План - конспект родительского собрания по физическому развитию детей старшей группы. Тема : "Быть здоровым - моё право! "
консультация (старшая группа) на тему
Цель:
Создание у родителей устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья своих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_rod.sob_.pofiz_.razv_.doc | 211 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект родительского собрания по физическому
развитию детей старшей группы.
Тема : "Быть здоровым - моё право! "
Цель:
Создание у родителей устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья своих детей.
Задачи:
- повысить уровень знаний родителей в области формирования;
- сохранения и укрепления здоровья детей,здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения;
- создавать условия для оздоровления детей дома;
- формировать навыки сотрудничества детей и родителей; содействовать их эмоциональному сближению.
Ход собрания.
I. Подготовительный этап.
1. Пригласительные на собрание.
2. Написание родителями сочинения на тему : «Мы хотим, чтобы наш ребёнок рос здоровым».
3. Подготовка презентации для сопровождения выступления.
4. Разработка памятки для родителей «Быть здоровым – это здорово! »
5. Подборка крылатых выражений , пословиц и поговорок о здоровье и здоровом образе жизни.
6. Песня про ЗОЖ «Посмотри, как ярко солнце светит», мяч.
II. Вступительное слово.
Добрый вечер, уважаемые родители! Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Сегодня наше родительское собрание хочу начать со старой легенды.
Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Успех в жизни каждого прямо зависит от состояния здоровья. Это нам с детства пытаются внушить все вокруг. Повзрослев, мы понимаем о пользе здорового образа жизни, но, как всегда, начинаем его “с понедельника”.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо начинать формировать ещё в дошкольном детстве, так как именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности, фундамент правильного отношения к своему здоровью.
Вы писали сочинение на тему «Мы хотим, чтобы наш ребёнок рос здоровым», давайте подытожим это в игре "Закончи предложение”.
У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу под музыку, и тот человек в чьи руки попал мяч, когда остановилась музыка, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех: “Чтобы мой ребёнок рос здоровым нужно… ”. (песня «Посмотри, как ярко солнце светит»).
– Чтобы мой ребёнок рос здоровым нужно… правильно и во время питаться и т. д.
Для поддержания здоровья нужны очень простые, известные всем условия, знакомые с детства: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Но для того, чтобы эти простые условия работали на наше здоровье, нужен волшебный ключик. Его волшебные свойства тоже выглядят простыми и очень обычными – это постоянство и систематичность. Но можно назвать их ещё проще – образ жизни.
Получается, что здоровье – это состояние организма при определённом образе жизни. И для того чтобы наш ребёнок был здоров и весел, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни.
Выделяют 10 главных заповедей здоровья:
1. Соблюдение режима дня.
Соблюдение режима позволяет четко организовать жизнь ребенка и помогает его организму легко и быстро переключаться из одного состояния в другое. Регулярное повторение ритма дня, включающего сон, принятие пищи, прогулки, занятия в одно и то же время благоприятно влияет на развитие и здоровье ребенка дошкольного возраста.
2. Регламентируемые нагрузки.
Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом «Делу время – потехе час». Нужно внимательно следить за поведением ребенка. При этом нужно ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения.
3. Свежий воздух.
Свежий воздух необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на свежем воздухе минимум 3 часа в день и в проветренном помещении во время сна. Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка.
4. Двигательная активность.
Движение – это естественное состояние ребенка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого - детская площадка, парк, так как они сочетают два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.
Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает.
5. Физическая культура.
Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.
Видов физической культуры много: утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные занятия в детском саду, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и др.
В ребенке может укоренится лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример авторитетного для ребенка взрослого – родителя.
6. Водные процедуры.
Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом. Вы можете выбрать любой, подходящий для вашего ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды:
- обливание утром и вечером перед сном теплой, прохладной или холодной водой;
- контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног;
- обтирание мокрым полотенцем.
