Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_fevral_srednyaya_gruppa.doc | 227.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 21. Выставка книг – сборников русских народных сказок. Цель: учить детей рассматривать иллюстрированные издания сказок, находить в рисунках новые детали. | Повторить потешку: «Кошка в лукошке рубашечки шьёт…» Цель: развитие речи. | Выбрать дежурных по столовой. Речевая игра «Что получится, то и получится». Цель: развитие связной и диалоговой речи. | |
НОД | Чудесный мешочек с султанчиками (игра с ними) | |||
День радостных встреч | ||||
Развитие речи | Заучивание стихотворения «Я знаю, что надо придумать» А.Барто. Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать новое стихотворение. | |||
Музыка | По плану специалиста | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за погодой. Цель: обсудить особенности февральской погоды, рассказать детям о природном явлении - «метель». Труд: убираем участок от снега. Цель: учить трудиться сообща, наводить порядок на участке. | П/И «Лиса в курятнике». Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную. П/И «Мороз-красный нос». Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения. Катание с горки. Цель: развитие ловкости, координации движений. | ||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Сюжетно-ролевая игра (драматизация) по сюжетам волшебных сказок. Помочь детям распределить роли принцессы, богатыря, дракона и др. Цель: активировать речь детей, учить обыгрывать сюжет, изображать выдуманных персонажей, создать радостное настроение. | |||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Цель: познакомить с сюжетом сказки, обсудить героев, развитие связной речи. Отгадывание загадок. Цель: развитие речи, смекалки. | |||
Вторник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 21. Рассказать детям о выражение «красна девица», о том, какие предметы оформлялись на Руси красным цветом. Цель: знакомство с народным фольклором, традициями. | Поручить полить цветы в уголке природы. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | П/И «Лиса в курятнике». Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную. | |
НОД | Цифра «три». Итоговое занятие. Клевер - трилистник. [Е.Соловьева, «Математика и логика», с.65] Цель: продолжить знакомить с числом «три» и его проявлениями в окружающем мире. Выявить знание о числе «три». | |||
Математика | ||||
ИЗО Рисование | Ящики с морковью. Цель: побуждать детей доступными им средствами выразительности изображать увиденное. Упражнять в смешивании красной и жёлтой красок. | |||
Физкультура | Занятие № 41, [Фролов В.Г., Юрко Г.П., стр.64]. | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за снегом. Цель: обратить внимание, что снежинки подтаивая превращаются в маленькие крошки-льдинки. Труд: собрать снег в кучу для постройки. Цель: построить цифру «три». | Малоподвижная игра «Снежинки кружатся». Цель: развитие координации. П/игра «Кто быстрее добежит?». Цель: бег в заданном направлении. Катание с горки. Цель: развитие ловкости, координации движений. | ||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Этическая беседа на тему: «Приветствие». Цель: учить правильно здороваться с взрослыми и сверстниками. | Упражнения на развитие мелкой моторики:. - пальчиковая гимнастика «Лягушки»; - завязывать шнурки, узлы на толстой верёвке. | ||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Предложить детям построить из конструктора «Гараж». Цель: закрепить умение делать несложные постройки из конструктора. Д/И «Цветовое лото». Цель: развивать восприятие цвета. | |||
Среда | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 21. Рассматривание альбома «Спорт». Цель: закрепить знания о зимних видах спорта. | Д/Игра «Собери картинку». Цель: развивать внимание, мышление. | Наблюдать за дежурными по столовой. Цель: закрепить сервировку стола, обсудить меню. | |
НОД | «Домашний труд». Цели: закрепить представления детей о домашнем труде, познакомить с предметами помощниками в домашнем труде. | |||
Познание | ||||
ИЗО Аппликация | «Олимпийские кольца». Цель: изобразить объемной аппликацией символ предстоящей олимпиады. | |||
