Родительское собрание МБДОУ №3 в старшей группе Тема: «Воспитание чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста».
материал (старшая группа) на тему

«С чего начинается Родина?» Слова из известной песни трогают  душу каждого человека, любящего свою Родину. Для каждого малыша она (Родина) начинается с любимых глаз и нежных рук матери, с крепкого надежного плеча отца, с заботы и мудрости дедушек и бабушек.

«Дети – цветы!

Папа и мама

У нас стебельки

Дедуля с бабулей в семье корешки.

Цветок наш красуется в зелени луга

Все мы в семье своей  любим друг друга».

Любовь и уважение, мир и покой, доброта и терпение, мудрость и согласие в семье – вот, что дает малышу первые уроки нравственности и патриотизма.

-Родина! Что это, дедушка значит?

-Это цветы, что растут в нашем крае.

-Родина-это глаза твоей мамы, полные слез или в искорках смеха.

-Родина – это земля у порога, где ты впервые узнал свое имя.

-Родина – слова не знаю чудесней.

В нем наши сказки и славные были.

Дедов далекие грустные песни

Те, что и мы до сих пор не забыли.

Любовь и верность к малой Родине человек проносит через всю жизнь. И только подрастая ребенок начинает осознавать такое понятие Родины, как Россия – Родина моя!

 

Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому, семье к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, и тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в нежном возрасте – это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Родине. Наследовать – значит делать своим, осваивать то, что было создано, накоплено предшествующими поколениями. Культурное наследие народы – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы не разбазарить, не размельчить, не разменять на пустяки, а сохранить и приумножить, воплотив его в сокровище своего внутреннего мира, своей личности, а в дальнейшем – творческом  созидании.

Приближается праздник, значимость которого остается неизменной, как бы не подменялись оценка и факты истории.

Победа в Великой Отечественной войне- наша слава и гордость! День Победы достоин того, чтобы принять в нем самое активное участие.

С самого раннего детства следует прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родную землю в тяжелые годы. Воспитывать гордость за свою Родину, любовь к родной земле, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Уже в дошкольном детстве ребенок должен знать в какой стране он живет, как боролась она с врагом во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан.

В настоящее время взрослые в разговорах со своими детьми редко касаются темы ВОВ. Либо вообще ее не затрагивают. В итоге дети дошкольники почти ничего не знают о ВОВ, о героях, о подвигах, о силе духа нашего народа.

Работая по проекту «День Победы», цель которого направлена на формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в ВОВ.

Воспитание чувств привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину, народ, армию.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с героическими подвигами в годы ВОВ.
  2. Расширять представления детей об армии (в годы ВОВ храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
  3. Развивать связную речь детей через пересказ, заучивание стихов о войне.
  4. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувства благодарности к ветеранам ВОВ, уважение к людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.
  5. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
  6. Организовать сотрудничество с родителями в реализации проекта «День Победы».

 

Актуальность проекта.

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками ВОВ несколькими поколениями.

Каждое следующее поколение знает о II Мировой войне все меньше и меньше.

Время реализации проекта рассчитано на 5 месяца (январь – май).

За это время проведены следующие мероприятия посвященные ВОВ:

  1. Просматривание электронной презентации «Рассказываем детям о войне» в сопровождении песен военных лет: «Дорожка фронтовая», «На поле танки грохотали», «Дорога на Берлин», «День Победы».
  2. Составление рассказов по картине В.М.Васнецова «Богатыри», Е. Ватутича  скульптура Советского солдата с девочкой спасенной на руках.
  3. Рассказывание р.н. сказки «Никита Кожемяка» (объяснение пословиц и поговорок о богатырях: « - Мое богатство – сила богатырская.

                 Мое дело – Руси служить, от врагов охранять».

