Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной логопедической группе "Пчелки".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Чиркина Наталья Анатольевна

Календарный план воспитательно-образовательной работы с  17.02.2020 г. по 21.02.2020 г.

I. Тема: Наша армия. Звук и буква Л.Ль.

II. Цель:  воспитывать уважение к защитникам Родины и гордости за свой народ, любовь к Родине; расширять представление детей о разных родах войск, уточнить, кто такие защитники Отечества; осуществлять гендерное воспитание; приобщать к русской народной истории через знакомство с художественной литературой, былинами о богатырях.

III. Итоговое мероприятие: оформленная тематическая выставка «День защитника отечества»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kp_armiya.docx60.94 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной работы с  17.02.2020 г. по 21.02.2020 г.

I. Тема: Наша армия. Звук и буква Л.Ль.

II. Цель:  воспитывать уважение к защитникам Родины и гордости за свой народ, любовь к Родине; расширять представление детей о разных родах войск, уточнить, кто такие защитники Отечества; осуществлять гендерное воспитание; приобщать к русской народной истории через знакомство с художественной литературой, былинами о богатырях.

III. Итоговое мероприятие: оформленная тематическая выставка «День защитника отечества»

Ответственные: Чиркина Н.А.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                              ПОНЕДЕЛЬНИК   17.02.20

Утро:

Дежурство по столовой

Артикуляционная гимнастика- звук (л) Артем К., Вадим

индивид. работа –   учим «Неумейку завязывать шнурки»

Дыхательная гимнастика««Самолеты».

По команде воспитателя  «заводятся моторы»,  дети произносят на  выдохе «р-р-р-р»; летают самолёты –«ж-ж-ж-ж»;   разворачиваются на виражах – «у-у-у-у» ; садиться на посадку -   «ух-ух-ух».

Беседа  «Что мы знаем о Российской армии?».. (Показ картинок, слайдов)

труд в уголке природы –  полить цветы

Д/и «Кто спрятался?» - способствовать развитию памяти, внимания, мышления. Ход игры: воспитатель раскладывает на столе перед детьми 10 картинок и говорит, что солдаты, особенно пограничники, должны быть очень внимательными, все замечать. После того, как ребята их рассмотрели, воспитатель просит их закрыть глаза, а он в это время убирает 3 – 4 картинки и спрашивает: «Посмотрите, какие картинки спрятались?»

КГН  Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. 

Утренняя гимнастика №3

Сюжетно-ролевая игра:

"Армия"

Настольно-печатные игры:

Лото,,пазлы

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Обновление информации по теме недели для родителей.

рисунки на тему «Твои защитники», «Я с папой»(дедушкой)

Индивидуальные консультации (ИОМ):    «Развитие познавательного интереса дошкольника»,   Верминский В.

2. ООД

1. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Логопедическое занятие (по плану логопеда)

2.  ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП Занятие №39. Помораева стр.101

3.ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование . Тема : "Военная техника"

 

Наблюдение за солнцем. Художественное слово:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе.

Труд – смести снег с малых форм.

П\и«Цепи кованные, «Не зевай»»

Инд. раб.по развитию движений с группой детей –метание мешочков «Точный стрелок» Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:№2

  Наблюдение:за закатом.

Подвижная игра«Самолеты», «Вот сидит лохматый пес»

Индивидуальная  работа: упражнять в умении соблюдать расстояние друг между другом во время бега.

Труд:Расчистим дорожку.

Заучивание чистоговорок по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

 Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 3), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Театрализованная игра.«Зеркало»: способствовать развитию артистических способностей, воображения, согласованных действий. Ход игры: дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалочки ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят:

Ровным кругом, друг за другом,

Эй, ребята, не зевать!

Что нам Ромочка (Машенька) покажет,

Будем дружно выполнять.

Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют их.

Настольно-печатные игры:

  • «Воскобович»
  • «Профессии»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  по желанию детей

Драматизации

4. Хореография ( Физическое развитие) по плану ПДО

Индивидуальная работа по заданию логопеда . Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук

Конструирование танка из «Лего».

Чтение худ. лит-ры     Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор» 

Дидактическая игра  «Летает, шагает, плавает»   

Пальчиковая гимнастика: «Пальцы эти все бойцы…».