Физкультура | Занятие № 42, [Фролов В.Г., Юрко Г.П., стр.65]. | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за искрящимся на солнце снегом. Цель: обратить внимание на красоту зимней природы. Труд: очистить веранду от снега. Цель: учить трудиться сообща. | П/игра «Зайцы и волк». Цель: закрепить ориентировку в пространстве. П/И «Поезд». Цель: учить действовать по сигналу. Катание с горки. Цель: развитие ловкости, координации движений. | ||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Прослушивание по граммзаписи Пьеса из «Детского альбома» П. И Чайковского. Цель: продолжать знакомство с творчеством П. И. Чайковского. | Рассмотреть альбом «Русское народное искусство». Цель: продолжать знакомить детей с народным творчеством. | ||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Д/И «Большой, маленький зверь» Цель: закрепить знания о животных, восприятие величины. Малоподвижная игра «Где спрятано?». Цель: учить ориентироваться в пространстве. |
Четверг | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 21. Чтение стихотворения С. Есенина «Поёт зима – аукает…» Цель: закрепить приметы зимы. | Проговаривание потешки «Уж, ты зимушка, зима..» Цель: развитие связной речи. | Рассматривание иллюстраций на тему «Автобус». Цель: закрепить знания детей о транспорте. | |
НОД | Тема: «Автобусы для игрушек». (по образцу) Цель: развивать навык складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Развивать глазомер, художественный вкус. | |||
Конструктивная деятельность | ||||
Музыка | По плану специалиста | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за автобусами. Цель: обратить внимание, что автобусы останавливаются только на остановках. Труд: чистим дорожки от снега. Цель: приучать трудиться сообща, следить за порядком на участке. | П/И «Лиса в курятнике». Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную. П/Игра «Весёлые снежинки». Цель: учить детей кружиться в разные стороны, развивать вестибулярный аппарат. Катание с горки. Цель: развитие ловкости, координации движений. | ||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Хозяйственно-бытовой труд: «Уберём пылинки». Цель: протереть полочки, шкафчики, столы, стулья. | Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте. | ||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Чтение стихов о зиме. Цель: закрепить приметы зимы. Отгадывание загадок. Цель: развитие мышления, смекалки. | |||
Пятница | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 21. Рассказать детям, об открытии зимней Олимпиады в Сочи. Цель: познакомить детей с символами и атрибутами Олимпиады (факел, кольца, медали и т.д.). | Д/И «Цвет и форма». Цель: закрепить названия цветов и геометрических фигур. | Наблюдение в уголке природы: «Чем отличаются растения?» Цель: обратить внимание на форму листьев, цвет. | |
НОД | Овощи. Цель: подводить детей к пониманию, что предметы для игр можно сделать самим. Побуждать передавать в лепке характерные особенности формы, строения. | |||
ИЗО Лепка | ||||
Физкультура | Занятие № 42, [Фролов В.Г., Юрко Г.П., стр.65]. | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за птицами. Цель: перечислить названия зимующих птиц. Труд: насыпать корм, покормить птиц. Цель: учить заботиться о птицах. | Малоподвижная игра «Снежинки кружатся». Цель: развитие координации. П/И «Снежки». Цель: учить бросать снежки точно в цель. Катание с горки. Цель: развитие ловкости, координации движений. | ||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Культурный досуг. Настольный театр «Два жадных медвежонка». [Ф.Орлова «Нам весело», стр.64.] Цели: развлечь детей, создать хорошее настроение. | Безопасность. Тема: «Зебра». Цель: уточнить и закрепить знания о ПДД, учить детей правильно переходить дорогу по пешеходному переходу. | ||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Предложить построить для куклы «Новый дом». Цель: закрепить умение делать несложные постройки из конструктора. Загадки-путаницы (одежда). Цель: закрепить название и назначение зимней и летней одежды. | |||
Понедельник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 22. Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Цель: знакомство детей с произведение К.Чуковского, обсудить прочитанное, развитие диалоговой речи. | Пальчиковая гимнастика. «Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять» Цель: развитие мелкой моторики. | Д/И «Диалоги с домовёнком Кузей». Цель: развивать диалоговую речь. | |
