Календарный план воспитательно-образовательной работы Январь , Февраль, Март в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Афанасьева Ирина Валерьевна

Календарный план воспитательно-образовательной работы Январь , Февраль, Март в средней группе 

Выполнила воспитатель Афанасьева Ирина Валерьевна 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_yanvar_.docx37.42 КБ
Файл fevral.docx40.82 КБ
Файл mart.docx45.94 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми на  1 неделю Января в средней группе №2

Режимные

моменты.

Образовательная

деятельность.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Тема: «Праздник сказки»

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями)

Групповая,

Подгрупповая.

Совместная игровая деятельность: дидактические и развивающие интеллектуальные игры.

Чтение художественной литературы. Совместный труд.

Индивидуальная Закрепление пройденного материала по образовательным областям: индивидуальная беседа, обучающие игры, решение проблемных ситуаций.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?»Цель: развивать память , речь.

Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» - Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Д/и «Собери картинку». Закреплять знание сказок и сказочных героев.

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Почитать с ребенком дома сказки по желанию.

Прогулка:

Наблюдения: свойства снега. Расширение представлений о свойствах снега. Определить, какой сегодня снег – сыпучий или мокрый, обсудить, будет ли он лепится. Проверить выводы детей – скатать снежные комья.

П/игра «Охотник». Закреплять умение выполнять правила игры.

Игровое упражнение «Попади в ворота». Упражнять в метании, развивать глазомер. 

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Чтение художественной литературы. «Жихарка». Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

Организация игр с напольным и настольным строительным материалом.

Д/и «Узнай сказку по иллюстрации». Закрепить знания  о содержании и героях сказок. 

ВТОРНИК

Утро:

Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси - лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться.

Рассматривание иллюстраций детей с игрушками (бережно играющих, небрежно играющих), обсуждение поведения детей. Расширение представления о хороших  и плохих поступках.

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Консультация для родителей «Роль сказки в нравственном воспмтании детей».

Прогулка:

Наблюдения за ветром. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно, качает ветки деревьев.

П/игра П/и «Зайцы и волк». Развивать умение выполнять движения по сигналу

ОБЖ. Повторить с детьми правила безопасного поведения на прогулке.

Одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Показ настольного театра «Зимовье зверей». Воспитывать интерес к театрализованной  деятельности.

Предложить раскраски из знакомых сказок. Продолжать  учить не выходить за контуры,  развивать мелкую моторику.

Д/и «Узнай сказку по иллюстрации». Закрепить знания  о содержании и героях сказок

СРЕДА

Утро:

Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая»

Цель: расширение понимания народная сказка. Дать понятие «народная»; сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые; способствовать развитию речевой активности детей

Д/и «Расскажи»

Упражнять в пересказе знакомых сказок.

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Прогулка:

П/игра «Лохматый пес». Приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Игровое упражнение «Вороны». Упражнять в прыжках на двух нога с продвижением вперед 

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Лиса и козел». Воспитание интереса к чтению худ литературе.

Подготовить необходимый материал для ремонта книг.

Свободная игровая деятельность в зонах активности.

Предложить детям работу с трафаретами, «Дорисуй животное, птицу». Развивать логическое мышление, воображение. 

ЧЕТВЕРГ

Утро:

Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака, чтение произведения «Кошкин дом» Вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки.

Ситуативный разговор о правилах поведения в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Консультация для родителей «Осторожно, гололёд!»

Прогулка:

Наблюдения за кустарниками.  Рассмотреть кусты, обратить внимание, что они низкие и почти полностью прячутся под снегом.

Д/и «Покажи куст, дерево» (учить различать кусты, деревья)

«Кто выше прыгнет?». Учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. 

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Д/и  «Какой персонаж сказки лишний» Цель: учить детей определять сказки и находить лишних персонажей.

Создание условий для театрвлизованной  деятельности.

Лепка из пластилина героев сказок, закреплять навыки полученные на занятиях

ПЯТНИЦА

Утро:

Беседа «Герои сказок – какие они?»

Цель: расширение знаний детей о характере героев. Учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества;- учить описывать поступки и объяснять их значение; способствовать развитию речи и расширению словаря детей;

Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов.

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Прогулка:

П/игра «Охотники и олени». Согласовывать движения друг с другом.

Трудовые поручения.  Кормление птиц хлебными крошками. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Развитие движений: метание в цель левой и правой рукой. 

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Чтение художественной литературы. 

Художественное творчество. Предложить детям нарисовать любимого сказочного героя. Развитие творческих способностей.

С/р с использованием строительного материала «Строим дом для чебурашки».

Кубики и пазлы по разным сказкам. Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми на  2 неделю Января в средней группе №2

Режимные

моменты.

Образовательная

деятельность.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Тема: «Конвенция о правах ребенка»

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями)

Групповая,

Подгрупповая.

Совместная игровая деятельность: дидактические и развивающие интеллектуальные игры.

Чтение художественной литературы. Совместный труд.

Индивидуальная Закрепление пройденного материала по образовательным областям: индивидуальная беседа, обучающие игры, решение проблемных ситуаций.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

Беседа «Какие права у человека с момента рождения?»

Ц: расширить словарный запас детей, активизировать речь.

