Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Моя семья" с 30-3 февраля
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Василенко Татьяна Александровна

план на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30-3_fevralya.docx44.45 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «МОЯ СЕМЬЯ»

Понедельник 30.01.17.

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (январь картотека №2)           

Беседа «Мамины помощники»

Цель: развивать словарный запас, память, дать понять, что дети всегда должны помогать своим мамам.

Отгадывание загадок о домашних животных.

Цель: развитие внимания, мышления.

Труд с воспитателем в уголке природы - с подгруппой.

Опыт – вода холодная, тёплая, горячая. Воспитывать у детей умение правильно вести себя в быту с объектами живой и неживой природы.

Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор.

Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание.

НОД

Музыка              Социализация

Коммуникация

1.Музыка.

(По плану музыкального руководителя)

Социализация

Познание

Коммуникация

2.Занятия (ФЦКМ) (О.В. Дыбина) стр.26

«Радио»

Цель: побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм, определять обобщающее слово для группы предметов.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

 Наблюдение за снегирем

На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря: обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке — серые, а на головке — черные. У снегиря два крыла, и он летает; есть хвост, клюв, ноги с коготками.

Трудовая деятельность

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик».

 Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

П/и «Найди свой домик».

 Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

С подгруппой детей.

"Если плачет друг, пожалей его".

Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом, умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, пользоваться расчёской, носовым платком.

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: для создания спокойной атмосферы перед сном.

Художественная литература

Чтение художественной литературы заучивание стихотворения о семье.

Цель: развитие памяти.

Худ творчество (лепка).

«Угощение для бабушки и дедушки»

Цель: учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. Формировать шарики круговыми движениями.

С Олей, Севой, Дашей.

Игровая ситуация:

Посмотри, какие разные человечки: где весёлый, где грустный; покажи, как ты радуешься, а как ты грустишь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

.

Вечер

 

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна. (январь картотека №2)             

П/и «Слепец и поводырь»

Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

С/р игра «Угощение»

Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.                                     

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «МОЯ СЕМЬЯ»

Вторник 31.01.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (январь картотека №2)           

Беседа «Кто живёт в мое квартире»

Цель: учить называть членов своей семьи и не забывать о домашних животных 

Подвижная игра «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Заучивание мирилки Пальчик за пальчик

Крепко возьмём,

Раньше дрались,

А теперь мы поём!

Цель: учить детей мирится и не сориться по пустякам.

С Алёной, Евой.

Трудовая деятельность: учить раскладывать некоторые материалы к занятиям.

Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.

Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание.

НОД

Познание          Коммуникация

Занятия ФЭМП ( И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 26 № 4                                                                        

 Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Обозначать результаты сравнения словами поровну, по многу, столько-сколько.

Продолжать знакомить с треугольником, сравнивать его с квадратом.

Здоровье

Познание

Коммуникация

      2.Физкультура

       (По плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за работой дворника

На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было, где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благодарить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Мыши и кот».

Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

Подвижные игры

«Береги предмет».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

С Галустом, Захаром, Алисой К.

Дидактическая игра «Время суток».

Цель: развивать внимание, логику, мышление, речь.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, печатки, клеенки для катания с горки.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы: « Сказка об умном мышонке». Цель: развитие слухового восприятия, речи Мышления.

Дидактическая игра «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

С Тимуром, Ромой.

Просмотр картинок «Что мама умеет».

Цель: развитие речи, внимания.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование).

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (январь картотека №2)           

Сюжетно-ролевая игра «К бабушке в гости пойдём». Закреплять знания детей о домашних животных.

Отгадывание загадок по теме «Семья».

Цель: развитие внимания, мышления, памяти.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «МОЯ СЕМЬЯ»

Среда 1.02.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (январь картотека №2)           

Беседа «Все профессии нужны»

Цель: учить называть профессии членов своей семьи.

Пальчиковая гимнастика «Кто живет у нас в квартире»

Цель: закрепление членов семьи, развитие мелкой моторики.

Д/и «Геометрические фигуры».

Цель: находить предметы заданной формы в окружающей обстановке.

Цель: Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сравнивать.                          

 С Олей, Стёпой М., Лёшей М. д/игра по ознакомлению с окружающим «Времена года».                              Цель: учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь.

Беседа: «Я знаю, что можно, что нельзя», «безопасность дома».
 Цель: Закрепить знание детей о предметах которые могут быть опасными.

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).

НОД

Познание         Коммуникация Художественное творчество

1.Занятия по изобразительной деятельности (лепка/аппликация) (Т.С. Комарова) стр. 63

«Воробышки и кот»

Цель: продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе сознания образов игры в лепке и при восприятии общего результата.

Здоровье

Познание            Коммуникация

2.Физкультура н/в

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за ивой зимой

Воспитатель задает детям вопросы.

•        Как называется это дерево?

•        Чем оно отличается от других деревьев?

•        А чего зимой нет у ивы? Почему?