НОД | Встреча со Старичком-Смеховичком | |||
День радостных встреч | ||||
Развитие речи | Путешествие в Луговое царство -государство. Повторение стихотворения «Мотылёк» Л. Модзалевского. [Гербова «Учусь говорить, стр.82]. Цель: помочь детям принять участие на заданную тему, активизировать и обогащать их словарь, помогать правильно строить предложения. | |||
Музыка | По плану специалиста | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение «Что изменилось на участке?». Цель: развивать внимание, заметить какие изменения произошли за выходные. Труд: чистим веранду от снега. Цель: учить работать сообща. | П/И «Два мороза» Цель: развивать ловкость быстроту движений. П/игра «Зайцы и волк». Цель: закрепить ориентировку в пространстве. Катание с горки. Цель: развитие ловкости, координации движений. | ||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Сюжетно-ролевая игра «Лётчики». Цель: расширить представления детей о профессии - лётчик, распределить роли. | Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка». Цель: познакомить со сказкой, обсудить прочитанное. | ||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Д/И «Собери картинку». Цель: развивать мышление. Речевая игра «Кто это был?». Цель: развивать речь. | |||
Вторник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 22. Спектакль картонного театра «Снегурочка». Цель: создать радостное настроение. | Д/И «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания о частях суток. | Рассмотреть иллюстрации Васнецова Ю. Цель: познакомить с творчеством художника. | |
НОД | Цифра 4 («четыре»). Времена года, стороны света, части суток. [Е.Соловьева «Математика и логика», стр.66-68]. Цель: формировать представление о преобразованиях. Знакомить с названиями частей суток. | |||
Математика | ||||
ИЗО Рисование | Рисуем портрет своей мамы. Цель: познакомить детей с жанром изобразительного искусства - портрет. Помочь детям в выразительной передачи образа мамы. [Т.Доронова «Природа и ИЗО», с.90] | |||
Физкультура | Занятие № 43, [Фролов В.Г., Юрко Г.П., стр.66]. | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за красотой зимней природы. Цель: учить замечать как блестит снег на солнце. Труд: насыпать корм для птиц. Цель: учить заботиться о птицах. | П/И «Ловишки». Цель: развивать внимание, упражнять в беге. П/И «Лыжники». Цель: учить ходьбе как на лыжах – переменный скользящий шаг. Катание с горки. Цель: развитие ловкости, координации движений. | ||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Этическая беседа на тему «Как себя вести в гостях». Цель: воспитывать навыки культурного поведения. | Упражнения на развитие мелкой моторики: -нанизывать крупные бусины бусины, шарики на нитку; -пальчиковая гимнастика. | ||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Работа в тетрадях. Пособие «Знакомимся с числами», с.13. Цель: закрепить тему цифра «четыре». Д/И «Логическое лото». Цель: развитие мышления. | |||
Среда | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 22. Рассмотрение иллюстраций с изображением самолётов. Цель: рассказать о самолётах их значение (военные, пассажирские, грузовые). | Д/И «Собери букет». Цель: развитие творческого мышления. | Выставка детских работ «Портрет моей мамы». Цель: рассмотреть, обсудить. | |
НОД | К детям приходит доктор Айболит. Цель: продолжать формировать представление о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни. | |||
Познание | ||||
ИЗО Аппликация | «Звено летящих самолётов». [Комарова, стр.66] Цели: побуждать детей к составлению изображений из частей, аккуратно наклеивать. | |||
Физкультура | Занятие № 44, [Фролов В.Г., Юрко Г.П., стр.66]. | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за небом. Цель: обратить внимание, на то, что в небе остаётся белый след от реактивных самолётов. Труд: чистить участок от снега. Цель: учить правильно держать лопатку, и кидать снег. | Зимняя забава «Пробеги и не задень». Цель: развитие ловкости движения. П/И «Снежки». Цель: учить бросать снежки точно в цель. Катание с горки. Цель: развитие ловкости, координации движений. | ||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Прослушивание по граммзаписи музыки: Т.Кравченко «Солнышко». Цель: учить внимательно слушать музыку, создать радостное настроение. | Познавательно-исследовательская деятельность: Опыты с магнитом. «Что притягивается к магниту?». Цель: рассказать и показать, что к магниту притягиваются железные предметы. | ||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Малоподвижная игра «Самолёты». Цель: закреплять координацию движений. Д/Игра «Найди такой же». Цель: развитие внимания, логического мышления. | |||
