Календарный план воспитательно-образовательной работы Январь , Февраль, Март в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарный план воспитательно-образовательной работы Январь , Февраль, Март в средней группе
Выполнила воспитатель Афанасьева Ирина Валерьевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_yanvar_.docx | 37.42 КБ |
fevral.docx | 40.82 КБ |
mart.docx | 45.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми на 1 неделю Января в средней группе №2
Режимные моменты. Образовательная деятельность. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Тема: «Праздник сказки» | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | ||
Групповая, Подгрупповая. Совместная игровая деятельность: дидактические и развивающие интеллектуальные игры. Чтение художественной литературы. Совместный труд. | Индивидуальная Закрепление пройденного материала по образовательным областям: индивидуальная беседа, обучающие игры, решение проблемных ситуаций. | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро: | Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?»Цель: развивать память , речь. Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» - Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. | Д/и «Собери картинку». Закреплять знание сказок и сказочных героев. | Беседы с родителями о самочувствии детей. Почитать с ребенком дома сказки по желанию. |
Прогулка: | Наблюдения: свойства снега. Расширение представлений о свойствах снега. Определить, какой сегодня снег – сыпучий или мокрый, обсудить, будет ли он лепится. Проверить выводы детей – скатать снежные комья. П/игра «Охотник». Закреплять умение выполнять правила игры. | Игровое упражнение «Попади в ворота». Упражнять в метании, развивать глазомер. | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Чтение художественной литературы. «Жихарка». Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. Организация игр с напольным и настольным строительным материалом. | Д/и «Узнай сказку по иллюстрации». Закрепить знания о содержании и героях сказок. | ||
ВТОРНИК | Утро: | Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси - лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. | Рассматривание иллюстраций детей с игрушками (бережно играющих, небрежно играющих), обсуждение поведения детей. Расширение представления о хороших и плохих поступках. | Беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Роль сказки в нравственном воспмтании детей». |
Прогулка: | Наблюдения за ветром. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно, качает ветки деревьев. П/игра П/и «Зайцы и волк». Развивать умение выполнять движения по сигналу | ОБЖ. Повторить с детьми правила безопасного поведения на прогулке. Одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам. | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Показ настольного театра «Зимовье зверей». Воспитывать интерес к театрализованной деятельности. Предложить раскраски из знакомых сказок. Продолжать учить не выходить за контуры, развивать мелкую моторику. | Д/и «Узнай сказку по иллюстрации». Закрепить знания о содержании и героях сказок |
СРЕДА | Утро: | Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая» Цель: расширение понимания народная сказка. Дать понятие «народная»; сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые; способствовать развитию речевой активности детей | Д/и «Расскажи» Упражнять в пересказе знакомых сказок. | Беседы с родителями о самочувствии детей. |
Прогулка: | П/игра «Лохматый пес». Приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал. | Игровое упражнение «Вороны». Упражнять в прыжках на двух нога с продвижением вперед | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Лиса и козел». Воспитание интереса к чтению худ литературе. Подготовить необходимый материал для ремонта книг. Свободная игровая деятельность в зонах активности. | Предложить детям работу с трафаретами, «Дорисуй животное, птицу». Развивать логическое мышление, воображение. | ||
ЧЕТВЕРГ | Утро: | Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака, чтение произведения «Кошкин дом» Вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки. | Ситуативный разговор о правилах поведения в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду | Беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Осторожно, гололёд!» |
Прогулка: | Наблюдения за кустарниками. Рассмотреть кусты, обратить внимание, что они низкие и почти полностью прячутся под снегом. Д/и «Покажи куст, дерево» (учить различать кусты, деревья) | «Кто выше прыгнет?». Учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Д/и «Какой персонаж сказки лишний» Цель: учить детей определять сказки и находить лишних персонажей. Создание условий для театрвлизованной деятельности. | Лепка из пластилина героев сказок, закреплять навыки полученные на занятиях | ||
ПЯТНИЦА | Утро: | Беседа «Герои сказок – какие они?» Цель: расширение знаний детей о характере героев. Учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества;- учить описывать поступки и объяснять их значение; способствовать развитию речи и расширению словаря детей; | Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов. | Беседы с родителями о самочувствии детей. |
Прогулка: | П/игра «Охотники и олени». Согласовывать движения друг с другом. Трудовые поручения. Кормление птиц хлебными крошками. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц. | Развитие движений: метание в цель левой и правой рукой. | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Предложить детям нарисовать любимого сказочного героя. Развитие творческих способностей. С/р с использованием строительного материала «Строим дом для чебурашки». | Кубики и пазлы по разным сказкам. Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми на 2 неделю Января в средней группе №2
Режимные моменты. Образовательная деятельность. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Тема: «Конвенция о правах ребенка» | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | ||
Групповая, Подгрупповая. Совместная игровая деятельность: дидактические и развивающие интеллектуальные игры. Чтение художественной литературы. Совместный труд. | Индивидуальная Закрепление пройденного материала по образовательным областям: индивидуальная беседа, обучающие игры, решение проблемных ситуаций. | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро: | Беседа «Какие права у человека с момента рождения?» Ц: расширить словарный запас детей, активизировать речь. Д/и «Отгадываем загадки» - расширять словарный запас в активном словаре детей | Закрепить названия и последовательность времен года | Беседы с родителями о самочувствии детей. |
