Календарный план воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Максимова Ольга Леонидовна

Календарный план воспитательно образовательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_yanvar_2_mladshaya_gruppa.doc384.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план

воспитательно-образовательной работы 

на январь

II младшая группа -II

Тема месяца: «Предметы вокруг нас»

Цель: расширить кругозор детей, закрепить представления детей о свойствах предметов вокруг нас их функции и назначении.

Итоговое мероприятие: «Лёгкие снежинки».

Форма итогового мероприятия: групповой праздник.

Дата проведения итогового мероприятия___________________

Ф.И.О.  воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие ____________________

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Понедельник

   I половина дня

Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Утренняя гимнастика комплекс№13

День радостный встреч.

«Встреча с Ёлкой».

Цель: создать радостное настроение.

Игра на звукопроизношения

«Как мы птичек кормили».

П/игра

 «Лохматый пёс».

Цель: учить бегать врассыпную.

Ёлочка,

игрушки.

НОД

Коммуникация, познание, чтение худ. лит-ры, музыка

Музыка по плану муз. руководителя.

Развитие речи. Звуковая культура речи: звук [и].

Цель: отрабатывать отчетливое произношение гласного звука [и] в отдельных словах и фразах.

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение З-11, с.21.

Труд: очистить дорожку от снега.

Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым.

П/и «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках.

Д/и «Где снега больше?».

Цель: учить мерить больше- меньше.

Позн.-исследование: как быстро тает снежинка на руке.

П/и «Бегите ко мне»

Цель: упражнять в беге

Выносной материал: лопатки, линейка, игрушки

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье

Чтение стихотворения А.Блок «Ветхая избушка».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Гимнастика «Побудка»,

воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам.

Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Выучить считал-ку «Раз, два, три, четыре, пять. Мы собрались поиграть».

С/р игра «Ферма». Цель: учить соблюдать правила в игре.

Атрибуты для с/р игры «Ферма»

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение З-11, с.21.

П/и «Зима пришла!».

Цель: развитие ловкости, находчив-ости, умения двигаться по команде.

Д/и «Какой сугроб выше?». Цель: учить сравнивать.

П/и «Поезд»

Цель: развитие координации движений.

Выносной материал: лопатки, дудочка

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Рассматривание иллюстраций с домашними животными.

Обсуждение: Чем питаются? Какую пользу приносят животные?

Цель: обогащать словарный запас.

Д/и «Кто как кричит?».

Цель: развитие речи.

Игра-инсценировка «Котята с клубком ниток». Цель: создать радостное настроение.

Н/печатные игры, лото, мозаика

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Вторник

   I половина дня

Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Утренняя гимнастика комплекс№13

Рассказ воспитателя

«Улыбки ребят».

Цель: создать радостное настроение у детей.

Учить правильно мыть руки, хорошо намыливать.

П/и «Бегите ко мне»

Цель: упражнять в беге.

Игрушки, мячики, кубики, и др.

НОД

ФЭМП, познание, коммуникация, социализация, физкультура

Математика. «Снеговик».

Цель: продолжать учить различать круги по размеру.

Познание. «Птицы зимой».

Цель: дать элементарное представление о жизни птиц.

Физкультура. Упражнять в прокатывании мяча друг другу, ползании на четвереньках, совершенствовать двигательные навыки. [КЗ, Вераксы Н.Е., с.113].

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение З-12, с.21.

Цель: обратить внимание на ветряную погоду.

Труд: убираем снег в сугробы.

Цель: учить убирать снег в ветряную погоду.

Разучивание потешки

«Уж ты, зимушка-зима».

Цель: развитие речи.

П/и с бегом

«Бегите ко мне».

П/и «Снежки»

Цель: развивать меткость, глазомер.

Выносной материал:

кукла одетая по погоде, лопатки

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье

Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Слон».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация, социализация,

физическая культура

Упражнения дыхательной гимнастики по Стрельниковой.

Умывание холодной водой.

Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета.

Учить застёгивать замки и клёпки на зимней одежде.

С/р игра «Больница».

Цель: учить играть дружно, помочь распределить роли.

Атрибуты для с/р игры «Больница»

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение З-12, с.21.

П/и «Снежинки и ветер».

Цель: развитие координации движений.

Загадать загадку про снежинку.

Цель: развитие мышления.

П/и «Снежки»

Цель: развивать меткость, глазомер.

Выносной материал: лопатки, игрушки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Рассматривание морозных узоров на окне. Обсуждение: на что похожи? Почему на окнах узоры?

Цель: активация диалоговой речи.

Д/и «Назови, что видишь». Цель: закрепить назва-ния животных.

Игра на звукопроизношения

«Как мы птичек кормили».

Н/печатные игры, мозаика, лото

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Среда

   I половина дня

Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Утренняя гимнастика комплекс№13 «Русская изба».

Цель: знакомство с предметами с интерьером и предметами русской избы: печкой, ухватом, чугунком, кочергой.

Д/и «Найди ма-му». Цель: закр-епить знание домашних животных и их детёнышей.

Знакомство с наро-дными игрушками. Игра-забава

«Кто громче».

Цель: рассмотреть игрушки, показать как в них играли.

Атрибуты «русской избы», народные игрушки свистульки, тряпичные куклы и др.