Четверг | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 22. Беседа «Кому нужна вода». Цель: формирование начал экологической культуры. | Артикуляционное упражнение. «Как каркает ворона». Цель: закрепить звук [р]. | Наблюдение в уголке природы за ростом лука. Цель: учить наблюдать, ухаживать за растениями. | |
НОД | Тема: «Праздничная открытка». (по образцу) Цель: развивать навык складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Развивать глазомер, художественный вкус. | |||
Конструктивная деятельность | ||||
Музыка | По плану специалиста | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение «Птичьи следы на снегу». Цель: обратить внимание детей на то, что на снегу видны следы птиц. Труд: насыпать корм в кормушки. Цель: учить заботиться о птицах зимой. | Зимняя забава «Попади в цель». Цель: учить бросать снежки в заданную цель, развивать глазомер. П/И «Кто быстрей добежит». Цель: упражнять в беге в заданном направлении. Катание с горки. Цель: развитие ловкости, координации движений. | ||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Хозяйственно-бытовой труд. «Порядок в группе». Цель: учить аккуратно расставлять предметы на полочке, расставлять стульчики, убирать игрушки по местам. | Чтение сказки Е.Чарушина «Как Женя научился «р» говорить». Цель: познакомить со сказкой, обсудить. | ||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | С/р игра «День рождения Куклы». Цель: учить приглашать и развлекать гостей, создавать праздничное настроение, дарить подарки. П/И «Лиса в нору». Цель: развивать двигательную активность. | |||
Пятница | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 22. Создание коллекции «Пуговицы» Цель: познакомить детей с рукотворными предметами – пуговицами, продемонстрировать разнообразие пуговиц по размеру, цвету, качеству. | Разучивание стихотворений о российской армии. Цель: подготовка к празднику День защитника Отечества. | Встреча с интересными людьми. Цель: познакомиться детей с профессией военный, послушать рассказ, обсудить. | |
НОД | Лепка по замыслу. [Комарова, стр.64] Цель: продолжать учить приёмам лепки, развивать творческие способности. | |||
ИЗО Лепка | ||||
Физкультура | Занятие № 44, [Фролов В.Г., Юрко Г.П., стр.66]. | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение красота зимней природы. Цель: обратить внимание на деревья припорошенные снегом. Труд: чистим горку от снега. Цель: учить хорошо счищать снег с горки, чтобы был гладкий лёд. | П/И «Хоккей». Цель: учить забивать шайбу в ворота, развивать глазомер. П/игра «Зайцы и волк». Цель: закрепить ориентировку в пространстве. Катание с горки. Цель: развитие ловкости, координации движений. | ||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Культурный досуг. Кукольный театр «Три медведя». Цель: создать радостное настроение. | Безопасность. Беседа «Что полезно?» (продукты питания). Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. | ||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Игра с палочками «Лягушонок». Цель: развивать чувство ритма. П/И «Мыши в кладовой». Цель: упражнять в беге. | |||
Понедельник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 23. Д/И «Найди куклу». Цель: учить ориентироваться в помещении, находить предмет используя подсказки над, под, внизу, вверху и др. | Повторение чистоговорки: «Мышонку шепчет мышь» Цель: развитие речи. | П/И «Заморожу». Цель: упражнять в быстром беге, учить действовать по сигналу. | |
НОД | Праздник «Воздушные шары» | |||
День радостных встреч | ||||
Развитие речи | Звуковая культура речи: звук [ж]. Цель: закрепить произнесение изолированного звука [ж], звука в слоге, в словах. | |||