  Фонетическая гимнастика

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                      ВТОРНИК  18.02.20

Утро:

Дежурство по столовой

Артикуляционная гимнастика-   звук ( л) Арина, Полина, Рита

индивидуальная  работа –   Д/у на развитие воображения «Дорисуй, на что похоже».

 Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам

труд  Помочь помыть поддон для растений –приручение к дружному и аккуратному выполнению работы  

Беседа   «Защитники Родины

КГН Игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место» - закрепить правила поведения  в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам

Утренняя гимнастика №3

Сюжетно-ролевая

«Чаепитие»(выбор посуды, покупка продуктов, сервировка стола, этикет)

Настольно-печатные игры:

Лего, пазлы

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Индивидуальные беседы с родителями «Играйте с детьми»

Рекомендовать родителям: рассмотреть с ребенком армейские фотографии папы, дедушки, рассказать интересные положительные случаи из армейской жизни.

Индивидуальные консультации (ИОМ):   

«Как развить самооценку ребенка» Ларин И.

2. ООД

1  ОО «Физическое развитие» Физическая культура по плану физинструктора

2.ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПИ и КД Тема:  "Парашют" интернет-ресурс

3.ОО «РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ» Тема: "Малые фольклорные формы" Ушакова стр. 43

Прогулка: №1

Наблюдение за голубями

Художественное слово:

Белый Голубь мир несёт! Не задержится нигде,

Смел и быстр его полёт; Всех зовя на братский пир,

Побывает он везде, Утверждая всюду мир.

Д/и «Найди, о чем расскажу»

Инд. работа с группой детей правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, сбоку, у, около, перед.

Трудовая деятельность Уборка веранды

Подвижная игра«Кто быстрее на метле? », «Самолеты»; 

Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

Наблюдение за погодой

Д/ игра«Опиши предмет» - Знакомство с понятиями «свойства и признаки предметов» - формирование умения угадывать предмет по его признакам.

Подкормка птиц- обратить внимание – птицы уже ждут наше угощения.

Подвижная игра«Кот и мыши» - развивать ловкость, быстроту бега, реакции, интерес к народным играм.

 Индивидуальная работа.  Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

(Рома, Никита)

Заучивание чистоговорок по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 3), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Сюжетно-ролевые игры

:«Пограничники», «Подводная лодка»

Настольно-печатные игры:

  • Шнуровки
  • Разрезные картинки

Рисование, лепка, конструирование, аппликация,  драматизация по замыслу

4.ОО «ХУДОЖ.- ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» Музыка (по плану музыкального руководителя)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Беседа   по вопросам: «Что за праздник – папин день? Почему папу поздравляют с праздником? Чей это еще праздник?»

Цель:  расширять представления детей о празднике 23 февраля.

Чтение худ. лит-ры    Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа».

Дид. игра«Волшебный мешочек»

Пальчиковые игры по теме: «Сегодня праздник всех отцов..»

Дыхательное упр-е: «Паровоз» Ходите по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом "чух-чух" и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

ПДД- чтение Г.Юрмин "Любопытный мышонок"

Фонетическая гимнастика

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

СРЕДА   19.02.20

Утро:

дежурство по столовой

Артикуляционная гимнастика звук (л) Слава А., Никита

индивид. работа Упр.«Сосчитай»(1 блин, 2 блина, 1 оладушек, 2 оладушка...)

Дидактическая игра  «Доскажи словечко»

Беседа  «Мои защитники»

Хороводная игра «Флажок»

труд   Протереть листочки растениям

 КГН   Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность:

- на мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Утренняя гимнастика №3

Сюжетно-ролевая игра: «Корабль», «Подводная лодка»

Настольно-печатные игры

  • Мозаика «Собери по образцу»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов  мебели.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

Принести иллюстрации и фото  по теме «День защитников отечества»

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой.

Индивидуальные консультации (ИОМ):   

беседы по совершенствованию работы с ножницами Крутяков А.

2. ООД  

1.  ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование. Тема: "Наши защитники"

2. ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП Занятие

3.  ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Логопедическое занятие (по плану логопеда)

Прогулка:

№1

Наблюдение за  небом. Загадка:

Как по небу с севера

Плыла лебедь серая.

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала, сыпала.

На поля – озёрушки

Белый пух да перышки. Рассмотреть, какие изменения произошли?

Трудовое поручение: Предложить насыпать в кормушки семечек, а специально для синичек подвесить кусочки сала - поддерживать желание подкармливать птиц.