НОД

познание, коммуникация, изодеятельность, музыка

Музыка по плану муз.руководителя.

ИЗО Рисование. «Зима».

Цель: продолжать вызвать интерес к рисованию красками.

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение З-13, с.22.

Труд: собираем снег в большой сугроб.

Цель: восстановить снежный вал для игр.

Поручение: насыпать зернышки в «столовую» для птиц.

П/игра со снежками

«Попади в круг».

Цель: развивать меткость.П/игра «Бегите ко мне».

Выносной материал: обруч, лопатки

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худож. лит-туры, труд, здоровье

Чтение русской народной сказки «Теремок».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Гимнастика «Побудка»,

воздушные ванны, хождение босиком по ребристой доске.

Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Учить аккуратно пользоваться салфетками.

С/р игра «Путешествие на поезде». Цель: знакомство с профе-ссией машинист.

Атрибуты для с/р игры «Путешествие на поезде».

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение З-13, с.22.

П/и «Бегите ко мне»

Цель: упражнять в беге.

Учить отряхивать одежду от снега после игры

П/игра «Снайперы». Цель: метание снежков в кубик, чтобы сбить.

Выносной материал: лопатки, красный кубик

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

«Сладкий вечер».

«Повар с булочками».

 Цель: создать радостное настроение.

Д/и «Сколько вагончиков у поезда».

Цель: учить считать до 5-ти.

Предложить построить поезд из конструктора.

Цель: учить делать вагоны из деталей.

Н/печатные игры, лото, конструктор.

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Четверг

   I половина дня

Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Утренняя гимнастика комплекс№13

Беседа «Как встретили Новый год? как прошли каникулы?»

Цель: развитие речи.

П/и «Лохматый пес».

Цель: упражнять в беге.

Д/и «Найди ма-му». Цель: закр-епить знание домашних животных и их детёнышей.

П/игра

«С кочки на кочку»

Цель: упражнять в прыжках.

Игрушки, раскраски, карандаши

НОД

коммуникация, социа-лизация, познание, изодеят., физкультура

Аппликация. «Домик».

Цель: учить детей составлять узор на бумаге по образцу, развивать цветовое восприятие.

Физкультура. Комплекс упражнений «Ёлочка»

Программное содержание: учить ориентироваться в пространстве, упражнять в беге и ходьбе.

[КЗ, Вераксы Н.Е., с.141].

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение за З-14, с.22.

Цель: сказать детям, что снег нельзя есть – можно заболеть.

Труд: собираем снег в кучу.

Цель: построить снежный вал.

Малоподвижная игра

«Загадки-движения».

П/и «Снежки»

Цель: развивать меткость, глазомер.

Выносной материал: кукла одетая по погоде, лопатки

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье

Чтение стихотворения А.Блок «Ветхая избушка».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура

Гимнастика «Побудка»,

воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам.

Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Повторить считалку

«Раз, два, три, четыре, пять…».

С/р игра «В гости»

Цель: учить играть дружно, учить правилам поведения в гостях.

Атрибуты для с/р игры «Семья»

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение З-14, с.22.

П/игра «Снежная карусель»

Цель: ориентировка в пространстве.

Д/и «Где снега больше?».

Цель: учить сравнивать.

П/и «Пролезь в норку». Цель: учить пролезать через обруч.

Выносной материал: обруч, лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Д/игра «Игровая азбука»

Цель: знакомство со звуками, буквами и цифрами.

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: закрепить форму предметов.

П/и «Бегите ко мне». Цель: учить быстро бегать.

Н/п игры, карандаши, раскраски

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Пятница

   I половина дня

Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Утренняя гимнастика комплекс№13

Д/игра «Я полез на крышу».

Цель: отработать понятия вверх - вниз, вправо-влево.

Повторить потешку

«Тень-тень-потетень».

Цель: развитие речи.

 П/игра

«Лохматый пес».

Цель: упражнять в беге.

картинки, счетные палочки, игрушки

НОД

Конструкт. деятельность, ком-ция, социализац-ия, познание, Физкультура

Физкультура. Комплекс упражнений «Ёлочка»

Программное содержание: учить ориентироваться в пространстве, упражнять в беге и ходьбе.

[КЗ, Вераксы Н.Е., с.141].

Конструктивная деятельность. «Ворота» (из кубиков и пластилина). [КЗ, Вераксы Н.Е., с.151].

Цель: учить детей изменять постройку, преобразовывать её длину, высоту, ширину.

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение З-15, с.22.

Труд: убираем снег с веранды.

Цель: учить трудиться, помогать взрослым.

П/и «Лохматый пес».

Цель: упражнять в беге.

Малоподвижная игра

 «Загадки-движения».

П/игра

«Снежная карусель»

Цель: ориентировка в пространстве.

Выносной материал: игрушки, лопатки

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худож. литер-ры, труд, здоровье

Чтение стихотворения А.Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Гимнастика «Побудка».

Дыхательная гимнастика «Стрельниковой».

Самомассаж.

Цель: профилактика ОРЗ.

Следить за правильным выполнением дыхательных упражнений

С/р игра «Гости».

Цель: учить быть вежливыми, приглашать гостей.

Атрибуты для с/р игры «Семья»

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение З-15, с.22.

П/и «Мороз-красный нос».

Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки, терпения.

