Календарный план работы в I младшей группе Тема недели: «В гости к нам пришли матрёшки»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Синельникова Лариса Ивановна

Календарный план работы в I младшей группе Тема недели: «В гости к нам пришли матрёшки» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_matryoshka.docx45.69 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича

с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское 

Календарный план работы в I младшей группе

 с   22 января  по   26 января 2018 г

Тема недели: «В гости к нам пришли матрёшки»

Воспитатели: Синельникова Л.И.,.

Задачи:  

Познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку. Выделять  особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой формы, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежда украшена цветами. Учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке, продолжать развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусств, воспитывать бережное отношение к игрушкам.  Развивать игровую деятельность детей. Формировать понятия «один», «много», «большая», «маленькая». Развивать элементарные конструктивные навыки, развивать цветовое восприятие, стремление к игровому и речевому общению, воспитывать трудолюбие. Закрепить навык нетрадиционного рисования красками; учить ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на поверхность бумаги; воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему. Вызывать интерес к совместной деятельности. Создавать атмосферу, способствующую проявлению чувства радости по поводу изготовления угощения для Матрешки. Вызывать у детей желание работать с тестом. Упражнять в ходьбе и беге в рассыпную, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Познакомить с художественным произведением помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи. Развивать мелкую моторику рук, сенсорные навыки, память, внимание, наблюдательность.

Взаимодействие с родителями:  

День добрых дел «Снежные постройки!»

Индивидуальная работа:

Формировать умение рисовать кончиками пальцев – окунать пальчик в краску и ставить на бумагу (Аня, Есения, Арина, Дима).

Закреплять умение работать с пластилином,  раскатывать шар круговыми движениями  (Соня, Матвей, Илья)

Развивать умение сравнивать предметы, подбирать и упорядочивать их по размеру (Ксюша, Семён, Матвей, Лиза)

Учить различать, группировать предметы по форме - Илья, Аня, Ариша, Матвей.

Способствовать умению водить хоровод (Есения, Арина, Марина)

Развивать конструктивные способности (Вильдан, Илья, Максим, Лиза, Даниэла)

Упражнять в умении бросать и ловить мяч  (Ксюша, Данила, Дима).

Развивать умение ползать по гимнастической  стенке (Марина, Аня, Есения, Илья, Вильдан)

Учить отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарь по теме (Аня, Марина, Ульяна).

Планирование  физкультурно-оздоровительной работы:

             Комплекс утренней гимнастики:                                                                    

Подвижные игры и упражнения:

ОРУ с платочками «Матрешки»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на носках, руки вверху;

- ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе;

- легкий бег;

- ходьба, берут платочки, построение в круг.

II. Основная часть: (3 мин.)

1. «Покажи матрешке платочек» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, платочек в руках.

1- вытянуть платочек перед собой;

2- и. п. (4-6раз)

2. «Мы спрятались» И. п.: стоя, ноги вместе, платочек в руках.

1- присесть, закрыть лицо платочком;

2- и. п. (4-6раз)

3. «Пляшут матрешки» И. п.: стоя, ноги вместе, платочек в правой руке, левая на поясе.

1-8 подскоки на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III. Заключительная часть: (1 мин.)

Упражнение на дыхание: «Подыши на платочек» И. п.: стоя, ног и на ширине плеч, платочек в прямых руках перед собой.

1- вдох;

2- медленный выдох на платочек.

Спокойная ходьба. Общая продолжительность: 5 минут.

«Матрешки и карусели» 

«К матрешке в гости»

 «Бегите к матрешке»

«Шли матрешки по дорожке»

 «Веселый хоровод с матрешкой»

 «Играем в мячик с матрешкой»

«Беги к матрешке»

 «Догони Матрешку»

 «Ой, что за народ за матрешкой идет

 «Карусель»

«Мы мороза не боимся»

 «Зайка беленький сидит…»

 «Берегись, заморожу»

 «Мишка косолапый»

«У медведя во бору»    

                  

Хозяйственно-бытовой труд: навыки самообслуживания, поручения

Учить расстегивать застежки-липучки, упражнять в использовании других видов застежек Есения, Вильдан, Марина, Данила.