Музыка | По плану специалиста | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за погодой «Мороз». Цель: продолжать учить детей определять состояние погоды. Труд: насыпать корм птицам. Цель: учить заботиться о птицах зимой. | П/И «Лыжники». Цель: учить ходьбе как на лыжах – переменный скользящий шаг. Игровое упражнение «На дворе мороз и ветер». Цель: выполнять движения по тексту. Катание с горки. Цель: развитие ловкости, координации движений. | ||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Сюжетно-ролевая игра «Солдаты». Цель: помочь распределить роли, командир, солдаты, мед.врач, учить готовить обстановку для игры, самостоятельно создавать сюжет. | Чтение русской народной сказки «Зимовье». Цель: познакомить с сюжетом сказки, обсудить; развитие связной речи. | ||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Д/И «Какое время года?». Цель: закрепить признаки времён года. Игра «Путаница» (последовательность времени суток). Цель: развивать смекалку, закрепить части суток. | |||
Вторник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 23. Д/И «Жили-были звуки». Цель: развитие слухового восприятия. П/И «У медведя во бору». Цель: учить бегать врассыпную. | Артикуляционное упражнение «Снежинка». Цель: развитие речевого дыхания. | Д/И «Идите с нами играть». Цель: развивать силу голоса и темп речи. | |
НОД | Цифра 4 («четыре»). Четвероногие животные. Цель: Формировать умение выделять группу предметов, имеющих общее название. [Е.Соловьева «Математика и логика», стр.68]. | |||
Математика | ||||
ИЗО Рисование | «Открытка приглашение на День Защитника Отечества». Цель: побуждать детей к активному использованию знаний, умений и навыков рисования для оформления открыток. | |||
Физкультура | Занятие № 45, [Фролов В.Г., Юрко Г.П., стр.67]. | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение «Снегопад». Цель: обратить внимание детей на природное явление снегопад. Труд: смести снег со скамеек, построек. Цель: учить трудиться сообща, помогать друг другу. | П/И «Хоккей». Цель: учить забивать шайбу в ворота, развивать глазомер. П/И «Лиса в курятнике». Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную. Катание с горки. Цель: развитие ловкости, координации движений. | ||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Этическая беседа на тему: «Герой. Героизм». Цель: обсудить с детьми понятие героизма. | Упражнения на развитие мелкой моторики: -выкладывание из спичек знакомых предметов; -пальчиковая гимнастика «Котята». | ||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Д/И «Что сначала, что потом». Цель: определить последовательность действий на сюжетных картинках. Д/и «Геометрическое лото». Цель: закрепить геометрические фигуры. | |||
Среда | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 23. Рассмотреть иллюстрации основных с изображением военных, лётчиком и др. Цели: объяснить детям, зачем идут служить в армию. | Разучить потешку «А тари-тари-тари». Цель: развитие речи. | Чтение рассказа Н.Сладкова «О муравьях». Цель: знакомить с миром животных, насекомых. | |
НОД | Тема «Праздник смелых людей». Цели: рассказать о профессиях, которые требуют от людей быть смелыми и отважными (пожарный, милиционер, военный), начать формировать понятие смелый. [Гризик «Познаю мир», стр.94]. | |||
Познание | ||||
ИЗО Аппликация | Коллективная аппликация. «Времена года». Цель: создать коллективное панно; закрепить приёмы наклеивания. | |||
Физкультура | Занятие № 46, [Фролов В.Г., Юрко Г.П., стр.68]. | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за птицами. Цель: обратить внимание сколько крыльев у птиц и как они летают. Труд: насыпать корм в кормушки. Цель: учить заботиться о птицах. | П/И «Лыжники». Цель: учить ходьбе как на лыжах – переменный скользящий шаг. П/И «Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу. Катание с горки. Цель: развитие ловкости, координации движений. | ||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Прослушивание по граммзаписи «Воробушки». Музыка М.Красева. Цель: создать радостное настроение, учить внимательно слушать. | Беседа «Азбука эмоции». Цель: дать детям первое понятие о нервной системе, объяснить почему бывает плохое настроение или хорошее. | ||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Д/И «Составь фигуру из палочек». Цель: развитие мелкой моторики. Д/И «Собери букет». Цель: развитие творческого мышления. | |||