Учить помогать отряхивать одежду от снега друг у друга

П/игра

«Снежная карусель»

Цель: ориентировка в пространстве.

Выносной материал: лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Культурный досуг.

Настольный театр. «Волк и козлята». Цель: создать радостное настроение.

Пальч. гимнас-тика. Цель: развитие мелкой моторики.

Д/и «Мы построим дом».

Цель: развитие памяти, мышления.

Н/п игры, мозаика, лото

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Понедельник

   I половина дня

Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Утренняя гимнастика комплекс№14

День радостных встреч.

«Встреча с Хрюшей, Степашкой и Филей».  

Цель: создать радостное настроение.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики.

Д/и «На что похож».

Цель: закрепить геометрическую фигуру треугольник.

Игрушки, кубики, пирамидки

НОД

Коммуникация, социали-зация, познание, чтение худ. лит-ры, музыка

Музыка по плану муз. руководителя.

Развитие речи. пересказ сказки К.Чуковского «Цыплёнок». [Ушакова О.С., с.36]

Цель: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки.

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение З-16, с.22.

Труд: чистить участок от снега.

Цель: вызвать у детей желание трудиться, помогать взрослым.

П/и «Найди свой домик».

Цель: ориентация в пространстве.

Малоподвижная игра

«Загадки-движения».

П/и «Снайперы» (метание снежков)

Цель: развивать меткость, учить сбивать кубик, попадая в цель.

Выносной материал: кубики, кукла одетая по погоде, лопатки

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье

Чтение стихотворение В.Берестова «Снегопад».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Гимнастика «Побудка»,

воздушные ванны,

хождение босиком по массажным коврикам.

Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Кинезиолог. упр. «Кулак- ребро-ладонь».Цель: активация межп-олушарного взаимодействия.

С/р и «Магазин». Цель: закрепить навык употребления слов, называющих бытовые предметы.

Атрибуты для сюжетной игры «Магазин»

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение З-16, с.22.

П/и «Мороз-красный нос и Мороз -синий нос».

Цель: развитие ловкости.

Учить помогать отряхивать одежду от снега друг у друга

П/и «Берегись заморожу!».

Цель: ориентировка в пространстве.

Выносной материал: лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

П/и «Лохматый пес».

Цель: упражнять в беге.

П/игра «Воробышки и кот».

Цель: упражнять в прыжках.

Учить аккуратно выворачивать и вешать одежду.

Д/игра

«Отгадай слово».

Цель: развитие мышления.

Н/п игры, лото, картинки, ракраски

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Вторник

   I половина дня

Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Утренняя гимнастика комплекс№14

Познавательно -исследовательская деятельность «Горячий -холодный».

Цель: познакомить детей с понятиями горячий- холодный.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики.

Малоподвижная игра

«Катаем мячик».

Цель: развивать ловкость.

Картинки геометрических фигур, палочка для рыхления, лейка

НОД

ФЭМП, познание, коммуникация, социализация, физкультура

Математика. «Счет наизусть до 5».

Цель: обучить счёту наизусть до 5 при помощи стихов и считалок.

Познание. «Экскурсия в методический кабинет».

Цель: знакомить детей с новыми помещениями детского сада.

Физкультура. Комплекс упражнений «Теремок». Программное содержание: упражнять в беге, учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем. [КЗ, Вераксы Н.Е., с.148]

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение З-17, с.22.

Цель: рассказать о явлении «метель», «вьюга». Труд: чистим участок от снега. Цель: вызвать у детей желание трудиться. 

Учить помогать отряхивать одежду от снега друг у друга

П/и «Поймай снежинку». Цель: развивать ловкость, создать радостное настроение.

Выносной материал: снежные лопатки, игрушки

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье

Чтение стихотворения Н.Грибачева «Целый день летит снежок».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация, социализация,

физическая культура

Упражнения дыхательной гимнастики.

Умывание холодной водой.

Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета.

Учить аккуратно выворачивать и вешать одежду.

С/р и «Кафе».

Цель: учить накрывать на стол, называть столовые приборы.

Атрибуты для с/р игры «Кафе»

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение З-17, с.22.

П/и «Снайперы» (метание снежков)

Цель: развивать меткость, учить сбивать кубик, попадая в цель.  

Д/и «Назови ласково».

Цель: развитие речи.

П/и «Снежиночки-пушиночки».

Цель: развивать внимание.

Выносной материал: лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

П/игра «Воробышки и кот».

Цель: упражнять в прыжках.

П/и «Весёлый паровозик».

Цель: энергично двигаться со сменой направления. 

Массаж ладошек карандашом. Цель: развитие мелкой моторики.

Д/и «Сделай узор».

Цель: закрепить названия геометри-ческих фигур.

 геометрические фигуры, мозаика

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Среда

   I половина дня

Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Утренняя гимнастика комплекс№14

Рассматривание картинок с изображением птиц.

Цель: закрепить названия птиц, части птиц (клюв, крылья, хвост).

Д/игра

«Назови ласково».

Цель: развитие речи.

Д/игра

«Найди варежку».

Цель: учить находить предметы по описанию.

Игрушки, куклы, машинки, раскраски, картинки

НОД

познание, коммуникация, изодеятельность, музыка

Музыка по плану муз.руководителя.