Прогулка: | «Наблюдение за кошкой» Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки. | Работа по разв. основн. движен: упражнять в подбрасывании мяча вверх. | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Драматизация сказки "Теремок" Ц: продолжать учить детей оказывать друг другу помощь в сложной ситуации; учить передавать особенности поведения животных и голоса.Н/п игры "Домино", пазлы, мозаика. Ц: продолжать развивать логическое мышление детей, память. | С/ и «Семья» - Ц: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. | ||
ВТОРНИК | Утро: | Беседа с детьми о том, что они видели по дороге в детский сад. Ц: развивать речь детей, обогащать словарный запас. | Работа в уголке творчества. Обводка цветов по трафарету. Ц: напомнить об аккуратном рисовании. | Беседы с родителями о самочувствии детей. |
Прогулка: | Наблюдение за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. Игры-забавы с санками – развивать ловкость, осторожность в играх с санками, самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему?) | отработать быстроту реакции, ловкость, дружеские взаимоотношения. | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Игра «Кто веселый, грустный, сердитый?» Цель: учить сравнивать разные ярко выраженные эмоциональные состояния. Общение «Что такое дружба" Ц: уточнить предпочтения детей; расширять словарный запас детей; желание высказываться. | Инд работа по математике: формировать умения сравнивать полоски по длине и ширине. |
СРЕДА | Утро: | Словесная игра «Давайте познакомимся» Цель: подвести детей к пониманию того, что у каждого человека есть свое имя и его имя может звучать по-разному. | Детям объяснить смысл пословицы “Родительское сердце - в детках”. | Беседы с родителями о самочувствии детей. |
Прогулка: | Рассматривание заснеженных деревьев. Упражнения на ледяных дорожках развивать равновесие, ловкость. Трудовые поручения: подметание снега с крыльца, формирование трудовых навыков. | Разговор об аккуратном отношении к предметам одежды. | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Чтение стихотворения Я.Акимова“Моя родня”. Ц: развивать память и внимание; воспитывать уважение к своим родным и близким.Д/и «Запомни движение» Ц: развивать моторно – слуховую память. | закрепить классификацию животных: домашние и дикие. | ||
ЧЕТВЕРГ | Утро: | Беседа об праве отдыха. Ц: Формировать представление о праве детей на отдых, досуг; познакомить детей с понятием «отдых» и показать его необходимость. | Рассматривание с детьми документов: «Паспорт» и «Свидетельство о Рождении» Ц: закрепить знания детей о том, что у каждого человека должен быть документ подтверждающий личность. | Беседы с родителями о самочувствии детей. |
Прогулка: | Наблюдение за снегом (где рождается снег) развитие познавательного интереса к природным явлениям. Опыты с водой и снегом, учить делать выводы. | Закрепить умение ориентироваться на участке д/сада, | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Чтение стих. Е.Благинина «Посидим в тишине". Прививать уважение к матери, желание заботиться о ней.С/р игра «Ц: расширять знания детей о космонавтах; воспитывать интерес к игре. Свободные игры детей со снегом. | Ситуативный разговор «Как необходимо обращаться с игрушками" | ||
ПЯТНИЦА | Утро | Выучить считалку «Вышли мышки как-то раз…» Цель: развивать речь, память. Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д | закрепить названия дней недели в игре «Дни недели» | Беседы с родителями о самочувствии детей. |
Прогулка: | Наблюдения за погодой - развивать наблюдательность. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П /игры «У медведя во бору», игры-забавы с санками - развитие ловкости, выдержки. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу | отработать быстроту реакции, ловкость, дружеские взаимоотношения. | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Игра «Кто веселый, грустный, сердитый?» Цель: учить сравнивать разные ярко выраженные эмоциональные состояния. Отгадывание загадок об игрушках. Цель: учить детей видеть скрытые, менее заметные свойства и признаки предметов. | формировать умения сравнивать полоски по длине и ширине. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми на 3 неделю Января в средней группе №2
Режимные моменты. Образовательная деятельность. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Тема: «Все работы хороши выбирай на вкус» | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | ||
Групповая, Подгрупповая. Совместная игровая деятельность: дидактические и развивающие интеллектуальные игры. Чтение художественной литературы. Совместный труд. | Индивидуальная Закрепление пройденного материала по образовательным областям: индивидуальная беседа, обучающие игры, решение проблемных ситуаций. | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро: | - Беседа "Как трудятся наши родители". Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. - Д/и «Скажи наоборот» | совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. | |
Прогулка: | Продолжать знакомство с природным явлением снегом. Побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружиться, сверкает, тает и т.д.). | акрепить бег «змейкой», оббегая поставленные в ряд предметы. | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Беседа «Какие бывают вредные привычки?»Цели: Формировать у детей представления о плохих привычках, воспитывать желание следить за своим внешним видом | закрепить умение выворачивать одежду. | ||
ВТОРНИК | Утро: | Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться) | закрепить умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. | |
Прогулка: | Наблюдение за солнцем – продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы. | закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Сюжетно-ролевая игра «Семья» - способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения. | продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности. |
СРЕДА | Утро: | Рассмотреть картину «Зимний лес» - воспитывать у детей любовь к природе. работа по звукопроизношению: проговаривание фразы «Спасибо, мороз, что снегу нанес!». | беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения | |
Прогулка: | наблюдение «Откуда берутся сугробы?».С/р игра «путешествие» - закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения. | закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Настольно-печатная игра «Времена года» - развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года. | Закаливающие процедуры.Ходьба босиком по «дорожке здоровья». | ||