Д/и «Отгадываем загадки» - расширять словарный запас в активном словаре детей

Закрепить названия и последовательность времен года

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Прогулка:

«Наблюдение за кошкой»

Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

Работа по разв. основн.  движен:

упражнять в подбрасывании мяча вверх.

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Драматизация сказки "Теремок"

Ц: продолжать учить детей оказывать друг другу помощь в сложной ситуации; учить передавать особенности поведения животных и голоса.Н/п игры "Домино", пазлы, мозаика.

Ц: продолжать развивать логическое мышление детей, память.

С/ и «Семья» -

Ц: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

ВТОРНИК

Утро:

Беседа с детьми о том, что они видели по дороге в детский сад.

Ц: развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Работа в уголке творчества.

Обводка цветов по трафарету.

Ц: напомнить об аккуратном рисовании.

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Прогулка:

Наблюдение за рябиной  Цельпродолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.  Игры-забавы с санками – развивать ловкость, осторожность в играх с санками, самостоятельная деятельность детей.   Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему?)

отработать быстроту реакции, ловкость, дружеские взаимоотношения.

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Игра «Кто веселый, грустный, сердитый?» Цель: учить сравнивать разные ярко выраженные эмоциональные состояния.

Общение «Что такое дружба"

Ц: уточнить предпочтения детей; расширять словарный запас детей; желание высказываться.

Инд работа

по математике:

формировать умения сравнивать полоски по длине и ширине.

СРЕДА

Утро:

Словесная игра «Давайте познакомимся»

Цель: подвести детей к пониманию того, что у каждого человека есть свое имя и его имя может звучать по-разному.

Детям объяснить смысл пословицы

“Родительское сердце - в детках”.

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Прогулка:

Рассматривание заснеженных деревьев. Упражнения  на ледяных дорожках развивать равновесие, ловкость.  Трудовые поручения: подметание снега с крыльца, формирование трудовых навыков.

Разговор об аккуратном отношении к предметам одежды.

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Чтение стихотворения

Я.Акимова“Моя родня”.

Ц: развивать память и внимание; воспитывать уважение к своим родным и близким.Д/и «Запомни движение»

Ц: развивать моторно – слуховую память.

закрепить классификацию животных: домашние и дикие.

ЧЕТВЕРГ

Утро:

Беседа об праве отдыха.

Ц: Формировать представление о праве детей на отдых, досуг; познакомить детей с понятием «отдых» и показать его необходимость.

Рассматривание с детьми документов:

«Паспорт» и  «Свидетельство о Рождении»

Ц: закрепить знания детей о том, что у каждого человека должен быть документ подтверждающий личность.

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Прогулка:

Наблюдение за снегом (где рождается снег)   развитие познавательного интереса к природным явлениям. 

Опыты с водой и снегом,  учить делать выводы.

Закрепить умение ориентироваться на участке д/сада,

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Чтение стих. Е.Благинина

«Посидим в тишине". Прививать уважение к матери, желание заботиться о ней.С/р игра «Ц: расширять знания детей о космонавтах; воспитывать интерес к игре.

Свободные игры детей со снегом.

Ситуативный разговор «Как необходимо обращаться с игрушками"

ПЯТНИЦА

Утро

Выучить считалку «Вышли мышки как-то раз…» Цель: развивать речь, память. Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д

закрепить названия дней недели в игре «Дни недели»

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Прогулка:

Наблюдения за погодой  - развивать наблюдательность.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке,  игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П /игры  «У медведя во бору», игры-забавы с санками  - развитие ловкости, выдержки. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу

отработать быстроту реакции, ловкость, дружеские взаимоотношения.

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Игра «Кто веселый, грустный, сердитый?» Цель: учить сравнивать разные ярко выраженные эмоциональные состояния. Отгадывание загадок об игрушках. Цель: учить детей видеть скрытые, менее заметные свойства и признаки предметов.

формировать умения сравнивать полоски по длине и ширине.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми на  3 неделю Января в средней группе №2

Режимные

моменты.

Образовательная

деятельность.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Тема: «Все работы хороши выбирай на вкус»

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями)

Групповая,

Подгрупповая.

Совместная игровая деятельность: дидактические и развивающие интеллектуальные игры.

Чтение художественной литературы. Совместный труд.

Индивидуальная Закрепление пройденного материала по образовательным областям: индивидуальная беседа, обучающие игры, решение проблемных ситуаций.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

- Беседа "Как трудятся наши родители". Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

- Д/и «Скажи наоборот»

совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Прогулка:

Продолжать знакомство с природным явлением снегом. Побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружиться, сверкает, тает и т.д.).

акрепить бег «змейкой», оббегая поставленные в ряд предметы.

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Беседа «Какие бывают вредные привычки?»Цели: Формировать  у детей представления о плохих привычках, воспитывать желание следить за своим внешним видом

закрепить умение выворачивать одежду.

ВТОРНИК

Утро:

Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться)

закрепить умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем – продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы.

закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.

продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности.

СРЕДА

Утро:

Рассмотреть картину «Зимний лес» - воспитывать у детей любовь к природе. работа по звукопроизношению: проговаривание фразы «Спасибо, мороз, что снегу нанес!».

беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения

Прогулка:

наблюдение «Откуда берутся сугробы?».С/р игра «путешествие» - закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения.

закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Настольно-печатная игра «Времена года» - развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года.

