Календарный план воспитательно-образовательной работы во II мл. группе с 11.01 по 14.01
календарно-тематическое планирование на тему

Краус Марина  Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_11.01_-_14.01.docx37.94 КБ
Файл tema_nedeli.docx12.63 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной работы во II мл. группе

с 11.01 по 14.01

I. Тема: «Что за прелесть эти сказки».

II.Цель:  Формирование умения воспринимать и осознавать произведения литературы. Воспитывать интерес к живому слову и устойчивую привычку общения с книгой. Обобщать словарь детей за счёт чтения, рассказывания сказок. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной деятельности, коммуникативных навыков.

III. Итоговое мероприятие: Совместно с родителями литературное развлечение «В стране сказок».

Ответственные: воспитатели, родители

IV.Организация предметно-развивающей среды: Внести раскраски на тему «Любимые сказки», внести трафареты на тему «Сказочные герои», внести иллюстрации «Сказки», оформить альбом «Из какой сказки».

 Планирование по видам детской деятельности:

Игровая: сюжетно-ролевые игры: «Кто в теремочки живёт», «Дочки-матери», «Дом», «Лиса и лисята», «Детский сад», «Поможем зверушкам построить красивый теремок».

Дидактическая игра: «Узнай по голосу»,  «Из какой сказки»,  «Найди по описанию», «Чьи следы в лесу», «Чудесный мешочек», « Сложи картинку (сказки)».

Н/п: «Чей дом?»,  «Сложи картинку», «Чей малыш», «Домино(сказки)», «Шнуровка», «Мозаика», «Лото» , «Парочки».

 Трудовая: Поручения – «Польём цветы» продолжать формировать интерес детей ухаживать за комнатными растениями.

Познавательно-исследовательская: «Длиннее- короче,  Геометрические фигуры», «В гостях у сказки».

Восприятие художественной литературы: «Снегурушка и лиса», обр.М.Булатова; «Как у нашего кота...»;  «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «Бычок - чёрный бочок», «Коза дереза», « Рукавичка», Сергей Городецкий «Кто это?»; Дмитрий Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост», «Сидит белка на тележке».

Коммуникативная: Рассказывание сказки «Теремок»

Коммуникативные игры: « Угадай, кто позвал», « Кого не стало».

Продуктивная: Рисование «Волшебный мир сказок», Лепка «Колобок». 

Региональный компонент: Рассматривание фотоальбома «Природа родного края» - учить детей видеть красоту родной природы, воспитывать любовь к малой родине.

Двигательная: Подвижные игры «Зайчата», «У медведя во бору», «Раз, два, три –колобка  догони». На прогулке: «Кот и мыши», «Догони меня», «Вышли мишки погулять», «Козлята и волк».

Двигательная утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Оздоровительная гимнастика после сна (согласно календарному плану)

Конструктивная: «Теремок»

Музыкально - художественная: Прослушивания музыкальной сказки « Колобок», « Волк и семеро козлят»


День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК  

Утро:

индивид.  работа: закреплять умения у детей называть домашних животных с Сашей, Дашей, Светой.

труд: Навести порядок в кухонном уголке .

игры «Из какой сказки»- называть героев сказок.

КГН: Продолжаем учить последовательно одеваться на прогулку..

утр. гимнастика комплекс №7

Сюжетно-ролевые игры:

« Кто в теремочке живёт»

Настольно-печатные игры:

«Мозаика», «Сложи картинку»

Рисование: «Колобок катится по дорожке»

 Совместное творчество:       Изготовление книжек малышек по теме сказки

2. Организованная образовательная деятельность

.. ОО «Художественно эстетическое развитие» Музыка

  по плану музыкального руководителя

ОО « Художественно эстетическое творчество» Лепка

Тема: «Колобок»

Цель: Упражнять детей в раскатывании кругообразными движениями; называть, что вылепил, развивать наблюдательность, аккуратность при выполнение работы..

Виды детск.деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы

Ход НОД: В кругу - ритуал, сюрприз   (колобок), беседа  по теме занятия, показ,  физ.минутка, выполнение работы, рефлексия

Прогулка:

П/ игры: «У медведя во бору»

Наблюдение: за берёзой.

Труд: . Расчистить дорожки от снега..

 индивидуальная работа  по ОВД:  упражнять в ходьбе в прямом направлении Света, Вика, Саша

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор.гимн-ка

Закаливающие процедуры: ходьба по дорожкам, точечный массаж

Беседа: «Твоя любимая сказка»

Чтение худ. лит-ры:  «Бычок – чёрный бочок»,

Дидактическая игры (на стадии обучения): «Коза рогатая»

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки - матери».

Настольно-печатные игры:

«Пазлы», «Лото»

Конструирование: «Теремок»

Драматизации  «Теремок»


День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ВТОРНИК

Утро:

индивид.  работа: с Аней, Никитой, Ромой – называть и различать основные цвета

труд: разложить посуду в игровом уголке

игры « Кто в теремочке живёт?»

