Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю с 22.11 по 26.11
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дьячкова Наталья Владимировна

Календарный план разработан на одну неделю и рассчитан на детей 3-4 лет. Тема недели: "День матери". План квлючает в себя совместную с педагогм и самостоятельную деятельность детей, работу с родителями, а также прогулки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Календарный план воспитательно-образовательной работы с 22.11.2021 г. по 26.11.2021 г.

I. Тема: «Мама – лучший в мире друг».

II. Цель: Познакомить детей с праздником Днем матери, формировать представления о том, как мама важна для любого человека. Познакомить с профессиями мам, их домашними обязанностями.

III. Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Подарок для мамы».

Ответственные: Дьячкова Н.В., Мамитова Н.В.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК, 22.11.2021 г.

Утро:

Индивидуальная работа: Алису упражнять в рассказывании о  том, кто ее привел, кто разбудил, развивать активную речь.

Дидактическая игра « Найди маму малышу»: развивать умение соотносить картинки между собой, выбирать нужную, называть животных и их детенышей.

Беседа «Как тебя называет мама»: подчеркнуть индивидуальные качества ребенка, обратить внимание на любовь мамы к ребенку.

Утренний сбор «Колокольчик нас зовет»: формировать умение приветствовать игрушку и друг друга, создавать положительный эмоциональный фон в группе.

Пальчиковая гимнастика «Комплименты для мамочки»: развивать мелкую мускулатуру рук.

Утренняя гимнастика №11 «Мы сильные»: развивать основные движения, формировать навыки здорового образа жизни.

Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей.

КГН: закреплять умение есть аккуратно, не крошить хлеб, откусывать от целого куска.

Труд: Дежурство по столовой.

Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку».

Игры с крупным конструктором, предложить машинки и фигурки животных для обыгрывания построек.

Раскраски для восковых карандашей.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

  1. Организованно-образовательная деятельность

Физкультура

Занятие №13. Пензуллаева Л.И. с.27

Лепка

«Пряники». Комарова Т.С. с.56

Прогулка №1

П/игра «К дереву беги!»: продолжать учить различать деревья по внешнему виду.

Наблюдение за елью: обратить внимание на иголочки вместо листьев, на красоту ее кроны.

Труд: Смести снег со скамеек и веранды.

Индивидуальная работа: С Алисой М. закрепить умение назвать обобщающее слово.

Свободная игровая и двигательная деятельность детей: рассматривание снега.

Игры со снегом.

Прогулка №2

Игра «Коршун и воробьи»: закреплять умение бегать, уворачиваясь от коршуна, вызвать желание стать самым ловким воробышком.

Наблюдение за тем, как быстро темнеет за окошком: формировать представление о том, что зимой световой день короче, чем летом.

Труд: Собрать выносной материал.

Индивидуальная работа: Тимошу, Захара, Алису упражнять в прыжках на месте на двух ногах.

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием.

Предложить родителям подумать о том, какие постройки из снега они могли бы соорудить на участке.

II половина дня

Гимнастика после сна №11 «Киски просыпаются»: продолжать закреплять навыки здорового образа жизни, создавать условия для постепенного пробуждения детей.

Закаливающие процедуры: Хождение по дорожкам здоровья (Профилактика плоскостопия), массаж варежкой, полоскание горла ромашкой.

Кружок «Пальчиковая гимнастика «Зверята»: развитие координации руки и глаза.

Чтение: Сказка В.Сутеев «Цыпленок».

Предложить соленое тесто для свободного творчества: учить готовить рабочее место и убирать после работы.

Свободные игры в центрах группы.

Пополнить осенний квартальчик.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ВТОРНИК, 23.11.2021 г.

Утро:

Индивидуальная работа: упражнять Алису в хождении друг за другом по кругу.

Дидактическая игра «Пазлы»: продолжать учить складывать картинку на основе.

Беседа «Расскажи, с кем ты живешь»: упражнять в умении составлять рассказ из 2-3 предложений.

Утренний сбор «Поздороваемся с Мишуткой»»: закреплять умение здороваться, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Пальчиковая гимнастика «Я и моя семья»: развивать мелкую мускулатуру рук, активизировать словарный запас.

Утренняя гимнастика №11 «Мы - сильные»: развивать основные движения, формировать навыки здорового образа жизни.

КГН: продолжать учить правильно держать ложку, не проливать жидкость из нее.

Труд: дежурство по столовой: продолжать знакомить детей с обязанностями дежурного.

Сюжетно-ролевая игра «Мама на работе»: помочь организовать игру, предложить атрибуты (клавиатуру, кассу для магазина, инструменты для доктора).

Предложить пластилин для свободного творчества.

Индивидуальные беседы о самочувствии детей.

Предложить для просмотра мультфильм «Живая и мертвая еда» по сслыке:

https://www.youtube.

com/watch?v=7zHdCcL3MH0

  1. Организованно-образовательная деятельность

ФЭМП

Занятие №1. Помораева И.А. с.8

ПИ и КД

«Как обычная башня стала необычной». Лыкова И.А. с.62

Прогулка №1

П/игра «Метание снежков»: развивать глазомер.