Закаливающие процедуры.Ходьба босиком по «дорожке здоровья».

ЧЕТВЕРГ

Утро:

Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц» - формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память.

закрепить счет до 5.

закрепить умение правильно одевать сандалии.

Прогулка:

Подвижная игра «Мороз красный нос», «Мы - веселые ребята» - формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Развлечение «Поляна сказок» - обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию, формировать умение обсуждать содержание сказки, воспитывать интерес к сказкам

 закрепить навыки рисования, по контуру не выходя за него.

ПЯТНИЦА

Утро

Наблюдения Тема: «Узоры на окошках» Цель: Рассмотреть с детьми окна украшенные разными узорами. Обратить внимание на форму узоров – развивать композиционные умения.

закрепить признаки зимы.

Прогулка:

Наблюдение за синицей – продолжать вызывать интерес к пернатым; познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностью внешнего вида.

закрепить умение прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Чтение худ .лит. – «Закутанный мальчик» В.ГалявкинНастольно-печатная игра «Когда это бывает?» - закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание.

закрепить умение закрепить умение застегивать пуговицы.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми на  1 неделю Февраля в средней группе №2

Режимные

моменты.

Образовательная

деятельность.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Тема: «Зимние забавы»

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями)

Групповая,

Подгрупповая.

Совместная игровая деятельность: дидактические и развивающие интеллектуальные игры.

Чтение художественной литературы. Совместный труд.

Индивидуальная Закрепление пройденного материала по образовательным областям: индивидуальная беседа, обучающие игры, решение проблемных ситуаций.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

Беседа: «Что нам нравиться зимой» Цель: расширять  и уточнять представления  детей о зиме и зимних забавах.  Развивать связную  речь

Индивидуальная работа по связной речи . Дид. игра «Какое слово потерялось?» Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

Индивидуальные беседы о самочувствии детей

Прогулка:

Наблюдение за погодой Цели:  продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Двигательная деят-ть п.и.   «Лошадки», «Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

учить выполнять скользящие шаги.

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра. «Парикмахерская» 

Восприятие художественной литературы и фольклора А. Блок «Зима» Цели: формировать умение эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

Стр.игра «Мост» Цель: упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек,

ВТОРНИК

Утро:

Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние виды спорта» Цель: расширять представления детей о зимних видах спорта, развивать познавательные интересы, речь детей.

Дид. игра «Назови слова со звуком

Индивидуальные беседы о самочувствии детей

Прогулка:

 Что сначала, а что потом?"  Цель: актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времён года. событий в жизни человека, учить формулировать ответы на вопросы развёрнуто, отвечать полными предложениями, развивать логическое мышление.

Метание снежков в вертикальную цель поочередно правой и левой рукой.

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Чтение С.Прокофьева «Румяные щёчки» Цель: приучать внимательно слушать, развивать интерес к поэзии. «Парикмахерская» Предложить детям сюжет «Открыти новой парикмахерской» Помочь детям распределить роли, главную роль попросить для себя Цель:  обогащать содержание игры, способствовать объединению детей для совместных игр.

«Бездомный заяц» Цель: развивать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

СРЕДА

Утро:

Беседа по ОЗОЖ. Проблемная ситуация «Чистый ли снег?». Цель: предложить воспитанникам обсудить действия детей, которые едят снег, дать им оценку. Учить аргументировать своё мнение, куорректно вести спор. Предложит взять снег в группу и проверить высказанные предположения.

"Найди фигуру". Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры.

Индивидуальные беседы о самочувствии детей

Прогулка:

"Наблюдение за сезонными изменениями" - формировать представление об изменениях в природе, активизировать словарь мороз, метель, снегопад

Смостоятельная деятельность. Выносной материал для свободных игр. Рисование на снегу палочками.

развитие движений. Упражнять в ходьбе в прямом направлении

посредством игровых заданий.

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Игры с мозаикой «Зимние узоры» Цель: учить детей выкладывать зимние узоры по образу. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику.

по изобразительной деятельности. Цель: закрепить приемы рисования дерева.

ЧЕТВЕРГ

Утро:

Беседа с детьми на тему: " Игры на свежем воздухе"- формировать представления детей о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение.

"Найди цвета, которые есть на картинке"

Индивидуальные беседы о самочувствии детей

Прогулка:

Наблюдение за снежинками на пальто, варежках. Рассмотреть снежинки, на что похожи, что произойдет, если возьмем в руки? Цель: учить детей видеть красоту природы. П.и. "Мороз- красный нос". Цель: порадовать детей, упражнять детей в беге.

"Бегите ко мне". Цель: упражнять детей в беге в одном направлен

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

С/р игра "Семья. Катаемся на лыжах". Цель: Развивать умение распределять роли, брать на себя роль мамы, папы, закреплять умение использовать в игре предметы заместители; формировать умение передавать в игре сюжет из личного опыта.

развивать умение находить много предметов и один.

ПЯТНИЦА

Утро

Беседа "Что нужно для зимних игр?".Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о спортивном инвентаре, его назначении.

Д/и "Собери картинку"(на зимнюю тематику). Цель: развивать логику и мышление.

Индивидуальные беседы о самочувствии детей

Прогулка:

Наблюдение за снегопадом. Цель: закрепить с детьми свойства снега. П. и." Ветер и снежинки". Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга, действия по сигналу воспитателя.