КГН: Продолжаем учить детей пользоваться салфетками.

утр. гимнастика комплекс №7

Сюжетно-ролевые игры :

« Дочки-матери»

Настольно-печатные игры:

«Сложи картинку»,

Драматизация сказки «Курочка ряба»

Индивидуальные консультации, беседы с Богданом о самостоятельности ребёнка (обслуживания себя)

Рекомендации родителям  «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома»

2. Организованная образовательная деятельность

1. ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема «Длиннее - короче», «Геометрические фигуры»

Цель: Учить определять отношения предметов по длине: длиннее- короче .Закреплять представление о: геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник. Пространственных отношениях: справа – слева.

Виды детск.деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы

Ход НОД: Ритуал – круг, сюрприз ( игрушка кот), беседа по теме занятия, физ.минутка, выполнение работы за столами, физ.минутка, рефлексия

2  ОО «Физическое развитие»

по плану инструктора по физкультуре

Прогулка:

П/ игры:  «Мишутки идут по дорожки»

Наблюдение за птицами. (покормить птиц)

Труд: Сгребаем снег с дорожки

 индивидуальная работа:  Ходьба по ограниченной площади

ОВД: Ходим по дорожкам

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор.гимн-ка

Закаливающие процедуры: ходьба по дорожкам, точечная гимнастика

Беседа: «Твой сказочный герой»

Чтение худ. лит-ры: «Лиса и заяц», обр. В. Даля

Дидактическая игра (на стадии обучения): «Что на картинке назови»

Сюжетно-ролевые игры:

«Поможем зверушкам построить теремок».

Настольно-печатные игры:

«Домино, « Шнуровка»

 Лепка: « Снеговик»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

СРЕДА

Утро:

индивид.  работа: речевая игра « Змейка» Саша, Арина, Артем.

труд: Собрать в корзину конструктор.

игры : « Живое лото»

КГН: Учить детей аккуратно выворачивать вещи и вешать на стульчик.

утр. гимнастика комплекс №7

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

Настольно-печатные игры:

«Чей малыш», Домино (сказки)

Консультация для родителей, О профилактике простудных заболеваний..

Рекомендации

по заучиванию  с  детьми стихотворения: «Как на горке снег, снег...»

2. Непосредственно образовательная деятельность  

  1. ОО «Художественно эстетическое развитие» Музыка

Тема:  по плану музыкального руководителя

2.Художественно эстетическое творчество» Рисование

Тема «Волшебный мир сказок»

Цель:  Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию.

Виды детск.деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы

  Ход НОД: Ритуал, загадка, сюрприз (колобок), показ выполнения работы, физ.минутка, анализ полученных работ, рефлексия

Прогулка:

П/ игры: «1,2,3, колобка догони»

Наблюдение: За сезонными изменениями в природе

Труд:  Собрать веточки с участка

индивидуальная работа: Бег друг за другом Женя, Света, Света

ОВД: Ходьба с высоким подниманием колен

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор.гимн-ка

Закаливающие процедуры: ходьба по дорожкам, точечная гимнастика

Беседа   «Герои сказок в гостях у детей»

Чтение худ. лит-ры:  «У солнышка в гостях», сказка «Снегурушка и лиса», обр.М.Булатова

Дидактическая игра (на стадии обучения): «Спрячь колобка», (слева, справа, выше, ниже, под, над)

Сюжетно-ролевые игры:

«Кто в теремочке живёт»,

Настольно-печатные игры:

 «Лото», «Шнуровка»

Рисование  «Раскрась Курочку рябу»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ЧЕТВЕРГ

Утро:

индивид.  Работа: «Сложи сказку по образцу» (Лиса и заяц) Света, Никита, Илья.

труд: Убрать конструктор в корзину

игра: Словесная игра «Найди по описанию»

КГН: Учить детей правильно пользоваться носовым платком.

утр. гимнастика комплекс №7

Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад».

Настольно-печатные игры:

«Парочки», «Пазлы»

 Лепка по замыслу

Индивидуальная консультация с мамой  Миши о самостоятельности .

 Совместное творчество с родителями: изготовления шапок масок к сказкам..

2. Непосредственно образовательная деятельность  

1. ОО «Речевое развитие»

Тема: «Рассказывание  русской народной сказкой «Теремок»

Цель: .«Познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок». Упражнять в выразительном чтении отрывков героев сказки « Теремок»

 Виды детск.деятельности:  познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы

Ход НОД: Ритуал, сюрпризный момент (игрушки), беседа по теме занятия, физ.минутка,  д\и: «Доскажи словечко» , рефлексия

ОО «Физическое развитие»

по плану инструктора по физкультуре

_____________________________________________________________________

Прогулка:

П/ игры:   «Мишка косолапый»

Наблюдение: За работой дворника

Труд: Чистим лавочки и столы от снега

 Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

ОВД: Ходьба по ограниченной площади

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор.гимн-ка

Закаливающие процедуры ходьба по дорожкам, точечная гимнастика

Беседа «В гости к колобку»

Чтение худ. лит-ры: Сказка про храброго зайца Мамин- Сибиряк.