ЧЕТВЕРГ | Утро: | Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц» - формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память. | закрепить счет до 5. закрепить умение правильно одевать сандалии. | |
Прогулка: | Подвижная игра «Мороз красный нос», «Мы - веселые ребята» - формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. | закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Развлечение «Поляна сказок» - обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию, формировать умение обсуждать содержание сказки, воспитывать интерес к сказкам | закрепить навыки рисования, по контуру не выходя за него. | ||
ПЯТНИЦА | Утро | Наблюдения Тема: «Узоры на окошках» Цель: Рассмотреть с детьми окна украшенные разными узорами. Обратить внимание на форму узоров – развивать композиционные умения. | закрепить признаки зимы. | |
Прогулка: | Наблюдение за синицей – продолжать вызывать интерес к пернатым; познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностью внешнего вида. | закрепить умение прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Чтение худ .лит. – «Закутанный мальчик» В.ГалявкинНастольно-печатная игра «Когда это бывает?» - закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание. | закрепить умение закрепить умение застегивать пуговицы. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми на 1 неделю Февраля в средней группе №2
Режимные моменты. Образовательная деятельность. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Тема: «Зимние забавы» | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | ||
Групповая, Подгрупповая. Совместная игровая деятельность: дидактические и развивающие интеллектуальные игры. Чтение художественной литературы. Совместный труд. | Индивидуальная Закрепление пройденного материала по образовательным областям: индивидуальная беседа, обучающие игры, решение проблемных ситуаций. | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро: | Беседа: «Что нам нравиться зимой» Цель: расширять и уточнять представления детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь | Индивидуальная работа по связной речи . Дид. игра «Какое слово потерялось?» Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов. | Индивидуальные беседы о самочувствии детей |
Прогулка: | Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Двигательная деят-ть п.и. «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. | учить выполнять скользящие шаги. | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра. «Парикмахерская» Восприятие художественной литературы и фольклора А. Блок «Зима» Цели: формировать умение эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. | Стр.игра «Мост» Цель: упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, | ||
ВТОРНИК | Утро: | Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние виды спорта» Цель: расширять представления детей о зимних видах спорта, развивать познавательные интересы, речь детей. | Дид. игра «Назови слова со звуком | Индивидуальные беседы о самочувствии детей |
Прогулка: | Что сначала, а что потом?" Цель: актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времён года. событий в жизни человека, учить формулировать ответы на вопросы развёрнуто, отвечать полными предложениями, развивать логическое мышление. | Метание снежков в вертикальную цель поочередно правой и левой рукой. | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Чтение С.Прокофьева «Румяные щёчки» Цель: приучать внимательно слушать, развивать интерес к поэзии. «Парикмахерская» Предложить детям сюжет «Открыти новой парикмахерской» Помочь детям распределить роли, главную роль попросить для себя Цель: обогащать содержание игры, способствовать объединению детей для совместных игр. | «Бездомный заяц» Цель: развивать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве. |
СРЕДА | Утро: | Беседа по ОЗОЖ. Проблемная ситуация «Чистый ли снег?». Цель: предложить воспитанникам обсудить действия детей, которые едят снег, дать им оценку. Учить аргументировать своё мнение, куорректно вести спор. Предложит взять снег в группу и проверить высказанные предположения. | "Найди фигуру". Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры. | Индивидуальные беседы о самочувствии детей |
Прогулка: | "Наблюдение за сезонными изменениями" - формировать представление об изменениях в природе, активизировать словарь мороз, метель, снегопад Смостоятельная деятельность. Выносной материал для свободных игр. Рисование на снегу палочками. | развитие движений. Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий. | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Игры с мозаикой «Зимние узоры» Цель: учить детей выкладывать зимние узоры по образу. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику. | по изобразительной деятельности. Цель: закрепить приемы рисования дерева. | ||
ЧЕТВЕРГ | Утро: | Беседа с детьми на тему: " Игры на свежем воздухе"- формировать представления детей о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение. | "Найди цвета, которые есть на картинке" | Индивидуальные беседы о самочувствии детей |
Прогулка: | Наблюдение за снежинками на пальто, варежках. Рассмотреть снежинки, на что похожи, что произойдет, если возьмем в руки? Цель: учить детей видеть красоту природы. П.и. "Мороз- красный нос". Цель: порадовать детей, упражнять детей в беге. | "Бегите ко мне". Цель: упражнять детей в беге в одном направлен | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | С/р игра "Семья. Катаемся на лыжах". Цель: Развивать умение распределять роли, брать на себя роль мамы, папы, закреплять умение использовать в игре предметы заместители; формировать умение передавать в игре сюжет из личного опыта. | развивать умение находить много предметов и один. | ||
ПЯТНИЦА | Утро | Беседа "Что нужно для зимних игр?".Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о спортивном инвентаре, его назначении. | Д/и "Собери картинку"(на зимнюю тематику). Цель: развивать логику и мышление. | Индивидуальные беседы о самочувствии детей |
Прогулка: | Наблюдение за снегопадом. Цель: закрепить с детьми свойства снега. П. и." Ветер и снежинки". Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга, действия по сигналу воспитателя. | Ситуативный разговор на тему: "Чтобы не упасть". Цель: рассказать детям о том, что зима- опасное время года, скользко, можно упасть | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | " Найди двух одинаковых снеговиков". Цель: учить сравнивать предметы, Ситуативный разговор о признаках зимы. Цель: закрепить с детьми признаки зимы, формировать умение называть и описывать их. | Лепка с подгруппой детей "Снеговик"- продолжать формировать умение лепить предметы округлой формы |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми на 2 неделю Февраля в средней группе №2