Закрепить умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место: Максим, Даниэла.

Упражнять в умении аккуратно вешать одежду на стульчик  Дима, Лиза, Семён.

Упражнять в умении вешать куртку в шкафчике на вешалку  Вильдан,  Арина, Илья.

Продолжать учить правильно пользоваться ложкой, быть аккуратным во время еды Ксюша, Артем, Соня, Максим, Даниэла.

Приучать при чихании и кашле прикрывать рот платочком Данила, Аня.

Продолжать прививать культурно- гигиенические  навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок) с каждым ребенком.

Утро

1 НОД

2 НОД

Прогулка

Игровая деятельность

Доброе утро!

Беседа «В гости к нам пришла матрешка»

Рассматривание картинок, иллюстраций матрешек.

Чтение песенки – потешки «Как у нашей у матрешки»

Дидактическая игра «Разложи матрешек»

Развитие связной речи (беседа)

Тема:   «Знакомство с матрёшками»

М.п.: орг. момент; внесение игрушки; беседа по ней; физкультминутка; итог.

Развитие музыкальности

(по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за собакой.

Худ. слово: У меня есть пёс-мой друг.

Спит без подушки, ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

И кошда рад-

Хвостом виляет!

П/и: Лохматый пёс

Д/и «Куст и дерево»

Труд: убрать снег на участке

И/р: учить перешагивать через сугроб, высоко поднимая ноги.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игра «Веселый хоровод с матрешкой»

Настольная игра «Найди парные матрешки»

Пазлы «Сложи матрешку»

Дидактическая игра «Матрешка с геометрическими фигурами»

Дидактическая игра «Матрешка – коробочка»

Доброе утро!

Дидактическая игра «Матрешка с цветочками»

Игра «Цветные матрешки с карманами»

Пальчиковые игры

«Матрешки»

Конструирование (из строительного материала)

Тема:  «Домик для матрешки»

М.п: орг. момент; беседа; пальчик. гимнастика;  постройка домика с показом и объяснением; физкультминутка; обыгрывание.

Лепка (из теста)

Тема:  «Угощаем матрешек».

Наблюдение за транспортом.

П/и: Котята и щенята.

Спортивные игры: Перешагни через сугроб, Скатись со снежной горки, Кто дальше метнёт снежок.

Труд: Сделать большую снежную горку для катания кукол.

И/р: Упражнять всех детей в ходьбе парами.

Игры с мячами.

Игра – забава «Спрячься за платочком»

Дид. игра «Бусы для матрешки»

Муз.-дид. игра «Колыбельная песенка для матрешки».

д/и «Назови фигуру»

Доброе утро!

Дид. игра «Раставь по образцу»

Подвижная игра «Шли матрешки по дорожке»

Отгадывание загадок «Матрешки»

Дид. игра «Матрешки с карманами»

Занятие с дидактической игрушкой  

действие с дидактическим материалом.

Тема: «Собери матрёшку»

Развитие музыкальности

(по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за деревьями.

Д/и «помоги найти маму»

П/и: «Заморожу»; «Мы мороза не боимся»

Труд: Самостоятельно достать вещи из шкафа.

И/р: учить выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Игры с машинами.

Сюжетно – ролевая игра «Обед для матрешек»

Дидактическая игра «Что изменилось?» (игра с матрешками)

Игра со строительным материалом: «Теремок для матрешки»

Театрализованная игра: «Матрёшки и их друзья»

Доброе утро!

Гимнастика для глаз «Где матрешка»

Упражнение «Сыграй для матрешки»

Рассматривание альбома «Матрешки»

Д/и «Больше – меньше», «Путешествие матрешек»

Физическая культура в помещении

 (по плану инструктора  физической культуры)

Чтение художественной литературы

Тема:   И. Лыкова «Румяные матрешки».

Наблюдение за птицами.

Игры с мячами: Брось и догони, Скати с горки мяч, Лови, бросай, упасть не давай.

Труд: собрать выносные игрушки, стряхнув с них снег.

И/р: упражнять в метании мяча в цель-«Добрось до сугроба»

Игры с выносными игрушками.

сюжетная игра «Что делают матрешки?»;   «Веселые матрешки»; игра-инсценировка «У матрешки новоселье»

Д/и «Найди такую же».

