Календарный план воспитательно - образовательной работы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Сачкова Татьяна Александровна

Календарный план воспитательно - образовательной работы по программе "Радуга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_yanvar_srednyaya_gruppa.doc229 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 17.

Беседа на тему:

«Подарки зимы».

Цель: закрепить признаки зимы, обсудить особенности зимнего месяца - января.

Чтение и разучивание потешки:

«Кошка в лукошке»

Цель: развитие речи.

Выбрать дежурных по столовой.  

Д/и «Я старик-лесовик».

Цель: развитие связной и диалоговой речи.

НОД

Встреча с лесовичком

День радостных встреч

Развитие речи

«Путешествие в сказочный лес».

Цель: предоставить детям возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли.

Музыка

По плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за трудом дворника.

Труд: убираем участок от снега.

П/И «Лиса в курятнике».

Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную.

П/И «Мороз-красный нос».

Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.

Катание с горки.

Цель: развитие ловкости, координации движений.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Мама готовит обед, кормит семью и т.д.

Цель: активировать в речи детей слова обозначающие бытовые предметы: названия посуды, мебели.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Предложить построить «мост» из конструктора.

Цель: закрепить умение делать несложные постройки из конструктора.

Отгадывание загадок.

Цель: развитие речи, смекалки.

Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 17.

Предложить детям симметричное вырезание снежинок из голубой бумаги.

Цель: украшать группу к новогоднему празднику.

Д/Игра

«Что лишнее?»

Цель: повторить названия наземного транспорта.

Поручить дежурным повесить чистые полотенца. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

НОД

Число 2 «два». Создание страницы числового фриза. [Е.Соловьева, «Математика и логика», с.61]

Цель: закрепить число «два».

Математика

ИЗО  Рисование

Моя новогодняя ёлочка.

Цель: вызвать у детей приятные воспоминания о новогодних праздниках. Побуждать изобразить украшенную ёлочку цветными карандашами.

Физкультура

Занятие (1-2), [Васильева М.А. и др., стр.64].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за зимним небом.

Цель: обратить внимание какое небо в морозную погоду – ясное, голубое;

когда идёт снег - хмурое, серое.

Труд: уборка снега с дорожек.

П/игра «Кто быстрее добежит?».

Цель: бег в заданном направлении.

П/игра «Зайцы и волк».

Цель: закрепить ориентировку в пространстве.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Этическая беседа на тему:

«Как я встретил Новый год».

Цель: Вспомнить с детьми о прошедших новогодних праздниках, побуждать отвечать на вопросы, делиться впечатлениями.

Пальчиковая гимнастика.

«Раз, два, три, четыре, пять».

Цель: развитие мелкой моторики.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Д/И «Собери картинку».

Цель: развивать внимание, мышление.

Малоподвижная игра «Снежинки кружатся».

Цель: развитие координации.

Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 17.

Беседа «Дом, в котором я живу».

Цель: развитие речи, беседа с детьми о том, где они живут.

Проговаривание потешки

«Уж ты, зимушка-зима».

Цель: развитие речи.

Наблюдать за работой дежурных по уголку природы.

Цель: воспитывать ответственность и заботливое отношение.

НОД

Беседа на тему «Как я встретил Новый год».

Цели: закрепить с детьми особенности празднования Нового года, основные признаки – ёлка, подарки, дед Мороз и т.д.; развитие связной и диалоговой речи.

Познание

ИЗО  Аппликация

«Ёлочка».

Цели: украсить ёлочку разнообразными «игрушками» из цветной бумаги; закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

Физкультура

Занятие (1-2), [Васильева М.А. и др., стр.64].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за снегом.

Цель: закрепить свойства снега и льда.

Труд: утепление деревьев и кустарников.

Цель: объяснить значимость этой работы.

П/И «Поезд».

Цель: учить действовать по сигналу.

Малоподвижная игра «Где спрятано?».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Прослушивание по граммзаписи

Пьеса из «Детского альбома» П. И Чайковского «Марш деревянных солдатиков».