Режимные моменты. Образовательная деятельность. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Тема: «Безопасность дома» | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | ||
Групповая, Подгрупповая. Совместная игровая деятельность: дидактические и развивающие интеллектуальные игры. Чтение художественной литературы. Совместный труд. | Индивидуальная Закрепление пройденного материала по образовательным областям: индивидуальная беседа, обучающие игры, решение проблемных ситуаций. | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро: | Беседы с детьми об утренней погоде Цель: способствовать формированию умения детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь. | Ситуативные беседы о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Индивидуальные беседы о самочувствии детей Напомнить про оплату квитанции |
Прогулка: | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ, ЗА ИХ СТВОЛАМИ Цели: создать условие для фор-я умения описывать растения, отмечать их характерные признаки, различия и сходства. Подвижная игра «К названному дереву беги». | Поупражнять Витю в умении одевать , раздевать (сандале, сапоги) | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | И: Д/и.: «Красный, жёлтый, зелёный» (Светофор). - закреплять умение действовать (идти, стоять) в соответствии с определённым сигналами светофора. | Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму | ||
ВТОРНИК | Утро: | беседа «Наш друг – Светофорчик» - уточнить представления детей о сигналах светофора, закрепить знания правил перехода проезжей части. | Рисование овощей и фруктов фломастерами по трафаретам | Индивидуальные беседы о самочувствии детей Напомнить про оплату квитанции |
Прогулка: | «Птичка в гнездышке» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Д/и «Назови причины пожара» -формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность. | Д/и «Волшебные телефоны». |
СРЕДА | Утро: | беседа «О добром и злом огне» - Предостеречь детей от возможных пожаров напомнить, как они получаются, и какие последствия несут для людей, животного и растительного мира. | Раскрашивание раскрашек «Не играй со спичками» | Индивидуальные беседы о самочувствии детей Напомнить про оплату квитанции |
Прогулка: | П/И«Найди свой цвет», «Сломанный светофор» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Развитие движений – прыжки на двух ногах | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Театрализованная деятельность по сказке «Кошкин дом» - закреплять правила поведения при пожаре в театрализации по знакомой сказке. | Д/ упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться». | ||
ЧЕТВЕРГ | Утро: | Строительная игра «Гараж для пожарных машин» - развивать самостоятельность и фантазию. | Д/и «Волшебные телефоны».- закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. | Индивидуальные беседы о самочувствии детей Напомнить про оплату квитанции |
Прогулка: | «Солнышко и дождь» - Цели: учить ходить и бегать врассыпную, помогать друг другу. | Развитие движений – прыжки на двух ногах | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» - развивать внимание, развивать усидчивость. | Д/и «Волшебные телефоны». | ||
ПЯТНИЦА | Утро | беседа «Опасные предметы дома» - закрепить знания детей о местах хранения опасных предметов | “Как жужжит жук” - Развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат. | Индивидуальные беседы о самочувствии детей Напомнить про оплату квитанции |
Прогулка: | «Найди свой домик» - учить быстро, действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. | Развитие движений – прыжки на двух ногах | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Д/и «Найди предмет» (выбрать из окружающих предметов те, которые могут быть опасными при неправильном и неосторожном обращении с ними)» | КГН: - разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Мыть руки чисто, чисто» - навыки умывания |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми на 3 неделю Февраля в средней группе №2
Режимные моменты. Образовательная деятельность. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | ||
Групповая, Подгрупповая. Совместная игровая деятельность: дидактические и развивающие интеллектуальные игры. Чтение художественной литературы. Совместный труд. | Индивидуальная Закрепление пройденного материала по образовательным областям: индивидуальная беседа, обучающие игры, решение проблемных ситуаций. | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро: | Составление описательных рассказов «Наша одежда» Ц.: обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана. | Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки). | Индивидуальные беседы о самочувствии детей |
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника.Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас ( | Дидактическая игра: «Сосчитай» Цель: согласование числительного с сущ.: «Одно красивое плать,…Одна белая футболка…» | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Ситуативный разговор «Одевайся по погоде»Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиям. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин» | ||
ВТОРНИК | Утро: | Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду» Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы. | С подгруппой детей «От малого к большому». Цель: учить выкладывать последовательность из 3-4 однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо. | Индивидуальные беседы о самочувствии детей |
Прогулка: | Наблюдение за поведением вороны. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в жизни птиц; формировать умение узнавать и называть ворону среди других птиц; развивать наблюдательность. | Игровое упражнение «Прыгает птичка». Цель: упражнять в прыжках на носочках. | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Игры с крупным и мелким строительным материалом: самостоятельная деятельность. Задачи: учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчество. | Предложить детям листы с изображением различных головных уборов для самостоятельного раскрашивания. |
СРЕДА | Утро: | Игра-приветствие «Желаем здоровья» Цель: расширять представления детей о значении слова «здравствуйте», обогащать представления детей о здоровье и опыт общения со взрослыми | Упражнение «Говори правильно». Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды | Индивидуальные беседы о самочувствии детей |
