Календарный план воспитательно-образовательной работы на тему: "Я и моя семья"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Веселова Марина Валерьевна

Календарный план я пишу во 2 мл. гр. по программе Вераксы "От рождения до школы" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendar_plan_semya.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема месяца: «Я и моя семья»

Цели: Расширять представления детей о семьях (людей, животных), заботе друг о друге, профессиях родителей.

 Тема недели: «Мама, папа, я – дружная семья»

Цель: Формировать у ребенка понимание о членах семьи, их занятиях, заботе друг о друге.

Итоговое мероприятие: Оформление альбома « Моя семья и  наши четвероногие друзья»

Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро:

Физ. разви-тие,позна-вательное развитие,

социал.-коммуник. развитие,

Речевое развитие,

художест-венно-эсте-тическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Мы такие разные мальчики и девочки»

Д/и. «Найди различия»

(определение различий внешнего облика  детей.) Учить детей находить разли-чия во внешности друг друга.

Повторить выученные стихи об осени с детьми (ВаряП., ВикаК.)Развитие умения вырази-тельно деклами-ровать стихи.

Практическое уп-раж. «Учимся по-льзоваться чайной ложкой». Форми-ровать у детей к/г навыки, знакомить с правилами пове-дения за столом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы. Развитие трудовых умений и навы-ков (полив и опрыскивание коматных растений).

Консультация для родителей: «Чем занять ребенка в плохую погоду?»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Дома вместе с ребенком почитать стихи о дружбе.

Регламентированная образовательная деятельность

Х.Э.Р.,Познавательное,

речевое,

Социально-ком-муникативное.,  физ.развитие

Продуктивная деятельность Рисование (Комарова Т.С. стр.53.) Тема: «Цветные клубочки»

Цель: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая фломастера от бумаги. Правильно держать фломастер, в процессе рисования использовать фломастеры разных цветов.

Средства: клубок ниток, фломастеры, альбомные листы. Создание интереса, рассматривание клубочков, рисование пальчиком в воздухе, показ ребёнком у доски, худ. слово, индивид.подход, помощь, поощрения, анализ, рефлексия.

Худ.-эстетичес-кое развитие

Музыкальная деятельность Музыка (по плану муз.руководителя)

Прогулка:

Физ. разви-тие,позна-вательное развитие,

социал.-коммуник. развитие,

Речевое развитие,

художест-венно-эсте-тическое развитие

Целевая прогулка к цветнику. Учить любоваться осенними цветами. Закрепить их названия. П/и «Солнышко и дождик» Раз-витие умения быстро реагировать на сигнал.

Упражнять    детей в хождении по бревну.(ЕгорЗ.)

Разговор с детьми о том, что с приходом холодов травка начинает желтеть ,сохнуть, и иногда продолжает расти под снегом.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по выбору детей.

Обратить внимание на взаимоотношения детей.

работа перед сном

Чтение: С Маршак « О девочках и мальчиках» . Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Работа с Лепбуком –

приметы, загадки, стихи. Развитие познавательной активности детей.

Инд.работа  по ФЭМП д/и «Чу-десный мешо-чек».(СашаБ.)Учить ребёнка обс-ледовать предме-ты на основе вы-явленных свой-ств.

Напомнить детям , что нужно играть дружно, не драться, делиться игрушками.

Работа в центрах активности.

Внесение кукол для сюжетно-ролевой игры «Семья»: сюжет «Боль

шая стирка». Расширять предс-тавления  детей о различных видах труда. Способствовать применению в игре социального опыта детей.

Прогулка.

Составление осеннего букета из листьев. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Упражнять в умении различать и называть растения по листьям и цветам. Самостоятельная деятельность детей. П/и « Совушка»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро:

Физ. разви-тие,позна-вательное развитие,

социал.-коммуник. развитие,

Речевое развитие,

художест-венно-эсте-тическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «С кем ты живешь?». Д/и «Кого как зовут?». Разви-вать речь детей. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Инд.работа с МиланойШ. по карточкам  « На-зови ласково». Упражнять ребё-нка в умении до-бавлять к словам уменьшит.-лас-кат. суффиксы.

Вспомнить с детьми потешку «Водичка, водич-ка…». Упражнять в к/г навыках.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Предложить ДимеТ. вместе опрыскать цветы  в уголке природы.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Дома вместе с детьми вспомнить имена всех членов семьи.

Регламентированная образовательная деятельность

Познаватель-ное.

худож.-эсте-тическое развитие

Познавательно – исследовательская деятельность. ФЭМП  (Помораева И.А. стр.13, зан.2)

Цель: познакомить с составлением группы из отдельных предметов и выделением из них одного предме- та; учить понимать слова: много, один, ни одного.

Средства: Петрушка, корзина, мячи  одинакового цвета и размера. Сюрпризный момент, рассматривание мячей, беседа о них, задания детям, п/и «Мой весёлый звонкий мяч», поощрения, рефлексия.