Цель: продолжать знакомство с творчеством П. И. Чайковского.

Беседа о русских народных сказках.

Цель: развивать интерес к устному народному творчеству. Учить различать добро и зло. Создать хорошее настроение.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Предложить детям конструктор для постройки гаража для машин.

Цель: закрепить умение делать несложные постройки из конструктора.

Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 17.

Предложить детям рассмотреть альбом «Зимушка-Зима».

Цель: закрепить приметы зимы.

Д/И с сюжетными картинками

«Кто, что делает?».

Цель: развитие связной речи.

Раскрашивание изображений машин.

Цель: закрепить знания детей о транспорте.

НОД

Тема: «Машинки для игрушек». (по образцу)

Цель: познакомить детей с новым способом изготовления игрушек – из коробок; формировать у детей умение самостоятельно использовать знакомые способы действия; воспитывать аккуратность в работе.

Конструктивная деятельность

Музыка

По плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за транспортом.

Цель: закрепить названия транспорта и его назначение.

Труд: на участке, сгребаем снег к деревьям и кустарникам.

Цель: приучать трудиться сообща.

П/И «Лиса в курятнике».

Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную.

П/Игра «Весёлые снежинки».

Цель: учить детей кружиться в разные стороны, развивать вестибулярный аппарат.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Хозяйственно-бытовой труд:

«Автомойка».

Цель: помыть игрушечные машины; учить правильно и аккуратно пользоваться губкой, мылом, водой.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры».

Цель: закрепить названия различных видов транспорта, профессию – водитель, правила дорожного движения.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Предложить детям вырезать картинки машин и наклеить на панно.

Цель: создать коллективное панно «Дорога».

Д/Игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепить сезонные приметы (осень, зима, весна, лето).

Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 17.

Рассматривание альбома

«Русское народное искусство».

Цель: обратить внимание на разнообразие красивых узоров и орнаментов.

Артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Улыбочка», «Заборчик», «Дудочка». Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Наблюдение в уголке природы:

«Что изменилось?»

Цель: развитие внимания, памяти.

НОД

Новогодние подарки игрушкам.

Цель: совершенствовать умение скатывать комки из пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями, расплющивать шар, соединять при скатывании комка полученную форму в виде кольца, развивать воображение.

ИЗО Лепка

Физкультура

Занятие (1-2), [Васильева М.А. и др., стр.64].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за деревьями.

Цель: обратить внимание на красоту снежного покрова, лежащего на деревьях.

Труд: насыпать корм, покормить птиц.

Цель: учить заботиться о птицах.

П/И «Мороз-красный нос».

Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.

П/И «Снежки».

Цель: учить бросать снежки точно в цель.

Катание с горки.

Цель: развитие ловкости, координации движений.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Культурный досуг.

Развлечение «Звери Деда Мороза».

Ф.Орлова «Нам весело», стр.58.

Цели: развлечь детей, создать хорошее настроение.

Безопасность.

Тема: «Светофор».

Цель: уточнить и закрепить знания о работе светофора.

Д/И «Стой! Иди!».

Цель: учить действовать по сигналу светофора.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Предложить детям краски для рисования снежинок.

Цель: закрепить приёмы работы с краской (набрызг, ритмичное нанесение линий, пятен).

Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 17.

«Колядки». Хороводная игра.

Цель: знакомство детей с малыми фольклорными формами.

Повторить стихотворения выученные к новогоднему празднику.

Цель: развитие памяти, выразительной речи.

Рассматривание иллюстраций

о Рождестве Христовом.

Цель: расширить представления детей о праздниках.

НОД

Встреча с «ряженными»

День радостных встреч

Развитие речи

Рассматривание сюжетной картинки. Звуковая культура речи: звук [Ш],

[Гербова «Учусь говорить, стр.78].

Цель: учить детей рассматривать сюжетную картинку, обогащать их словарь, совершенствовать грамматический строй речи.

Музыка

По плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за снежинками

(в руке тает, а на одежде нет?).