Предварительно проконсультируйтесь с врачом-педиатром. Главное, пусть ребенок получает удовольствие от этой процедуры.
7. Простой массаж биологически активных точек.
Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путем надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.
8. Психологический климат в семье.
Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.
И, наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствуют агрессия, раздражение, злость, тревога, страх, он заражается этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.
9. Правильное питание.
Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил:
1. Питание должно быть по режиму (выработать у ребенка привычку есть в строго отведенные часы).
2. Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок.
3. Включать в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты.
4. Сбалансированность питания: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов.
5. Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи.
6. Еда должна быть простой, вкусной и полезной.
7. Настроение во время еды должно быть хорошим.
8. Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды.
А сейчас я Вам хочу рассказать, что же делаем мы педагоги в детском саду для того чтобы сохранить жизнь и укрепить здоровье наших детей.
В нашем детском саду создана целая система физкультурно- оздоровительной работы, по которой мы организуем свою деятельность. Что же входит в эту систему? :
1. Чем занимаются дети в детском саду, чтобы быть здоровыми:
- Ходьба по массажным дорожкам
- Контрастные воздушные ванны
- Сон с доступом воздуха
- Ходьба босиком
- Спортивные праздники
- Досуги, развлечения
- Непосредственна организованная деятельность
- Игры, спортивные упражнения, забавы, хороводы
- Гимнастики (утренняя, дыхательная, для глаз, для развития мелкой моторики)
- Прогулки.
2 Что делают взрослые, для того чтобы сохранить жизнь детей и укрепить их здоровье:
- Организуют различные мероприятия для детей, для родителей и совместные.
- Проводят медицинские мероприятия (обеспечение безопасной жизнедеятельности детей, профилактические прививки, прием витаминов, диспансерное наблюдение) .
- После перенесенных заболеваний организуют закаливание "по показаниям" и "щадящий режим".
- Организовано полноценное четырех разовое питание
«Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, чем ты болеешь»
Гиппократ.
Далее воспитатель показывает фоторепортаж из жизни группы (режимные моменты, прогулка, физ. занятия, хождения по дорожкам здоровья, п/и, и т. д)
Примерное решение родительского собрания:
- создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители) ;
- равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители) .
- организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок - постоянно, отв. - родители)
Игра с родителями: «Перекатыши» (передавая друг другу мяч, родители отвечают на вопрос)
- «На ваш взгляд, что сегодня было интересного? ».
Итог собрания.
Уважаемые родители, сегодня нам было очень приятно работать с вами.
Прислушайтесь к потребностям ребенка! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Помочь ребёнку быть здоровым может только здоровый родитель! А для этого вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Будьте здоровы и счастливы! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в космос»
План конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема " Путешествие в космос"...
Родительское собрание МБДОУ №3 в старшей группе Тема: «Воспитание чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста».
«С чего начинается Родина?» Слова из известной песни трогают душу каждого человека, любящего свою Родину. Для каждого малыша она (Родина) начинается с любимых глаз и нежных рук матери, с крепког...
конспект занятия по валеологии для детей старшей группы "Чтобы нам здоровым быть"
в данном занятии дети в игровой форме узнают о здоровье и здоровом образе жизни....
Конспект родительского собрания в детском саду. Младшая группа. Тема: "Бережём здоровье с детства или десять заповедей здоровья"
Конспект родительского собрания в детском саду. Младшая группа. Тема: "Бережём здоровье с детства или десять заповедей здоровья"...
конспект родительского собрания " Развитие речи детей старшей группы"
Развитие речи детей старшей группы....
План-конспект НОД по профессиональному ориентированию детей старшей группы на тему: «Кем быть?»
Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, закрепление представлений о необходимости и значении труда людей различных профессий....
Конспект родительского собрания (с участием детей). Старшая группа. "Безопасность детей - в наших руках"
Конспект родительского собрания (с участием детей). Старшая группа. "Безопасность детей - в наших руках"...