игры-эксперименты: «Тонет – не тонет», «Легкая – тяжелая», «Твердая – мягкая»

Доброе утро!

Игра «Веселый хоровод с матрешкой»

Чтение «Матрешка» (В. Орлов)

Д/и «Расставь по росту»

Физическая культура в помещении

 (по плану инструктора  физической культуры)

Рисование (гуашью)

Тема:  «Украсим матрешкам сарафаны»

Наблюдение за снегопадом.

П/у: «Пружинки»

П/и: «У медведя во бору», «Снежинки и ветер»

Труд: занести лопатки в д/сад.

И/р: продолжать учить ходить по ступенькам, держась за перила.

Игры со снегом: снежки, катание с горки.

Сюжетная игра «Дружные сестрички» Дид. игра «Геометрические фигуры»

Раскрасим матрешек 

Подвижная игра «Играем в мячик с матрешкой»

Дид. игра «Парные матрешки»

Литература:

  1. Хрестоматия для младшей группы. Юдаева М.В. -2016г.
  2. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада -Гербова В.В., Максаков А.И. 1986г
  3. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. — СПб.; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. — 128 с.,
  4. Конструирование и ручной труд в детском саду: программы и методические рекомендации / Л. В. Куцакова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  5. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию. Венгер Л.А.- М.,1973
  6. Воспитание сенсорной культуры ребенка. Венгер Л.А. Венгер Н.Б. Пилюгина Э.Г.-М.,1988
  7. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2–3 лет: Наглядно дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008
  8. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет  /авт.- сост. Е.И. Подольская. - Волгоград: Учитель,2010.
  9. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка-пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. -         М.:АРКТИ,1999.
  10. Физическая культура в дошкольном детстве. Пособие для инструкторов физкультуры, воспитателей работающих с детьми Москва, 2003
  11. Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3-7 лет/авт.- сост. Е. И. Подольская. - Волгоград: Учитель, 2009.
  12. «Инструктор по физической культуре» Научно – практический журнал ISSN 2220 – 1467
  13. Интернет ресурсы.

                                       

Подвижная игра «Матрешки и карусели»

Инвентарь: ленточки разных цветов на колечках (d=4—5 см) — в соответствии с количеством детей (длина ленточки 20—25 см, ширина — 3—4 см); игрушка-матрешка.

Педагог предлагает детям построиться в круг, показывает им матрешку и говорит: «Смотрите, дети, к нам в гости пришла матрешка. Какая она красивая и нарядная! Матрешка ходила на ярмарку, каталась там на каруселях. Весело на каруселях! Она принесла ее к нам в садик, чтобы вы тоже смогли на каруселях покататься. Берите каждый по ленточке и слушайте внимательно».

Тихо-тихо, еле-еле Завертелись карусели, Идут по кругу друг за другом, встряхивая ленточками, ленточки внизу.

А потом, а потом Все бегом, все бегом. Бегут по кругу друг за другом, взмахивая ленточками, ленточки вверху в вытянутой руке.

Тише, дети, тише, тише — За матрешкой не спешите, Карусель остановите. Идут по кругу друг за другом, ленточки опущены вниз. Останавливаются.

Пальчиковые игры на тему «Матрешки»

Игра «Матрешки»

Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки, (Указательным и средним пальцами
идут по столу)
В сарафанах наших пестрых (Соединяют ладошки вместе)
Мы похожи словно сестры. (Руки в замок)

Игра «Матрешка»

Дуйте в дудки, (имитируйте игру на дудочке)
Бейте в ложки, (хлопайте в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки. (шагайте пальчиками обеих рук по столу)
Ложки деревянные (вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)
Матрёшечки румяные. (качайте головой, поднеся руки к щёчкам)

Пальчиковая игра «Матрешки»

 Мы – красавицы матрешки,             Разжимают кулачки,

Разноцветные одежки.                      шевелим пальчиками.