Цель: учить отгадывать загадки, опираясь на собственный опыт.

Труд: чистим веранду от снега.

Цель: учить работать сообща. 

П/И «Ловишки».

Цель: развивать внимание, упражнять в беге.

П/И «Два мороза»

Цель: развивать ловкость быстроту движений.

Катание с горки.

Цель: развитие ловкости, координации движений.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Сюжетно-ролевая игра  «Больница».

Цель: расширить представления детей о профессии врача, распределить роли.

Чтение сказки «Жихарка».

Цель: познакомить со сказкой, обсудить прочитанное.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

П/И «Каравай».

Цель: развивать двигательную активность.

Предложить детям поиграть с домиком лесовичка. Цель: развивать воображение.

Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 17.

Чтение сказки А.С.Пушкина «О царе Салтане» («Три девицы под окном…)

Цель: познакомить со сказкой, обратить внимание на число «три».

Разучивание скороговорки

«Жук жуку жужжал: «Жжу-жжу! Я с ежом давно дружу…». Закрепить звук [ж].

Рассматривание иллюстраций к сказкам и картин с числом «три»: «Три медведя», «Три поросёнка», Васнецов «Три богатыря».

НОД

Число 3 («три») – число сказок. [Е.Соловьева «Математика и логика», стр.61-62].

Цель: познакомить с числом «три» как персонажем математического театра в коробке.

Рассказать о проявлении числа «три» в сказках.

Математика

ИЗО  Рисование

Украсим пакет для новогодних подарков игрушкам.

Цель: воспитывать отзывчивость, желание доставить игрушкам радость; продолжать вызывать интерес к работе с краской; побуждать детей к украшению пакета используя гуашь.

Физкультура

Занятие (3-4), [Васильева М.А. и др., стр.64].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за красотой зимней природы.

Цель: учить замечать как блестит снег на солнце.

Труд: насыпать корм для птиц.

Цель: учить заботиться о птицах. 

П/И «Мороз-красный нос».

Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.

П/И «Лыжники». Цель: учить ходьбе как на лыжах – переменный скользящий шаг.

Катание с горки.

Цель: развитие ловкости, координации движений.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Этическая беседа на тему

«Слова вежливости».

Цель: воспитывать навыки культурного поведения.

Упражнения на развитие мелкой моторики:

-катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики;

-нанизывать крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Д/Игра «Найди такой же».

Цель: развитие внимания, логического мышления.

Настольно-печатные игры «Лото».

Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 17.

Рассматривание содержимого аптечки. Рассказ воспитателя для чего используются эти предметы.

Цель: познакомить детей с предметами первой помощи.

Д/игра

«Подбери по цвету».

Цель: развитие внимания, мышления.

П/И Русская народная игра «Лиса – в нору».

Цель: развитие умения пролезать.

НОД

Знакомство с профессией врача (медицинской сестры).

Цель: познакомить с профессией врача (медицинской сестры), с некоторыми профессиональными действиями врача; воспитывать в детях, чувства признательности и уважения к чужому труду.

Познание

ИЗО  Аппликация

Украсим пакет для новогодних подарков. [Т.Доронова «Аппликация в игре стр.91]

Цели: закрепить приёмы аккуратного наклеивания.

Физкультура

Занятие (3-4), [Васильева М.А. и др., стр.64].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за снегом.

Цель: обратить внимание как снег покрывает землю, все постройки, кругом белым -бело.

Труд: чистить участок от снега.

Цель: учить правильно держать лопатку, и кидать снег.

П/И «Два мороза»

Цель: развивать ловкость быстроту движений.

Зимняя забава «Пробеги и не задень».

Цель: развитие ловкости движения.

П/И «Снежки».

Цель: учить бросать снежки точно в цель.

Катание с горки.

Цель: развитие ловкости, координации движений.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Прослушивание по граммзаписи музыки: А. Вивальди «Времена года». «Зима».

Цель: познакомить с музыкальным произведением.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Опыты с льдом. «Как лёд превращается в воду?».