П/и  «Птицы и кошка» , "Воробышки" Развивать бег, ловкость,  внимание.

Инд/р:легкий бег в колонне по одному с подгруппой детей. 

Заучивание стихов по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

Наблюдение за вечерним небом . П/и по инициативе детей

Труд: Уборка участка

Инд/р:закрепить с группой детей выполнять движения по команде. 

Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 3), закаливающие процедуры 

(хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Сюжетно-ролевые игры:

  Игра «Полевая кухня»

Цель: Закреплять умение детей быстро накрывать на стол.

Рисование, лепка, конструирование, аппликации, драматизации по замыслу

4. ОО «Адаптивная физкультура» Физическая культура по плану физинструктора

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Беседа   «Рода войск»»

Цель: расширять представления детей о разных видах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска)

Просмотр презентации «Наша Армия»

Дидактическая  игра   «Саперы»

Цель: познакомить с военной профессией – саперы.

Чтение худ. лит-ры    В.Руденко «Мужской праздник»

Цель: вызвать эмоциональный отклик, развивать умение отвечать на вопросы. 

Пальчиковая гимнастика: «Летчик, моряк, пехотинец…».

Фонетическая гимнастика

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ЧЕТВЕРГ  20.02.20

Утро:

дежурство по столовой

Артикуляционная гимнастика-    звук (л) Паша, Рома, Ваня С.

индивид. работа –   Раскрашивание картинок по теме «Военные профессии»»

Цель: Закреплять умение детей раскрашивать в одном направлении.

Физкультминутка «Летчики».

Д/и на развитие эмоциональной сферы «Колечко». Ход игры:

Дети садятся в круг. Ведущий прячет в ладонях кого-либо из детей колечко. Ребенку предлагается смотреть внимательно на лица соседей и постараться угадать, кто из них получил в свои ладошки колечко от ведущего. Угадавший, становится ведущим

Пальчиковая игра «Капитан». Это Мишка-капитан -сжимают и разжимают пальцы.

Обошел он много стран. -потирают ладошки друг о друга.

Обошел он не пешком- -поочередно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с больших

На кораблике своем! -делают «волны» правой рукой.

труд  Ремонт книг привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых.

Беседа «Будем Родине служить»    

 КГН   Мытье расчесок Формировать умение следить за своими вещами, воспитывать желание содержать их в чистоте 

Утренняя гимнастика №3

Сюжетно-ролевая игра:

"Танкисты"

Настольно-печатные игры:

  • Времена года

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Настольно-печатная игра

Игры по инициативе детей.

 

     Индивидуальные консультации, беседы.

Предложить родителям:

Прочитать А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет».

.

Изготовление подзорной трубы для с-р/и «Моряки».

Индивидуальные консультации (ИОМ):   

«Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Охин М.

2. ООД

1.  Занятие с психологом (по плану).

2. ОО «Физическое развитие» Физическая культура по плану физинструктора

3. ОО Индивидуальное занятие по теме недели

Прогулка: №1

Наблюдение  за трудом дворника. Художественное слово: Лика Разумова «Дворник».

Д/и «Раз, два, три – к дереву беги»

Подвижная игра: П/и «Салочки-выручалочки»

И/р. уточнить понятие зимняя одежда, учить проводить элементарную классификацию предметов зимней одежды по их назначению, использованию.

Трудовое поручение: собрать крупный мусор с участка.

Заучивание потешек по теме недели

Прогулка:

№2

Наблюдение продолжить за состоянием погоды.

Подвижные игры по инициативе детей с большими мячами. Спортивная игра футбол с мячом.

Цель: учить детей останавливать клюшкой движущийся мяч, выполнять броски мяча по воротам.

И/р.формировать у детей умение ходить и бегать со сменой

Заучивание скороговорок по теме недели

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 3), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

4. ОО «ХУДОЖ.- ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» Музыка (по плану музыкального руководителя)

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Сюжетно-ролевые игры:

по желанию детей

Рисование, лепка, конструирование, аппликация,  драматизации по замыслу

Эксперимент «Почему не тонут корабли?»

Цель: выявить условия плавучести предметов.

Конструирование на тему «Кораблик»

Цель: развивать у детей конструкторские навыки.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Беседа  по вопросам: «Какими должны быть мальчики? Почему?»