Наблюдение за снегом: обратить внимание на то, что снег состоит из маленьких снежинок.

Труд: учить детей обметать обувь веником после прогулки.

Индивидуальная работа: Закреплять умение снимать обувь после прогулки и ставить ее на полочку аккуратно. (Тимоша, Никита)

Свободная игровая и двигательная  деятельность детей: игры на паровозике.

Прогулка №2

Наблюдение за солнцем: обратить внимание на то, что солнышко светит, но не греет.

П/игра «Лохматый пес»: вспомнить текст игры, упражнять в умении соблюдать правила игры.

Труд: Смести снег с крылечка, со скамеек. Расчистить дорожку.

Индивидуальная работа: Мишу и Алису упражнять в умении выражать свои просьбы словами.

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием.

II половина дня

Гимнастика после сна №11 «Киски просыпаются»: продолжать закреплять навыки здорового образа жизни, создавать условия для постепенного пробуждения детей.

Закаливающие процедуры: Хождение по дорожкам здоровья (Профилактика плоскостопия), массаж варежкой, полоскание горла ромашкой.

ОБЖ «Здоровье ребенка»: просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь» - познакомить детей с опасностями зимнего периода (переохлаждение, обмоожение, прикосновение языком к металлу).

Чтение сказок: «Как Алла в садик ходила».

Показ мультфильма «Осторожно, обезьянки!»

Сюжетно-ролевые игры: «Автомастерская» (помочь обогатить сюжет).

Раскрашивание картинок с изображением совместной деятельности родителей и детей.

Собрать игрушки для мытья.

Привлечь родителей к участию в выставке детско-родительского творчества «Мастерская Деда Мороза».


День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

СРЕДА, 24.11.2021 г.

Утро:

Индивидуальная работа: С Элиной Е. закрепить сравнение путем наложения.

Дидактическая игра «Где мои детки?»:  упражнять в умении называть друг друга по имени.

Беседа «Чем мы можем помочь маме дома»: воспитывать уважение к маминому труду, развивать активную речь.

Утренний сбор «Солнышко проснулось»: создать положительный эмоциональный настрой, учить отвечать на вопросы индивидуальным ответом, слушать друг друга.

Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»: развивать артикуляционный аппарат.

Утренняя гимнастика №11 «Мы - сильные»: развивать основные движения, формировать навыки здорового образа жизни.

КГН: учить пользоваться салфетками после еды.

Труд: дежурство по столовой: продолжать знакомить детей с обязанностями дежурного.

Предложить для рассматривания альбом «Милая мама моя» в технике скрапбукинг с фотографиями мам и детей.

Перепрыгивание через канавку (веревочку).

Игры с мячами.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация «Как правильно общаться с ребенком».

  1. Организованно-образовательная деятельность

Физкультура

Занятие №13. Пензуллаева Л.И. с.27

Развитие речи

Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Гербова В.В. с.30

Прогулка №1

П/игра

Наблюдение за ветром: расширять представления детей о неживой природе. Учить определять направление ветра.

Труд: 

Индивидуальная работа: Д/игра «Кто услышит?»: развивать слуховое внимание у Богдана, Алисы, Жени.

Свободная игровая и двигательная  деятельность детей: катание с горки, качание на качелях, игры со снегом.

Прогулка №2

П/игра: «Снег кружится»: Учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать двигательную активность.

Наблюдение за играми старших детей: обратить внимание ребят на то, что старшие дети договариваются друг с другом.

Труд: Собрать лопатки после игр со снегом в корзину для лопат.

Индивидуальная работа: Упражнять Захара и Сашу в умении уступать игрушки другим ребятам.

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием.

II половина дня

Гимнастика после сна №11 «Киски просыпаются»: продолжать закреплять навыки здорового образа жизни, создавать условия для постепенного пробуждения детей.

Закаливающие процедуры: Хождение по дорожкам здоровья (Профилактика плоскостопия), массаж варежкой, полоскание горла ромашкой.

ОФГ: «Как Феечка-копеечка становится рачительной хозяйкой».

Изготовление стенгазеты к Дню матери.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Внести новые атрибуты для игры (пельмени, пирожные, бумажные денежки).

Предложить мелкий конструктор и фигурки животных для обыгрывания.

Собрать игрушки для мытья.

Рекомендации мультфильма для совместного просмотра: https://www.youtube.com/

watch?v=m0kjVnckXLg Профессор Почемушкин - Обучающий мультфильм – Как появились деньги? – энциклопедия


День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ЧЕТВЕРГ, 25.11.2021 г.

Утро:

Индивидуальная работа: вовлечь Мишу М. в совместные игры с детьми, вызвать желание общения с детьми.

Беседа «Где работают мамы»: закреплять названия женских профессий, вызвать уважение к профессии мамы, развивать умение говорить и слушать друг друга.

Дидактическая игра «Профессии»: учить выбирать инструменты для различных профессий.

Утренний сбор «Здравствуй, Заинька»: создать положительный эмоциональный настрой, учить отвечать на вопросы индивидуальным ответом, слушать друг друга.