Раз – Матрена, два – Малаша,          Загибаем поочередно пальцы

Мила – три, четыре – Маша,             на правой руке,

Маргарита – это пять                         начиная с большого

Нас нетрудно сосчитать                    Разжимают кулачки 2 раза

Загадки на тему «Матрешки»

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская... (Матрешка)

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы (Матрешки)

 

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница. (Матрешка)

Разноцветные подружки,
Перепрятались друг в дружке. 
(Матрешка)

Картотека игр с матрешкой

Речевое упражнение «Познакомься с матрешкой»

Кто это? Это Матрешка. Матрешка хочет познакомиться с вами. Как тебя зовут?

Очень приятно. А как зовут тебя? Приятно познакомиться.

Игра-забава «Спрячься за платочком»

Возьми в руки платочек (за уголки, с помощью взрослого). Спрятались за платочком. Где же наши детки?  Покажитесь. Вот где наши детки! (Можно, выглядывая из-за платочка, говорить «ку-ку». Повторить два раза.)

Дидактическая игра на обучение величине предмета «Большая-маленькая»

Эта игрушка не простая, внутри нее живет другая.

Воспитатель раскладывает матрешку и читает потешку.

Вот семь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В гости к нам сюда идут -

Всех матрешками зовут.

Покажи самую большую матрешку. Покажи самую маленькую матрешку.

Динамическая пауза «Мы матрешки»

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас розовые щечки.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас чистые ладошки.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас модные прически.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас пестрые платочки.

Мы Матрешки, вот такие крошки

А у нас, а у нас красивые сапожки.

Дети выполняют движения по тексту.

Строительно-конструктивная игра «Домик для матрешки»

Давай построим домик для матрешки. Поставь кубик, а затем сверху на кубик поставь крышу. Вот какой красивый домик получился.

Гимнастика для глаз «Где матрешка»

Отыщи глазками матрешку.

Воспитатель отходит от детей и поднимает матрешку вверх над головой, затем отводит ее влево, вправо, опускает вниз.

Дидактическое упражнение на развитие фонетического слуха, чувства ритма и координацию движений «Сыграй для матрешки»

Наша матрешка очень любит слушать музыку, петь и танцевать. Возьми погремушку (бубен) и сыграй для матрешки. Под фонограмму песни «Мы матрешки».

Физкультминутка.

Хлопают в ладоши дружные матрёшки. (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки. (топают)
Влево, вправо наклонись, (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись. (дети кланяются)
Девчонки озорные матрёшки расписные, (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых. (приседают)
Вы похожи словно сёстры. (качают головой)
Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки. (хлопают)

Игра: «В гости к нам пришла матрешка»

Задача: учить детей правильно называть предметы обстановки в групповой комнате, уточнять их назначение, активизировать речь детей, воспитывать внимательное доброжелательное отношение к новеньким.

Я веселая матрешка,

В гости к вам хочу прийти,

Но дорожку к вам, ребята,

Очень трудно мне найти.

Вы похлопайте в ладошки

И кричите все: «Матрешка!»

Я услышу и приду

Вам веселье принесу.

Топ, топ, топ.

Сначала покажите малышу, как шагает большая матрешка и как шагает маленькая под эти строчки:

Зашагали ножки (матрешка «шагает») топ, топ, топ.

Прямо по дорожке – топ, топ, топ.

Ну-ка веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

Топают сапожки –

Топ, топ, топ!

Это наши ножки –

Топ, топ, топ!

Большая матрешка идет медленно, говорим «топ-топ» низким голосом. Маленькая матрешка идет быстро – говорим тонким голосом.

Играем с платочком.

Покажите малышу, как пляшет матрешка с платочком (разыграйте сценку с игрушкой).

Я платочком помашу

И с платочком попляшу.

Ты, платочек аленький,

Покружись,

И ребяткам маленьким

Покажись!

Потом дайте малышу платочек в руки и предложите потанцевать с платочком как матрешка – покажите движения.

Игра «Матрешка» 

Вот-вот какой у меня платочек,

Пойди попляши, Катенька, дружочек (подходит к Кате и выводит ее в центр круга).

Уж я свой платочек Кате повяжу (повязывает).

Всем ребяткам Катеньку покажу (показывает).

Вот-вот, вот так вот Катенька идет,

Песенку веселую нам поет.

Ты плясать умеешь ли? - Посмотрю.

Маме с папой Катеньку похвалю.