Цель: показать, что в тепле лёд тает и превращается в оду (цветной лёд становится цветной водой).

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Д/И «Назови профессию».

Цель: закрепить знания о профессиях (врач, шофёр, строитель, повар).

Малоподвижная игра «Самолёты».

Цель: закреплять координацию движений.

Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 17.

Беседа «Город, в котором я живу».

Цель: вспомнить с детьми достопримечательности города Кемерово.

Д/И «Вправо-влево посмотри, что там видишь назови».

Цель: закрепить знание сторон.

Малоподвижная игра «Зеркало».

Цель: повторять движения за ведущим.

НОД

Тема: «Тележки для игрушек». (по образцу)

Цель: продолжать учить работать по образцу, закреплять навыки работы с бумагой и дополнительными материалами (спичечный коробок, нитка), полученные на предыдущих занятиях; воспитывать аккуратность.

Конструктивная деятельность

Музыка

По плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение «следы на снегу».

Цель: обратить внимание детей на то, что на снегу видны чьи-то следы (птиц, кошки, и др.)

Труд: чистить участок от снега.

Цель: учить очищать лопатки от снега, после уборки на участке.

Зимняя забава «Попади в цель».

Цель: учить бросать снежки в заданную цель, развивать глазомер.

П/И «Кто быстрей добежит».

Цель: упражнять в беге в заданном направлении.

Катание с горки.

Цель: развитие ловкости, координации движений.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Хозяйственно-бытовой труд.

«Стирка кукольного белья».

Цель: учить аккуратно пользоваться водой, мылом.

Чтение стихотворения А. Барто

«Машенька».

Цель: познакомить со стихотворением, обсудить.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

С/р игра «День рождения Куклы».

Цель: учить приглашать и развлекать гостей, создавать праздничное настроение, дарить подарки.

П/И «Каравай».

Цель: развивать двигательную активность.

Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 17.

Рассматривание иллюстраций дымковской игрушки (уточка, петух, индюк). Цель: продолжать знакомить с дымковской игрушкой, обратить внимание на лепные украшения на крыльях, гребешке.

Артикуляционное упражнение «Снежинка».

Цель: развитие речевого дыхания.

Наблюдения за дежурными.

Цель: обсудить с детьми, правильно ли они выполняют свои обязанности дежурных по столовой.

НОД

Дымковская игрушка. Уточка.

Цель: продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Учить лепить уточку (овальное туловище, круглая голова; учить плотно соединять части, вытягивать мелкие детали (клюв, хвост, крылья), сглаживать поверхность.

ИЗО Лепка

Физкультура

Занятие (3-4), [Васильева М.А. и др., стр.64].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение свойства снега.

Цель: обратить внимание снег легкий, мягкий, если бросить камешек в сугроб, он провалиться (тонет).

Труд: чистим горку от снега.

Цель: учить  хорошо счищать снег с горки, чтобы был гладкий лёд.

П/И «Два мороза».

Цель: закрепить правила игры.

П/И «Хоккей».

Цель: учить забивать шайбу в ворота, развивать глазомер.

Катание с горки.

Цель: развитие ловкости, координации движений.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Культурный досуг.

«День рождения».

Цели: развлечь детей, создать радостное настроение.

Безопасность.

Ситуация общения «На улице мороз».

Цель: закрепить навыки поведения в морозную погоду на улице.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Д/игра «Составь фигуру».

Цель: закрепить умение составлять геометрические фигуры из карандашей и счетных палочек, развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 18.

Д/И «Жили-были звуки».

Цель: развитие слухового восприятия.

Д/И «Идите с нами играть».

Цель: развивать силу голоса и темп речи.

Разучивание скороговорки: «Мышонку шепчет мышь»

Цель: развитие речи.

Д/И «Какое время года?».

Цель: закрепить признаки времён года.

П/И «Найди себе пару».

Цель: упражнять в быстром беге, учить действовать по сигналу.

НОД

Встреча со снеговиком (рассказываем стихи, загадки о зиме).