Двигательная деятельность Физкультура ( по плану инструктора по физ. культуре)

Прогулка:

Физ. разви-тие,позна-вательное развитие,

социал.-коммуник. развитие,

Речевое развитие,

художест-венно-эсте-тическое развитие

Наблюдение за погодой. «Осенние изменения в природе». Развитие наблюда-тельности, любознательности.

П/и « Самолеты». Повышение двигательной активности, ловкости, увёртливости.

Инд. Работа (Егор З.) упраж-нять в    прыжках с продвижением вперед

Трудовые пору-чения: уборка игрушек на место после игр. Разви-тие трудовых на-выков.

Игры с выносным материалом.

Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.

Работа перед сном

Прослушивание аудиозаписи сказки « Колобок». Формировать умение аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Экспериментирование с воздухом «Поймай неви-димку»

“Веселые песенки о детском саде” (слушание). Развитие слухового внимания.

Составление рас-сказов по семей-ным фото(Настя)

Формировать у детей умение сос

тавлять краткий рассказ о своих обязанностях в семье.

Напомнить детям, что играть нужно дружно, не ссорится

Проследить за тем, как дети общаются между собой в свободное время.

Внесение муляжей фруктов и овощей для с/и «Магазин» Свободная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Наблюдение за вечерним небом. Показать особенности осеннего неба.. П/и «День, ночь»

Чтение потешки «Дождик, дождик полно лить…»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро:

Физ. разви-тие,позна-вательное развитие,

социал.-коммуник. развитие,

Речевое развитие,

художест-венно-эсте-тическое

Утренняя гимнастика.

С/р игра «Семья»:сюжет «Мама стирает бельё». Учить детей действовать в соответствии с сю-жетом, обыгрывать взаимосвяза-нные роли. Стимулировать испо-льзование в игре песенок, чтение стихов.

Конструирование «Домик для щенка

«(ГришаМ.).Формировать умение от-ражать в построй-ке замысел, учить передавать в ней основные призна-ки образца.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода)

Предложить Полине вместе полить цветы в уголке природы.   Самостоятельная деятельность в центре худ. творчества: мозаика, пазлы.

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций)

Индивидуальные консультации по запросам.

Попросить родителей дома вместе с детьми нарисовать рисунок на тему: « Моя семья»

Регламентированная образовательная деятельность

Речевое раз-витие, физ. Развитие

Коммуникативная деятельность : Развитие речи (Гербова В.В., стр.33)

Тема: «Звуковая культура  речи. Звук «у».Цель: упражнять детей в чёткой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях), отрабатывать плавный выдох, побуждать произносить звук в разной тональ-ности, с разной громкостью (по подражанию).

Средства: предметные картинки, паровоз, бычок, кукушка, утёнок, игрушки: утка, паровоз. Артикуляци онная  гимнастика, сюрпризный момент, рассказ воспитателя, сюрпризный момент, задания детям, поощ-рения, песенка «Разговоры», стих-ие, анализ, рефлексия.

Худ.-эстети-ческое разв.

Музыкальная деятельность Музыка (по плану муз.руководителя)

Прогулка:

Физ. разви-тие,позна-вательное развитие,

социал.-коммуник. развитие,

Речевое развитие,

художест-венно-эсте-тическое

Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах. Целевая прогулка по участку. Рассматривание  птиц.

П/и « Птички и птенчики». Развитие познавательного инте-реса, наблюдательности, лов-кости, увёртливости в п/игре.

Индивид.работа с Евой Б.-п/и «Мы топаем ногами» Упражнять ребён-ка в ходьбе с высо-ким подниманием колен, укреплять мышцы ног.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Экскурсия на огород детского сада. Познакомить детей с сезонными операциями , выполняемыми на огороде, показать, как выращива-ют овощи, учить называть трудовые операции.

работа перед сном

 Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение сказки « Три медведя»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Аппликация «Мир фантазий». Учить детей выполнять поделки по образцу и самостоятельно. Формировать умение аккуратно наклеивать готовые фигыры к листу, приводить в порядок рабо-чее место.

Индивидуальная работа с Мила-ной Ш..Констру-ирование из лего

«Забор». Учить ребёнка скреп-лять детали конс

труктора, разви-вать мелкую мо-торику рук.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах.

.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внесение аптечки для с/р игры  «Больница»

Прогулка.

Наблюдение за ветром. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Догони меня».

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро:

Физ. разви-тие,позна-вательное развитие,

социал.-коммуник. развитие,

Речевое развитие,

художест-венно-эсте-тическое

Утренняя гимнастика.

Предварит.работа к с/р игре «Бо-льница»:экскурсия в кабинет ме-дсестры, подбор атрибутов для игры. Продолжать знакомить де-тей с трудом взрослых,обогащать представления о работе врача, медсестры, обогащать социаль-ный опыт.

Дид.игра «Кому что?»(Вика К.) Учить ребёнка по-нимать суть зада-ния. Активизиро-вать в речи назва-ния предметов одежды.

Дид.упр. «Научим Мишку умыва-ться». Прививать к/гнавыки, учить следить за чисто-той рук.