Все дети хлопают в ладоши, Катенька танцует.

Игра «Матрешка» 

Веселее, Катенька, попляши,

Мы тебе похлопаем от души.

Детки, дружно хлопайте в ладошки

Катеньке и мне, матрешке.

Матрешка приглашает еще одного ребенка, игра повторяется. Матрешка хвалит детей, говорит, что хочет поиграть с ними.

Подвижная игра «Ой, что за народ?»

Для игры вам понадобится большая матрёшка. Вы медленно идёте, а ваш малыш за вами, в руках у вас матрёшка. Держите ее лицом от себя, чтобы она смотрела на малыша, когда вы повернетесь к нему.

Ой, что за народ за матрёшкой идёт?
(ребёнок идёт медленно за вами)
Вы и матрёшка поворачиваетесь:
А-а! вот какой народ!
Быстро – быстро убежали,
Только ножки замелькали.
(ребёнок убегает)
Вы отворачиваетесь вместе с матрёшкой и снова медленно идёте:
Ой, что за народ в барабаны громко бьёт?
(Ребёнок изображает игру на барабане и громко произносит: «Бум! Бум!»)
Матрёшка поворачивается:
А-а! вот какой народ!
Быстро – быстро убежали,
Только ножки замелькали.
(ребёнок убегает)
Ой, что за народ тихо – тихо идёт?
(Ребёнок идёт крадучись)
Матрёшка поворачивается:
А-а! вот какой народ!
Быстро – быстро убежали,
Только ножки замелькали.

Игра «Мы матрешки»

Мы матрешки, Мы матрешки,

Поплясать хотим немножко. (стоя на месте, поворачиваем головой то вправо, то влево)

Мы матрешки, мы матрешки,

У нас новые сапожки. (выставляем вперед то одну, то другую ногу)

Мы матрешки, мы матрешки,

Побежать хотим немножко. (бегаем по комнате)

Мы матрешки, мы матрешки,

Погуляем по дорожке. (степенно ходим по комнате)

Мы матрешки, мы матрешки,

Ох, устали наши ножки. (садимся на корточки и обнимаем колени руками)

Мы матрешки, мы матрешки,

Снова пляшут наши ножки. (стоя на месте, притопываем ножками)

Мы матрешки, мы матрешки,

Всем поклонятся матрешки (кланяемся).

Музыкальная игра с одной, двумя матрешками «Ой, что за народ за матрешкой идет»

Воспитатель медленно идет лицом к детям, в руках держит матрешку, которая смотрит в противоположную сторону.

Ой, что за народ за матрешкой идет?

(дети идут стайкой за воспитателем)

Матрешка поворачивается

А – а, вот какой народ.

Быстро – быстро убежали

Только ножки замелькали.

Ой, что за народ в барабаны громко бьет?

(Дети говорят: «бум – бум – бум»)

Матрешка поворачивается.

А – а, вот какой народ!

Быстро – быстро убежали,

Только ножки замелькали.

(Дети убегают на свои стульчики)

Ой, что за народ тихо – тихо так идет.

Матрешка поворачивается:

А – а, вот какой народ!

Быстро – быстро убежали,

Только ножки замелькали.

Физкультминутка: Матрешки

Мы веселые матрешки,              наклоны в стороны

Ладушки, ладушки.                     хлопки в ладоши

На ногах у нас сапожки,             выставлять ножки

Ладушки, ладушки,                     хлопки в ладоши

В сарафанах наших пестрых,     повороты вправо, влево

Ладушки, ладушки,                     хлопки в ладоши

Мы похожи словно сестры,        покружиться

Ладушки, ладушки.                     хлопки в ладоши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю «В гостях у сказки»

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю «В гостях у сказки»...

Календарный план работы в I младшей группе Тема недели: «Волшебница вода»

Календарный план работы в I младшей группе Тема недели:  «Волшебница вода»...

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Мои любимые игрушки»

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.Тема недели: «Мои любимые игрушки»...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Профессии»

Цель:  дать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и м...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели «Весна».

Цель: Создать условия для формирования представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Народные игрушки».

Цель:  Знакомство детей с самыми известными народными промыслами- гжель, городецкая, хохломская, дымковская роспись и т.д....