День радостных встреч

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук [ж], [ш]. Диалоги с домовёнком Кузей. Новая загадка.

Цель: закрепить произнесение звука [ш], упражнять детей в определении звука в словах.

Музыка

По плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за красотой зимней природы. Как красиво снег украсил деревья, как он блестит на солнце, искрится как в сказке.

Цель: продолжать учить детей замечать красоту природы зимой.

Труд: чистим горку от снега.

Цель: учить помогать друг другу.

Игровое упражнение «На дворе мороз и ветер».

Цель: выполнять движения по тексту.

П/И «Два мороза»

Цель: развивать ловкость быстроту движений.

Катание с горки.

Цель: развитие ловкости, координации движений.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

«Научим куклу рассказывать сказки». Цель: развитие речи, закрепить сюжеты сказок: дети учат куклу правильно рассказывать сказки.

Чтение стихотворения С.Есенина «Пороша».

Цель: познакомить с произведением С.Есенина, учить слушать поэзию, стихи о зиме.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Вечер загадок, поговорок  и пословиц о зиме.

Цель: закрепить признаки зимы, развивать смекалку.

Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 18.

Д/И «Угадай на чем играю».

Цель: развитие устойчивости слухового внимания, умения определять на звук музыкальный инструмент.

Д/и «Геометрическое лото».

Цель: закрепить геометрические фигуры.

Наблюдение в уголке природы.

Д/И «Узнай, что изменилось». Цель: развитие внимания, памяти.

НОД

Число 3 («три»). Треугольник.

Цель: продолжать знакомить с числом «три» и его проявлением в окружающем мире. Формировать умение правильно употреблять название геометрической фигуры треугольник. Развивать абстрактное воображение, мышление.

[Е.Соловьева «Математика и логика», стр.62; Е.Соловьева «Знакомимся с числами», стр.10-12].

Математика

ИЗО  Рисование

«Моя новогодняя ёлочка». [Т.Доронова «Природа и ИЗО», стр.82].

Цель: продолжать  побуждать детей к активному использованию знаний, умений и навыков рисования.

Физкультура

Занятие (5-6), [Васильева М.А. и др., стр.64].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за снегом.

Обратить внимание детей, что снег от лучей солнца стал покрываться корочкой – это наст (тоненькая корочка льда).

Цель: развивать наблюдательность.

Труд: смести снег со скамеек, построек.

Цель: учить помогать друг другу.

П/И «Мороз-красный нос».

Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.

Игровое упражнение «На ёлку».Цель: выполнять движения по тексту, создать радостное настроение.

Катание с горки.

Цель: развитие ловкости, координации движений.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Этическая беседа на тему:

«Наши славные дела».

Цель: обсудить с детьми, что сделано сегодня.

Пальчиковая гимнастика.

Завязывание шнуров, узлов на толстой верёвке.

Цель: развитие мелкой моторики.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Д/И «Геометрическая мозаика».

Цель: закрепить геометрические фигуры, развитие мелкой моторики.

Д/И «Универсальное лото». Цель: развитие мышления, внимания.

Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 18.

Рассмотреть иллюстрации основных достопримечательностей города Кемерово. Цели: продолжать знакомить с достопримечательными местами города.

Д/и «Назови птицу».

Цель: закрепить названия птиц по описанию.

Чтение произведения Е.Чарушина «Воробей».

Цель: учить слушать внимательно, обсудить содержание.

НОД

Тема «Птицы».

Цели: уточнить представления детей о непростой жизни зимующих птиц, нацелить детей на помощь им.  [Гризик «Познаю мир», стр.90].

Познание

ИЗО  Аппликация

Коллективная аппликация. «Зима».

Цель: создать коллективное панно; закрепить приёмы наклеивания.

Физкультура

Занятие (5-6), [Васильева М.А. и др., стр.64].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за птицами.

Цель: обратить внимание какие птицы садятся на дорожку, если насыпать корм, а какие только на кормушку.

Труд: насыпать корм в кормушки. Цель: учить заботиться о птицах.

П/И «Снежная карусель».

