                                                                                      

Д/игра «Хорошо – плохо». Знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения.

 М/п игра «Подарки» Согласовывать движения со словами, сохранять ровный круг

Индивидуальная работа

по развитию речи 

с Катей Р, Артемом Е, Егором Х

 «Назови, какой, какая, какое?» формировать умение использовать в речи Им прил

Самостоятельная деятельность

Детей

Театрально-игровое творчество.

 

Анкетирование «Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью педагогов,

НОД

Развитие речи Рассказывание на тему "Забавные истории из моей жизни" Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта. В.В.Гербова с. 110

 ФЗК (зал)по плану инструктора по физ. воспитанию

1-ая

прогулка

Наблюдение  за подорожником. Познакомить с лекарственным растением . Воспитывать у детей бережное отношение к цветам, умение видеть красоту природы, любоваться и ценить ее.

Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

.П/игра «Мы веселые ребята» Развивать  быстроту бега

Инд. работа по физ. воспитанию.

С Сашей Н, Мишей О.

отработка основных движений - отбивать мяч о землю одной рукой (левой и правой), продвигаясь вперед

Самост деятельность

детей с выносным материалом:

портивный инвентарь (скакалки, обручи, мячи, кегли и т.д.)Развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.

Вторая половина дня

Закаливающие мероприятия. Гимнастика пробуждения, Ходьба по коврикам – развивать своды стоп.

Самообслуживание.  Продолжать закреплять навыки бережного отношения к вещам

Восприятие  художественной литературы Чтение  Катаева  «Цветик- семицветик»,     Помочь понять ее смысл, передавать свое отношение к содержанию.

Хоз.быт. труд. (коллективный) «Генеральная уборка в групповой комнате» - предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок. Формировать ответственность за выполнение поручений.

Развлечение (итоговое мероприятие по теме недели) Выставка творческих работ «Цветочный калейдоскоп!»

Индивидуальная работа

по ознакомлению с художественной литературой. С Мишей О, с Гришей С, Катей Р. закрепить стихотворение «Ах, ты  реченька, лесная.»

Настольно-печатные игры, строительные

на развитие

моторики рук.

 По желанию детей. Развивать самостоятельность в выборе игр.

2-ая прогулка

Наблюдение за небом. Развивать наблюдательность, воображение. Поддерживать интерес к природе.

Труд. Подмести  веранду. Своевременно поддерживать порядок на участке.

П/игра «Третий лишний» - соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту .

Самост деятельность

Детей с выносным материалом.

Развивать дружеские взаимоотношения

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему: "Дикие животные и птицы зимой"

Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы : «Дикие животные и птицы з...

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю «В гостях у сказки»

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю «В гостях у сказки»...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН воспитательно-образовательной работы с воспитанниками вторая группа раннего возраста Тема "Осень"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАНвоспитательно-образовательной работы с воспитанникамивторая группа раннего возрастаМБДОУ «Детский сад №17»комбинированного видасоставил воспитатель: Бурунова В.Н..тему:...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной логопедической группе "Пчелки".

Календарный план воспитательно-образовательной работы с  17.02.2020 г. по 21.02.2020 г.I. Тема: Наша армия. Звук и буква Л.Ль.II. Цель:  воспитывать уважение к защитникам Родины и гордости з...