Региональный компонент Рассматривание фотоальбома « Природа родного края» учить детей видеть красоту родной природы. Воспитывать любовь к малой родине.

Дидактическая игра (на стадии обучения) «Что за форма»

Сюжетно-ролевые игры :

«Семья»

Настольно-печатные игры:

«Игрушки», «Мозаика»

 

Драматизации «Заюшкина избушка»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА

Утро:

индивид.  работа: Называть и различать овощи и фрукты с Данилом, Алисой, Ксенией.

труд: Разложить овощи и фрукты в магазине.

игры: «Из какой сказки»

КГН: Продолжать учить детей складывать вещи в кабинке после прогулки.

утр. гимнастика комплекс № 7

Сюжетно-ролевые игры

 «Лиса и лисята»

Настольно-печатные игры:

«Шнуровка»,  «Сложи картинку»

Лепка по замыслу

Индивидуальные беседы с родителями  о сменной

одежде детей в группе..

2. Непосредственно образовательная деятельность  

1. ОО «Познавательное развитие»

Тема «В гостях у сказки»

Цель:  Формирование умения воспринимать и осознавать произведения литературы. Воспитывать интерес к живому слову и устойчивую привычку общения с книгой. Обобщать словарь детей за счёт чтения, рассказывания сказок. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной деятельности, коммуникативных навыков.

  Виды детск.деятельности:  познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы

Ход НОД:   В кругу, ритуал, загадки, сюрприз (игрушки), беседа по теме занятия, физ.минутка, беседа, рефлексия

Прогулка:

П/ игры: «Мишутки идут по дорожке»

Наблюдение: За свойствами снега

Труд: Сгребаем в кучу снег, сносим к месту постройки

 Индивидуальная работа: Метание снежков вдаль с Ариной,  Женей

ОВД: ходьба друг за другом

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

11 половина дня

Оздоровительная гимн – ка

 Закаливающие процедуры: ходьба по дорожкам, точечная гимнастика

Беседа «Какие сказки читаем дома»

Чтение художественной литературы « Заюшкина избушка, Волк и семеро козлят»

Дидактическая игра (на стадии обучения) ««Чего не стало»

Сюжетно-ролевые игры :

 «Дом»

Настольно-печатные игры:

«Сложи картинку», «Мозаика»

Конструирование: «Мостик через ручеёк»  



Предварительный просмотр:

Тема недели

 «Что за прелесть эти сказки» с 11.01 по 14.01

В течение  недели мы будем продолжать  знакомится с устным народным творчеством (песенки, загадки, потешки, сказки). Развивать традицию чтения книг с родителями. Будем  лепить главного героя из сказки колобок. Расширять кругозор ребенка, через слушание литературных произведений.

Рекомендации родителям:

— По возможности посетить с ребенком любого детского театра;

— чтение литературных произведений: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят» и тд.

— посмотреть старые мультипликационные сказки;

-нарисовать с ребенком полюбившихся героев;

— слепить из пластилина любимого героя из сказок;

Загадаем загадки детям:

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

 На окошке он студился,

 По дорожке он (катился).

 Был он весел, был он смел

 И в пути он песню (пел).

 Съесть его хотел зайчишка,

 Серый волк и бурый (мишка)

 А когда малыш в лесу

 Встретил рыжую (лису),

 От нее уйти не смог.

 Что за сказка? («Колобок»).

Жили-были семь ребят —

 Белых маленьких (козлят).

 Мама их любила,

 Молочком (поила).

 Тут, зубами щелк да щелк,

Появился серый (волк).

 Шкуру белую надел,

 Нежным голосом (запел).

 Как коза запел тот зверь:

— Отоприте, детки, (дверь).

 Ваша матушка пришла,

 Молочка вам (принесла).

 Мы ответим без подсказки

 Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

(«Волк) и (семеро козлят»).

Чашки три и три постели .

 Стульев тоже три, смотри,

 И жильцов здесь в самом деле

 Проживает ровно (три).

 Как увидишь, сразу ясно :

 В гости к ним ходить (опасно).

 Убегай скорей, сестричка,

 Из окна лети, как (птичка).

 Убежала! Молодец!

 Значит, сказке всей (конец).

 По слогам читает Федя:

 Это сказка («Три медведя»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Написание календарного плана воспитательно-образовательной работы с учётом ФГТ

Тема семинара:Внедрениеобщеобразовательной  программы по ФГТ (подготовительный этап)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...

Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...

Календарный план воспитательно - образовательной работы

Календарный план воспитательно - образовательной работы по программе "Радуга"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы

Календарный план воспитательно образовательной работы...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль

Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...