ИЗО Лепка. «Птичка». [Комарова Т.С., с.61]

Цель: учить детей лепить птичку, передовая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части.

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение З-19, с.23.

Труд: чистим участок от снега.

Цель: вызвать у детей желание трудиться, помогать взрослым.

П/игра «Бегите ко мне!»

Цель: учить быстро бегать.

Д/игра

«Кто больше?».

Цель: учить сравнивать птиц по величине.

П/игра

«Пролезь в норку».

Цель: развивать ловкость.

Выносной материал: корм для птиц, обруч, лопатки

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье

Чтение стихотворения Е.Благинина «Захрустела льдинка».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Гимнастика «Побудка»,

воздушные ванны,

хождение босиком по ребристой доске.

Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Д/игра

«Подбери по цвету».

Цель: закрепить основные цвета.

С/р игра

«Путешествие». Цель: дети идут по «маршруту», ориентировка в пространстве.

Атрибуты для с/р игры «Путешествие», карта, игрушечный компас.

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение З-18, с.23.

П/игра «Найди Снегурочку»

Цель: развитие внимания, памяти.

Д/и «Назови, что на тебе одето». Цель: закрепить одежду и обувь.

П/и «Снайперы»

Цель: развивать меткость,  попадая в цель.

Выносной материал: кукла, лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

П/и «Весёлый паровозик».

Цель: энергично двигаться со сменой направления.

Учить аккуратно складывать одежду в кабинке.

Д/и «Сложи из палочек»

Цель: развитие мелкой моторики.

н/п игры, лото, мозаика, счетные палочки

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Четверг

   I половина дня

Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Утренняя гимнастика комплекс№14

П/И «Зайки - попрыгайки».

Цель: упражнять в прыжках.

Проговаривание потешки

«В печи калачи»

Цель: активиз-ировать звук [и].

П/игра

«С кочки на кочку»

Цель: упражнять в прыжках.

Иллюстрации на тему «Зима», сюжетные картинки о зиме

НОД

коммуникация, социа-лизация, познание, изодеят., физкультура

Аппликация. «Дикие животные. Заяц». [Колдина Д.Н., с.31]

Цель: учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их.

Физкультура. Комплекс упражнений «Теремок». Программное содержание: упражнять в беге, учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем. [КЗ, Вераксы Н.Е., с.148]

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение З-20, с.23.

Цель: рассказать, что снег защищает землю от мороза.

Труд: чистить дорожку от снега.

Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым.

Д/и «Назови, что на тебе одето». Цель: закрепить одежду и обувь.

П/и «Берегись заморожу!».

Цель: ориентировка в пространстве.

Выносной материал: лопатки, игрушки

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье

Чтение стихотворения З.Александровой «Снежок».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура

Гимнастика «Побудка»,

воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам.

Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Закреплять умение мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем.

Д/и «Угадай звук» Цель: знакомить с звучание музыкальных инструментов.

Музыкальные игрушки: барабан, бубен, дудочка и др.

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение – З-20, с.23.

П/игра-пляска «Снежок».

Цель: развитие умения действовать согласовано.

Д/и «Следы на снегу». Цель: учить сравнив-ать по форме и размеру.

П/и «Поймай снежинку». Цель: развивать ловкость, создать радостное настроение.

Выносной материал: лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Н/печатные игры, домино, лото. Цель: развитие мышления, мелкой моторики.

Игра на снятие психо-эмоцион. напряжения «Огонь-лёд».

П/и«Бегите ко мне».

Цель: учить ориентироваться по сигналу.

Кубики, н/п игры, домино, лото, пирамидка

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Пятница

   I половина дня

Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Утренняя гимнастика комплекс№14

Рассказ воспитателя «Наши ушки».

Цель: формировать навыки здорового образа жизни.

Д/игра

«Назови птиц».

Цель: закрепить названия птиц

П/игра

«Найди своё место».

Цель: развивать  ориентировку в пространстве.

Картинки, игрушки

НОД

Конструкт. деятельность, ком-ция, социализац-ия, познание, Физкультура

Физкультура. Комплекс упражнений «Теремок». Программное содержание: упражнять в беге, учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем. [КЗ, Вераксы Н.Е., с.148]

Конструктивная деятельность. «Ворота». (из кубиков). [КЗ, Вераксы Н.Е., с.124]

Цель: учить детей изменять постройку, делать шире, уже.

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение З-21, с. 23.

Труд: покормить птиц.

Цель: вызвать у детей желание заботиться о птицах.

П/игра «Поезд». Цель: учить действовать по сигналу.

Ситуат.разговор: «Почему птицы прилетели к кормушке? Какое угощение им нравится?»

П/и «Снежиночки-пушиночки».

Цель: развивать внимание.

Выносной материал: лопатки

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье

Чтение стихотворения С.Есенина «Заметает пурга».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Гимнастика «Побудка».

Дыхательная гимнастика «Стрельниковой».

Самомассаж.

Цель: профилактика ОРЗ.

Учить убирать игрушки на место после игры

Хороводная игра «Мы в кружочек встали».

Цель:  развитие чувства ритма.

Кукла, мягкие игрушки

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение З-21, с.23.

П/и «На дворе мороз и ветер».

Цель: развитие памяти, чувства ритма, расширение словарного запаса.

Поручение: очисти снег с горки.