Цель: учить действовать по сигналу.

П/И «Два мороза».

Цель: ориентировка в пространстве.

Катание с горки.

Цель: развитие ловкости, координации движений.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Прослушивание по граммзаписи «Буратино». Из телефильма «Приключения Буратино». Музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина.

Цель: создать радостное настроение, желание слушать и подпевать.

Беседа «Путешествие в прошлое одежды».

Цель: научить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к изменению одежды для взрослых и детей.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Д/И «Составь фигуру из палочек».

Цель: развитие мелкой маторики, закрепить треугольник.

Д/И «Четвертый лишний». Цель: закрепить классификацию предметов по признакам.

Настольная игра «Лото». Цель: развитие мышления.

Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 18.

Д/И «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знания о части суток (день, ночь, утро, вечер).

Д/И «Расставь по порядку».

Цель: учить расставлять сюжетные картинки по порядку следования сюжета.

Д/И «Найди самый длинный карандаш»

Цель: закрепить умение сравнивать предметы по размеру.

Наблюдение за комнатными растениями.

Цель: рассмотреть бутоны и цветки под лупой, объяснить детям, свойства лупы (увеличивать предмет) – «волшебное стёклышко».

НОД

Конструирование из бумаги «Альбом»,

[Лиштван «Конструирование», стр.59].

Цель: продолжать знакомить детей со способом изготовления поделок из бумаги.

Конструктивная деятельность

Музыка

По плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за сосульками.

Цель: обратить внимание детей на то, что когда днём пригревает солнышко, снег на крышах подтаивает и образуются сосульки.

Труд: чистим горку от снега.

Цель: учить аккуратно счищать снег со льда.

Катание на ледянках с горки.

Цель: самостоятельная двигательная активность.

П/И «Мороз красный нос».

Цель: развить ловкость, быстроту движений.

Зимняя забава «Попади в цель».

Цель: учить бросать снежки в заданную цель, развивать глазомер.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Хозяйственно-бытовой труд:

«Полечим книжки».

Цель: учить подклеивать разорванные странички в книжках.

Чтение сказки «Гуси-лебеди».

Цель: познакомить со сказкой, обсудить, развивать разговорную, диалоговую речь.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Предложить детям построить из конструктора «мост через реку».

Цель: закрепить умение делать несложные постройки из конструктора.

Н/п «Мозаика». Цель: развитие мелкой моторики.

Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 18.

Д/и «Назови профессию».

Цель: закрепить профессии, развивать связную речь детей.

Артикуляционное упражнение «Снежинка».

Цель: развитие речевого дыхания.

П/И «Ловишки».

Цель: развивать двигательную активность.

НОД

«Новогодние подарки игрушкам». [Т.Доронова, «Природа и ИЗО», стр.84]

Цели: продолжать учить лепить из пластилина, развивать воображение, творческое мышление.

ИЗО Лепка

Физкультура

Занятие (5-6), [Васильева М.А. и др., стр.64].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение - сугробы.

Цель: обратить внимание после снегопада, везде лежат сугробы, как большие белые пуховые подушки.

Труд: чистить участок от снега.

Цель: учить  очищать снег с участка лопатками, кидая его  в большие сугробы. 

П/И «Забей шайбу»

Цель: развивать глазомер.

П/И «Кто быстрее добежит».

Цель: бег в заданном направлении.

Катание с горки.

Цель: развитие ловкости, координации движений.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Культурный досуг.

Показ настольного театра

«Три медведя».

Цели: закрепить число «три», создать радостное настроение, воспитывать любовь к сказкам.

Безопасность.

Тема: «Лук и чеснок»

Цель: рассказать детям, чем полезны лук и чеснок, во время эпидемий гриппа.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Предложить детям сравнить краски гуашь и акварель.

Цель: показать чем различаются краски, рассмотреть рисунки выполненные гуашью и акварелью.

Д/И «Собери картинку». Цель: развивать внимание, мышление.

Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 18.

Беседа «Как прошли выходные»

Цель: развивать разговорную, диалоговую речь.