Предложить  детям опрыскать цветы. Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Понаблюдать с детьми: утром, когда встает солнышко, вечером – когда садится.

Предложить родителям принести семейное фото, предварительно  вспомнив с ребенком событие на нем.

Регламентированная образовательная деятельность

Х.Э.Р.

Речевое раз-витие. Физ.раз

Витие, познаватель-ное развитие

Продуктивная деятельность Аппликация (Комарова Т.С., стр.54)  

Тема: «большие и маленькие яблоки на тарелке»

Цель: учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приёмы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на поверхность).

Средства: яблоки большие и маленькие, круги-тарелочки из белой бумаги –диаметром 15см., круги крас-ные и жёлтые –диаметром 3и2см., кисти для клея, клей, салфетки, клеёнки. Создание интереса, рассмат-ривание яблок больших и маленьких(муляжи), обследование их, худ.слово о яблоках, раскладывание го-товых форм на «тарелочки», наклеивание, помощь, поощрение, рефлексия.

Физ. развитие

Двигательная деятельность Физическая культура  на прогулке (по плану инструктора по физ.культуре)

Прогулка:

Физ. разви-тие,позна-вательное развитие,

социал.-коммуник. развитие,

Речевое развитие,

художест-венно-эсте-тическое

Наблюдение за солнцем.

Поставить ладошки солнечным лучам и поиграть с солнечными зайчиками.

Развивать умение наблюдать, от-вечать на вопросы воспитателя.

Инд работа с Егором З. П/и «Попади в обруч

Упражнять ре-бёнка в метании шишек горизон-тальную цель.

Трудовые поручения

Сбор каштанов для поделок. Учить де-тей выполнять тру-довые поручения вместе со взрослым.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Игры с мячом. П/и «Мяч в кругу» Учить детей правильно держать мяч, передавать его по кругу, раз-вивать координацию движений.

работа перед сном

Чтение К. Чуковского « Мойдодыр» Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Вечер:

 Оздоровительная гимнастика после сна. Показ сказки « Волк  и семеро козлят». Развитие умения инсценировать сказку по ролям.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Ситуативные разговоры с детьми.

Продуктивная деятельность- изготовление построек для сказочных героев.

Прогулка.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? )  Развитие наблюдательности, любознательности.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро:

Физ. разви-тие,позна-вательное развитие,

социал.-коммуник. развитие,

Речевое развитие,

Худ.-эсте-тическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание семейных фотографий .   Беседа:   «Забо-та друг о друге»

Развитие умения поддержи-вать беседу, делиться впечат-лениями.

Дид.игра «Сравни два множества»:сю

жет «Поиграем с котятами в мячи» (ЕваБ.) Учить ре-бёнка сравнивать 2 множества пред-метов.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Полив растений в уголке природы.

Развитие трудовых умений и навыков.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Предложить родителям рассмотреть выставку рисунков: «Моя семья»

Побеседовать с детьми о том, где и кем работают родители.

Регламентированная образовательная деятельность

Физ.развитие

Двигательная деятельность. Физкультура ( по плану инструктора по физ.культуре)

Познаватель-ное развитие

Речевое развитие, Х,Э,Р,, физ. развитие

Познавательно-исследовательская деятельность  Ознакомление с миром природы  (Соломенникова О.А., стр.29)

Тема: «В гостях у бабушки»  Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёны-шами. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Средства: панорама деревенского двора, игрушки: домашние животные, картинки, печёные оладьи, кос-тюм для бабушки.  Создание интереса, рассматривание игрушек, рассказ воспитателя, худ.слово, стих. А.Барто «Пёс», стих.Р.Сефа «Домашние животные», игра «Покорми животное», поощрения, рефлексия.

Прогулка

Физ. разви-тие,позна-вательное развитие,

социал.-коммуник. развитие,

Речевое развитие,

художест-венно-эсте-тическое развитие

Наблюдение за ветром. Обратить внимание, что ветер стал холоднее.

П/и «Кот и мыши». Развитие ловкости и увёртливости.

Инд.  работа «Пройди по мостику» упражнять в уме

нии держать равновесие.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. Экспериментирование с ветром (вертушка, флажок, бумаж. ленточка)

работа перед сном

Напомнить детям, что вещи надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. Развитие слухового внимания.

Вечер

Гимнастика после сна.

П/и «Ветер - ветерок»(разв. слух .внимание и воображение)

Работа в тетрадях по развитию речи. Обучение умению правиль-но держать кара-ндаш.

Ситуативный разговор о честности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Внесение  кукол для игры «Дочки – матери».Работа в центрах книги, худож. творчества.

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  « Гуси- гуси».Продолжать разучивание правил игры и слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план воспитательно- образовательной работы- тема: " экосистемы"

Планирование воспитательно- образовательного процесса...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме недели "Семья. День Матери"

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе дошкольного образовательного учреждения по теме недели "Семья. День Матери"в соответсвии с ФГОС (последняя нед...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Моя семья»

Задачи: формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить д...