Прогулка: | Двигательная деят-ть. Подвижная игра «Ловишки».Цель: развивать ловкость, быстроту. Труд. деят-ть: уборка мусора на участке. Цель: побуждать детей к соблюдению порядка на участке | Игры детей с игрушками. Понаблюдать затем, как с ними обращаются дети, кому следует сделать замечание и объяснить за что, воспитывать бережливость. | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Словесная игра «Один – много» Цель: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок). | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: «Погладим бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. | ||
ЧЕТВЕРГ | Утро: | Дид. игра «Что из чего сделано?» Цель: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). | «Назови, какого цвета» (ср-ва: картинки с изображением предметов одежды разных цветов) | Индивидуальные беседы о самочувствии детей |
Прогулка: | Наблюдение за голубями. Задачи: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. | Дид. игра «Варежки и перчатки» Цель: формировать у детей представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи. | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?». Цель: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения | «Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания и примерки. (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки) | ||
ПЯТНИЦА | Утро | Беседа «Во что я люблю одеваться» Отгадывание загадок по темам «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: развивать логическое мышление. | Продолжать учить вырезать круги, плавно скругляя уголки квадратов; разрезать квадраты по диагонали, получая треугольники. | Индивидуальные беседы о самочувствии детей |
Прогулка: | Наблюдение. Рассматривание домов и построек. Учить детй видеть разнообразие домов по высоте, ширине, цвету, по этажности, назначению, выявить количество этажей дома, сравнить их по высоте и величине. | Дидактическое упражнение «Расскажи о своей одежде» Цель: развивать умение описывать предметы. | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Беседа «Не дразните собак…» — обогащать представления детей о поведении животных в различных ситуациях. | С-р. игра «Магазин» Игровая ситуация «В обувном магазине». Ц.: выступая в роли участника игры, продемонстрировать детям способы ролевого взаимодействия между продавцом в обувном магазине и покупателем. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми на 4 неделю Февраля в средней группе №2
Режимные моменты. Образовательная деятельность. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | ||
Групповая, Подгрупповая. Совместная игровая деятельность: дидактические и развивающие интеллектуальные игры. Чтение художественной литературы. Совместный труд. | Индивидуальная Закрепление пройденного материала по образовательным областям: индивидуальная беседа, обучающие игры, решение проблемных ситуаций. | |||
СУББОТА | Утро: | Составление рассказа «Я и мой папа». Цели: воспитывать доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека | Д/и «Кто спрятался? » - способствовать развитию памяти, внимания, мышления. | Индивидуальные беседы о самочувствии детей |
Прогулка: | Наблюдение за деревьями на участке - продолжать закреплять знания о деревьях, растущих на участке умения различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Развивать наблюдательность. | П/и «Салочки-выручалочки» – воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Чтение: А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет» - продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | И/у «Сравни пирамидки» – учить детей устанавливать соотношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания величины. | ||
ВТОРНИК 8 ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро: | выходной | Индивидуальные беседы о самочувствии детей | |
Прогулка: | ||||
Вечер: Самостоятельная деятельность: |
СРЕДА | Утро: | Беседа «Наша Армия» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить с воинами, которые охраняют нашу страну (пограничники, моряки, летчики), Развивать любознательность. | Д/и «Узнай профессию». Цель: продолжать знакомить с мужскими профессиями. | Индивидуальные беседы о самочувствии детей |
Прогулка: | Наблюдения за сорокой. Цель: закрепить знания детей о птицах: названия, части тела, питание, вспомнить, что есть зимующие и перелетные. | Развитие движений. Цель: учить бросать снежки вдаль. | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» – продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Д/и «Чудесный мешочек» - воспитывать умение узнавать предметы на ощупь. | ||
ЧЕТВЕРГ | Утро: | д\и «Кто больше знает профессий». Цель: учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительным соответствующие глаголы (строитель – строит, Учитель - учит). | Беседа «Защитники Родины»: что такое Отечество? (Родина) Какое имя у нашей Родины: Россия, Русь. Что такое Родина? | Индивидуальные беседы о самочувствии детей |
Прогулка: | П/и « Участники дорожного движения» Цель: закрепление представления детей о правилах дорожного движения. | п/и «Самым ловким окажись!». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Игра-эстафета "23 февраля" Цель: продолжать работу по патриотическому воспитанию. расширять кругозор детей; развивать ловкость, двигательную активность | Игра-эстафета "23 февраля" Цель: продолжать работу по патриотическому воспитанию. расширять кругозор детей; развивать ловкость, двигательную активность | ||
ПЯТНИЦА | Утро | Д/и «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Воспитатель показывает детям картинки пехотинца, моряка, летчика, танкиста | упражняться в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов, развивать мышление, память. | Индивидуальные беседы о самочувствии детей |
Прогулка: | Наблюдение за домашними животными: какое животное помогает солдатам служить в армии? (собака) Напомнить поговорку: «Собака- друг человека», просить, как дети понимают ее. Сказать о том, что собака была первым животным, которого приучил человек | п/и «Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Д/и на развитие фонематического слуха «Дом большой — дом маленький» (военные радисты чутко слушают эфир) - дифференцировать звуки [А], [О]; развивать общую моторику. | Беседа «Папы – вы наши защитники» Цель: - Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми на 1 неделю Марта в средней группе №2
Режимные моменты. Образовательная деятельность. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | ||
