План-конспект НОД по профессиональному ориентированию детей старшей группы на тему: «Кем быть?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ольга Васильевна Гончарова

Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, закрепление представлений о необходимости и значении труда людей различных профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект НОД по профессиональному ориентированию детей старшей группы

на тему: «Кем быть?»

Выполнила:

воспитатель МБДОУ «Детский сад к/в №8 «Аистенок»

 Гончарова Ольга Васильевна

Мичуринск

Цель: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, закрепление представлений о необходимости и значении труда людей различных профессий.

Задачи:

Образовательные

  • Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
  • Уточнить, обобщить и расширить знания о людях разных профессий. Обратить внимание детей на необходимость выбора деятельности, в которой он будет совершенствовать свои способности.
  • Расширить и активизировать словарь по теме: «Профессии».

Развивающие

  • Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активировать и обогащать словарь детей.
  • Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
  • Создавать положительную эмоционально благоприятную обстановку в детском коллективе.

Воспитательные

  • Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
  • Отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, учитывать мнение партнера, желание выбрать профессию и стремление учиться.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности. 

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог приветствует детей и предлагает им встать в круг.

Минута вхождения. ««Дружба начинается с улыбки».

Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в д/с? (Ответы детей)

-А почему у вас сегодня хорошее настроение? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям поделиться своим хорошим настроением. Дети берутся за руки молча смотрят соседу в глаза и улыбаются друг другу.

Основная часть.

Воспитатель: Я сегодня пришла сегодня в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу и свою работу.

-Кто скажет, как называется моя профессия? (Ответы детей)

-Кто знает, почему она так называется? (Ответы детей)

- Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным, чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы выросли веселыми, умными, добрыми.

-А как вы понимаете, что такое профессия? (Ответы детей).

-Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Профессий очень много и каждая из них по-своему нужна и важна.

-Сегодня к нам в детский сад пришел человек с большой и тяжёлой сумкой через плечо и передал для вас письмо. Как вы думаете, кто это был?
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же это за письмо.
Открывает конверт, читает письмо. «Здравствуйте, дорогие друзья! Пишут вам Гена и Чебурашка. Ребята, нам очень нужна ваша помощь. В нашем городке очень много весёлых и замечательных ребят, таких же как вы. Но вот незадача. Школа, в которой учится Чебурашка, уже переполнена. Детям негде учиться, и поэтому нам нужна новая школа, большая и просторная. Пожалуйста, прилетайте к нам на «Голубой стреле» и помогите построить новую школу для наших друзей. Гена и Чебурашка»
Воспитатель: Ребята, поможем крокодилу Гене и Чебурашке?
-Как же мы туда попадём? Речь в письме идёт о какой-то «Голубой стреле». Как вы думаете, что это такое?

 Слайдовая презентация

(На экране изображён большой самолёт под названием «Голубая стрела»)
Воспитатель: Всё верно, это самолёт. Вот же он, ребята. Посмотрите на экран.
-Кто же будет управлять самолётом? Нам нужно выбрать командира самолёта, второго пилота и штурмана.
 (Дети выбирают, кто будет управлять самолётом).
Воспитатель: Командир самолета будет управлять нашим самолетом. Второй пилот, главный помощник командира, он может заменять его в случае необходимости и также с лёгкостью управляет самолётом. Штурман будет определять наше местоположение, прокладывать курс, следить и отмечать передвижение «Голубой стрелы» на карте, а ещё следить за исправной работой навигационных приборов.
(Все дети рассаживаются на заранее расставленные стульчики. Первые два стула – командир и второй пилот, за ними один стул – штурман, остальные дети парами друг за другом. Командир самолёта и второй пилот берут в руки средства управления (рули), штурман карту и карандаш).
Ведущий: Итак, мы отправляемся!
(Звучит музыка. На экране появляются сменяющие друг друга картинки: взлётная полоса, облака, самолёт в небе, самолёт над облаками)

-Чтобы нам во время полета не было скучно я предлагаю поиграть в игру.

Игровое упражнение «Отгадай загадку». Слайдовая презентация «Профессии»

Воспитатель предлагает отгадать загадки. Отгадки демонстрируются на экране.

1. Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен, он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.                      (Врач)

2. Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты.                         (Повар)

3. Он учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.                          (Учитель)

4. Встает он очень рано - ведь его забота,

Всех отвозить по утрам на работу.                              (Шофер)

5. Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит...                                               (Пожарный)

6. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит...                                            (Строитель)

Игровое упражнение «Что нужно для работы». Слайдовая презентация «Что лишнее?»