Четверг | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 23. Беседа «Чудесные превращения волшебной палочки». Цель: дать детям представление об истории создания швейных принадлежностей; вызвать интерес к ним. | Д/И «Что лишнее» Цель: закрепить умение классифицировать предметы по признакам. | Наблюдение за комнатными растениями. Цель: сравнить листья растений (форма, окраска, величина), рассмотреть узоры на листьях. | |
НОД | Тема: «Вагончики для гномиков». (по образцу) (коллективная работа). Цель: закрепить навыки работы с бумагой и дополнительными материалами. | |||
Конструктивная деятельность | ||||
Музыка | По плану специалиста | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за воробьями. Цель: обратить внимание, чем воробей отличается от вороны и голубя. Труд: чистим горку от снега. Цель: учить аккуратно счищать снег со льда. | П/И «Хоккей». Цель: учить забивать шайбу в ворота, развивать Катание на ледянках с горки. Цель: самостоятельная двигательная активность. Зимняя забава «Попади в цель». Цель: учить бросать снежки в заданную цель, развивать глазомер. | ||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Хозяйственно-бытовой труд: «Подточим карандаши». Цель: отобрать карандаши, которые нужно подточить, учить пользоваться точилкой для карандашей. | Продолжение создания коллекции «Пуговицы». Цель: продолжить знакомить с рукотворными предметами – пуговицами, рассказать о применении пуговиц в жизни человека. | ||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Н/п «Мозаика». Цель: развитие мелкой моторики. Д/И «Расставь по порядку». Цель: учить расставлять картинки по порядку следования (что вначале, что потом). | |||
Пятница | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 23. Д/и «Когда это нужно». Цель: закрепить зимнюю и летнюю одежду. | Д/И «Собери картинку». (разрезные картинки). Цель: развитие мышления. | П/И «Ловишки». Цель: развивать двигательную активность. | |
НОД | «Девочка в зимней шубке». [Козакова, «ИЗО для детей», стр.59] Цели: продолжать учить лепить из пластилина, развивать воображение, творческое мышление. | |||
ИЗО Лепка | ||||
Физкультура | Занятие № 46, [Фролов В.Г., Юрко Г.П., стр.68]. | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение красота зимней природы. Цель: обратить внимание на снег на ветках деревьев. Труд: насыпать корм для птиц. Цель: учить заботиться о птицах зимой. | П/И «Забей шайбу» Цель: развивать глазомер. П/И «Кто быстрее добежит». Цель: бег в заданном направлении. Катание с горки. Цель: развитие ловкости, координации движений. | ||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Культурный досуг. «День рождения». Цели: развлечь детей, создать радостное настроение. | Безопасность. Тема: «Витамины» Цель: рассказать детям, чем полезны витамины, в каких продуктах они содержатся. | ||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о части суток (день, ночь, утро, вечер). Д/И «Расставь по порядку». Цель: учить расставлять сюжетные картинки по порядку следования сюжета. | |||
Понедельник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 24. Чтение произведения А.Введенского «О девочке Маше, о собаке Петушке, о кошке Ниточке». Цель: познакомить с произведением, обсудить, развитие речи. | Пальчиковая гимнастика. «Раз, два, три, четыре, пять» Цель: развитие мелкой моторики. | Наблюдение в уголке природы. Д/И «Что изменилось». Цель: развитие памяти, внимания. | |
НОД | Встреча с новой игрушкой «Скоморох» | |||
День радостных встреч | ||||
Развитие речи | Заучивание наизусть стихотворения «Оленёнок» Ю.Кушакова. Знакомство детей со словарём. [Гербова, стр.87] Цель: повторить с детьми стихотворения, которые они учили наизусть; помочь запомнить и выразительно читать новое стихотворение. | |||