Групповая, Подгрупповая. Совместная игровая деятельность: дидактические и развивающие интеллектуальные игры. Чтение художественной литературы. Совместный труд. | Индивидуальная Закрепление пройденного материала по образовательным областям: индивидуальная беседа, обучающие игры, решение проблемных ситуаций. | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК. | Утро: | ЗОЖ. «Сладкая жизнь». Цель: Воспитывать у детей опасение к чрезмерному потреблению сладостей и правильное отношение к твёрдой пище. Рассказать о пользе и вреде сладостей. | Д/и «Собери букет». Цель: формировать представления детей об особенностях внешнего вида и знание названий цветов. | |
Прогулка: | Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за сосульками. Цель: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа). | Работа по развитию движений. Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | «Знакомство с иллюстрациями В.Г. Сутеева». Цель: Продолжать формирование навыка рассматривания иллюстрации, соотнесение картинки с текстом. Закрепление знаний о цвете и дальнейшее развитие способности к цветоразличению. | Безопасность /ребенок в быту. Д/и «Внимание! Опасно!» Цель. Формировать навыки безопасного образа жизни. | ||
ВТОРНИК | Утро: | Д/и «Угадай по звуку» Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств. | Подбери по величине» Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер). | |
Прогулка: | Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за уборочными машинами. Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. | Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Ходьба по бревну. Цель: закреплять умение держать равновесие. | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Чтение художественной литературы М. Родина «Мамины руки». Цель: познакомить детей с новым Произведением. Воспитывать любовь и уважение к маме. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию. | Д/и «Я дарю тебе улыбку». Цель: Формировать у детей навыки культурного поведения, обобщить разнообразные знакомые детям способы общения людей друг с другом. |
СРЕДА | Утро: | беседа. «Что делают наши мамы и бабушки». Цель: Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу. | Д/и «Умывалочка» (Навыки личной гигиены). Цель: Продолжать учить ребенка умываться. Обращать внимание на качественное мытье рук. | |
Прогулка: | Ритмические движения. «Большая карусель» Цель игры. Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. | Подвижные игры. «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Чтение художественной литературы Благинина Е. «Мамин день» (заучивание стихотворения) Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой. Учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения. | Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. | ||
ЧЕТВЕРГ | Утро: | Инсценировка С. Маршак: «Сказка о глупом мышонке». Цель: Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями. | «Цветы в подарок». Цель: Закреплять умение рисовать техникой «тычки» и «примакивание». Развивать образное воображение, цветовое восприятие, творчество. | |
Прогулка: | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. | Беседа (я и моё тело). «Умею – не умею». Цель: Поддерживать у детей радостное настроение, чувство удивления и гордости своими почти безграничными возможностями. | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Наблюдение в уголке природы. «Мои зелёные друзья» Цель: Повторить названия, уже знакомых детям, комнатные растения, их части (стебель, цветок, лист). Учить уметь замечать изменения в развитии знакомых комнатных растении. | Индивидуальная работа по конструированию. «Рудник гномов» | ||
ПЯТНИЦА | утро | Игра – имитация «Зарядка для зверей» М. Фисенко. Цель: Формировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма. | Индивидуальная аппликация. «Полосатый коврик». Цель: продолжать учить детей правильно держать ножницы, резать по прямой линии. | |
Прогулка: | игры. «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!» Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш]. | Труд. (труд в природе). Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Беседа «Моя мама». (Профессии мам). Цель: Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада | Д\и (экологическое сознание). «Когда это бывает» Цель: Учить отгадывать загадки по характерным признакам времён года. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми на 2 неделю Марта в средней группе №2
Режимные моменты. Образовательная деятельность. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | ||
Групповая, Подгрупповая. Совместная игровая деятельность: дидактические и развивающие интеллектуальные игры. Чтение художественной литературы. Совместный труд. | Индивидуальная Закрепление пройденного материала по образовательным областям: индивидуальная беседа, обучающие игры, решение проблемных ситуаций. | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро: | Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: формировать представления детей о том, что значит «плохо», «хорошо», учить понимать содержание произведения. | Дидактическая игра «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. | |
Прогулка: | Наблюдение: одежда детей. Цель: учить детей различать пол ребенка по одежде, формировать образ своего «Я». Активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики (шапка меховая). | рудовые поручения: кормление птиц. Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к природе, учить самостоятельно выполнять индивидуальные поручения. | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | «Масленица пришла – пословицы, поговорки принесла». Цель: познакомить детей с малыми формами устного народного творчества, развивать память, воспитывать интерес к русской народной культуре. | Д/и «Угости котят» Цель игры: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов. | ||
ВТОРНИК | Утро: | Беседа с детьми «Масленица. Что это за праздник?» Рассматривание альбома «Масленица». Цель: познакомить с русским народным праздником Масленицей, его историей, обычаями. | «Собери пазлы и разложи на группы». Цель: развитие мелкой моторики. | |
Прогулка: | Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. | развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска. | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек). Цель: воспитывать аккуратность, бережность, формирование навыков поддерживания порядка в группе. | Ситуативный разговор «Помоги другу». Цель: расширять кругозор детей, заботливое отношение к друзьям. |
СРЕДА | Утро: | Беседа «Скоморошка в гостях у ребят». Цель: познакомить детей с определением «встреча» Масленицы, побеседовать об особенностях его празднования, развивать мышление, ловкость, воспитывать интерес к праздникам. | выучить пословицу «Без блинов – не масленица!». Цель: развивать память у детей. | |