Пальчиковая гимнастика.

«Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять…» Цель: развитие мелкой маторики, закрепить счет до пяти.

Чтение стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать».

Цель: познакомить со стихотворением, обсудить.

НОД

Зимние забавы (волшебная шкатулка со снежинками из ваты. Игра с ними)

День радостных встреч

Развитие речи

Выставка книг русских народных сказок. [Гербова, стр.81]

Цель: закрепить названия и героев сказок, вспомнить сюжеты, приобщать детей к чтению; помогать им совершенствовать умение правильно строить предложения.

Музыка

По плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение «Что изменилось вокруг?». Цель: походить вокруг здания детского сада после снегопада, учить замечать изменения.

Труд: чистить горку от снега.

Цель: учить трудиться сообща.

Катание на ледянках с горки.

Цель: самостоятельная двигательная активность.

Катание на лыжах по участку.

Цель: учить скользить, сохранять равновесие, не падать.

П/И «Мороз красный нос».

Цель: развить ловкость, быстроту движений.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

С/ролевая игра «Магазин».

Магазин продуктов.

Цель: развивать умения общаться вежливо, закрепить названия продуктов.

Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка».

Цель: познакомить со сказкой, обсудить прочитанное, развивать внимание, разговорную речь, обогащать словарь.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Предложить детям построить из конструктора «новый дом для куклы».

Цель: учить делать простые сооружения из конструктора.

Д/И «Подбери пару». Цель: развитие мышления, внимания.

Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 18.

Рассказ воспитателя о планете марс, рассмотрение иллюстраций.

Цель: дать детям элементарные представления о планетах, космосе.

Артикуляционное упражнение «Ветерок».

Цель: развитие речевого дыхания.

П/И «У медведя во бору».

Цель: упражнять в беге в рассыпную.

НОД

Число 3 («3»). Металл железо. [Е.Соловьева «Математика и логика», стр.62 -63].

Цель: познакомить с новым материалом – железом. Продемонстрировать разнообразие изделий из него. Рассказать об использовании его в жизни человека.

Математика

ИЗО  Рисование

«Снежинки».

Цель: продолжать учить использовать гуашь при рисовании снежинок.

Физкультура

Занятие (7-8), [Васильева М.А. и др., стр.64].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение морозный воздух.

Цель: обратить внимание детей, что происходить с предметами при низких температурах (замерзают, покрываются инеем).

Труд: насыпать корм в кормушки.

Цель: учить заботиться о птицах.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Мыльные пузыри на морозе.

Цель: продолжать изучать свойства низких температур воздуха.

Катание на ледянках с горки.

Цель: самостоятельная двигательная активность.

П/И «Хоккей». Цель: учить забивать шайбу в ворота, развивать глазомер.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Этическая беседа на тему:

«Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят».

Цель: учить уважать чужой труд.

Упражнения на развитие мелкой моторики:

-пальчиковая гимнастика «Котята»;

-выкладывание из спичек знакомых предметов.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Д/И «Сделай узор».

Цель: развитие мышления, воображения.

Д/Игра «Разноцветные поляны». Цель: закрепить основные цвета.

Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 18.

Д/И «Кто где живет?».

Цель: закрепить знания о домашних и диких животных.

Проговаривание потешки

«Солнышко- ведрышко».

Цель: развитие четкой речи.

П/и «Пробеги тихо».

Цель: учить тихо передвигаться на носочках.

НОД

«Путаницы и загадки». [Гризик «Познаю мир», пособие «Я во всем люблю порядок»]

Цели: развивать мышление, смекалку.

Познание

ИЗО  Аппликация

«Маски и короны для игрушек».

Цели: закрепить приёмы аккуратного наклеивания, побуждать детей сделать маски и короны для игрушек. [Т.Доронова «Аппликация в игре», стр. 54]

Физкультура

Занятие (7-8), [Васильева М.А. и др., стр.64].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за солнцем.

Цель: загадать загадку про солнце, обсудить какое солнце зимой.