Ситуативный разговор на тему: "Чтобы не упасть". Цель: рассказать детям о том, что зима- опасное время года, скользко, можно упасть

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

" Найди двух одинаковых снеговиков". Цель: учить сравнивать предметы,

Ситуативный разговор о признаках зимы. Цель: закрепить с детьми признаки зимы, формировать умение называть и описывать их.

Лепка с подгруппой детей "Снеговик"- продолжать формировать умение лепить предметы округлой формы

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми на  2 неделю Февраля в средней группе №2

Режимные

моменты.

Образовательная

деятельность.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Тема: «Безопасность дома»

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями)

Групповая,

Подгрупповая.

Совместная игровая деятельность: дидактические и развивающие интеллектуальные игры.

Чтение художественной литературы. Совместный труд.

Индивидуальная Закрепление пройденного материала по образовательным областям: индивидуальная беседа, обучающие игры, решение проблемных ситуаций.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

Беседы с детьми об утренней погоде

 Цель: способствовать формированию умения детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.

Ситуативные беседы о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Индивидуальные беседы о самочувствии детей

Напомнить про оплату квитанции

Прогулка:

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ, ЗА ИХ СТВОЛАМИ

Цели: создать условие для фор-я умения описывать растения, отмечать их характерные признаки, различия и сходства. Подвижная игра «К названному дереву беги».

Поупражнять Витю в умении одевать , раздевать (сандале, сапоги)

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

И: Д/и.: «Красный, жёлтый, зелёный» (Светофор). - закреплять умение действовать (идти, стоять) в соответствии с определённым сигналами светофора.

Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму

ВТОРНИК

Утро:

беседа «Наш друг – Светофорчик» - уточнить представления детей о сигналах светофора, закрепить знания правил перехода проезжей части.

Рисование овощей и фруктов фломастерами по трафаретам

Индивидуальные беседы о самочувствии детей

Напомнить про оплату квитанции

Прогулка:

«Птичка в гнездышке» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга; приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Д/и «Назови причины пожара» -формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Д/и «Волшебные телефоны».

СРЕДА

Утро:

беседа «О добром и злом огне» - Предостеречь детей от возможных пожаров напомнить, как они получаются, и какие последствия несут для людей, животного и растительного мира.

Раскрашивание раскрашек «Не играй со спичками»

Индивидуальные беседы о самочувствии детей

Напомнить про оплату квитанции

Прогулка:

П/И«Найди свой цвет», «Сломанный светофор» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга; приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Развитие движений – прыжки на двух ногах 

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Театрализованная деятельность по сказке «Кошкин дом» - закреплять правила поведения при пожаре в театрализации по знакомой сказке.

Д/ упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться».

ЧЕТВЕРГ

Утро:

Строительная игра «Гараж для пожарных машин» - развивать самостоятельность и фантазию.

Д/и «Волшебные телефоны».- закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

Индивидуальные беседы о самочувствии детей

Напомнить про оплату квитанции

Прогулка:

«Солнышко и дождь» - Цели: учить ходить и бегать врассыпную, помогать друг другу.

Развитие движений – прыжки на двух ногах

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» - развивать внимание, развивать усидчивость.

Д/и «Волшебные телефоны».

ПЯТНИЦА

Утро

беседа «Опасные предметы дома» - закрепить знания детей о местах хранения опасных предметов

Как жужжит жук” - Развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат.

Индивидуальные беседы о самочувствии детей

Напомнить про оплату квитанции

Прогулка:

«Найди свой домик» - учить быстро, действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

Развитие движений – прыжки на двух ногах

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Д/и «Найди предмет» (выбрать из окружающих предметов те, которые могут быть опасными при неправильном и неосторожном обращении с ними)»

КГН: - разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Мыть руки чисто, чисто» - навыки умывания

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми на  3 неделю Февраля в средней группе №2

Режимные

моменты.

Образовательная

деятельность.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями)

Групповая,

Подгрупповая.

Совместная игровая деятельность: дидактические и развивающие интеллектуальные игры.

Чтение художественной литературы. Совместный труд.

Индивидуальная Закрепление пройденного материала по образовательным областям: индивидуальная беседа, обучающие игры, решение проблемных ситуаций.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

Составление описательных рассказов «Наша одежда» Ц.: обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки).

Индивидуальные беседы о самочувствии детей

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника.Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (

Дидактическая игра: «Сосчитай» Цель: согласование числительного с сущ.: «Одно красивое плать,…Одна белая футболка…»

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Ситуативный разговор «Одевайся по погоде»Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиям.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин»

ВТОРНИК

Утро:

Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду» Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы.  

С подгруппой детей   «От малого к большому». Цель: учить выкладывать последовательность из 3-4 однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо.

Индивидуальные беседы о самочувствии детей

Прогулка:

Наблюдение за поведением вороны. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в жизни птиц; формировать умение узнавать и называть ворону среди других птиц; развивать наблюдательность. 

Игровое упражнение «Прыгает птичка».  Цель: упражнять в прыжках на носочках.

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Игры с крупным и мелким строительным материалом: самостоятельная деятельность. Задачи: учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчество.

Предложить детям листы с изображением различных головных уборов  для самостоятельного раскрашивания. 