П/и «Дорожка препятствий.»

Цель: учить преодо-левать препятствия из снега.

Выносной материал: лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Культурный досуг.

Настольный театр

«Маша и медведь».

Цель: развлечь детей, создать радостное настроение.

Упражнение

«Огонь-лёд».

Цель: снять психо-эмоц. напряжение.

П/и «Вот лежит лохматый пёс».

Цель: упражнять в быстром беге.

Н/п игры, лото, мозаика

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Понедельник

   I половина дня

Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Утренняя гимнастика комплекс№15

День радостных встреч.

«Встреча с Лошадкой».

Цель: создать радостное настроение.

Д/и «Опиши картинку».

Цель: развитие речи.

П/игра

«Лошадки».

Цель: учить перешагивать предметы, высоко поднимать ноги.

Картинки с изображением  птиц, животных, растений.

НОД

Коммуникация, социали-зация, познание, чтение худ. лит-ры, музыка

Музыка по плану муз. руководителя.

Развитие речи. Рассказывание об игрушках. Активация прилагательных. [Ушакова О.С., с.39]

 Цель: учить детей составлять вместе с воспитателем рассказ об игрушках.

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение З-24, с.24.

Труд: чистим дорожку от снега.

Цель: учить чистить снег лопатками.

П/и «Поезд».

Цель: учить действовать по сигналу.

Д/и «Нарисуй снежинку».

Цель: учить рисовать на снегу.

П/и «Выпал белень-кий снежок». Цель: уметь двигаться в соответствии со словами, выполнять танцевальные движения.

Выносной материал: лопатки для снега, кукла одетая по погоде, ледянки

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье

Чтение стихотворения А.Прокофиева «Снегири».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Гимнастика «Побудка»,

воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам.

Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Д/игра

«Построй из кубиков»

Цель: развитие мышления.

С/р игра «Поликлиника».

Цель: учить играть по правилам, дружно.

Атрибуты для с/р игры

«Поликлиника».

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение З-24, с.24.

П/и «Выпал беленький снежок».

Цель: умение двигаться в соответствии со словами.

Д/и «Снежок» Цель: послушать как скрипит снег развитие слуха.

П/и «Белые медведи». Цель: укрепление мышц рук, ног и спины.

Выносной материал: лопатки, ледянки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Д/игра

«Сложи, что скажу»

(из счетных палочек и карандашей).

Цель: развитие мелкой моторики.

Учить детей убирать игру-шки, наводить порядок

П/и «Вот лежит лохматый пёс».

Цель: упражнять в быстром беге.

Н/п игры, счетные палочки

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Вторник

   I половина дня

Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Утренняя гимнастика комплекс№15

Д/и «Какой предмет».

Цель: закрепить признаки предметов гладкий – колючий.

Д/игра

«Построй из кубиков»

Цель: развитие мышления.

П/и «Вот лежит лохматый пёс».

Цель: упражнять в быстром беге.

Суточные часы, картинки, иллюстрации на тему день, ночь, утро, вечер

НОД

ФЭМП, познание, коммуникация, социализация, физкультура

Математика. «Золушкины помощники».

Цель: повторять счет до 5; закрепить представление о круглой и треугольной формах.

Познание. «Предметы вокруг нас» (посуда).

Цель: закрепить представления детей о о качествах и свойствах, целевом назначении предметов.

Физкультура. Комплекс упражнений «Путешествие в страну мастеров».

Программное содержание: прививать интерес к физкультуре. [КЗ, Вераксы Н.Е., с.154].

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение З-25, с.23.

Цель: объяснить, что значит «ветрено», «морозно».

Труд: насыпать корм для

«птичьей столовой».

Цель: вызвать у детей желание заботиться о птицах.

Д/и «Снежок» Цель: послушать как скрипит снег под ногами тихо-громко, развитие слуха.

П/и «На дворе мороз и ветер».

Цель: развитие памяти, чувства ритма, расширение словарного запаса.

Выносной материал: лопатки

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье

Чтение стихотворения Е.Благининой «Голодно, холодно».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация, социализация,

физическая культура

Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета.

Учить вытира-ться насухо, аккуратно веш-ать полотенце

С/р игра

«Дочки-матери».

Цель: учить играть дружно.

Атрибуты для с/р игры «Семья», кукла, посудка

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение З-25, с.24.

П/и «По снежному мостику»

Цель: развитие равновесия.

Д/игра

«Комок снега».

Цель:восприятие величины.

П/и «Снежинки и ветер» Цель: разви-тие координации движений.

Выносной ма-териал: лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Д\и «Дикие животные»

Цель: закрепить названия диких животных.

Учить детей убирать игру-шки, наводить порядок

П/игра «У медведя во бору».

Цель: упражнять в беге.

Фигурки, кубики, н/п игры, мозаика

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Среда

   I половина дня

Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Утренняя гимнастика комплекс№15

Рассматривание картинок с изображением ёлок, новогодних открыток. Цель: закрепить символы праздника Новый год.

Проговаривание потешки «Солнышко»

Цель: развитие речи.

П/и «Птицы и автомобиль».

Цель: упражнять в быстром беге, развивать внимание.

Игрушки, куклы, машинки

НОД

Познание, коммуникация, изодеятельность,

музыка

Музыка по плану муз.руководителя.