Музыка | По плану специалиста | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за птицами. Цель: рассмотреть птиц на участке, какие они размером, как они летают. Труд: чистить горку от снега. Цель: учить трудиться сообща. | П/И «Снежки». Цель: учить бросать снежки точно в цель. Катание на ледянках с горки. Цель: самостоятельная двигательная активность. Катание на лыжах по участку. Цель: учить скользить, сохранять равновесие, не падать. | ||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | С/ролевая игра «Магазин». Цель: развивать умения общаться вежливо, закрепить названия одежды. | Чтение стихотворения С.Ванчели «Подснежники». Цель: познакомить со стихотворением, обсудить прочитанное, развивать внимание, разговорную речь, обогащать словарь. | ||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Предложить детям построить из конструктора «мост через реку». Цель: учить делать простые сооружения из конструктора. Д/И «Подбери пару». Цель: развитие мышления, внимания. | |||
Вторник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 24. Рассматривание альбома «Русское народное искусство». Цель: обратить внимание на использование в рисунках четырёхугольников. | Артикуляционное упражнение «Снежинка». Цель: развитие речевого дыхания. | Наблюдение за дежурными. Цель: закрепить сервировку стола. П/и «Пробеги тихо». Цель: учить тихо передвигаться на носочках. | |
НОД | Число 4 («четыре»). Четырёхугольники. Цель: продолжать знакомить с числом «четыре» и его проявлениями в окружающем мире. Формировать умение правильно употреблять название геометрической фигуры - четырёхугольник. Развивать абстрактное воображение, ассоциативное мышление. | |||
Математика | ||||
ИЗО Рисование | «Подарок для мамы». Цель: продолжать учить использовать гуашь при рисовании, развивать воображение. | |||
Физкультура | Занятие № 47, [Фролов В.Г., Юрко Г.П., стр.68]. | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение морозный воздух. Цель: обратить внимание детей, что происходить с предметами при низких температурах (замерзают, покрываются инеем). Труд: насыпать корм в кормушки. Цель: учить заботиться о птицах. | Зимняя забава «Пробеги и не задень». Цель: развитие ловкости движения. Катание на ледянках с горки. Цель: самостоятельная двигательная активность. П/И «Хоккей». Цель: учить забивать шайбу в ворота, развивать глазомер. | ||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Этическая беседа на тему: «Мамы и бабушки». Цель: учить уважительно относиться к мамам и бабушкам. | Упражнения на развитие мелкой моторики: -игра пальцами; -кистями рук делать «фонарики»; -барабанить всеми пальцами обеих рук по столу. | ||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Д/И «Универсальное лото». Цель: развитие мышления, воображения. Д/Игра «Зоологическое лото». Цель: закрепить названия животных. | |||
Среда | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 24. П/И «Ловишки». Цель: развивать внимание, упражнять в беге. | Д/И «Четвертый лишний». Цель: закрепить предметы одежды. | П/И «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге в рассыпную. | |
НОД | «Зима». (итоговое занятие). [Гризик «Познаю мир», стр.94] Цели: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме. | |||
Познание | ||||
ИЗО Аппликация | «Открытка приглашение на праздник 8 Марта». Цели: вызвать у детей радостное настроение в преддверии праздника, учить украшать открытку. [Т.Доронова «Природа и ИЗО», стр. 90] | |||
Физкультура | Занятие № 48, [Фролов В.Г., Юрко Г.П., стр.69]. | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за снегом. Цель: какой снег в конце зимы, слежался в сугробах, стал темнее. Труд: расчистить горку от снега. Цель: учить трудиться сообща, бережно относиться к снежным постройкам. | П/И «Лыжники». Цель: учить ходьбе как на лыжах – переменный скользящий шаг. Игровое упражнение «Сохрани равновесие» Цель: ходьба по снежному валу. Катание на ледянках с горки. Цель: самостоятельная двигательная активность. | ||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Прослушивание музыки: «Гроза». Музыка А.Жилинского. Цель: создать радостное настроение. | Чтение произведения Л.Воронкова «Хитрый снеговик». Цель: познакомить с произведением, обсудить, развитие речи, обогащать словарь детей. | ||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Вечер загадок о зиме. Цель: развитие мышления, смекалки, закрепить признаки зимы. Настольно-печатная игра «Мозаика». Цель: развитие мелкой моторики. | |||
Четверг | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 24. Игра малой подвижности «Найдём куклу». Цель: ориентация в пространстве, учить внимательно слушать подсказки над, под, внизу, сзади, впереди, справа, слева. | Д/И «Сложи из палочек» Цель: развитие мелкой моторики. | П/И «Жмурки» с колокольчиком. Цель: развитие слухового внимания. | |