СРЕДА

Утро:

Игра-приветствие «Желаем здоровья» 

Цель: расширять представления детей о значении слова «здравствуйте», обогащать представления детей о здоровье и опыт общения со взрослыми

Упражнение «Говори правильно».  Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды

Индивидуальные беседы о самочувствии детей

Прогулка:

Двигательная деят-ть. Подвижная игра «Ловишки».Цель: развивать ловкость, быстроту.

Труд. деят-ть: уборка мусора на участке. Цель: побуждать детей к соблюдению порядка на участке

Игры детей с игрушками. Понаблюдать затем, как с ними обращаются дети, кому следует сделать замечание и объяснить за что, воспитывать бережливость.

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Словесная игра «Один – много» Цель: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок).  

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: «Погладим бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде.

ЧЕТВЕРГ

Утро:

Дид. игра «Что из чего сделано?»

Цель: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо).

«Назови, какого цвета»  (ср-ва: картинки с изображением предметов одежды разных цветов)        

Индивидуальные беседы о самочувствии детей

Прогулка:

Наблюдение за голубями. Задачи: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Дид. игра «Варежки и перчатки» Цель: формировать у детей представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи.

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?». Цель: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения

«Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания  и примерки. (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки)

ПЯТНИЦА

Утро

Беседа «Во что я люблю одеваться»

Отгадывание загадок по темам «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: развивать логическое мышление.

Продолжать учить вырезать круги, плавно скругляя уголки квадратов; разрезать квадраты по диагонали, получая треугольники.

Индивидуальные беседы о самочувствии детей

Прогулка:

Наблюдение. Рассматривание домов и построек. Учить детй видеть разнообразие домов по высоте, ширине, цвету,  по этажности, назначению, выявить количество этажей дома, сравнить их по высоте и величине.

Дидактическое  упражнение «Расскажи о своей одежде»

Цель: развивать умение описывать предметы.

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Беседа «Не дразните собак…» — обогащать представления детей о поведении животных в различных ситуациях.

С-р. игра «Магазин» Игровая ситуация «В обувном магазине». Ц.: выступая в роли участника игры, продемонстрировать  детям способы ролевого взаимодействия между продавцом в обувном магазине и покупателем.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми на  4 неделю Февраля в средней группе №2

Режимные

моменты.

Образовательная

деятельность.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями)

Групповая,

Подгрупповая.

Совместная игровая деятельность: дидактические и развивающие интеллектуальные игры.

Чтение художественной литературы. Совместный труд.

Индивидуальная Закрепление пройденного материала по образовательным областям: индивидуальная беседа, обучающие игры, решение проблемных ситуаций.

СУББОТА

Утро:

Составление рассказа «Я и мой папа». Цели: воспитывать доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека

Д/и «Кто спрятался? » - способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

Индивидуальные беседы о самочувствии детей

Прогулка:

Наблюдение за деревьями на участке - продолжать закреплять знания о деревьях, растущих на участке умения различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Развивать наблюдательность.

П/и «Салочки-выручалочки» – воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Чтение: А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет» - продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. 

И/у «Сравни пирамидки» – учить детей устанавливать соотношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания величины.

ВТОРНИК    8    ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

выходной

Индивидуальные беседы о самочувствии детей

Прогулка:

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

СРЕДА

Утро:

Беседа «Наша Армия» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить с воинами, которые охраняют нашу страну (пограничники, моряки, летчики), Развивать любознательность.

Д/и «Узнай профессию». Цель: продолжать знакомить с мужскими профессиями.

Индивидуальные беседы о самочувствии детей

Прогулка:

Наблюдения за сорокой. Цель: закрепить знания детей о птицах: названия, части тела, питание, вспомнить, что есть зимующие и перелетные.

Развитие движений. Цель: учить бросать снежки вдаль.

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» – продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Д/и «Чудесный мешочек» - воспитывать умение узнавать предметы на ощупь. 

ЧЕТВЕРГ

Утро:

д\и «Кто больше знает профессий». Цель: учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительным соответствующие глаголы (строитель – строит, Учитель - учит).

Беседа «Защитники Родины»: что такое Отечество? (Родина) Какое имя у нашей Родины: Россия, Русь. Что такое Родина?

Индивидуальные беседы о самочувствии детей

Прогулка:

П/и « Участники дорожного движения» Цель: закрепление представления детей о правилах дорожного движения.

п/и «Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Игра-эстафета "23 февраля" Цель: продолжать работу по патриотическому воспитанию. расширять кругозор детей; развивать ловкость, двигательную активность

Игра-эстафета "23 февраля" Цель: продолжать работу по патриотическому воспитанию. расширять кругозор детей; развивать ловкость, двигательную активность

ПЯТНИЦА

Утро

Д/и «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Воспитатель показывает детям картинки пехотинца, моряка, летчика, танкиста

упражняться в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов, развивать мышление, память.

Индивидуальные беседы о самочувствии детей

Прогулка:

Наблюдение за домашними животными: какое животное помогает солдатам служить в армии? (собака) Напомнить поговорку: «Собака- друг человека», просить, как дети понимают ее. Сказать о том, что собака была первым животным, которого приучил человек

п/и «Кто дальше?».

Цели:

учить прыгать в длину с места и с разбега;

развивать силу прыжка.