•        Что делают деревья зимой?

•        Как можно спасти их от сильного мороза? (Укрыть толстым слоем снега.)

Трудовая деятельность

Прикопка к стволам деревьев снега.

Цель: воспитывать гуманно-деятельностное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.

Подвижные игры

«На санки».

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. 

П/и «Сбей мяч».

Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

ОБЖ: Беседа о том, как можно простудиться.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, санки.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.                                                                                                                                              Д/и: «Поучим медвежонка делать пену».

Вечер

Художественна я литература

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Алёнушка и братец Иванушка».

Цель: довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека.

Работа по закреплению названий одежды: настольно-печатная игра: лото «Одежда».

Цель: развивать речь, внимание.

С Дашей, Алисой К.

Продолжать учить детей одеваться самостоятельно при помощи взрослого.

Уголок природы: полив, опрыскивание.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества  Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш.

Здоровье Художественное творчество  

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна. (январь картотека №2)           

Сюжетно – ролевая игра «Лиса»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Д/и «Дочки матери»

Цель: учить детей взаимодействовать в игре, развивать умение ладить друг с другом.

Подвижная игра

«Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «МОЯ СЕМЬЯ»

Четверг 2.02.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (январь картотека №2)           

Беседа «Наши традиции»

Цель: дать понятие: «Что такое традиция в моей семье». Развивать словарный запас, память.

Игра с мячиком: «Как зовут твоих родителей?»                                                      

Цель: учить называть имена своих родителей.            

Хороводная игра «Зайка, зайка, попляши»

Цель: умение согласовывать слова и действия.

                     

Пальчиковая игра «Сесья».

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности.

С Сашей, Артёмом.

Трудовые поручения в игровых уголках.                      Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Цель: учить играть дружно.

НОД

Здоровье

Познание Коммуникация

2.Физкультура

(По плану инструктора по физической культуре)

Познание       Коммуникация Худ. творчество

2.Занятия по изобразительной деятельности (рисование) (Т.С. Комарова) стр.62

«Мы слепили на прогулке снеговиков»     

Цель: вызвать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за ветром

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту,

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижные игры

 «Охотники и зайцы».

Цель: развивать глазомер.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, печатки.

 «Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

С Полиной, Лёшей, Захаром.

Исследовательская деятельность:

Снег тает, если взять в ладошку и на него подышать.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки.

        

Перед обедом

Познание

Труд

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Цель: для создания спокойной атмосферы.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Волк и козлята».

Цель: довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека.

«Нарисуй на песке».

Цель: Учить рисовать на песке с помощью палочки.

С Евой
Алисой Ф.

Беседа "Мы дружные ребята, не ссоримся совсем"

Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества.

Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх.

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (январь картотека №2)           

С/р игра «Больница».

Цель: Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения.

Игры со строительным материалом                Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей. 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «МОЯ СЕМЬЯ»

Пятница 3.02.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (январь картотека №2)           

Беседа «Назови ласково»

Цель: учить детей называть ласково членов своей семьи.

Игра «Тихо или громко».                                                 Цель: вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо.                                                                                       

Сюжетно- ролевая игра «Магазин».                                 Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам, расширять словарный запас.  

Игра с мячиком: «Как тебя зовут?»;

«Как зовут твоих родителей».                                                      Цель: учить называть свое имя, имена родителей.  С Севой, Сашей, Олей.                                                                    

Предложить детям разложить вымытые игрушки на свои места.                             Цель: развивать внимание.

Настольно-печатные игры.                                                   Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

НОД

Музыка                 Социализация

Коммуникация

1.Музыкальное.

(По плану музыкального руководителя)

Социализация

Познание

Коммуникация

2.Занятия по развитию речи. (В.В. Гербова) стр.53

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Цель: познакомить детей со сказкой, помочь понять смысл произведения.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за солнцем

Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры

«Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

П/и «Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Игровая ситуация: «Как зайка учился правильно одеваться» (Учить постепенно, по мере одевания доставать вещи). 

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие.

Перед обедом

Познание

Труд

Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка

деятельности.

Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

Художественная литература

Чтение художественной литературы. Чтение произведения о семье: «Как Вовка бабушек выручил».

Цель: учить не отвлекаться слушая внимательно воспитателя.

П/и «Лови — бросай».

Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

С Дашей, Лизой.

Беседа "Мы дружные ребята, не ссоримся совсем"

Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.

Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. 

Вечер

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (январь картотека №2)           

Д/и: «Назови правильно».

П/и «Самолеты».

Цель: учить находить и называть предметы мебели в групповой комнате.

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

«Мы топаем ногами: топ-топ-топ

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп,

Качаем головой, качаем головой.

Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем, и  бегаем кругом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

Календарное планирование воспитательно - образовательной деятельности в младшей группе

Ежедневеое планирование воспитательно - образовательной деятельности в младшей группе на неделю...

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ  КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...

План воспитательно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа.

План воспитательно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа....

календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...