Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Мы – артисты».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Васильева Светлана Семеновна

                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

/

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Мы – артисты».

Конспект составил воспитатель высшей категории

Васильева Светлана Семёновна

Цель: совершенствование речевых навыков.
Задачи: 
1. Продолжать учить составлять рассказ-описание по предмету сообща с товарищем;
2. Расширять словарный запас детей словами: аплодисменты, артист, реклама, киностудия, радиопередача, репетиция;
3. Закрепить умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по звучанию согласные;
4. Учить образовывать однокоренные слова; учить дифференцировать звуки с и з на слух. 
5. Развивать коммуникативные навыки, воображение, интонационную выразительность речи.
6. Воспитывать умение слушать друг друга, формировать навыки сотрудничества. 
Реализуемые образовательные области: Познавательное развитие; Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие. 
Предварительная работа: беседа с детьми о работе артистов, знакомство детей с языком жестов, чтение стихотворения А.Л. Барто «В театре».
Материал: корзина с игрушками, картинки с изображением предметов со звуками с и з, маленькая корзина, микрофон, магнитофон, диск (флэшка) с танцевальной, веселой музыкой, шоколадные медали, «волшебная палочка».
Ход НОД:
В: Вам нравиться профессия артиста?

Д: Ответы детей.

В: А вы хотите побыть сегодня артистами?

Д: Ответы детей.

В: Мы будем, как артисты учиться выразительно и интересно говорить и понимать друг друга. А где работают артисты?

Д: Артисты работают: в театре, в киностудии, на радио…

В: Во время работы артисты внимательно слушают друг друга, не перебивают говорящего.
В: А как зрители благодарят артистов?

Д: Артистам хлопают.
В: Итак, представьте, что вы все знаменитые артисты. Вы пришли на работу в киностудию. Пожалуйста, пройдите, и сядьте, кто с кем хочет. Я, Светлана Семёновна, директор киностудии.
1. В: Вы любите мультфильмы?

Д: Ответы детей.

В:  Сейчас мы будем артистами, которые озвучивают мультфильм. Артисты озвучивают не только главных героев, но и разные издают звуки.
На экране рой пчёл («Ж-ж-ж»)
Следующий кадр: вечер, кругом комары (з-з-з)
Кадр изменился: пески, кругом змеи (ш-ш-ш)
И вот на экране заработал нанос (с-с-с)
Поаплодируем за прекрасное озвучивание мультфильма!
2. В: Артисты умеют интересно рассказывать обо всём. О любой вещи они расскажут так, что вы захотите купить эту вещь. Это называется реклама. Сейчас мы будем рекламировать игрушки. Об игрушке нужно рассказать кратко, но интересно, чтобы всем захотелось с ней поиграть. Послушайте, как будем рекламировать игрушки. 
Воспитатель даёт образец рассказа.
Образец:
 Это кукла. На ней розовое платье и есть туфельки. Кукла изготовлена из мягкого материала, волосы – из шерстяных ниток. У куклы есть туловище, руки, ноги, голова. У неё добрые глаза и улыбка. С куклой можно играть, кормить, гулять, укладывать спать. Воспитатель проходит мимо детей с корзиной игрушек. Возьмите одну игрушку на двоих. Придумайте рассказ о ней и договоритесь, кто из вас будет рассказывать. 
В: После каждого рассказа – аплодисменты. «Эти артисты заслужили наши аплодисменты!» «Вы вместе составили рассказ об игрушке, поэтому реклама получилась удачная – все игрушки будут распроданы!
3. Динамическая пауза.
В: А теперь приготовьтесь к съёмкам Новогоднего карнавала, на который приглашены все игрушки, с которыми любят играть дети. Они будут танцевать под музыку. Когда музыка закончится – игрушки перестанут танцевать. А я буду корреспондентом (воспитатель подходит к ребенку с микрофоном). Расскажите, пожалуйста, какую игрушку вы изображали. 

Д: Ответы детей.
Аплодисменты.
4. Артисты умеют говорить одно и то же предложение по-разному. Вы будете на радиопередаче, и говорить предложение: «Наступила снежная зима». Я буду превращать вас волшебной палочкой в различных героев, и вы будете говорить их голосом это предложение. Говорит сердитый волк (хитрая лиса, весёлый Дедушка Мороз, добрая Снегурочка, грустный клоун.
После выступления всех артистов: 

В: «Аплодисменты не смолкают! Вы замечательно справились со своей ролью!»
5. Игра «Кузовок».
В: На репетиции, перед съёмками, артисты развивают свою речь. Они учатся находить нужный звук в словах. У вас на столах лежат карточки. В эту корзинку нужно положить карточку с предметом, в названии которого есть звук «з». Вы посовещайтесь вдвоём и решите, карточку, с каким предметом нужно положить.

Д: Дети выполняют задание.
В: Давайте проверим, что же у нас оказалось в корзинке. Если в названии предмета, изображенного на карточке, есть звук з - вы ничего не говорите, а утвердительно киваете головой; если нет звука з - показываете жестом – «нет».
6. Продолжаем репетицию. Очень много надо уметь настоящим артистам, даже подбирать слова похожие на слово снег.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… (снег)
С неба всё скользят пушинки 
Серебристые… (снежинки)
Все бегут вперегонки 
Все хотят играть в …(снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился… (снеговик)
Рядом снежная фигурка – 
Это девочка… (снегурка)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил… (снег)
Бурные аплодисменты!
7. В: Уважаемые артисты, подойдите, пожалуйста, к директору киностудии.
Рабочий день артистов подошёл к концу. Что вы делали, как артисты? 

Д: Предполагаемые ответы детей: придумывали рассказы об игрушках, показывали разные движения, озвучивали мультфильмы, находили слова с разными звуками, подбирали слова похожие на снег. 

В: Вам понравилось быть артистами?

Д: Ответы детей.
В: Я, как директор киностудии, выражаю благодарность за хорошую работу, и хочу вручить премию (раздать шоколадные медальки).
В: Наше занятие закончилось, а всем артистам я предлагаю потанцевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для старшей группы на тему: «На сказочной опушке»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «На сказочной опушке» (старшая группа)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему : «Птицы зимой»

Конспект НОД образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему "Птицы зимой"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Перелетные птицы»

Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах  и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы. Образовательные задачи: 1.​ Расширять и актив...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя семья"

 В дошкольном возрасте происходит формирование духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Большое зна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Артисты в киностудии»

Цель: совершенствование речевых навыков.Задачи: Образовательные: продолжать учить составлять рассказ-описание по предмету сообща с товарищем;расширять словарный запас детей словами: апл...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...