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Д/и на развитие фонематического слуха «Дом большой — дом маленький» (военные радисты чутко слушают эфир) - дифференцировать звуки [А], [О]; развивать общую моторику.

Беседа «Папы – вы наши защитники» Цель: - Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми на  1 неделю Марта в средней группе №2

Режимные

моменты.

Образовательная

деятельность.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями)

Групповая,

Подгрупповая.

Совместная игровая деятельность: дидактические и развивающие интеллектуальные игры.

Чтение художественной литературы. Совместный труд.

Индивидуальная Закрепление пройденного материала по образовательным областям: индивидуальная беседа, обучающие игры, решение проблемных ситуаций.

ПОНЕДЕЛЬНИК.    

Утро:

ЗОЖ. «Сладкая жизнь». Цель: Воспитывать у детей опасение к чрезмерному потреблению сладостей и правильное отношение к твёрдой пище. Рассказать о пользе и вреде сладостей.

Д/и «Собери букет». Цель: формировать представления детей об особенностях внешнего вида и знание названий цветов.

Прогулка:

Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за сосульками. Цель: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа).

Работа по развитию движений. Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

«Знакомство с иллюстрациями В.Г. Сутеева». Цель: Продолжать формирование навыка рассматривания иллюстрации, соотнесение картинки с текстом. Закрепление знаний о цвете и дальнейшее развитие способности к цветоразличению.

Безопасность /ребенок в быту. Д/и «Внимание! Опасно!» Цель. Формировать навыки безопасного образа жизни.

ВТОРНИК

Утро:

 Д/и «Угадай по звуку» Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств.

Подбери по величине»

Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).

Прогулка:

Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за уборочными машинами. Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Ходьба по бревну.

Цель: закреплять умение держать равновесие.

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Чтение художественной литературы М. Родина «Мамины руки». Цель: познакомить детей с новым

Произведением. Воспитывать любовь и уважение к маме. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию.

Д/и «Я дарю тебе улыбку». Цель: Формировать у детей навыки культурного поведения, обобщить разнообразные знакомые детям способы общения людей друг с другом.

СРЕДА

Утро:

беседа. «Что делают наши мамы и бабушки». Цель: Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу.

Д/и «Умывалочка» (Навыки личной гигиены). Цель: Продолжать учить ребенка умываться. Обращать внимание на качественное мытье рук.

Прогулка:

Ритмические движения. «Большая карусель»

Цель игры. Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Подвижные игры. «Кто самый меткий?», «Догони».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Чтение художественной литературы Благинина Е. «Мамин день» (заучивание стихотворения)

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой. Учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

ЧЕТВЕРГ

Утро:

Инсценировка С. Маршак: «Сказка о глупом мышонке». Цель: Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями.

«Цветы в подарок». Цель: Закреплять умение рисовать техникой «тычки» и «примакивание». Развивать образное воображение, цветовое восприятие, творчество.

Прогулка:

Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Беседа (я и моё тело). «Умею – не умею». Цель: Поддерживать у детей радостное настроение, чувство удивления и гордости своими почти безграничными возможностями.

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Наблюдение в уголке природы. «Мои зелёные друзья»

Цель: Повторить названия, уже знакомых детям, комнатные растения, их части (стебель, цветок, лист). Учить уметь замечать изменения в развитии знакомых комнатных растении.

Индивидуальная работа по конструированию. «Рудник гномов»

ПЯТНИЦА

утро

Игра – имитация «Зарядка для зверей» М. Фисенко. Цель: Формировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма.

Индивидуальная  аппликация. «Полосатый коврик». Цель: продолжать учить детей правильно держать ножницы, резать по прямой линии.

Прогулка:

игры. «Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!» Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш].

Труд. (труд в природе). Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Беседа «Моя мама». (Профессии мам). Цель: Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада

Д\и (экологическое сознание). «Когда это бывает»

Цель: Учить отгадывать загадки по характерным признакам времён года.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми на  2 неделю  Марта в средней группе №2

Режимные

моменты.

Образовательная

деятельность.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями)

Групповая,

Подгрупповая.

Совместная игровая деятельность: дидактические и развивающие интеллектуальные игры.

Чтение художественной литературы. Совместный труд.

Индивидуальная Закрепление пройденного материала по образовательным областям: индивидуальная беседа, обучающие игры, решение проблемных ситуаций.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: формировать представления детей о том, что значит «плохо», «хорошо», учить понимать содержание произведения.

Дидактическая игра «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Прогулка:

Наблюдение: одежда детей. Цель: учить детей различать пол ребенка по одежде, формировать образ своего «Я». Активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики (шапка меховая).

рудовые поручения: кормление птиц. Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к природе, учить самостоятельно выполнять индивидуальные поручения.

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

«Масленица пришла – пословицы, поговорки принесла».  Цель: познакомить детей с малыми формами устного народного творчества, развивать память, воспитывать интерес к русской народной культуре.

Д/и «Угости котят»

Цель игры: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов.

ВТОРНИК

Утро:

Беседа с детьми «Масленица. Что это за праздник?» Рассматривание альбома «Масленица». Цель: познакомить с русским народным праздником Масленицей, его историей, обычаями.

«Собери пазлы и разложи на группы». Цель: развитие мелкой моторики.

Прогулка:

Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

развитие движений.

Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска.

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек). Цель: воспитывать  аккуратность, бережность, формирование навыков  поддерживания порядка в группе. 