ИЗО Рисование. «Маленькой ёлочке холодно зимой». [Комарова Т.С., с.61]

Цели: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать ёлочку с удлиненными к низу ветками.

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение З-26, с.24.

Цель: обратить внимание на красоту зимней природы.

Труд: сметаем снег с предметов расположенных на участке.

Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым.

Д/и «Комок снега большой-маленький».

Цель: восприятие величины.

П/и «Белые медведи». Цель: укрепление мышц рук, ног и спины.

Катание с горки.

Выносной материал: лопатки, ледянки

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье

Чтение стихотворения А.Барто «Москва-река в фонариках».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Гимнастика «Побудка»,

воздушные ванны, хождение босиком по ребристой доске.

Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Разучивание потешки «Пошли корову-шки». Цель: развитие речи.

С/р «Магазин» Цель: учить играть по правилам, дружно.

Атрибуты для с/р игры «Магазин»

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение З-26, с.24.

П/игра «Затейники».

Цель: развитие равновесия.

Учить правильно скатываться с горки.

П/и «Кто бросит дальше?»

Цель: учить бросать вдаль снежки.

Выносной материал: лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

П/и «Птицы и автомобиль».

Цель: упражнять в быстром беге, развивать внимание.

Пальчиковая гимнастика «Ладушки»

Д/и «Собери картинку». Цель: развитие мышления.

Настольно-печатные игры, картинки

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Четверг

   I половина дня

Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Утренняя гимнастика комплекс№15

Д/игра «Собери пирамидку».

Цель: развивать мышление, цветовое восприятие.

Д/и «Угадай по голосу». Цель: развитие слухо-вого внимания.

Хороводная игра «Мы в кружочек встали». Цель: развитие чувства ритма.

Игрушки, куклы, машинки

НОД

коммуникация, социа-лизация, познание, изодеят., физкультура

Аппликация. «В магазин привезли красивые пирамидки». [Комарова Т.С., с.62]

Цель:упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов.

Физкультура. Комплекс упражнений «Путешествие в страну мастеров».

Программное содержание: прививать интерес к физкультуре. [КЗ, Вераксы Н.Е., с.154].

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение З-27,с.24.

Цель: рассмотреть небо во время снегопада.

Труд: чистить дорожку от снега. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым.

Д/и «Назови что это?». Цель: зак-репить названия окружающих предметов.

П/и «Мороз-красный нос».

Цель: развитие ловкости,  терпения.

Выносной материал: лопатки, ледянки

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье

Чтение  стихотворения М.Ивенсен «Ёлочка».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура

Гимнастика «Побудка»,

воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам.

Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Разучить потешку «Улитка, улитка».

Цель: развитие речи.

С/р игра «Парикмахерская». Цель: распределить роли, учить играть дружно.

Атрибуты для с/р игры «Парикмахерская», куклы

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение З-27, с.24.

П/и «Мороз-красный нос».

Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки, терпения.

Д/и «Угадай по голосу». Цель: развитие слухо-вого внимания.

«Снежная карусель»

Цель: ориентировка в пространстве.

Выносной материал: обруч, лопатки.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Д/и «Сложи узор».

Цель: развитие мелкой моторики, воображения, мышления.

Учить убирать игрушки по местам

Д/и «Какой фигуры не стало». Цель: закрепить названия геометрических фигур.

Н/п игры, лото, геометрические фигуры

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Пятница

   I половина дня

Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Утренняя гимнастика комплекс№15

Рассказ воспитателя

«Наши глазки».

Цель: формировать навыки здорового образа жизни.

Проговаривание потешки «Из-за леса, из-за гор». Цель: развитие речи.

Хороводная игра «Мы в кружочек встали». Цель: усвоение простых танцевальных движений, развитие чувства ритма.

Игрушки, куклы, машинки, пирамидки

НОД

Конструкт. деятельность, ком-ция, социализац-ия, познание, Физкультура

Физкультура. Комплекс упражнений «Путешествие в страну мастеров». Программное содержание: прививать интерес к физкультуре. [КЗ, Вераксы Н.Е., с.154].

Конструктивная деятельность. «Дорожки для Колобка». [КЗ, Вераксы Н.Е., с.110]

Цель: закрепить понятия длинная, короткая, узкая, широкая.

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение З-28, с.23.

Цель: определить какой ветер – колючий, холодный.

Труд: насыпать корм для птиц. Цель: вызвать у детей желание заботиться о птицах.

Д/и «Назови что это?». Цель: зак-репить названия окружающих предметов.

П/и «Мороз-красный нос».

Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки, терпения.

Выносной материал: лопатки, ледянки

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худож. лите-ры, труд, здоровье

Чтение стихотворения А.Введенского «На лыжах».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Гимнастика «Побудка».

Дыхательная гимнастика «Стрельниковой». Самомассаж.

Цель: профилактика ОРЗ.

Разучить потешку «Ты умница…».Цель: развитие речи.

С/р и«Семья».

Цель: учить играть дружно.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение З-28, с.23.

П/и «Мороз-красный нос».

Цель: развитие ловкости, терпения.

Труд.поручения: собирать снег в кучу

П/и «Снежная карусель» Цель: ориентировка в пространстве

Выносной материал: лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Культурный досуг. Игра-пляска «Мы в кружочек встали».

