Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка - зима»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бембеева Саглара Владимировна

Цель: Формировать словарный запас по теме «Зима»

Задачи: закрепление изученного материала по теме «Зима»; формировать умение подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные; воспитывать любовь к природе.

учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом; пополнять словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

в старшей группе на тему «Зимушка  - зима»

Подготовила воспитатель:

     Бембеева Саглара Владимировна.

Цель: Формировать словарный запас по теме «Зима»

Задачи: закрепление изученного материала по теме «Зима»; формировать умение подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные; воспитывать любовь к природе.

учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом; пополнять словарный запас детей.

Оборудование: мультимедийная установка, мешок с карточками, снежинки, снежный ком из ваты.

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Здравствуй, зимушка - зима», наблюдение на прогулке за изменениями в природе; просмотр презентации с признаками зимы; чтение рассказов о зиме  В,В. Бианки «Лес зимой», «Книга зимы»; чтение детям пословиц и поговорок о зи Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

в старшей группе на тему «Зимушка  - зима»

ме.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: ребята давайте  поприветствуем  друг  друга  и  поиграем с вами в игру «Здравствуй»

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть - встаём,

Но один никто не будет

 Воспитатель: размялись, а теперь ребята давайте рассмотрим картинки на доске (мультимедийная доска).

 Что вы видите на картинке? (ответы детей)

Какое время года? (ответы детей)                                                                                            Как сказать на калмыцком языке Зима? Правильно, Увл.

По каким признакам вы догадались, что это зима? (ответы детей)

А какие зимние забавы вы знаете? (Ответы детей)

После ответов детей звучит музыка и в группу входит снеговик. В руке у него  мешочек с заданиями

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть. Я пришел к вам из леса. Дедушка мороз дал мне много разных заданий, а одному мне с ними  не справится и я решил зайти к вам за помощью. Поможете мне выполнить задания?

Дети: Да.                                                                                                                                        Воспитатель:- Ребята, на  калмыцком  Снеговик – Цасн кюн. Давайте все вместе повторим. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, прежде чем выполнить задание предлагаю вам  согреться и вместе со снеговиком выполнить упражнение на дыхание «Погреем ладошки»

 Воспитатель: Подуйте тёплым воздухом на свои ладошки (дети дуют целенаправленной теплой воздушной струёй).

Цасн кюн: ну а теперь ребята , предлагаю вам по очередь достать карточки с заданиями.

Задание 1: «Отгадай загадки»

Кто мостит на реке мосток без топора, без гвоздей и досок?  (Мороз.)

И не снег, и не лед, а серебром зимой деревья уберет.  (Иней.)

Он слетает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.   (Снег.)

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся.   (Коньки.)

Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги - и по большим снегам беги.    (Лыжи.)

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры - помчались с горы.    (Санки.)

Красавица какая - стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана... Скажите, кто она?   (Новогодняя елка.)

Избушка новая, для всех столовая, зовет обедать,

Крошек отведать.   (Кормушка.)

Следующий ребенок достает карточку с заданием.

Задание 2: Игра «Назови ласково»

Цасн кюн:  Я кидаю вам снежок с обычным словом, а вы мне возвращаете ласковое.

Зима – зимушка

Снег – снежок

Снежинка – снежиночка

Мороз – морозик

Сосулька – сосулечка

Лед – ледок

Холод – холодок

Воспитатель: ребята, предлагаю вам вместе со снеговиком отдохнуть и  поиграть в подвижную игру «Зимушка зима»

Зимушка-зима

Здравствуй Зимушка-зима!           (кланяемся)
Что в подарок принесла?            (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,                (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                     (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,               (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

После игры следующий ребенок достает следующую карточку.

Задание 3. «Продолжи фразу» (зима - холодная)

Зима –

Лед-

Снежинка-

Вьюга-

Снег-

Сосулька-

Ребенок достает следующую карточку

Задание 4: «Дополни предложение»

Зимой некоторые животные……

Зимой часто бывают сильные……

Заяц и белка меняют свои …..

Зимой дети…..

Зимой мы отмечаем праздник…..

Зимой мы надеваем…..

Зимой мы играем…..

Ребенок достает последнее задание

Задание 5  «Расскажи пословицу правильно».

Цасн кюн: я буду вам зачитывать слова, а вы из них должны составить пословицу.

Шапка, декабрь, зимы

Ответ: (Декабрь - шапка зимы.)

А зима, год декабрем, зачинается, кончается.

Ответ: (Год декабрем кончается, а зима зачинается)

Снег, хлеба, надует, прибудет.

Ответ: (Снега надует - хлеба прибудет).

Велик, у, рот, зимы.

Ответ: (У зимы рот велик).

Воспитатель: ребята, что - то наш снеговик совсем загрустил. Что с ним?

Дети: Жарко стало ему у нас.

Воспитатель: как же нам помочь ему?

Дети: отправить обратно в лес.

Цасн кюн: Спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли. Я очень рад был с вами встретиться. Обязательно приду к вам еще. До свидания!

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали на нашем занятие? Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Рефлексия:

А теперь я предлагаю вам взять по снежинке и прикрепить ее к доске. Если вам все понравилось, то берете снежинку с улыбочкой, а если вам не понравилось, берете снежинку с грустинкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для старшей группы на тему: «На сказочной опушке»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «На сказочной опушке» (старшая группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме «Зимушка-зима»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи  в старшей  группе  по теме «Зимушка-зима»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему : «Птицы зимой»

Конспект НОД образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему "Птицы зимой"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме «Зимушка-зима»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи  в старшей  группе  по теме «Зимушка-зима»...