-Что нужно для работы учителю? (на экране: доска, учебники, указка, мел, телефон)

-Что нужно для работы повару?  (на экране: плита, кастрюля, половник, продукты, тетради)

-Что нужно для работы врачу?  (на экране: градусник, шприц, шпатель, лекарства, фотоаппарат)

-Что нужно для работы строителю?  (на экране: кирпичи, доски, подъемный кран, пила, гитара)

Звучит музыка. На экране появляются сменяющие друг друга картинки: самолёт над облаками, посадочная полоса.
Воспитатель: Мы прилетели! Полёт прошёл удачно. Все выходят из самолёта.
На экране появляются Крокодил Гена и Чебурашка (кадры из мультфильма, когда они строят школу).
Воспитатель:
 Ребята, посмотрите, вот и Гена с Чебурашкой, они уже во всю трудятся над новой школой. Нам с вами тоже предстоит стать настоящими строителями. А что же для этого нужно?                (Учиться)
Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте поучимся строительному делу.

Физкультминутка
Дети встают в круг и выполняют движения согласно тексту стихотворения

Дом построим для ребят,                   (Соединяем руки над головой
Кирпичи положим в ряд.
                                    «Кладём кирпичи»).

Молотком стучим по брёвнам,         (Стучим кулачком о кулак.)

Делаем окошки ровно.                       (Показываем руками перед собой

                                                                      квадратное окно)

Дверь входную прорубаем,                (Поочерёдно поднимаем и опускаем  

                                                                  перед собой выпрямленные руки).

Гвоздь последний забиваем.               (Стучим кулачком о кулак)

Крышу красим,                                      (Имитируем двумя руками движения

                                                               «кистью» - вверх-вниз.                                                            

окна моем -                                            (Водим перед собой выпрямленными  

                                                                ладонями – «протираем окна».

Хорошо дома мы строим!                    (Хлопаем в ладоши)                                                              

Воспитатель: Молодцы! У вас всё отлично получается! Теперь пора за работу! Нам нужно построить новую, светлую, просторную школу для наших друзей!
(Дети проходят за столы, на которых приготовлены строительные наборы. Строят школу).
После завершения работы все встают вокруг стола с постройкой. Ведущий проводит обсуждение: что делал каждый из ребят-строителей и какая школа у них получилась.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень постарались. Школа получилась светлая, просторная, красивая. Я уверена, всем друзьям Гены и Чебурашке ваша постройка очень понравится, и они с удовольствием будут в ней учиться! 

Воспитатель: Всё правильно! Чтобы выполнять свою работу хорошо обязательно нужно учиться. Каждый человек учится одной или нескольким профессиям, а потом работает и приносит другим людям пользу.
Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, о каких профессиях мы сегодня с вами говорили?
(Ответы детей).

Игровое упражнение «Кто что делает?»

-Что делает учитель?                (Учитель учит детей)

-Что делает врач?                      (Врач лечит людей)

-Что делает строитель?            (Строитель строит здания)

-Что делает повар?                   (Повар готовит еду)

-Что делает пожарный?            (Пожарный тушит пожары)


Воспитатель: А какая же из них самая нужная и важная?
Дети: Все профессии нужные и важные!

Воспитатель: Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Ни одна профессия н может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу.
                       Профессий много на Земле,

И каждая – важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Быть может, станешь маляром,

А может инженером.

Возможно, будешь столяром,

Возможно полицейским.

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие нам пора возвращаться назад в детский сад.
                             Закроем дружно глазки,
                              Мы побывали в сказке,
                              Теперь мы хлопнем: раз, два, три!
                              И в детский сад вернулись мы.
 
Воспитатель: Ой, я совсем забыла. Чебурашка и крокодил Гена передали вам в благодарность сладкие сюрпризы. (Угощает)


Список использованных источников:

1.        Рылеева Е. Как помочь дошкольнику найти своё место в мире людей», Система развивающих занятий для детей 6 лет. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001г.

2.        Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР», Санкт-Петербург, Издательство «Детство-пресс», 2007г.

3.        Нечаева В. «Сколько есть профессий нужных», Стихи с движениями, ООО «Хатбер-пресс», 2014г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы раздел «Безопасность жизни деятельности» Тема: «Здоровые зубы»

План - конспект образовательной деятельности по формированию навыков здорового образа жизни....

План - конспект родительского собрания по физическому развитию детей старшей группы. Тема : "Быть здоровым - моё право! "

Цель: Создание у родителей устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья своих детей....

План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Знаменитые люди земли Нижегородской»

План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знаменитые люди земли Нижегородской» Цель: Расширить знания дошкольников о знаменитых земляках...

План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Знаменитые люди земли Нижегородской»

План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знаменитые люди земли Нижегородской» Цель: расширить знания дошкольников о знаменитых земляках...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Как нарисовать ветер".

План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "акварель +свеча" с использованием Триз-технологий...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Золотые одежды осени".

План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием Триз-технологий...