Ситуативный разговор «Помоги другу». Цель: расширять кругозор детей, заботливое отношение к друзьям.

СРЕДА

Утро:

Беседа

«Скоморошка в гостях у ребят».

Цель: познакомить детей с определением «встреча» Масленицы, побеседовать об особенностях его празднования, развивать мышление, ловкость, воспитывать интерес к праздникам.

выучить пословицу «Без блинов – не масленица!».

Цель: развивать память у детей.

Прогулка:

Подвижные игры «Снежинки и ветер». Цель: развивать умение действовать по сигналу, развивать воображение.

«Найди зверят по следам». Цель: развивать целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве.

«Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении.

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Чтение П.А. Вяземский «Скоро Масленицы звонкой закипит веселый пир». Цель: продолжать знакомить с праздником через литературу.

Беседа с детьми на тему: «Как празднуют масленицу в деревне, в городе?». Цель: учить находить сходства и различии в праздновании праздника.

ЧЕТВЕРГ

Утро:

Беседа «Русский народный костюм». Цель: познакомить с историей русского народного костюма его особенностями и отличиями

С/р игра «Строители»: сюжет «Грузовики завозят на стройку материалы». Цель: учить детей взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами (шофер и строитель).

Прогулка:

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании, беге.

развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Прослушивание русской народной песни «Барыня». Цель: познакомить детей с творчеством русского народа.

Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

ПЯТНИЦА

Беседа  «Прощай масленица».

Цель: приобщать к истокам народных традиций. Вовлечь детей принять в участие в празднике.

«Угадай, что звучит» 

Знакомить детей со звучанием музыкальных инструментов (колокольчик, бубен).

Прогулка:

Подвижные игры «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга;   «Догони меня». Цель: учить ориентироваться в пространстве. 

Беседа «На остановке».

Цель: знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения.

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

«Концерт для кукол».  Цель: предложить детям устроить концерт для зрителей-кукол, оркеструя знакомые песни и исполняя танцы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми на  3 неделю Марта в средней группе №2

Режимные

моменты.

Образовательная

деятельность.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями)

Групповая,

Подгрупповая.

Совместная игровая деятельность: дидактические и развивающие интеллектуальные игры.

Чтение художественной литературы. Совместный труд.

Индивидуальная Закрепление пройденного материала по образовательным областям: индивидуальная беседа, обучающие игры, решение проблемных ситуаций.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

«К нам пришла весна».

Цель:  способствовать формированию развитию речи как средство общения; развивать понимание речи и активизировать словарь.

Д/и «Зима или весна?» 

  с

Цель: расширение знаний детей о времени года.

Прогулка:

П/и «Веснянка», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот».

Цель: учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

Развитие движений - подбрасывание и ловля мяча обеими руками  с

Цель: учить правильно ловить мяч.

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Д/и  «Доскажи».

Цель: развивать внимание, память, устную речь.

Беседа  «Дети войны» (Валя Котик).

Цель:  формирование у дошкольников патриотических чувств, ознакомление с историей и подвигом народа в Великой отечественной войне.

Учить закруглять углы у квадрата ножницами  с 

Цель: закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

ВТОРНИК

Утро:

Беседа на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Цель: Обобщать представления детей о весне, учить называть приметы весны, знать названия весенних месяцев; расширять словарный запас по теме «весна».

Д/и «Найди нужный цвет» с  

Цель: способствовать формированию умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции.

Прогулка:

Наблюдение за изменениями в природе. Цель: Отметить свойства снега в теплую погоду, формировать представления о сезонных явлениях.

П/и «У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. 

И/у «Догони обруч» с

Цель: учить детей катать обручи в разных направлениях, развивать ловкость, координацию движений.

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Экспериментирование «Плавает-тонет».

Цель: выявить свойства предметов, вспомнить из чего они сделаны.

Игра «Из чего сделано?».

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

СРЕДА

Утро:

Ситуативная беседа

«Признаки весны». 

Цель: способствовать расширению представлений воспитанников о характерных особенностях времени года - весна.

Проговаривание чистоговорки с

Цель: развитие речи, формирование и совершенствование фонематического слуха.

Прогулка:

Наблюдение за воробьем. 

Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с воробьем, его повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. 

П/и «Птички в гнездах». 

Цель: способствовать формированию детей выполнять бег со сменой темпа движения, действовать по сигналу.

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Слушание музыкального произведения  «Гимн бессмертного полка».

Цель: познакомить детей с понятием «бессмертный полк», воспитание патриотических чувств.

Д/и «Собери знак» с

Цель: формировать знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге

ЧЕТВЕРГ

Утро:

Беседа «Чем весна отличается от других времен года?» с

Цель: способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других.

Д/и «Подумай - отгадай!».

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения.

Прогулка:

Наблюдения за поведением  птиц у кормушки.

Цельпоощрять проявления сострадания у детей, желание помочь птицам.

П/и «Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Р/и «Что бывает зеленого цвета?».

Цель: закреплять умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе.

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Беседа на тему: «Что случиться, если…».

Цель: приобщать детей к правилам безопасности, воспитывать желание беречь свою жизнь.

Д/и «Я назову, а ты опиши».

Цель: содействовать развитию диалоговой речи, межличностному общению. 