Труд: расчистить горку от снега.

Цель: учить трудиться сообща, бережно относиться к снежным постройкам. 

П/И «Мороз красный нос».

Цель: развить ловкость, быстроту движений.

Игровое упражнение «Сохрани равновесие»

Цель: ходьба по снежному валу.

Катание на ледянках с горки.

Цель: самостоятельная двигательная активность.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Прослушивание музыки: «Кабы не было зимы».

Из мультфильма «Зима в Простоквашино». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

Цель: создать радостное настроение.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Вечер загадок.

«Про какие это книжки». [Ф.Орлова «Нам весело», стр.191]

Настольно-печатная игра «Мозаика». Цель: развитие мелкой моторики.

Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 18.

П/И «Ловишки».

Цель: развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

Д/И «Сложи из палочек»

Цель: развитие мелкой моторики.

Наблюдение в уголке природы.

Д/И «Что изменилось». Цель: развитие памяти, внимания.

НОД

«Кошелёк из бумаги».

[пр. Радуга, стр.190]

Цель: продолжать развивать навык работы с бумагой. Развивать глазомер, художественный вкус.

Конструктивная деятельность

Музыка

По плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за автобусами.

Цель: объяснить детям, почему автобусы останавливаются только на остановках.

Труд: насыпать корм в кормушку.

Цель: учить заботиться о птицах.

Катание на ледянках с горки.

Цель: самостоятельная двигательная активность.

Зимняя забава «Попади в цель».

Цель: учить бросать снежки в заданную цель, развивать глазомер.

П/И «Два мороза».

Цель: ориентировка в пространстве.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Хозяйственно-бытовой труд:

Помоем посуду для кукол.

Цель: учить аккуратно пользоваться водой, мылом, аккуратно вытирать насухо.

Чтение сказки «Лиса и журавль».

Цель: познакомить со сказкой, обсудить.

С/ролевая игра «Мы едем на автобусе».

Цель: учить соблюдать правила в общественном транспорте.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Игра малой подвижности «Найдём куклу».

Цель: ориентация в пространстве.

П/И «Жмурки» с колокольчиком.

Цель: развитие слухового внимания.

Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 18.

Рассказать детям об «Олимпиаде».

Цель: рассказать где будет проходить зимняя олимпиада, закрепить зимние виды спорта.

Д/И «Четвертый лишний». Цель: закрепить предметы одежды.

П/И «У медведя во бору».

Цель: бег врассыпную.

П/И «Лохматый пёс»

Цель: упражнять в беге.

НОД

Лепка по замыслу.

Цель: продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приёмы лепки.

ИЗО Лепка

Физкультура

Занятие (7-8), [Васильева М.А. и др., стр.64].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение почему солнце реже появляется на небе.

Цель: обратить внимание, что зимой солнце не греет, но когда морозно ярко светит.

Труд: расчистить дорожку от снега.

Цель: учить аккуратно счищать снег с дорожек в сугробы.

П/И «Бегите к горке».  

Цель: бег в заданном направлении.

П/И «Мороз красный нос».

Цель: бег с увёртыванием.

Катание на ледянках с горки.

Цель: самостоятельная двигательная активность.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Культурный досуг.

Показ фланелевого театра

«Три поросенка».

Цели: создать радостное настроение, закрепить число «тир».

Безопасность.

Тема: «Физкультура».

Цель: объяснить детям, почему важно регулярно делать физические упражнения.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Рассмотреть альбом о спорте.

Цель: закрепить зимние виды спорта.

Настольно-печатная игра «Лото». Цель: развитие мышления.

Работа с родителями детей средней группы на январь

Наглядная информация

Индивидуальная

Оформить стенд

«Зима. Новый год».

Советы родителям как проводить прогулки с детьми в зимнее время, в какие игры играть.

Консультация

 «Мороз – береги нос!».

Советы, рекомендации по профилактике обморожений.

Организовать выставку поделок

 «Подарки зимы».

Советы для родителей по изготовлению поделок вместе с детьми.