Цель: учить выполнять ритмичные движения, развлечь детей.

Д/и «Построй башенку» Цель: восприятие величины.

Д/и «Собери пирамидку».

Цель: закрепить цвета и величину.

Н/п игры, раскраски, лото

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Понедельник

   I половина дня

Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Утренняя гимнастика комплекс№16

День радостных встреч.

«Встреча с Феей».

Цель: создать радостное настроение.

Д/и «Подбери одежду по размеру» Цель: восприятие величины.

Д/и «Собери картинку».

Цель: развитие мышления.

картинки с героями сказок, иллюстрации зимы

НОД

Коммуникация, социали-зация, познание, чтение худ. лит-ры, музыка

Музыка по плану муз. руководителя.

Развитие речи. Описание игрушки. Закрепление произношения звуков [к, г, х].

[Ушакова О.С., с.41]. Цель: учить детей составлять правильный рассказ об игрушках, закрепить правильное произношение звуков.

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение З-29, с.23.

Цель: обратить внимание как ветер кружит снег – «метель».

Труд: чистим дорожку от снега. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым.

Учить поправлять на себе шарф, шапку

П/и «Берегись заморожу!».

Цель: ориентировка в пространстве.

Выносной материал: лопатки, игрушки

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье

Чтение стихотворения О.Высотской «Снежный кролик».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Гимнастика «Побудка»,

воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам.

Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Проговариваниепотешки

«А барашеньки».

Цель: развитие речи.

Д/и «Накормим куклу».

Цель: закрепить название столовых приборов.

Кукла, посудка

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение З-29, с.23.

П/и «У медведя во бору».

Цель: упражнять в быстром беге.

П/и «Берегись заморожу!».

Цель: ориентировка в пространстве.

Д/и «Посмотри, запомни и скажи».

Цель: развитие памяти.

П/игра

«Мороз-красный нос и Мороз - синий нос».

Цель: развитие ловкости.

Выносной материал: лопатки, ледянки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закрепить время суток.

Учить убирать игрушки по местам

Д/и «Оденем куклу на прогулку».

Цель: закрепить название одежды.

Н/печатные игры, лото, мозаика, кукла

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Вторник

   I половина дня

Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Утренняя гимнастика комплекс№16

Групповой праздник

«Лёгкие снежинки».

Цель: создать радостное настроение.

Д/и «Подбери одежду по размеру» Цель: восприятие величины.

«Запомни и назови» Цель: развитие цветового восприятия.

Игрушки, картинки на тему зима

НОД

ФЭМП, познание, коммуникация, социализация, физкультура

Математика. «Поможем украсить варежки».

Цель: закрепить представление о круглой и треугольной формах.

Познание. «Наш новый зелёный друг».

Цель: познакомить детей с условиями содержания нового растения.

Физкультура. Комплекс упражнений «Прогулка». Программное содержание: совершенствовать двигательные умения и навыки. [КЗ, Вераксы Н.Е., с.160]

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение З-11, с.21.

Труд: расчистим дорожку от снега. Цель: вызвать у детей желание помогать взрослым, уважать труд дворника. 

Д/и «Посмотри, запомни и скажи».

Цель: развитие памяти.

П/и «Мороз-красный нос».

Цель: развитие ловкости, терпения.

Выносной материал: лопатки, игрушки

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худ. лите-ры, труд, здоровье

Чтение стихотворения И.Токмаковой «Как на горке – снег, снег».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация, социализация,

физическая культура

Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета.

Д/и «Громко - тихо».

Цель: развитие силы голоса.

Д/и «Уложим куклу спать».

Цель: закрепить названия одежды.

Кукла, кроватка

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение З-34, с.24.

П/и «Берегись заморожу!».

Цель: ориентировка в пространстве.

П/и «Попади в круг».

Цель: развивать глазомер.

П\ игра

"Лиса в курятнике"

Цель: ориентировка в пространстве.

Выносной материал: кукла, лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Д/и «Собери Петрушку». Цель: закрепить название геометрических фигур.

Д/и«Снежинки». Цель: развитие речевого дыхания.

Д/и «Найди похожую фигуру». Цель: учить находить предмет по образцу.

картинки, н/п игры, лото

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Среда

   I половина дня

Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Утренняя гимнастика комплекс№16

Рассматривание картинок с изображением диких и домашних животных. Цель: закрепить классификацию животных.

Проговариваниепотешки

«Сегодня целый день». Цель: развитие речи.

Д/и «Оденем куклу на прогулку».

Цель: закрепить название одежды, её назначение.

игрушки, обручи, кукла

НОД

познание, коммуникация, изодеятельность, музыка

Музыка по плану муз.руководителя.

ИЗО Лепка. «Вылепи какое хочешь животное». [Комарова Т.С., с.62]

Цели: учить детей самостоятельно определять содержание своей работы.

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение З-14, с.22.

Цель: рассказать детям, что снег есть нельзя, рассмотреть комочки снега.

Труд: чистим от снега участок. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым.

Поручение: очисти пень от снега.

П/и«Снежиночки-пушиночки».

Цель: развивать внимание.

П/игра «Бегите ко мне!» Цель: учить быстро бегать.

Выносной материал: обруч, лопатки, игрушки

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье

Чтение стихотворения А.Барто «Синица».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Д/и «Громко - тихо».