НОД | Тема: «Мебель для игрушек». (по образцу) (подгрупповое). Цель: учить детей на основе анализа готовой постройки находить знакомы способы действий, познакомить с новым применением коробочки. | |||
Конструктивная деятельность | ||||
Музыка | По плану специалиста | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за метелью. Цель: объяснить детям, почему в конце зимы бывают метели. Труд: насыпать корм в кормушку. Цель: учить заботиться о птицах. | П/И «Хоккей». Цель: учить забивать шайбу в ворота, развивать Катание на ледянках с горки. Цель: самостоятельная двигательная активность. Зимняя забава «Попади в цель». Цель: учить бросать снежки в заданную цель, развивать глазомер. | ||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Хозяйственно-бытовой труд: Помоем пластмассовые и резиновые игрушки. Цель: учить аккуратно пользоваться водой, мылом, аккуратно вытирать насухо. | Предложить детям поиграть с поделками в домике лестовичка. Цель: учить использовать в игре сои поделки. | ||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Предложить детям построить из конструктора «мебель для куклы». Цель: продолжать учить делать несложные постройки из конструктора. П/И «Ловишки». Цель: развивать ловкость, ориентировку в пространстве. | |||
Пятница | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 24. Беседа с детьми о том, что в д/с работают много женщин, о предстоящем празднике 8 Марта. Цель: учить детей поздравлять с праздником всех женщин. | Заучивание наизусть стихотворения А.Кондратьева «Рядом мама». Цель: подготовка к утреннику. | Д/И «Кто где живет?». Цель: закрепить знания о домашних и диких животных. | |
НОД | Красивые кулоны и бусы маме в подарок. [Т.Доронова «Природа и ИЗО», стр. 91-92] Цель: продолжать вызывать у детей интерес к созданию красивого украшения. | |||
ИЗО Лепка | ||||
Физкультура | Занятие № 48, [Фролов В.Г., Юрко Г.П., стр.69]. | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за небом. Цель: какое оно, серое или голубое, какая погода. Труд: очистить веранду от снега. Цель: учить трудиться сообща, помогать друг другу. | П/И «Снежки». Цель: учить бросать снежки точно в цель. Зимняя забава «Пробеги и не задень». Цель: развитие ловкости движения. Катание на ледянках с горки. Цель: самостоятельная двигательная активность. | ||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Культурный досуг. «Кто как кричит». [Ф.Орлова «Нам весело»] Цели: создать радостное настроение. | Безопасность. Тема: «Бытовые приборы». Цель: объяснить детям, почему надо осторожно обращаться с бытовыми приборами, они могут быть горячие и т.д.. | ||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Д/И «Подбери груз к машине». Цель: развивать восприятие величины предметов. Настольно-печатная игра «Лото». Цель: развитие мышления. |
Работа с родителями детей средней группы на февраль
Наглядная информация | Индивидуальная |
Оформить стенд «День Защитника Отечества». | Участие родителей в мероприятии «Встреча с интересными людьми». |
Утренник «Праздник пап!». | Семейный праздник посвященный Дню защитника Отечества. |
Организовать выставку «Портрет мамы». | Подготовка к празднованию международного женского дня (мамы, бабушки). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Народная культура и традиции" 29-2 февраля
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Комнатные растения" с 5-9 февраля
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Профессии" 12-16 февраля
план на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6 Тема Осень
Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни существ, растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой ...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе тема Моё село
формировать представление у детей о родном селе, уточнить знания о своем селе, воспитывать любовь к своей малой родине....
Календарный план воспитательно-образовательной работы Январь , Февраль, Март в средней группе
Календарный план воспитательно-образовательной работы Январь , Февраль, Март в средней группе Выполнила воспитатель Афанасьева Ирина Валерьевна...