Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город загадок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Коновалова Таисия Викторовна

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности  по развитию речи в старшей группе

«Путешествие в город загадок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности  по развитию речи в старшей группе

«Путешествие в город загадок»

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Познакомить детей с загадками.

Задачи:

 -Учить и закреплять осмысливать загадки, составлять загадки самостоятельно.

-Развивать познавательный интерес, любознательность, творческие способности.

-Воспитывать чувство уважения к народному фольклору.

Материал:

загадки, плоскостное изображение солнца.

Предварительная работа:

Знакомство с жанровыми особенностями загадок, разучивание загадок различной тематики, чтение произведения  Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе».

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель:

-Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники?

- На каких видах транспорта можно совершать путешествие?

-На чем путешествовал Незнайка со своими друзьями?

-А вы хотели бы стать путешественниками?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вот сейчас я предлагаю вам отправиться в интересное   увлекательное путешествие в волшебный городок загадок - «Солнечный город». Мы побываем в том же веселом городе, где был Незнайка.

Сюрпризный момент.

Вбегает Незнайка с большим воздушным шаром.

- Ребята, прыгайте ко мне в корзину, и мы вместе полетим в Солнечный город.

Под музыку дети «летят» на воздушном шаре, поют веселые песни.

-Ребята, вот мы и прилетели в Солнечный город. Здесь все залито ярким солнечным светом (на полу – «солнце», на лучах которого написаны загадки), а лучи такие длинные и теплые, а еще они волшебные. Каждый лучик приготовил нам свою загадку. Давайте-ка, отгадаем.

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел за облака.

(Воздушный шарик)

Два колесика подряд,

Их ногами верят,

 А поверх торчком

Сам хозяин крючком.

(Велосипед)

В ярко- красном колпаке,

Он с бубенчиком в руке.

Развеселая игрушка,

А зовут ее- (Петрушка)

Появляется веселый Петрушка и пляшет.

Предлагает игру «Мой солнечный луч».

-Загадки бывают разные. Бывают такие короткие, всего из одного предложения: «Зимой и летом- одним цветом». В любой загадке предмет не называется, и нужно самому догадаться, о чем идет речь:

Как взялась кума за дело,

Завизжала и запела,

Ела-ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.

(Пила)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)
- Какими словами в загадке обозначен предмет, что мы сразу догадались, что это пила?

-Как вы догадались, что это белка?

-А еще, ребята, есть загадки по шуточным стихотворениям, где легко отгадывается рифма.

Незнайка: Я знаю такие интересные загадки! Можно загадать их ребятам?

Красные щечки,

Пестрые платочки,

Хлопают в ладошки

Веселые…(матрешки).

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…(колобок)

Игра «Догони колобок»

Дети называют последовательно героев сказки, с которыми встречается колобок.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас придумает свою загадку и задает ее нам. Незабываем, что предмет, о котором загадка, не называется. В загадке вы можете назвать что-то главное, существенное о предмете.

Итог  занятия.  

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Чья загадка понравилась вам больше всего? Почему?

Дети прощаются с Незнайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга         Конспект НОД по познаватель...

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи».

Цели:1.       Формирование навыка правильной речи.2.       Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания.3....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Профессии. Швея»

Данный материал будет полезен как логопедам дошкольных учреждений, воспитателям групп для детей с ТНР, так и педагогам общеобразовательных учреждений. В конспект занятия включено чтение художественног...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи».

Цели:1.       Формирование навыка правильной речи.2.       Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания.3....