Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю «В гостях у сказки»
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (младшая группа) на тему

Смирнова Алиса Андреевана

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю

 «В гостях у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_v_mladshey_gruppe.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю

 «В гостях у сказки»

ТЕМА НЕДЕЛИ: «В гостях у сказки».

ЦЕЛЬ: Расширить представление детей о сказках, развивать интерес к сказкам, как к произведению искусства.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Книжная выставка «Мои любимые сказки», выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».

ЗАДАЧИ на неделю с учетом интеграции образовательных областей:

Поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процессов, чувство радости от самостоятельных и совместных действий и их результатов. Воспитывать потребность в правильном выполнении движений. Формировать, уточнять и обогащать нравственные представления на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни, мультфильмов, литературы. Обращать внимание детей на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений. Учить обращаться к взрослому в стандартной опасной ситуации. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного. Распознавать контрастные эмоции собеседника, адекватно реагировать на них действием или словом. Расширять представления о предметном содержании мира на основе ближайшего непосредственного окружения, в том числе на основе эмоционального постижения действительности. Развивать элементарные вокальные певческие умения в процессе подпевания взрослому, разучивания музыкальных игр и танцев. Учить изображать простые предметы, живые объекты, и явления окружающей действительности разной формы.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая, индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро: Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций в книге «Любимые сказки».

Д/и «Сказочное лото». Закреплять с Кириллом и Славой умение рисовать акварелью. Беседа: «Наши любимые сказки». Внесение книги, красок, кисточек, баночек для воды, альбомов.

НОД

Социально-коммуникативное развитие . «Путешествие в сказку» игра с колокольчиком «Моя любимая сказка», беседа «Какое настроение?. », д/и «Разложи фигуры», д/и «Скажи наоборот»

Художественно-эстетическая развитие по плану педагога

Прогулка

Наблюдение за собакой.

Собрать снег к деревьям.

П/и «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Воробей». Упражняться с Кириллом, Степой и Арсением в умении перешагивать через препятствия. Ситуативный разговор о собаке: в каких сказках рассказывается про собак. Внесение совочков, лопат, ведерок, кукол одетых по погоде, мячей, веничков. Самостоятельные игры детей по желанию.

Работа перед сном: чтение русской народной сказки  «Репка».

Продолжать учить пользоваться своим полотенцем и вешать его на место.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.

Драматизация сказки «Репка». Закреплять с Гордеем и Оливией умение определять предметы по форме и величине.

С/р игра «Магазин книг» (Выбираем книгу «Сказки») беседа, показ, личный пример Внесение предметов-заменителей для с/р игры «Магазин книг».

Прогулка Наблюдение за деревьями. Коллективный труд на участке. П/и «Лохматый пес», «Найди свой цвет», «Кот и мыши». Упражняться со всеми детьми в ходьбе хороводом.

Вторник

Утро: Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций в книге «Любимые сказки».

Д/и «Сказочное лото». Закреплять с Викой и Женей умение рисовать акварелью. Беседа: «Наши любимые сказки». Внесение книги, красок, кисточек, баночек для воды, альбомов.

НОД

Чтение художественной литературы (пересказ) русской народной сказки  «Маша и медведь» рассказ сказки с иллюстрациями, беседа по вопросам, инсценировка сказки, игра «У медведя во бору».

Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре.

Прогулка

Наблюдение за собакой.

Собрать мелкий мусор на участке.

П/и «лохматый пес», «У медведя во бору», «Воробей». Упражняться с Гошей и Гришей в умении перешагивать через препятствия. Ситуативный разговор о собаке: в каких сказках рассказывается про собак. Внесение совочков, лопат, ведерок, кукол одетых по погоде, мячей, веничков. Самостоятельные игры детей по желанию.

Работа перед сном: чтение русской народной сказки  «Теремок».

Продолжать учить пользоваться своим полотенцем и вешать его на место.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.

Драматизация сказки «Теремок». Закреплять с Арсением и Сашей умение определять предметы по форме и величине.

С/р игра «Магазин книг» (Выбираем книгу «Сказки») беседа, показ, личный пример Внесение предметов-заменителей для с/р игры «Магазин книг»

Прогулка Наблюдение за деревьями. Коллективный труд на участке. П/и «Лохматый пес», «Найди свой цвет», «Кот и мыши». Упражняться со всеми детьми в ходьбе змейкой ( по следу)

Среда

Утро: Утренняя гимнастика.

Игра – ситуация «Путешествие в страну сказок».

Прослушивание песни  «В гостях у сказки». Сл. Ю. Ким, муз. В. Дашкевич. 

Д/и «Собери цветок». Закреплять с Катей и Митей умение рисовать акварелью. Свободное общение: «В сказках мне нравится… » Внесение книг, красок, кисточек, баночек для воды, альбомов.

НОД

Социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие: «В гостях у сказки» стихотворение «Чух - чух», игра «У медведя во бору», пересказ «Курочка ряба», игра «Курочка-наседка», пение песенки Колобка, игра «Зайчики».

Художественно-эстетическое развитие  по плану педагога.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Собрать снег в кучки для снежных построек.