Прогулка: | Подвижные игры «Снежинки и ветер». Цель: развивать умение действовать по сигналу, развивать воображение. «Найди зверят по следам». Цель: развивать целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве. | «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Чтение П.А. Вяземский «Скоро Масленицы звонкой закипит веселый пир». Цель: продолжать знакомить с праздником через литературу. | Беседа с детьми на тему: «Как празднуют масленицу в деревне, в городе?». Цель: учить находить сходства и различии в праздновании праздника. | ||
ЧЕТВЕРГ | Утро: | Беседа «Русский народный костюм». Цель: познакомить с историей русского народного костюма его особенностями и отличиями | С/р игра «Строители»: сюжет «Грузовики завозят на стройку материалы». Цель: учить детей взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами (шофер и строитель). | |
Прогулка: | Подвижные игры «Перелет птиц», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании, беге. | развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой). | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Прослушивание русской народной песни «Барыня». Цель: познакомить детей с творчеством русского народа. | Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. | ||
ПЯТНИЦА | Беседа «Прощай масленица». Цель: приобщать к истокам народных традиций. Вовлечь детей принять в участие в празднике. | «Угадай, что звучит» Знакомить детей со звучанием музыкальных инструментов (колокольчик, бубен). | ||
Прогулка: | Подвижные игры «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга; «Догони меня». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Беседа «На остановке». Цель: знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения. | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | «Концерт для кукол». Цель: предложить детям устроить концерт для зрителей-кукол, оркеструя знакомые песни и исполняя танцы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми на 3 неделю Марта в средней группе №2
Режимные моменты. Образовательная деятельность. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | ||
Групповая, Подгрупповая. Совместная игровая деятельность: дидактические и развивающие интеллектуальные игры. Чтение художественной литературы. Совместный труд. | Индивидуальная Закрепление пройденного материала по образовательным областям: индивидуальная беседа, обучающие игры, решение проблемных ситуаций. | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро: | «К нам пришла весна». Цель: способствовать формированию развитию речи как средство общения; развивать понимание речи и активизировать словарь. | Д/и «Зима или весна?» с Цель: расширение знаний детей о времени года. | |
Прогулка: | П/и «Веснянка», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот». Цель: учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. | Развитие движений - подбрасывание и ловля мяча обеими руками с Цель: учить правильно ловить мяч. | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Д/и «Доскажи». Цель: развивать внимание, память, устную речь. Беседа «Дети войны» (Валя Котик). Цель: формирование у дошкольников патриотических чувств, ознакомление с историей и подвигом народа в Великой отечественной войне. | Учить закруглять углы у квадрата ножницами с Цель: закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. | ||
ВТОРНИК | Утро: | Беседа на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: Обобщать представления детей о весне, учить называть приметы весны, знать названия весенних месяцев; расширять словарный запас по теме «весна». | Д/и «Найди нужный цвет» с Цель: способствовать формированию умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. | |
Прогулка: | Наблюдение за изменениями в природе. Цель: Отметить свойства снега в теплую погоду, формировать представления о сезонных явлениях. П/и «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. | И/у «Догони обруч» с Цель: учить детей катать обручи в разных направлениях, развивать ловкость, координацию движений. | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Экспериментирование «Плавает-тонет». Цель: выявить свойства предметов, вспомнить из чего они сделаны. | Игра «Из чего сделано?». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. |
СРЕДА | Утро: | Ситуативная беседа «Признаки весны». Цель: способствовать расширению представлений воспитанников о характерных особенностях времени года - весна. | Проговаривание чистоговорки с Цель: развитие речи, формирование и совершенствование фонематического слуха. | |
Прогулка: | Наблюдение за воробьем. Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с воробьем, его повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. | П/и «Птички в гнездах». Цель: способствовать формированию детей выполнять бег со сменой темпа движения, действовать по сигналу. | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Слушание музыкального произведения «Гимн бессмертного полка». Цель: познакомить детей с понятием «бессмертный полк», воспитание патриотических чувств. | Д/и «Собери знак» с Цель: формировать знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге | ||
ЧЕТВЕРГ | Утро: | Беседа «Чем весна отличается от других времен года?» с Цель: способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других. | Д/и «Подумай - отгадай!». Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения. | |
Прогулка: | Наблюдения за поведением птиц у кормушки. Цель: поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь птицам. П/и «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. | Р/и «Что бывает зеленого цвета?».Цель: закреплять умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе. | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Беседа на тему: «Что случиться, если…». Цель: приобщать детей к правилам безопасности, воспитывать желание беречь свою жизнь. | Д/и «Я назову, а ты опиши». Цель: содействовать развитию диалоговой речи, межличностному общению. | ||
ПЯТНИЦА | Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Цель: развивает внимание, логическое мышление, усидчивость, тренирует зрительную память. | Д/и «Когда ты это делаешь?» с Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и части суток. | ||
Прогулка: | Развитие движений - отрабатывать бег с высоким подниманием колен с Цель: совершенствовать бег и ходьбу с высоким подниманием колен. | Д/и «Скажи наоборот». Цель: побуждать детей подбирать антонимы. | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Беседа с детьми «Мой город, моя семья». Цель: учить детей воспроизводить название родного города, имена своих близких, побуждать высказываться о своем городе и близких людях. | «Весна красна». Цель: развивать творческие способности, фантазию, умение самостоятельно выполнять последовательность действий. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми на 4 неделю Марта в средней группе №2