Чтение худ. лит-   А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»

Пальчиковая гимнастика: "Пальцы эти все бойцы"

Дыхательное упражнение «Самолеты».

По команде воспитателя  «заводятся моторы»,  дети произносят на  выдохе «р-р-р-р»; летают самолёты –«ж-ж-ж-ж»;   разворачиваются на виражах – «у-у-у-у» ; садиться на посадку -   «ух-ух-ух».

Дидактическая игра  «Отвечай быстро»

Цель: Развивать внимание, умение быстро находить нужный ответ.

ОБЖ  "Небезопасные зимние забавы"

Фонетическая гимнастика

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА   21.02.20

Утро:

дежурство по столовой

Артикуляционная гимнастика -    звук (л) Ваня, Артем

индивид. работа     с группой детей повторить обратный счет.

труд полив цветов, протереть пыль с листиков

Дидактическая игра  «Подбери слова», «Вспомни пословицу»

Беседа «Где служили наши деды?» - знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой, развивать речь детей.

КГН  -– закреплять представление о правилах поведения за столом. Учиться правильно пользоваться столовыми приборами.

Утренняя гимнастика №3

  • Сюжетно-ролевая игра

"Моряки"

Настольно-печатные игры:

  • Пазл

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуаль-

ные беседы и консультации по запросам родителей

Пополнение с-р/и «Пограничники» -изготовление карты плана местности, бинокль, планшет, фляжка.

Индивидуальные консультации (ИОМ):   

Рекомендовать родителям постоянно практиковать артикуляционную гимнастику, пальчиковые и речевые игры, составление рассказов .и речевые игры. Кривонос А.

2. ООД

1.. ОО « Физическое развитие »  Ритмика  по плану инструктора 

2.ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира. Тема : " Наша армия родная" Бондаренко стр.159 

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка "Пограничник с собакой" Комарова стр. 162

Прогулка: №1

Наблюдение за небом.

П/и: «Моряки», «Вот лежит лохматый пес» Цель: развивать умение быстро бегать, действовать по сигналу.

Инд/р: с группой детей на внимательность.

Труд: - очистка снега с веранды. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

Игры по инициативе детей.

Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

Игры «Цепи кованные» по инициативе детей.

И/р закрепить движения на гибкость.

 индивидуальная работа подскоки – Рита, Арина

Заучивание чистоговорок по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 3), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Сюжетно-ролевые игры:

по желанию детей

Настольно-печатные игры

по желанию детей

Рисование, лепка, конструирование, аппликация , драматизации по замыслу

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Беседа на тему:  «Какую военную технику вы знаете?»

Загадывание загадок о военной технике

Цель: расширять знания детей о военной технике.

Чтение худ. лит-ры    стихотворение И.Даренского «Защищаю во дворе маленьких и слабых»

Цель: Развивать умение детей анализировать поступки других детей.

Пальчиковая г-ка: «День защитника Отечества». Сегодня праздник всех отцов, Сжимаем и разжимаем пальцы Всех сыновей, всех кто готов, Хлопаем в ладоши

Свой дом и маму защитить, Из ладошек делаем «домик»,руки прикладываем к сердцу

Всех нас от бед отгородить! Сжимаем и разжимаем пальцы

Дыхательная гимнастика: «Самолеты».

Физкультминутка «Летчики».

Дидактическая  игра    «Какой, какая, какое?»

Цель: упражнять детей в подборе определений к существительным

 Фонетическая гимнастика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6 Тема Осень

Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни существ, растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой ...

Календарные планы воспитательно - образовательной работы подготовительной логопедической группы

Календарные планы на учебный год по темам недели, с подробно расписаной работой на каждый день.Очень хорошо расписана работа по режимным моментам, так же работа с детьми, и индивидуальная работа...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группы. Тематическая неделя "Великий День Победы".

Уважаемые колеги! Предлагаю свою педагогическую разработку календарного плана по тематической неделе "Великий День Победы" В этом материале подобраны беседы, подвижные игры, дидактические иг...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе Тема Насекомые

Познакомить детей с миром насекомых, развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам. Развивать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе тема Моё село

формировать представление у детей о родном селе, уточнить знания о своем селе, воспитывать любовь к своей малой родине....

Календарный план воспитательно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Планирование - это заранее намеченная система деятельности, предусматривающая определенный порядок, последовательность и сроки выполнения. Включает в себя постановку целей, разработку послед...