Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Зинии забавы" с 15-19 января
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Василенко Татьяна Александровна

план работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15-19_yanvarya_zimnii_zabavy.docx62.78 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Понедельник

15.01.18.

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (январь картотека №2)           

Беседа: «Зимние развлечения»

Цель: расширить представления детей о зимних забавах(катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах,  умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей…),  способствовать формированию здорового образа жизни

Загадки о зиме -    развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения;

  расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире.

С Артёмом, Алисой К. конструирование

Цель: показать способ конструирования санок с помощью палочек Кюизенера.

Беседа «Как узнать зиму?»

Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях.  Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.

Пополнить книжный уголок новыми книгами о зимних забавах.

В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски по теме недели.

НОД

Физическая культура

Здоровье

  1. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

Социализация

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность  

  1. Художественное творчество. (Рисование) (Т.С. Комарова) стр. 55

«Маленькой елочке холодно зимой»

Программное содержание.  Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

 Наблюдение за погодой.

Очень красивый зимний пейзаж. Обратить внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце днем и при фонаре вечером. Что можно сказать про снег, какой он? (подбор прилагательных: пушистый, пухлый, мохнатый; глаголов: переливается, искрится на солнце). Давайте присмотримся к снегу, ведь он не только белый. Зимой он часто меняет цвет в зависимости от освещения. Какие оттенки вы видите? (голубой, синеватый, желтый).

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель: активизировать в речи обобщенные слова

Трудовая деятельность: очистить одежду друг друга от снега.

Подвижные игры «Снежная карусель»  

Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках.

Развитие движений ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы.

С Лёшей, Сашей, Полиной, Захаром.

Беседа «Осторожно лед!»

Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Выносной   

материал: карандаши, маски для игр, кукла, одетая по погоде.

Перед обедом

Познание

Труд

Навыки личной гигиены.

Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно.  И не забывать мыть руки после туалета с мылом.

Художественная литература

Чтение художественной литературы А.Введенский «На лыжах»

Цель: продолжать приучать слушать стихотворения; поддерживать интерес к слову.

Галустом, Олей. Цель: закрепить умение выворачивать одежду,  продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности.

Беседа: «Оденем куклу Машу на прогулку»

Цель: закреплять умение одеваться в определенной последовательности.

Предложить раскраски, трафареты,

цветные карандаши.

Цель: развитие мелкой моторики.

Труд в уголке природы

Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Вечер

 

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (январь картотека №2)           

Свободные игры детей -  воспитывать дружелюбие, культуру общения.

Работа с родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям информацию на тему: «Эксперименты со снегом и льдом».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ЗИМНИИ ЗАБАВЫ»

Вторник 16.01.18.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (январь картотека №2)  Рассматривание картины «Зимние забавы»

Цель: уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке);

учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые информативные признаки, устанавливать логические связи;

закреплять понятия – передний план, задний план в деятельности и речи;

учить оценивать эмоциональное состояние героев картины.

Пальчиковая гимнастика «Зима»  

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Снег ложится на дома,     (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши.               (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима,      (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим…         (Рука за ухом.)

«Научим Незнайку лепить снеговика»

Цель: закрепить умение скатывать шарик из пластилина, развить мелкую моторику пальцев рук; обогатить глагольный словарь.

С Ильёй, Полиной, Дашей.

Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

НОД

Познание          Коммуникация

Труд

Социализация

  1. Познание (ФЭМП)

Занятие №2 (И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 34

Программное содержание

• Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

• Уточнить представления о значении слов далеко – близко. 

• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. 

Коммуникация

Познание

Чтение

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за солнцем

Воспитатель задает детям вопросы.

Где спит солнышко?

Откуда оно поднимается?

Греет ли солнышко зимой?

Трудовая деятельность Расчистка дорожки от снега.

Цели: учить доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Зайцы», «Птички и кошки».

Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Индивидуальная работа

«Подбрось повыше».

Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.

С Матвеем Банниковым, Егором, Алисой Ф.

Ситуативный  разговор. Безопасность. «Что может случиться, когда катаешься на санках».

Цель: развитие речи, мышления.

Выносной   

материал: лопатки, игрушки.

Перед обедом

Познание

Труд

Самообслуживание.

Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи перед сном.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы С.Михалков «Про мимозу». 

Цель: расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой.

Рисование пальчиками на песке.

Цель: развить воображение детей, изобразительные навыки.

С Дашей, Матвеем Р.

Проблемная ситуация: что может случиться с ребенком, если он кушает снег?  

Цель: развитие речи, мышления.

Дежурство по столовой.

Цель: Закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку ручкой вправо.

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (январь картотека №2)           

С/р игра «Семья на прогулке»

Цель: способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.

Работа с родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Беседы «Утренняя зарядка –это важно»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ЗИМНИИ ЗАБАВЫ»

Среда 17.01.18.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (январь картотека №2)           

Беседа: «Что увидел интересного по дороге в детский сад?»

Цель: развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление, воспитывать наблюдательность.

Д/и «Что забыл нарисовать художник?».

Цель: правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

Дидактическая игра: «Цветные варежки».

Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

С Кириллом, Алисой К.

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Создать условия для конструирования Цель: учить строить детей по образцу.

НОД

Познание

Коммуникация        

  1. Познание (ФЦКМ) (О.В. Дыбина) стр. 23

Узнай все о себе, воздушный шарик

Программное содержание.  Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

Физическая культура

Здоровье

  1. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за машинами

Воспитатель загадывает детям загадку

Неподвижна — а ведет. (Дорога.)

Запылал у чудища изумрудный глаз.

Значит, можно улицу перейти сейчас. (Светофор.)

Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Обратить внимание на то, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят?                                                                                                              Повторить основные правила перехода улицы без светофора.

Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке террито­рии от снега.

Подвижные игры: «Охотники и олени».

Цель: согласовывать движения друг с другом.

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер.

Подвижные игры

«Пойми меня».

Цель: учить движениями тела создавать образ.

С Севой, Сашей, Кариной.

Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки.

Выносной 

 материал: лопатки, скребки, метелки.

Подготовить корм для птичек.

Перед обедом

Познание

Труд

Поручения. Поручить дежурным помочь накрыть на столы. -приучать выполнять порученное дело аккуратно и старательно.

Вечер

Художественна я литература

Чтение художественной литературы Н.Носов «На горке».

Цель: продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Д/и «Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят» Цель: закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы.

С Евой, Ритой.

Беседа «Зимний спорт»

Цель: Знакомить с зимними видами спорта.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Создать условия для Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Здоровье Художественное творчество  

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (январь картотека №2)           

Игра со строительным материалом: "Построим дом для любимых игрушек".

Цель: развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей, глагольные формы; развить моторику.

Работа с родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ЗИМНИИ ЗАБАВЫ»

Четверг 18.01.18.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (январь картотека №2)           

       

Беседа: «Что бы ты увидел, сидя на облаке?                Цель: развивать воображение, логическое мышление, умение использовать в речи описательные монологи.

Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи.

С Алёной, Лёшей.

Словесная игра  «Что за чем?».

Цель: заучивание порядок времен года.

Пополнить книжный уголок книгами по теме.

НОД

Чтение

Познание Коммуникация

Социализация

  1. Развитие речи (В.В. Гербова) стр. 48
Звуковая культура речи: звук ж

Цель. Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж .

Коммуникация

Познание

Чтение

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 

Физическая культура

Здоровье

  1. Физическая культура н/в (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за воздушным транспортом

Какие виды транспорта вы знаете? Что относится к воздушному транспорту? Чем похожи между собой самолет и вертолет? Чем они отличаются? Какое их назначение? (Перевозка грузов, пассажиров.) Кто обслуживает воздушный транспорт? (Пилоты, штурманы,

механики.)

Отметить, что самолет поднимается высоко под облака, а вертолет летит значительно ниже.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки после снегопада.

Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результате \ своего труда.

Подвижные игры

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

«Самолеты».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроты внимание.

Пальчиковая игра «Снежок»

 Раз, два, три, четыре,

(Загибаем пальчики по одному ) Мы с тобой снежок лепили,(«Лепим» двумя руками )

Круглый, крепкий,

(Чертим руками круг  )

Очень гладкий,(Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий.(Грозим пальчиком).

С Галустом, Женей, Севой, Полиной.

Беседа: «Что зимой бывает»

Цели: развивать представление о приметах зимы.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: лопатки, скребки, метелки.

Перед обедом

Познание

Труд

Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы 

Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур.

Цель: закреплять знание геом. фигур, развивать мелкую моторику.

С Максимом, Олей.

«В гости к загадке» о разных зимних видах спорта.

Цель: стимуляция умственной активности.

Создать условия для совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке. Цель: совместно с детьми помыть игрушки.

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание Коммуникация

Социализация

Безопасность

Оздоровительная гимнастика после сна (январь картотека №2)           

Опыт «Лед легче воды»

Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах воды и льда.

Игры со строительным материалом «Лего" Цель: развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях.

Работа с родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Посетить снежный городок, полюбоваться снежными постройками.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ЗИМНИИ ЗАБАВЫ»

Пятница 19.01.18.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (январь картотека №2)           

Загадывание загадок о зиме

Цель: развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности предметов и явлений.

С/р игра "Магазин игрушек".                                           Цель: закрепить знания о внешнем виде разных животных; активизировать словарь детей; научить кратко описывать животное, выполнять роль покупателя.

 

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений.

С Егором, Ритой, Тимуром.

Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!

Цель: развитие памяти.

Самостоятельная игровая  деятельность детей 

Цель: развивать ситуативно-деловое общение  в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

укрепить здоровье детей.

НОД

Познание          Коммуникация

Труд

Социализация

  1. Художественное творчество (лепка/аппликация).  (Т.С.Комарова) стр.56

Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки»

Программное содержание.  Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Познание            Коммуникация

Социализация

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

 Наблюдение за снегом

•Какого цвета снег?

•Какой на ощупь?

•Что из него можно сделать?

•Почему снег тает на ладошке?

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цели: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой; поручить расчистить дорожки.

Подвижные игры

«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».

Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).

 Д/и «Угадай по описанию.

Цель: закреплять знание зимующих птиц, умение угадывать их по описанию.

С Кариной, Женей.

Экспериментальная деятельность: опыт со следами. Сравнить следы людей, животных, птиц.                        Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и делать выводы.

Выносной материал: лопатки, скребки, метелки, атрибуты для игр.

Перед обедом

Познание

Труд

Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.

Художественная литература

Чтение художественной литературы Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.)

Цель: Вызывать желание  внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее. Побуждать принимать роль , разыгрывать сказку.

Д/и «Чудесный мешочек» (Домашние и дикие животные)

Цель: развиваем память, воображение, учить определять на ощупь животное.

С Ромой, Львом.

Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений - учить трудиться подгруппами.

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой.

Вечер

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (январь картотека №2)           

Развитие речи «Слова»

Цель: расширять словарный запас.

Описание: предложить ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих игрушки, овощи, деревья, цветы, диких домашних животных, птиц, инструменты, мебель, профессии.

Строительная игра «Санки для зверят».

Цель: Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу.

Работа с родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Заучивание стихотворения «Снежинка» Аркадия Мельникова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"

Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и жив...