Режимные моменты. Образовательная деятельность. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | ||
Групповая, Подгрупповая. Совместная игровая деятельность: дидактические и развивающие интеллектуальные игры. Чтение художественной литературы. Совместный труд. | Индивидуальная Закрепление пройденного материала по образовательным областям: индивидуальная беседа, обучающие игры, решение проблемных ситуаций. | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро: | Беседа на тему «Дымковские мастера».Продолжать знакомить детей с произведениями дымковских мастеров, их особенностями, подбором цветов, характерными узорами. | Д/и «Бывает — не бывает». Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции. | |
Прогулка: | Наблюдение за голыми деревьями. Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. | Д/и «Расскажи, как одеваются люди в ветреную погоду» с Цель: развивать речь детей, пополнять словарный запас. | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Чтение стихов - потешек о дымковских игрушках. настольно-печатные игры по желанию детей. | Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения геометрических фигур по величине, располагать их в порядке убывания признака. | ||
ВТОРНИК | Утро: | «Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием) Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» | Закрепить умение правильно держать карандаш | |
Прогулка: | Наблюдение за облаками. Ц: формировать умение самостоятельно выделять признаки осени в неживой природе. | Д/И «Найди, что опишу» | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей. Чтение потешки « Как у нашего кота…» | Д/и «Узнай узор» Настольно печатная игра |
СРЕДА | Утро: | Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари | «Предметы из бабушкиного сундука» (составление описательных рассказов) | |
Прогулка: | Наблюдение за птицами Ц: устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и прилетом птиц из теплых краев. | Д/и «Откуда эта птица?» | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Чтение: «Никита Кожемяка» Театральная игра «Эти мудрые русские сказки» | Д/и «Составь узор» | ||
ЧЕТВЕРГ | Утро: | Беседа с рассматриванием «Матрешки – народная игрушка» | Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки». | |
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника Ц: расширять знания о труде взрослых весной, воспитывать уважение к труду. | Д/и «Какое время года?» | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Настольно-печатные игры по желанию детей. | «Семья» (ждем гостей), «Магазин» (отдел игрушек). | ||
ПЯТНИЦА | беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится?» | Загадывание загадок о матрёшках. | ||
Прогулка: | Наблюдение за кустарниками Ц: закрепить знания о растениях. | беседа об известных видах народного творчества | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | сказка «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой. | Раскрась матрёшку |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми на 5 неделю Марта в средней группе №2
Режимные моменты. Образовательная деятельность. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | ||
Групповая, Подгрупповая. Совместная игровая деятельность: дидактические и развивающие интеллектуальные игры. Чтение художественной литературы. Совместный труд. | Индивидуальная Закрепление пройденного материала по образовательным областям: индивидуальная беседа, обучающие игры, решение проблемных ситуаций. | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро: | Матрёшка – игрушка символ страны» - Расширять представление об обычаях русского народа. | Собери матрёшку - закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение. | |
Прогулка: | Наблюдение: за ветром - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. | разучить потешку: «Чище мойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей». | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | сказка «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой. «Заинька» - четко проговаривать слова, выполнять действия, согласно тексту. | Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; | ||
ВТОРНИК | Утро: | «Народная игрушка» - Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства. | "Найди различия и сходства" - учить сравнивать матрёшек, находить сходства и различия. Активизировать речь. | |
Прогулка: | «Самолеты» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. Наблюдение За деревьями на участке - расширять представления детей об изменениях в природе. | Кто дальше бросит? Броски меча на дальность. | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | сказка «Девочка и лиса» - учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы. «Какой игрушки не стало" - закрепить навыки порядкового счета. Формировать интерес к народной игрушке. | Учить составлять описательный рассказ о народной игрушке по плану: Что это? |
СРЕДА | Утро: | « Матрешки, разноцветные одежки» - закрепить представление о кукле-матрешке | закрепить умение составлять предложения с предлогами - развивать речь детей | |
Прогулка: | Наблюдение: Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение деревьев. Дидактическая игра: «Какая сегодня погода?» - закрепить умение сравнивать. | «Перепрыгни – не задень» -прыжки через препятствие | ||
Вечер: Самостоятельная деятельность: | Чтение «Матрешка» И. Нехода - поупражняться в умении слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. | "Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль
Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на март
Календарный план воспитательно0образовательной работы на март (средняя группа)...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Зинии забавы" с 15-19 января
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "В гостях у сказки" с 22-26 января
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Народная культура и традиции" 29-2 февраля
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно – образовательной работы в младшей группе на 27, 28 февраля, 1, 2, 3 марта 2017г. Тема недели: «В мире фруктов и овощей».
В данной работе представлен материал по календарному планированию на неделю....
План физкультурно-оздоровительной работы на февраль для детей средней группы.
В плане физкультурно-оздоровительной работы подобраны комплексы утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, а также дыхательной, артикуляционной, пальчиковой и психогимнастики, физк...