П/и «Ловишки», «Ровным кругом», «Курочка и цыплята». Упражняться с Колей и Дементием в умении перешагивать через препятствия. Св. общение: обратить внимание на то, что зимой птицы прилетают к кормушке. Внесение совочков, лопат, ведерок, кукол одетых по погоде, мячей, веничков.

Работа перед сном: чтение русской народной сказки  «Рукавичка».

Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.

Драматизация сказки «Рукавичка».

Закреплять с Мишей и Каролиной умение определять предметы по форме и величине.

С/р игра «Театр» (идем на спектакль) беседа, показ, личный пример Внесение предметов-заменителей для с/р игры «Театр».

Прогулка Наблюдение за небом. Продолжать собирать снег для снежных построек.

П/и «Воробушки», «Что происходит в природе», «Солнышко и дождик».

Упражняться с Ромой и Лизой в метании на дальность .

Четверг,

Утро: Утренняя гимнастика.

Чтение русской народной сказки  «Петушок и бобовое зернышко».

Д/и «Что изменилось? ».

Закреплять с Дмитрием и Николаем умение рисовать акварелью. Беседа: закрепляем знания об образе жизни домашних птиц. Внесение книги, иллюстраций, красок, кисточек, баночек для воды, альбомов.

НОД

Познавательное развитие: «Сравнение предметов по высоте» (закрепление) игра «Кто достанет? », объяснение показ, игра «Отложи фигуры», загадка про рыбку, игра «Вверх по ступенькам».

Художественно-эстетическое развитие (рисование гуашью) «Колобок катится по дорожке».

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Начать строить снежную крепость.

П/и «Зайцы и волк», «Птицы и лиса», катание на санках. Упражняться с Машей и Ильёй  в умении перешагивать через препятствия. Свободное общение: чем отличается воробей от голубя; какую пользу приносит воробей? Внесение совочков, лопат, ведерок, кукол одетых по погоде, мячей, веничков.

Работа перед сном: чтение русской народной сказки  «Колобок».

Учить полоскать рот после приема пищи.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.

Драматизация сказки «Колобок». Закреплять с Яной и Мариной умение определять предметы по форме и величине. С/р игра «Семья» (наряжаемся в сказочных героев) беседа, показ, личный пример.  Внесение предметов-заменителей для с/р игры «Семья».

Прогулка: Наблюдение за погодой. Продолжаем строить снежную крепость.

Катание на санках. Упражняться с Виктором и Эмилией в ходьбе по ограниченной поверхности.

Пятница,

 Утро: Утренняя гимнастика.

Прослушивание аудиозаписи «Три поросенка».

Д/и «Чьи детки? ».

Закреплять с Денисом и Андреем умение рисовать акварелью.

Беседа: закрепляем знания об образе жизни домашних животных. Внесение книги, иллюстраций, пластилина.

НОД

Поисково-исследовательская деятельность «Пластилиновая сказка» рассказ воспитателя с показом, беседа по вопросам, работа с пластилином.

Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре.

Прогулка

Наблюдение за кошкой.

Строим снеговика.

П/и «Лиса в курятнике», «Хвосты», «Лошадки». Упражняться с Никитой и Женей в умении перешагивать через препятствия. Свободное общение: чем отличается кошка от льва, какую пользу приносит кошка? Внесение совочков, лопат, ведерок, кукол одетых по погоде, мячей, веничков.

Работа перед сном: чтение русской народной сказки  «Курочка Ряба».

Закреплять умение пользоваться салфеткой.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.

Настольный театр «Курочка Ряба».

Д/и «Назови детеныша» Закреплять с Аленой и Юлей  умение определять предметы по форме и величине.

С/р игра «Семья» (готовим костюмы сказочных героев) беседа, показ, личный пример Внесение предметов-заменителей для с/р игры «Семья».

Прогулка Наблюдение за небом.

Строим снежную горку.

Катание на санках и с горы.

Упражняться с Петром и Есенией в метании шишек в цель (корзину).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно – образовательной работы с детьми (на неделю с 9 октября по 13 октября) Группа: подготовительная(6-7 лет)

Тема: «Осень в произведениях писателей и художников»Цель: формировать у детей представление об осени, как времени года, закрепить знание осенних месяцев, основные приметы осени, отличитель...

Календарный план работы в I младшей группе Тема недели: «В гости к нам пришли матрёшки»

Календарный план работы в I младшей группе Тема недели: «В гости к нам пришли матрёшки»...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группы. Тематическая неделя "Великий День Победы".

Уважаемые колеги! Предлагаю свою педагогическую разработку календарного плана по тематической неделе "Великий День Победы" В этом материале подобраны беседы, подвижные игры, дидактические иг...

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю с 22.11 по 26.11

Календарный план разработан на одну неделю и рассчитан на детей 3-4 лет. Тема недели: "День матери". План квлючает в себя совместную с педагогм и самостоятельную деятельность детей, работу с...

Календарный план воспитательно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Планирование - это заранее намеченная система деятельности, предусматривающая определенный порядок, последовательность и сроки выполнения. Включает в себя постановку целей, разработку послед...