ПЯТНИЦА

Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

Цель: развивает внимание, логическое мышление, усидчивость, тренирует зрительную память.

Д/и  «Когда ты это делаешь?» с

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и части суток.

Прогулка:

Развитие движений - отрабатывать бег с высоким подниманием колен с

Цель: совершенствовать бег и ходьбу с высоким подниманием колен.

Д/и «Скажи наоборот».

Цель:  побуждать детей подбирать антонимы.

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Беседа с детьми  «Мой город, моя семья».

Цель: учить детей воспроизводить название родного города, имена своих близких, побуждать высказываться о своем городе и близких людях.

«Весна красна».

Цель: развивать творческие способности, фантазию, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми на  4 неделю Марта в средней группе №2

Режимные

моменты.

Образовательная

деятельность.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями)

Групповая,

Подгрупповая.

Совместная игровая деятельность: дидактические и развивающие интеллектуальные игры.

Чтение художественной литературы. Совместный труд.

Индивидуальная Закрепление пройденного материала по образовательным областям: индивидуальная беседа, обучающие игры, решение проблемных ситуаций.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

Беседа на тему «Дымковские мастера».Продолжать знакомить детей с произведениями дымковских мастеров, их особенностями, подбором цветов, характерными узорами.

Д/и «Бывает — не бывает».

Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Прогулка:

Наблюдение за голыми деревьями.

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Д/и «Расскажи, как одеваются люди в ветреную погоду» с

Цель: развивать речь детей, пополнять словарный запас.

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Чтение стихов - потешек о дымковских игрушках.

настольно-печатные игры по желанию детей.

Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения геометрических фигур по величине, располагать их в порядке убывания признака.

ВТОРНИК

Утро:

«Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием)  Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…»

Закрепить  умение правильно держать карандаш

Прогулка:

Наблюдение за облаками.

Ц: формировать умение самостоятельно выделять признаки осени в неживой природе.

Д/И «Найди, что опишу»

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей. Чтение потешки « Как у нашего кота…»

Д/и «Узнай узор»

Настольно печатная игра

СРЕДА

Утро:

Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари

«Предметы из бабушкиного сундука» (составление описательных рассказов)

Прогулка:

Наблюдение за птицами

 Ц: устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и прилетом птиц из теплых краев.

Д/и «Откуда эта птица?»

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Чтение: «Никита Кожемяка»

Театральная игра «Эти мудрые русские сказки»

Д/и «Составь узор»

ЧЕТВЕРГ

Утро:

Беседа с рассматриванием «Матрешки – народная игрушка»

Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки».

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника

 Ц: расширять знания о труде взрослых весной, воспитывать уважение к труду.

Д/и «Какое время года?»

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Настольно-печатные игры по желанию детей.

«Семья» (ждем гостей), «Магазин» (отдел игрушек).

ПЯТНИЦА

беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится?»

 Загадывание загадок о матрёшках.

Прогулка:

Наблюдение за кустарниками

 Ц: закрепить знания о растениях.

беседа об известных видах народного творчества

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

сказка «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой.

Раскрась матрёшку

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми на  5 неделю  Марта  в средней группе №2

Режимные

моменты.

Образовательная

деятельность.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями)

Групповая,

Подгрупповая.

Совместная игровая деятельность: дидактические и развивающие интеллектуальные игры.

Чтение художественной литературы. Совместный труд.

Индивидуальная Закрепление пройденного материала по образовательным областям: индивидуальная беседа, обучающие игры, решение проблемных ситуаций.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

Матрёшка – игрушка символ страны» - Расширять представление об обычаях русского народа. 

Собери матрёшку - закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.

Прогулка:

Наблюдение: за ветром - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. 

разучить потешку: «Чище мойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей».

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

сказка «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой. «Заинька» - четко проговаривать слова, выполнять действия, согласно тексту.

Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме;

ВТОРНИК

Утро:

«Народная игрушка» - Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.

"Найди различия и сходства" - учить сравнивать матрёшек, находить сходства и различия. Активизировать речь.

Прогулка:

«Самолеты» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Наблюдение За деревьями на участке - расширять представления детей об изменениях в природе.

Кто дальше бросит? Броски меча  на дальность.

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

сказка «Девочка и лиса» - учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы.

 «Какой игрушки не стало" - закрепить навыки порядкового счета. Формировать интерес к народной игрушке. 

Учить составлять описательный рассказ о народной игрушке по плану: Что это?
Какого цвета, размера, формы?
Из какого материала сделана?
Из скольких частей состоит? 

СРЕДА

Утро:

 « Матрешки, разноцветные одежки» - закрепить представление о кукле-матрешке

закрепить умение составлять предложения с предлогами - развивать речь детей 

Прогулка:

Наблюдение: Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение деревьев.

Дидактическая игра:  «Какая сегодня погода?» - закрепить умение сравнивать.

«Перепрыгни – не задень» -прыжки через препятствие

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Чтение «Матрешка» И. Нехода - поупражняться в умении слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

"Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль

Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на март

Календарный план воспитательно0образовательной работы на март  (средняя группа)...

План физкультурно-оздоровительной работы на февраль для детей средней группы.

В плане физкультурно-оздоровительной работы подобраны комплексы утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, а также дыхательной, артикуляционной, пальчиковой и психогимнастики,  физк...