  1. Беседа о ВОВ, чтение А. Митяев «Мешок овсянки»
  2. Беседа «Победная весна». Рассматривание иллюстраций о военной технике.
  3. Рассказ воспитателя о людях, сражавшихся за Родину. Рассматривание фотографий из альбома «Мои победители» и наградных медалей.
  4. Подборка и выставка детской художественной литературы о войне.
  5. Оформление стендов «И помнит мир спасенный», «23 февраля»
  6. Ознакомление с детской художественной литературой о войне Ч Айтматов «Солдатенок», Е. Благининой «Шинель», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Дедушкин орден», А.Твардовский «Рассказ танкиста» из поэмы «Василий Теркин», Ю.Яковлев «Вечный огонь», «Как Сережа на войну ходил», Л.Соболев «Ботальон четверых» отрывки, А.Прокофьев «Приходи в цветах, в венках и флагах», А.Трутнева «Победа», С.Михалков «После Победы» отрывок, «Не забудем тех героев»
  7. Музыкальная подборка песен о войне:

«Священная война»,«Дорожка фронтовая»,«В землянке»,«На поле танки грохотали»,«Катюша»,«Смуглянка»,«Журавли» сл. Р.Гамзатов, Я.Френкель,«Дорога на Берлин»,«Майский вальс»,«День Победы» .

 

Прослушивание муз. произведений о войне : «Священная война», «Дорожка фронтовая», «На поле танки грохотали», «Журавли», «Дорога на Берлин», «Майский вальс», «День Победы».

  1. Подборка и разучивание вместе с муз.руководителем детских песен современных авторов о войне: «Россия – Родина моя», «Города – Герои», «Мой прадед», «День Победы». Танец «На солнечной поляночке»
  2. Совместная деятельность родителей и детей. Выставка поделок «Весна – День Победы!»

Н.Черкалина «Вечный огонь»

П.Князев «Плывет, плывет кораблик», «Божья коровка»

А.Назаров «Танк»

А.Богданов «На полянке»

Л.Чудакова «Тюльпаны»

А.Овчинникова «Березы»

М.Богданова «Деревушка»

А.Кожин «В траве сидел кузнечик»

В.Николина «У колодца»

С.Николин «70 лет Победы».

14. Выставка рисунков: «Дети 21 века, дети России против войны»

Н.Черкалина «День Победы», «Нам не нужна война!»

А.Богданов «Миру - мир!»

М.Богданова «Нет войне!»

А.Фомин «9 мая»

А.Кожин «Мир на планете»

В.Николина «Голубь мира»

С.Николин «Броня крепка и танки наши быстры»

15. Фотовыставка «23 февраля – День защитника Отечества», «День Победы»

16. Проведение тематического праздника «День Победы»:

- атрибуты к празднику (одежда, шары, цветы, пилотки, бескозырки, береты, Георгиевские ленты;

- оформление зала соответствующей тематике праздника (центральная стена);

- приглашение родителей на праздничный утренник.

17. Предложения и рекомендации родителям:

- создание в своей семье альбома о своих прадедах, сражавшихся на фронтах ВОВ;

- информация: сайты «Подвиг народа», «Мемориал»;

- обновлять: фото внуков и правнуков, их рисунки по военной тематике, по теме «Родина», стихи о войне, военные песни, фото с митинга посвященному Дню Победы;

- посещение праздничных  мероприятий совместно с детьми;

- возложение цветов в сквере к памятнику солдата;

- посещение краеведческий музей, зал посвященный ВОВ.

18. Заключительный этап.

Опрос детей: что нового вы узнали о ВОВ, о Дне Победы.

Рисование на тему «Солдат всегда солдат»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”....

Использование краеведческого материала в воспитании чувств патриотизма у детей дошкольного возраста.

Использование краеведческого материала в воспитании чувств патриотизма у детей дошкольного возраста....

Конспект родительского собрания во II младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.Решение проблематичных ситуаций.Совместная деятельность с ребенком....

Родительское собрание в форме мастер – класс на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

«… Движения руки человека наследственно непредопределены, а возникают в процессевоспитания и обучения как результатассоциативных связей между зрительными,осязательными и мышечными изменениямив процесс...

Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботи...

Родительское собрание. Старшая группа. Тема: Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста.

Родительское собрание. Старшая группа. Тема: Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста....

Родительское собрание в первой младшей группе Тема: «Воспитание чувства патриотизма у детей младшего дошкольного возраста»

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольное образовательное учреждения является начальным звеном системы образования, призвано формировать у детей первое п...