Пальчиковая гимнастика «Калачики для мамочки»: развивать мелкую мускулатуру рук, активизировать речь.

Утренняя гимнастика №11 «Мы - сильные»: развивать основные движения, формировать навыки здорового образа жизни.

КГН: продолжать учить мыть руки с мылом перед едой самостоятельно.

Труд: дежурство по столовой: продолжать знакомить детей с обязанностями дежурного.

Рассматривание иллюстраций в книгах в книжном уголке на тему «Мамы и малыши».

Раскрашивание картинок на тему «Мамины профессия».

Игры с мелким конструктором: предложить схемы для простых построек (домик, дорожка, заборчик, башенка).

Игры с матрешками.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Напомнить о том, что в детский сад следует приводить только здоровых детей.

  1. Организованно-образовательная деятельность

Музыка

По плану муз. руководителя

Рисование

«Нарисуй что хочешь красивое». Комарова Т.С. с.58

Прогулка №1

П/игра «Совушка»: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя.

Наблюдение за небом: отметить ясное или нет, почему становится хмурым.

Труд: Привлечь Тимошу З. к расчистке от снега беседки, учить трудиться вместе с детьми.

Индивидуальная работа: Упражнять Дину и Матвея в чтении стихов А.Барто наизусть.

Свободная игровая и двигательная  деятельность детей: катание с горки, качание на качелях.

Прогулка №2

П/игра: «Белые снежинки»: Учить выполнять действия по указанию взрослого.

Наблюдение за гололедом: Формировать представления о сезонном явлении – гололеде. учить находить причинно-следственные связи.

Труд: Расчистим дорожки от снега.

Индивидуальная работа: Вызвать у Алисы желание совместной деятельности с детьми.

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием.

II половина дня

Гимнастика после сна №11 «Киски просыпаются»: продолжать закреплять навыки здорового образа жизни, создавать условия для постепенного пробуждения детей.

Закаливающие процедуры: Хождение по дорожкам здоровья (Профилактика плоскостопия), массаж варежкой, полоскание горла ромашкой.

ПДД «Три сигнала светофора»: подвижная игра «Такси» - закреплять навык действий на разные сигналы светофора.

Д/и «Правильно – неправильно»: упражнять в определении правильного и неправильного поведения на дороге.

П/игра «Светофор»: закреплять умение ориентироваться в сигналах светофора.

Свободная деятельность в центрах группы.

Сбор игрушек для мытья.

Рассматривание иллюстраций разных видов транспорта в книжном уголке.

Оформление приемной к празднику «День матери»: поместить стенгазету на стенд.


День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ПЯТНИЦА, 26.11.2021 г.

Утро:

Индивидуальная работа: упражнять Никиту в умении складывать солнышко из мозаики.

Дидактическая игра «Цветной паровозик»: учить сортировать предметы по цвету.

Беседа «В какие игры вы играете с мамой?»: формировать умение рассказывать из личного опыта.

Утренний сбор «Улыбнемся мамочке»: создать положительный эмоциональный настрой, учить отвечать на вопросы индивидуальным ответом, слушать друг друга.

Утренняя гимнастика №11 «Мы сильные»: развивать основные движения, формировать навыки здорового образа жизни.

КГН: продолжать учить правильно держать ложку, есть хлеб аккуратно.

Труд: дежурство по столовой: продолжать знакомить детей с обязанностями дежурного.

Настольные игры по выбору детей.

Игры в уголке ряжения.

Рассматривание портфолио.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

  1. Организованно-образовательная деятельность

Музыка

По плану муз. руководителя

ФЦКМ

«Кто в домике живет?» Дыбина О.В. с.6

 

Физкультура на прогулке. Карточка №6

Прогулка №1

П/игра «Лохматый пес»: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, не толкаться.

Наблюдение за собакой: отметить особенности внешнего вида собаки, характерные движения, издаваемые звуки.

Труд: Украсить участок куличиками из снега.

Индивидуальная работа: Учить желающих детей лепить снежки с помощью снеголепа.

Свободная игровая и двигательная  деятельность детей: катание с горки, качание на качелях, игры со снегом.

Прогулка №2

П/игра: «Пузырь»: Учить соотносить свои действия со словами в тексте игры.

Наблюдение за следами на снегу: Вызвать интерес к окружающему миру, учить определять следы (взрослый, ребенок, птичка)

Труд: Насыпать хлебные крошки в кормушку для птиц.

Индивидуальная работа: упражнение «Попади в цель»: развивать глазомер. (Дарина, Лиза, Данил.

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием.

II половина дня

Гимнастика после сна №11 «Киски просыпаются»: продолжать закреплять навыки здорового образа жизни, создавать условия для постепенного пробуждения детей.

Закаливающие процедуры: Хождение по дорожкам здоровья (Профилактика плоскостопия), массаж варежкой, полоскание горла ромашкой.

П/Б «Осторожно – электроприборы»: просмотр мультфильма «Фиксики. Электроприборы» - формировать представления о правилах использования электроприборов.

Просмотр Мультфильма.

Игры для мелкой моторики рук по выбору детей.

Поздравление мам с праздником «День матери»: вручение подарков.