Цель: развитие силы голоса.

с\р игра "Шофёр"

Цель: закрепить правила ПДД.

Атрибуты для с/р игры

 «Шофер»

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение З-33, с.25.

П/И «Снежки».

Цель: развивать меткость, ловкость.

Катание на горке

Цель: развитие координации движений.

П/и «Белые медведи». Цель: укрепление мышц рук, ног и спины.

Выносной материал: обруч, лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Д/и «Кто что услышит?».

Цель: развитие слухового внимания, пополнение активного словаря, развитие фразовой речи.

П/и «Найди, что спрятано».

Цель: развитие ориентировки в пространстве.

 Д/и «Найди зверям домики».

Цель: восприятие величины.

Н/печатные игры, мозаика

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Четверг

   I половина дня

Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Утренняя гимнастика комплекс№16

П/игра

 «Лохматый пёс».

Цель: учить бегать врассыпную.

Учить подворачивать рукава перед мытьем рук

Отгадывание загадок о зиме. Цель: закрепить признаки зимы

Картинки, книжки на тему «зима»

НОД

коммуникация, социа-лизация, познание, изодеят., физкультура

Аппликация. «Вырежи и наклей какую хочешь постройку». [Комарова Т.С., с.63]

Цель: закреплять умение преобразовывать геометрические фигуры.

Физкультура. Комплекс упражнений «Прогулка». Программное содержание: совершенствовать двигательные умения и навыки. [КЗ, Вераксы Н.Е., с.160]

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение З-31, с.25.

Цель: заморозить воду в формочках.

Труд: покормить птиц.

Цель: вызвать у детей желание заботиться о птицах.  

Катание на горке

Цель: развитие координации движений.

П/и «Мороз-красный нос».

Цель: развитие ловкости, терпения.

Выносной материал: лопатки, формочки для заморозки воды

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худож. литер-ры, труд, здоровье

Чтение стихотворения А.Барто «Машенька».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура

Гимнастика «Побудка»,

воздушные ванны,

хождение босиком по массажным коврикам.

Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Закреплять умение мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем.

С/р и

«Магазин одежды»

Цель: учить классификации одежды: зимняя, спортивная и т.д.

Атрибуты для с/р игры «Магазин одежды»

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение З-32, с.25.

П/и «Берегись заморожу!».

Цель: ориентировка в пространстве.

Д/и «Назови правильно».Цель закрепить назва-ния одежды.

П/и «По снежному мостику»

Цель: развитие равновесия.

Выносной материал: лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закрепить время года.

Учить убирать игрушки по местам

Д/и «Разрезные картинки».Цель: закрепить знания героев сказок.

н/п игры, лото, картинки, книжки

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Пятница

   I половина дня

Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Утренняя гимнастика комплекс№16

Рассказ воспитателя «Наши зубки». Цель: формировать навыки здорового образа жизни.

Д/и «Назови, что видишь».

Цель: развивать зрительное восприятие.

П/и «Кот и мыши». Цель: учить бегать в рассыпную.

Картинки, счетные палочки, игрушки

НОД

Конструкт. деятельность, ком-ция, социализац-ия, познание, Физкультура

Физкультура. Комплекс упражнений «Прогулка». Программное содержание: совершенствовать двигательные умения и навыки. [КЗ, Вераксы Н.Е., с.160]

Конструктивная деятельность. «Мебель». [КЗ, Вераксы Н.Е., с.148]

Цель: закрепить понятия размеров, маленький, большой, высокий, низкий.

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение З-30, с.25.

Труд: собираем снег в кучу.

Цель: учить собирать снег в ветреную погоду. 

П/и «Бегите ко мне».

Цель: учить ориентироваться по сигналу, бегать врассыпную.

Катание с горки

Цель: развитие координации движений.

П/и «Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную

Выносной материал: лопатки, ледянки

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худож. литер-ры, труд, здоровье

Чтение стихотворения А.Барто «Ути-ути».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Гимнастика «Побудка».

Дыхательная гимнастика «Стрельниковой».

Самомассаж.

Цель: профилактика ОРЗ.

Игровое упр. «Одень куклу на прогулку». Цель: закрепить назва-ния одежды.

С/р игра

«Магазин игрушек».

Цель: учить играть дружно.

Атрибуты для с/р игры «Магазин игрушек»

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение З-30, с.25.

П/и «Снежинки и ветер»

Цель: развитие координации движений.

П/и «Пролезь в норку».

Цель: учить пролезать через обруч.

П/игра «Затейники».

Цель: развитие равновесия.

Выносной материал: лопатки, обруч

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Культурный досуг.

Игра-пляска «Снежок».

Цель: создать радостное настроение. 

Д/и «Кто на картинке?»

Цель: развитие речи.

Д/и «Найди варежку». Цель: учить находить похожие предметы.

Настольно-печатные игры, игрушки, мозаика

Работа с родителями детей II- младшей группы на январь

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

«Лепим из снега»

Папка – передвижка «Зима», стихи и загадки о зиме

Советы по изготовлению построек, горки, использованию орудий труда, договорённость о сборе родителей.

Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми

Воспитатели

родители

2.

«Зимние забавы»

Консультация

«Игры зимой»

Советы, рекомендации

Ознакомить родителей с зимними играми

Воспитатели

Родители